Древний календарь города Ниппура, судя по сохранившимся «астролябиям», был солнечным и тропическим, т.е. его разделение на месяцы производилось с опорой на точки РАВНОДЕНСТВИЙ и СОЛНЦЕСТОЯНИЙ. Помимо месяцев год также делился на 10 дневные отрезки времени – условные деканы. Каждый декан маркировался гелиакическим восходом определенной звезды. Причем, соответствие начал сезонов и гелиакических восходов звезд, служивших их астральными маркерами, корректировалось, примерно, раз в 500 лет.
В более позднюю аккадскую эпоху распространение получил солнечно-лунный календарь, в котором год делился на 12 или 13 синодических лунных месяцев, каждый из которых считался промежутком времени от одной НЕОМЕНИИ (первого появления молодой луны) до следующей.
Поскольку сутки в календарях семитских народов принято отсчитывать от одного заката Солнца до следующего заката, то первыми сутками месяца считались сутки, когда после захода Солнца на небе появлялся молодой серп Луны.
Таким образом, каждый месяц имел протяженность 29 или 30 дней, и, примерно, делился на 4 недели (по числу лунных фаз), длительностью по 7 дней каждая. Причем последние дни месяца – дни, когда луна не была видна на небе, изначально не принимались в расчет, поскольку считалось, что в этот период бог луны Син пребывает в своем АКИТУ – «месте силы».
Для согласования продолжительности лунного и солнечного года иногда добавлялись вставные месяцы, в название которых добавлялось определение «второй». Например, «второй Адару» или «второй Улулу».
В своей реконструкции я использую наиболее совершенную систему согласования солнечного и лунного календарей, когда полнолуние должно обязательно оказаться в пределах солнечного тропического месяца.
В том случае, если на месяц выпадает два полнолуния сразу, то оба месяца носят одно имя, но первый из них является вставным. Подобный метод позволяет наиболее точно согласовывать лунные и тропические месяцы.