Древние мудрецы воспринимали видимое вращение небесного свода в качестве главного и первичного, которое приводит в движение весь остальной Мир и придает импульс каждой вещи в нем.
Аристотель полагал, что причиной первичного движения является сам Господь Бог. Поэтому философ называл Бога «Перводвигателем», т.е. источником всех остальных видов движений, а вращение небесной сферы – «первичным» движением.
С точки зрения философии астрологии первичное движение есть «зримое проявление божественной воли». Кстати, именно по этой причине учение Аристотеля было одобрено руководителями христианской церкви.
Ведь в рамках данной концепции Бог имел зримое проявление и посредством законов небесной механики оказывал непосредственное влияние на жизнь людей. В результате каждый человек имел возможность узреть Бога, обратив взор к Небесам.
С точки зрения астрономии первичные дирекции имеют смысл исключительно в рамках геоцентрической модели Мира, в рамках которой с позиции земного наблюдателя небесный свод целиком постоянно вращается вокруг неподвижной Земли.
Поэтому прогностический метод, построенный на основе учета перемещения небесных объектов в первичном движении, называется «первичными дирекциями».
Иными словами, в астрономической модели первичных дирекций фактически рассматриваются две вложенные друг в друга небесные сферы. Первая (натальная) является условно неподвижной, в то время как вторая (дирекционная) поворачивается относительно первой с определенной условной скоростью.
В рамках этой модели каждое небесное тело двигается по «малому небесному кругу» – окружности параллельной небесному экватору. При этом моменты взаимодействия условно «движущихся» и условно «неподвижных» объектов определяются с помощью их «мунданных позиций» [Значение этого термина будет разъяснено в ходе подробного рассмотрения астрономической модели первичных дирекций].
Таким образом, мы можем выстроить следующую логическую последовательность: Перводвигатель – первичное движение – первичные дирекции.
Для полноты картины надо добавить, что термин «дирекции» в астрологии обозначает направление движения, поэтому первичные дирекции также можно называть «первичными направлениями».
Зодиак воспринимался в качестве зримой манифестации Судьбы, поскольку зодиакальные знаки, согласно вавилонским представлениям, которые воспринял греческий философ Платон, представляли собой «живые статуи» Богов Судьбы, которых вавилоняне называли Ануннаки, а греки - Эоны, и которые определяли судьбы Мира и людей.
Таким образом, каждый человек мог лично наблюдать ежедневное медленное шествие по небесам богов-судей, выступавших в качестве агентов Судьбы, в процессе которого они последовательно выносили свои «приговоры». В результате различные аспекты судьбы реализовывались в строго определенные моменты времени.
В этом смысле «поворот судьбы» символизировался поворотом небесной сферы на определенный угол. Вследствие чего выражение «поворот судьбы» имело вполне конкретный астрологический смысл.
При этом один градус зодиака, называемый «мономойра», что можно перевести как «единичная доля», представляя собой расстояние, которое Солнце проходило по зодиаку, примерно, в течение одного дня, символизировал годовую мойру (долю) человека.
Поскольку согласно еще шумерским представлениям доля человека определялась и записывалась в «Таблицы судеб» каждый год в период осеннего равноденствия, то не случайно сформировалось символическое отождествление одного градуса эклиптики с одним годом жизни человека.
Таким образом, подобный подход строился на отождествлении одного дня бога Солнца Уту (Шамаша) с одним годом человеческой жизни.
Поэтому прогноз состояния человека на конкретный год делался на основании анализа тех мест карты, в которых оказывались основные хронократоры (сигнификаторы периодов времени), увлекаемые первичным движением, в конкретный год жизни человека.
Иными словами, обратив глаза к Небу, древний астролог мог буквально наблюдать, что приносила (или собиралась принести) ему Судьба (Мойра), поскольку греческий термин σφερα, обозначающий небесную сферу, по своей этимологии происходил от глагола φερω - «нести», «приносить».
Вывод: Первичная дирекция есть зримое проявление Божественной воли, которая воспринимается людьми как Судьба, которая постоянно приносит людям разные дары.