ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
ПРОГНОЗЫ
РОЗА МИРА

ПЕРВИЧНЫЕ ДИРЕКЦИИ

ЧАСТЬ 1. ВВЕДЕНИЕ В КОНЦЕПЦИЮ

Там, [на Небесах], в очень чётком порядке, который необходим для руководства такой огромной работой, показаны не только те влияния, которым подвергается человек, но также время и способы [этого влияния], которые не могут быть изменены.

Они зависят от движения первичных дирекций, которые являются исполнителями этих сил и Божьей Воли, стоящей за ними.

Андреа Арголи «Tabulae Primi Mobilis»

ОГЛАВЛЕНИЕ

ФИЛОСОФСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ

Древние мудрецы воспринимали видимое вращение небесного свода в качестве главного и первичного, которое приводит в движение весь остальной Мир и придает импульс каждой вещи в нем.

Аристотель полагал, что причиной первичного движения является сам Господь Бог. Поэтому философ называл Бога «Перводвигателем», т.е. источником всех остальных видов движений, а вращение небесной сферы – «первичным» движением.

Таким образом, с точки зрения философии астрологии первичное движение есть «зримое проявление божественной воли». Кстати, именно по этой причине учение Аристотеля было одобрено руководителями христианской церкви.

Ведь в рамках данной концепции Бог имел зримое проявление и посредством законов небесной механики оказывал непосредственное влияние на жизнь людей. В результате каждый человек имел возможность узреть Бога, обратив взор к Небесам.

МАНИФЕСТАЦИЯ СУДЬБЫ

В античной греческой традиции главным символом Судьбы было колесо прялки, с помощью которого пряхи-мойры выпрядали каждому человеку нить его судьбы.

Когда в древней Греции начала распространяться вавилонская астрология, то произошло слияние двух мифов: мифа о колесе прялки, которое крутит богиня судьбы, и мифа о вращающихся небесах, сообщающих волю богов.

В результате этого слияния родился миф, согласно которому вращение небес буквально приносит каждому то, чего он заслуживает, или, иначе, то, что ему положено (предопределено) Судьбой.

Поэтому ключевым термином, связывающим вращение небесной сферы с волей Судьбы, стал глагол φερει (приносить, претерпевать страдания, вынашивать плод), от которого происходит целое семейство терминов, определяющих процесс реализации Судьбы.

Во-первых, σφαιρα, который обозначает как собственно небесную сферу, так и область какого-то влияния. А в бытовом языке этим термином зачастую обозначали поле, приносящее урожай.

Во-вторых, φερβω (питать, кормить, заботиться), которым в мифологии обозначается отношение к человеку старшей мойры - богини Айсы (Αισα )

В-третьих, φερμα, которым обозначались плоды, приносимые Судьбой. В частности, этим термином обозначали плоды земли, годные для употребления в пищу, а также младенцы в значении отпрыски, которых вынашивали и рожали женщины.

В-четвертых, φερνιον, которым обозначается корзина для рыбы. Это очень интересное приспособление, с помощью которого в древности и ловили, и переносили рыбу. Весьма показательно, что подобные корзины фигурируют в евангельском сюжете, в котором Иисус чудесным образом наполнил их рыбой и накормил несколько сотен людей.

ЗОДИОНЫ - «ЖИВЫЕ СТАТУИ» АНУННАКОВ

Зодиак в доосевое время воспринимался в качестве зримой манифестации Судьбы, поскольку зодиакальные знаки, согласно вавилонским представлениям, которые воспринял греческий философ Платон, представляли собой «живые статуи» Богов Судьбы, которых вавилоняне называли Ануннаки, а греки - Эоны, и которые определяли судьбы Мира и людей.

Таким образом, каждый человек мог лично наблюдать ежедневное медленное шествие по небесам богов-судей, выступавших в качестве агентов Судьбы, в процессе которого они последовательно выносили свои «приговоры», которые реализовывались в строго определенные моменты времени.

Поскольку согласно еще шумерским представлениям доля человека определялась и записывалась в «Таблицы судеб» каждый год в период осеннего равноденствия, то не случайно сформировалось символическое отождествление одного «шага Солнца» (одного градуса эклиптики) с одним годом жизни человека.

Поэтому не случайно один градус зодиака в греческой астрологии назывался «мономойра», что можно перевести как «единичная доля», и представлял собой расстояние, которое Солнце проходило по зодиаку, примерно, в течение одного дня, и символизировал годовую долю человека, которую приносила ему Судьба.

Подробнее об истории происхождения, концепции и структуре зодиака читайте в статье «КОНЦЕПЦИЯ ЗОДИАКА» | «ЛУМАШУ - ЖИВЫЕ ОБРАЗЫ БОГОВ».

ПОВОРОТ НЕБЕС = ПОВОРОТ СУДЬБЫ

В древнегреческой культуре ключевым термином, связывающим поворот небес с переменами в мире, был термин στροφη (поворот), которым обозначали не только процесс вращения, но и всевозможные изменения, происходящие в жизни, а также в греческой трагедии им обозначали описание единичного события, происходящего с героем.

