Астролог Сергей Евтушенко  

Архетипы бессознательного и персонажи индивидуальной судьбы.

В статье представлена таблица, в которой сведены вместе различные интерпретационные системы, позволяющие описывать судьбы людей посредством наборов различных символов, являющихся различными формами выражения АРХЕТИПОВ. Напоминаю, что Архетипы это - врождённые психические структуры, составляющие содержание коллективного бессознательного, являющиеся "скелетами" персонажей индивидуальной судьбы.

В первой колонке представлены краткие описания 12-ти аспектов судьбы, в том виде, как они сложились в вавилонской астрологической концепции к середине I-ого тыс. до н.э..

Во второй колонке представлены места (бытовые локации), в наибольшей степени соответствующие 12-ти базовым аспектам судьбы. Аналогичные локации обычно представлены в сновидениях.

В третьей колонке представлены социальные персонажи, соответствующие базовым аспектам судьбы.

В четвертой колонке представлены основные элементы бизнес-проектов, соответсвующие 12-ти аспектам судьбы.

В пятой колонке размещены 12 главных архетипических образов, согласно концепции психолога юнгианской школы – Кэрол Пирсон. Напоминаю, что Архетипические образы – это изначальные образы бессознательного, притягивающие к себе максимальную сумму психической энергии и заставляющие эго служить им. Противостоять захватывающему сознание влиянию образов человек может только после осознания факта, что в его поведении имеется иррациональная составляющая.

В шестой колонке находятся описания архетипических образов русского коллективного бессознательного в том виде, как они описываются в мифах, сказках и былинах.

Наконец, в седьмой колонке размещены описания героев литературы и искусства, которые соответствуют базовым аспектам судьбы.

