ИТИ И ЛУМАШУ
НИППУРСКИЕ МЕСЯЦЫ И ЗОДИАКАЛЬНЫЕ СОЗВЕЗДИЯ
№ | ИТИ | ШУМ. НАЗ. |
МАНЗАЗУ | ШУМЕРСКОЕ НАЗВАНИЕ |
---|---|---|---|---|
01 |
![]() |
BARA2 престол |
![]() |
LU2.HUN.GA2 доброволец |
02 |
![]() |
GU4 бык |
![]() |
GUD.AN.NA бык небес |
03 |
![]() |
SIG4 инстр. |
![]() |
MASH.TAB.BA близнецы |
04 |
![]() |
ŠU рука |
![]() |
AL.LUB рак |
05 |
![]() |
NE огонь |
![]() |
UR.GU.LA лев |
06 |
![]() |
KIN серп |
![]() |
AB.SIN2 борозда |
07 |
![]() |
DU6 холм |
![]() |
ĜEŠ.RIN2 весы |
08 |
![]() |
APIN плуг |
![]() |
GIR2.TAB скорпион |
09 |
![]() |
GAN медведь |
![]() |
PA.BIL.SAG стрелец |
10 |
![]() |
AB отец |
![]() |
SUHUR.MASH рыбо-козел |
11 |
![]() |
UD2 хлеб |
![]() |
GU.LA2 великан |
12 |
![]() |
ŠE ячмень |
![]() |
KUN.MES хвост тьмы |
ЗОДИОНЫ И ЭОНЫ
ЗНАКИ ЗОДИАКА И ГНОСТИЧЕСКИЕ ЭОНЫ
№ | ИТИ | ЭОН | СВОЙСТВА |
---|---|---|---|
01 |
![]() |
УТЕШИТЕЛЬ (др.-греч. παράκλητος — защитник, заступник; в новозаветном греческом в знач. «утешитель») — человек, которого призывают на помощь, для утешения. В Евангелии — одно из имен Духа Святого, ипостаси Св. Троицы: «Духа истины, которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его… Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин. 14:17-26), — наставлял Иисус учеников во время Тайной вечери. | МОНАДА |
02 |
![]() |
ПРАМАТЬ (др.-греч. Μητρικός) |
СИЗИГИЯ |
03 |
![]() |
ВЕЧНЫЙ РАЗУМ (др.-греч. Αεινοῦς) |
ЭЙДОС И МЕОН |
04 |
![]() |
НАДЕЖДА (др.-греч. Ελπίς) |
СТАНОВЛЕНИЕ |
05 |
![]() |
ПРОПОВЕДУЮЩИЙ (др.-греч. Εκκλησιαστικός) |
|
06 |
![]() |
СОВЕРШЕННЫЙ \ ЗАВЕРШЕННЫЙ (др.-греч. Θελητός ) |
|
07 |
![]() |
ВЕРА (др.-греч.Πίστις ) |
|
08 |
![]() |
ЛЮБОВЬ (др.-греч. Αγάπη) |
|
09 |
![]() |
СВЯЗЬ (РЕЛИГИЯ) (др.-греч. Συνεσις) |
|
10 |
![]() |
ПРАОТЕЦ (др.-греч. Πατρικός) |
|
11 |
![]() |
БЛАЖЕННЫЙ (др.-греч. Μακαριώτης) |
|
12 |
![]() |
ПРЕМУДРОСТЬ ( др.-греч. Σοφία ) — в гностицизме — женский двенадцатый эон, замыкающий плерому. Ей отводится особая роль в космогонии гностицизма: устремившись в страстном порыве к Первоотцу, желая созерцать его, София нарушает тем самым целостность Плеромы и оказывается исторгнутой из неё. Её негативные эмоции (ужас, печаль, изумление) порождают душу и материю. Она производит на свет Демиурга, создающего из них материальный мир. Втайне от него София подмешивает в этот мир пневму — дух. Она без мужского начала порождает бесформенную Ахамот, уподобляемую выкидышу. Ахамот была исторгнута из плеромы, Софию же вернули назад. |