ИТИ И ЛУМАШУ
НИППУРСКИЕ МЕСЯЦЫ И ЗОДИАКАЛЬНЫЕ СОЗВЕЗДИЯ
№ | ИТИ | ШУМ. НАЗ. |
МАНЗАЗУ | ШУМЕРСКОЕ НАЗВАНИЕ |
---|---|---|---|---|
01 | BARA2 престол |
LU2.HUN.GA2 доброволец |
||
02 | GU4 бык |
GUD.AN.NA бык небес |
||
03 | SIG4 инстр. |
MASH.TAB.BA близнецы |
||
04 | ŠU рука |
AL.LUB рак |
||
05 | NE огонь |
UR.GU.LA лев |
||
06 | KIN серп |
AB.SIN2 борозда |
||
07 | DU6 холм |
ĜEŠ.RIN2 весы |
||
08 | APIN плуг |
GIR2.TAB скорпион |
||
09 | GAN медведь |
PA.BIL.SAG стрелец |
||
10 | AB отец |
SUHUR.MASH рыбо-козел |
||
11 | UD2 хлеб |
GU.LA2 великан |
||
12 | ŠE ячмень |
KUN.MES хвост тьмы |
ЗОДИОНЫ И ЭОНЫ
ЗНАКИ ЗОДИАКА И ГНОСТИЧЕСКИЕ ЭОНЫ
№ | ИТИ | ЭОН | СВОЙСТВА |
---|---|---|---|
01 |
УТЕШИТЕЛЬ (др.-греч. παράκλητος — защитник, заступник; в новозаветном греческом в знач. «утешитель») — человек, которого призывают на помощь, для утешения. В Евангелии — одно из имен Духа Святого, ипостаси Св. Троицы: «Духа истины, которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его… Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин. 14:17-26), — наставлял Иисус учеников во время Тайной вечери. | МОНАДА | |
02 |
ПРАМАТЬ (др.-греч. Μητρικός) |
СИЗИГИЯ | |
03 |
ВЕЧНЫЙ РАЗУМ (др.-греч. Αεινοῦς) |
ЭЙДОС И МЕОН | |
04 |
НАДЕЖДА (др.-греч. Ελπίς) |
СТАНОВЛЕНИЕ | |
05 |
ПРОПОВЕДУЮЩИЙ (др.-греч. Εκκλησιαστικός) |
||
06 |
СОВЕРШЕННЫЙ \ ЗАВЕРШЕННЫЙ (др.-греч. Θελητός ) |
||
07 |
ВЕРА (др.-греч.Πίστις ) |
||
08 |
ЛЮБОВЬ (др.-греч. Αγάπη) |
||
09 |
СВЯЗЬ (РЕЛИГИЯ) (др.-греч. Συνεσις) |
||
10 |
ПРАОТЕЦ (др.-греч. Πατρικός) |
||
11 |
БЛАЖЕННЫЙ (др.-греч. Μακαριώτης) |
||
12 |
ПРЕМУДРОСТЬ ( др.-греч. Σοφία ) — в гностицизме — женский двенадцатый эон, замыкающий плерому. Ей отводится особая роль в космогонии гностицизма: устремившись в страстном порыве к Первоотцу, желая созерцать его, София нарушает тем самым целостность Плеромы и оказывается исторгнутой из неё. Её негативные эмоции (ужас, печаль, изумление) порождают душу и материю. Она производит на свет Демиурга, создающего из них материальный мир. Втайне от него София подмешивает в этот мир пневму — дух. Она без мужского начала порождает бесформенную Ахамот, уподобляемую выкидышу. Ахамот была исторгнута из плеромы, Софию же вернули назад. |