ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Порядок влияния всеобщей или небесной судьбы на жизнь каждого создания был детально разработан в рамках вавилонской традиции.
Там была описана божественная иерархия или небесная лестница
, определяющая процесс последовательного нисхождения эманаций (управляющих импульсов), идущих от всеобщей судьбы - геймармене, - к судьбе каждого индивида - мойре.
ГЕМАРМЕНЕ - НЕОТВРАТИМАЯ СУДЬБА
Согласно Платону главной богиней неотвратимой судьбы - геймармене, - была Ананке, являющаяся олицетворением неизбежности, необходимости и нужды.
Стоические представления о судьбе были сформулированы греческим философом Ямвлихом, который развил идеи, впервые сформулированные великим Платоном.
Согласно Ямвлиху Ананке играет роль всеохватывающего центра управления причинами
(το περιεκτικωτατον της αἰτίας κρατος), которые подчиняются командам, идущим из него.
В результате все происходящее в Мире не является хаотичным нагромождением случайных событий, но представляет собой единую сеть
, в которой все факты связаны между собой множеством незримых нитей.
Поэтому всеобщая судьба - геймармене, - может быть определена как всеобщий и всеохватывающий порядок, включающий в себя все существующие порядки.
ЛУМАШИМ - ЭОНЫ
ЖИВЫЕ ДВОЙНИКИ БОГОВ
В средневавилонский период возник миф, согласно которому Мардук начертал на небесах некие образы
, которые в тексте были обозначены клинописным знаком LU2.MASH, который можно перевести как живой двойник
.
Таким образом, вавилонскими астрологами была разработана концепция лумашим - живых образов, нарисованных на небесах, которые являются двойниками неких богов, определяющих судьбы Мира.
Иначе, каждый лумашу в своем зодионе создает уникальный смысловой контекст
, играющий роль меона (μηον) - чистой потенции или смысловой материи, необходимой для формирования эйдоса (ειδος) - мыслеобраза, доступного для восприятия и осознания.
Древние вавилоняне полагали, что именно лумашим определяют ритуалы, являющиеся главными формами общественной жизни всех без исключения древних цивилизаций. Утрата или искажение ритуала неизбежно влекли за собой разрушение цивилизации.
В настоящее время роль ритуалов играют неписанные правила и обычаи, которые в отличие от формальных законов, исполняются всеми членами социума бессознательно и, таким образом, незримо определяют характер жизни общества в целом и каждого его члена в отдельности.
Неотвратимость влияния лумашим на жизнь каждого без исключения индивида строится на том, что в психике каждого человека имеется глубинный уровень, на котором находятся базовые элементы коллективного бессознательного, сформировавшиеся на заре человеческой цивилизации.
ШИДИМ - ДЕМИУРГИ
АРХЕТИПЫ КОЛЛЕКТИВНОГО БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО
В рамках рассматриваемой модели, образы демиургов трансформируются при взаимодействии с эонами, являющимися эйдосами зодионов. Результатом подобной трансформации становится уникальный образ, который Карл Юнг называл архетипическим.
Эти трансформированные образы демиургов и осознаются человеком, как персонажи или боги судьбы
, определяющие все главные аспекты его жизни.
В культуре древнего Вавилона изначально сформировались представления о существовании четырех подобных персонажей: Илу - личный бог, Иштару -личная богиня, Шеду - добрый дух-покровитель и Лилиту - злой дух-пакостник.
Потом, по мере развития гороскопной астрологии, число этих персонажей увеличилось до двенадцати согласно числу астрологических домов.
Каждого демиурга человек может увидеть как некоего творца
, создающего реальность одной из сфер своего бытия. Хотя воображение большинства людей обычно не настолько развито, чтобы полностью представить и осознать образы своих невидимых обычным зрением богов
.
При этом каждый человек в случае успешной визуализации будет воспринимать творцов
исключительно индивидуально в образах различных мифических персонажей в соответствии со своим культурно-историческим бэкграундом.
Таким образом, демиурги формируют самые глубинные слои психики каждого человека и вследствие этого определяют характер его жизньи, выступая в роли аватаров, олицетворяющих различные аспекты его идивидуальной судьбы - мойры.
ДОМОПРАВИТЕЛИ
Состояние каждого демиурга и характер его проявления в жизни определяется состоянием и положением его домоправителя (οικοδεσποτης), которого представляет планета, имеющая обитель в зодионе, который занимает этот демиург.
Таким образом, мы имеем семь домоправителей, представляющих двенадцать демиургов.
При этом, чтобы точно описать каждый из архетипических образов, необходимо привлечь сообщников (συνεργοι) его домоправителя.
Роль таких сообщиков, соратников и помощников домоправителя играют управители тригона, к которому относится знак-дом, в котором проживает
демиург.
Сергей Евтушенко
26 октября 23