Таблица персонажей Судьбы

Базовые аспекты судьбы Базовые локации Персонажи Социальной реальности Предпринимательство Архетипические образы
по Кэрол Пирсон
Архетипические образы (русского) коллективного бессознательного Герои
Литературы и искусства
01 ЛИЧНОСТЬ, здоровье, сила, энергетика, энергетическое тело, аура, творческий потенциал. Комната или дом, где прошло детство. СТРАЖИ, ЗАЩИТНИКИ
(те, кто оберегает наши жизнь и здоровье)
ИДЕИ
ИНИЦИАТИВЫ
THE CREATOR
ТВОРЕЦ, СОЗДАТЕЛЬ
БОГИНЯ ЖИВА. Хозяйка дыхания. Олицетворение жизненной энергии, исцеляющая от хворей и снимающая порчу и сглаз. КУКУШКА – зооморфная ипостась. Лапландка-шаманка из фильма «Кукушка».
02 ПИТАНИЕ, речь, физическое тело, быт, личные вещи, достаток. Материальные ресурсы, необходимые для жизни. Кухня, холодильник, стол с едой, столовая (для советских людей). Бивуак. Котелок, висящий над огнем (для туристов и рыбаков). СЛУГИ, РЕМОНТНИКИ, ГОРНИЧНЫЕ
(те, кто обслуживает, обеспечивает быт).
РАСХОДЫ
ТЕХНОЛОГИИ
ОБОРОТНЫЕ ФОНДЫ
THE FOOL OR JESTER
ШУТ, БАЛАГУР, КОМПАНЬОН, МИНИСТЕРИАЛ
БОГИНЯ МАКОШ(Т)Ъ. Хозяйка питания. Олицетворение материального достатка, распределяющая содержание. Труфальдино из Бергамо
М-с Хадсон из романов о Шерлоке Холмсе.
03 ОБЩИНА, среда обитания, круг общения, информационная среда, хаос, рок. Лужайка перед домом, двор, скамейка, подворотня, общественный транспорт, рынок, магазин, торгово-развлекательный центр. "ЗАВОДИЛЫ"
(те, кто вовлекает в "истории" и приключения).
СВЯЗИ, АГЕНТЫ, КЛИЕНТЫ
ПОТРЕБИТЕЛИ товаров и услуг
THE CAREGIVER
РОДИТЕЛЬ, ОПЕКУН, ХРАНИТЕЛЬ
БОГИНЯ-ПРЯХА, связывающая нити судеб. Хозяйка общины, объединяющая и удерживающая людей в рамках единого ритуала (жизненного сценария). Царица. Колдунья. Мачеха из сказки Золушка.
Тайлер Дёрден из фильма "Бойцовский клуб"
04 РОД. Кровные узы. Наследственные таланты и богатства. Совокупность возможностей и навыков. Чулан, подпол, подвал, метро, колодец, бассейн, канализационный люк, шахта, кладбище. РОДСТВЕННИКИ, ХРАНИТЕЛИ
(те, кто обеспечивает сохранность капиталов)
КАПИТАЛ - стоимость, используемая для получения прибавочной стоимости.
ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ
THE SEEKER, WANDERER
СТРАННИК, ИСКАТЕЛЬ, ОХОТНИК, ЛОВЧИЙ
БОГ РОД. Хозяин жизненного пространства, наделяющий членов рода талантами, открывающий возможности. Хранитель богатств. Родовое древо, как ипостась РОДА.
Дракон - олицетворение силы крови.(Фигурирует в этом качестве в саге о Нибелунгах).
05 УДАЧА. Везение, счастливый жребий, благоприятный расклад обстоятельств, выйгрыши, подарки. Институт, театр, ресторан, санаторий, отель, яхта, круизный лайнер. УЧЕНИКИ, ДЕТИ
(те, кто раскрывает наш творческий поненциал)
ИННОВАЦИИ
НИОКР (научно-конструкторские разработки)
THE INNOCENT
ПРОСТОДУШНЫЙ, НЕВИННЫЙ, ОБЫВАТЕЛЬ
БОГИНЯ ДОЛЯ. Хозяйка удачи, распределяющая «пряники», которых всегда не хватает на всех. Феникс, Жар-птица, Птица-счастья.
06 НЕУДАЧА. Издержки, лишения, потери, месть, болезни, ранения, травмы, обязательства, долги.
.
Сарай, заброшенный завод, больница, гауптвахта (для тех, кто служил). ПОДЧИНЕННЫЕ, ПОМОЩНИКИ
(те, которым вы ДЕЛИГИРУЕТЕ часть своих обязанностей)
НАЛОГОВИКИ
(органы, контролирующие функционирование рынков)