Кстати, в русский язык этот термин попал в своем последнем значении, вследствие чего мы до сих пор называем короткое стихотворное высказывание словом строфа.

Производным термином был термин στροφηιον, которым обозначалась веревка (канат) из крученых волокон. В рамках заимствованной из Вавилона мифологемы Судьбы этим термином обозначалась веревка, сделанную Мардуком из хвоста Тиамат, которой он связао весь Мир в единое целое, которая символизировала неразрывную взаимосвязь всех вещей в Мире.

Причем в греческой традиции эта веревка Мардука стала восприниматься как «Ось мира» и была отождествлена с ομφαλος - «пупом Земли».

Еще одним производным термином был термин στροφον, которым обозначалась грудная или головная повязка или путы, которыми связывали пленников. Характерно, что образ пут широко используется в мифологии судьбы для обозначения ее рокового действия, ограничивающего свободу воли.

Поэтому выражение «поворот судьбы», который символизировался поворотом небесной сферы на определенный угол, в древней греческой традиции имело совершенно конкретный астрологический смысл.

Поэтому прогноз состояния человека на конкретный год делался на основании анализа тех мест карты, в которых оказывались основные хронократоры (сигнификаторы периодов времени), увлекаемые первичным движением, в конкретный год жизни человека.

Таким образом, обратив глаза к Небу, древний астролог мог буквально наблюдать, что приносила (или собиралась принести) ему Судьба (Мойра), поскольку греческий термин σφερα, обозначающий небесную сферу, по своей этимологии происходил от глагола φερω - «нести», «приносить».

Вывод: Первичная дирекция есть зримое проявление Божественной воли, которая воспринимается людьми как Судьба, которая постоянно приносит людям разные дары.

ПЕРВИЧНАЯ ДИРЕКЦИЯ

ГЛАВНЫЙ ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ МЕТОД В АНТИЧНОЙ АСТРОЛОГИИ

С точки зрения астрономии первичные дирекции имеют смысл исключительно в рамках геоцентрической модели Мира, в рамках которой с позиции земного наблюдателя небесный свод целиком постоянно вращается вокруг неподвижной Земли.

Мы можем выстроить следующую логическую последовательность: Перводвигатель – первичное движение – первичные дирекции.

Для полноты картины надо добавить, что термин «дирекции» является калькой латинского термина «directionem», который на русский язык можно перевести как «направление», поэтому первичные дирекции также можно называть и «первичными направлениями».

Таким образом, прогностический метод, построенный на основе учета перемещения небесных объектов в первичном движении, называется «первичными дирекциями».

Иными словами, в астрономической модели первичных дирекций фактически рассматриваются две вложенные друг в друга небесные сферы. Первая (натальная) является условно неподвижной, в то время как вторая (дирекционная) поворачивается относительно первой с определенной условной скоростью.

В рамках этой модели каждое небесное тело фактически двигается по «малому небесному кругу» – окружности параллельной небесному экватору – под воздействием перво-импульса, полученного от Бога-Перводвигателя.

АФЕСИС (ΑΦΕΣΙΣ)

ПРОЕКЦИЯ ПУТИ СИГНИФИКАТОРА(КАРАКОНА) НА ЭКЛИПТИКУ

Получив начальный импульс от Перводвигателя, сигнификатор(каракон) двигается по малому небесному кругу. Однако, для оценки смыслового содержания пути каракона необходимо рассматривать его проекцию на плоскость эклиптики, которая является главной смысловой плоскостью небесной сферы.

Однако, поскольку главной плоскостью в астрологии традиционно является плоскость эклиптики, то уже на заре развития астрологии возникла необходимость каким-то образом спроецировать этот путь на зодиакальный круг, являющийся основным носителем смыслов, использующихся как для трактовки астрологических карт, так и для составлении прогнозов.

Астрологи древней Греции путь движения проекции сигнификаторв в плоскости эклиптики обозначали термином афесис (αφεσις), который буквально означал «бросание», «исторжение», «извержение», «испускание», «высвобождение».

Подобная этимология указывает на то, что древние греки считали движение сигнификаторов подобным движению какого-либо брошенного предмета, летящего по определенной траектории под воздействием первоначального импульса, который, очевидно, исходил от Бога-Перводигателя.

В этой связи представляют интерес слова, содеражащие тот же корень αφε(ι)*, с помощью которых можно более точно очертить границы смыслового поля этого термина.

αφιημι – глагол, задающий основное смысловое поле, обозначал такие действия: «испускать», «издавать», «произносить», «исторгать», «выделять», «пускать в ход», «применять», «отпускать», «прощать», «бросать кого-либо».

αφετης – метатель, прислуга метательной машины.

αφετος – отпущенный на волю, освобожденный, удалившийся от мирских дел, посвященный бога, распущенный (свободный от общественных предрассудков).

αφετωρ – прорицатель (метатель прорицаний) в качестве эпитета Аполлона. Вероятно, в данном случае процесс прорицания уподоблялся процессу метания стрел, поскольку Аполлон считался наилучшим стрелком из лука и учителем всех лучников.

Сергей Евтушенко
17 мая 17

СТАТЬИ

ВСЕ ЧАСТИ СЕРИИ