УБЫТКИ, ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, НАЛОГИ, СБОРЫ
(условия доступа на рынок)
THE WARRIOR
ГЕРОЙ, ВОИН
БОГИНЯ НЕДОЛЯ. Хозяйка лишений, создающая препятствия, чтобы «жизнь мёдом не казалась». ЛИХО ОДНОГЛАЗОЕ (Олицетворение бедствий и голода в русских сказках. Ворует и поедает детей.), ЗОЛУШКА
Рабыня "Изаура".
07 ПЕРСОНА, смерть, чужая среда, борьба, война. Школа, офис, армия (для тех, кто служил)
КПП, выход в окружающий мир (для изолированных локаций)
ВРАГИ, КОНКУРЕНТЫ, ПАРТНЕРЫ
(те, кто расширяет поле деятельности, мотивируя осваивать новые пространства)
РЫНОК, БИРЖА
АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА
THE LOVER
ЛЮБОВНИК, ЭСТЕТ, РОМАНТИК
БОГИНЯ МОРЕНА. Хозяйка смерти, очищающая жизнь от всего лишнего и отжившего. Дед Мороз. Снежная королева, ХЕЛЬ (Богиня смерти в скандинавской мифологии, хозяйка хельхейма - обители мертвых.).
08 ЖЕРТВА. Кризисы, противоречия, риски, опасности.
.
Река, мост. ИНВЕСТОРЫ, ПРОДЮССЕРЫ
(те, кто дает возможность перейти на другой уровень)
ДОХОДЫ, ДИВИДЕНДЫ, ИНВЕСТИЦИИ THE DESTROYER, OUTLAW
БУНТАРЬ, ИЗГОЙ, РАЗРУШИТЕЛЬ
БОГИНЯ ЖЕРТВЫ. Хозяйка границы миров, разрушающая устоявшийся порядок жизни и обеспечивающая переход. Баба Яга.
09 ПРАВИЛА. Мудрость, знание, порядок, свобода, продвижение, успех. Церковь, часовня, погост, капище, места сражений, где была пролита кровь воинов, памятники, мемориальные комплексы. ЗАКОНОДАТЕЛИ, СУДЬИ, ЧИНОВНИКИ, АКАДЕМИКИ
(те, кто устанавливает ПРАВИЛА и ЗАКОНЫ)
РЕПУТАЦИЯ
ПРОДВИЖЕНИЕ
МАСШТАБИРОВАНИЕ
THE SAGE
МУДРЕЦ, ФИЛОСОФ, ПРОРИЦАТЕЛЬ, ПРОВИДЕЦ
БОГ-ГОСПОДИН. Господь и Высший Судья, наделяющий жизнь смыслом, определяющий ПРАВИЛА ИГРЫ и обеспечивающий успех тому, кто их соблюдает. ЦАРЬ(из русских сказок) МЕРЛИН (из цикла легенд о короле Артуре.)
10 ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ. Деятельность, практика, карма, мастерство. Рабочее место. Лаборатория, Стол, кресло, компьютер, диван.
Мастерская, гараж.
РУКОВОДИТЕЛИ, НАСТАВНИКИ
(те, кто непосредственно руководит вами, будучи заинтересованными в результатах вашего труда)
БИЗНЕС-ПРОЕКТЫ THE RULER
ПРАВИТЕЛЬ, РУЛЕВОЙ, ВОЖДЬ
БОГ-ВОЗНИЦА. Хозяин Пути - «кучер», - ведущий и направляющий человека к определенной цели. Конь богатырский говорящий.
Кентавр Хирон (наставник героев в греческой мифологии).
11 ПОДДЕРЖКА. Понимание, предвидение, интуиция, ясновидение. Место встречи с друзьями. Кафе, спортзал ДРУЗЬЯ, УЧИТЕЛЯ, ПОКРОВИТЕЛИ, СПОНСОРЫ
(те, кто помогает нам в достижении целей)
ПРИБЫЛЬ
СПОНСОРСКАЯ ПОМОЩЬ
THE ORPHAN
СИРОТА, ПОДКИДЫШ, СЫН ВДОВЫ, "ТРЯПКА"
БОГ-ПОМОЩНИК. «Добрый» гений, защищаяющий от врагов. Волк. Василиса Премудрая. Щука (из сказки о Емеле).
12 ПРОБЛЕМЫ. Искушения, излишества, страсти, фобии, проклятья, ограничения, страдания. Скрытая комната, куда можно попасть через шкаф, закрытая камера, заполняемая водой, подлодка (для тех, кто служил) «ЗЛОДЕИ», ИНТРИГАНЫ, ПАКОСТНИКИ
(те, кто ограничивает нашу свободу)
БАНКИРЫ
(те, кто предоставляет доступ к финансам)
ФИНАНСЫ, КРЕДИТЫ, ДОЛГИ THE MAGICIAN
КОЛДУН, МАГ, ИНОЙ
БОГ-ТРИКСТЕР. «Злой» гений. Провокатор, искуситель.
СТРАЖ-тюремщик, ограничивающий свободу.
Кощей, Локи (Бог-трикстер в скандинавской мифологии. Побратим и "Тень" Одина, олицетворение темной стороны воинского бога.), «М-р Смит» из фильма МАТРИЦА