КАК СУДЬБА ОПРЕДЕЛЯЕТ ЖИЗНЬ
КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА

АВАТАРЫ, АГЕНТЫ И ПЕРСОНАЖИ СУДЬБЫ

Совершенно не от формы нашего рождения к каждому приходит индивидуальный даймон, но у него было более древнее начало, чем это... Кто бы взял его вожатым с целью уничтожения судьбы, если он дарован исключительно для ее исполнения? ... Даймона дает эманция звезд, осознаем мы это или нет.

Ямвлих Халкидский

Знаки зодиака это - проекции нашего бессознательного знания о времени и качествах времени. Как если бы в нашем бессознательном существовало бы глубокое знание, основанное на бессознательном опыте, что определенные вещи, возникающие в определенное время года, обладают такими-то и такими-то качествами.

Карл Густав Юнг

АННОТАЦИЯ

Каждый знак тропического зодиака (ζωδιον) играет роль смысловой формы (ειδος) для воплощения одного из главных персонажей судьбы или богов времени - эонов[1] (αἰών), представляющих различные аспекты неотвратимой судьбы (ειμαρμενη) и являющихся ее агентами, через которых она управляет Мирозданием.

Иначе, зодиакальный знак буквально играет роль дома (οικος) в который как бы заселяется один из демиургов (δημιουργος) в момент рождения человека, и действия которого, окрашенные влиянием этого эона, в свою очередь, порождают проявленные формы (μορφες) всех феноменов (φαινομενα) - видимых вещей, - составляющих контекст человеческой жизни.

При этом каждый хозяин знака (οικοδεσποτης) играет роль агента (δαίμον) того демиурга, который поселился в его доме (οίκος). Таким образом, характер проявления демиурга в жизни человека определяется, в первую очередь, состоянием и положением его агента-представителя (εκπροσωπος) в астрологической карте.

Характер проявления каждого демиурга также существенно зависит от состояния и положения сообщников (συνεργοι) его агента, роль которых играют управители тригона (τριγωνον), к которому относится знак, ставший его домом.

Роль главного агента судьбы и проводника ее воли в жизни человека играет Даймон, понуждающий человека исполнять его предназначение. Влияние Даймона на жизнь определяется как даймоническое принуждение (δαιμονων αναγκη).

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Порядок влияния всеобщей или небесной судьбы на жизнь каждого создания был детально разработан в рамках вавилонской традиции.

Там была описана божественная иерархия или небесная лестница, определяющая процесс последовательного нисхождения эманаций (управляющих импульсов), идущих от всеобщей судьбы - геймармене, - к судьбе каждого индивида - мойре.

ГЕМАРМЕНЕ - НЕОТВРАТИМАЯ СУДЬБА

Согласно Платону главной богиней неотвратимой судьбы - геймармене, - была Ананке, являющаяся олицетворением неизбежности, необходимости и нужды.

Стоические представления о судьбе были сформулированы греческим философом Ямвлихом, который развил идеи, впервые сформулированные великим Платоном.

Согласно Ямвлиху Ананке играет роль всеохватывающего центра управления причинами (το περιεκτικωτατον της αἰτίας κρατος), которые подчиняются командам, идущим из него.

В результате все происходящее в Мире не является хаотичным нагромождением случайных событий, но представляет собой единую сеть, в которой все факты связаны между собой множеством незримых нитей.

Поэтому всеобщая судьба - геймармене, - может быть определена как всеобщий и всеохватывающий порядок, включающий в себя все существующие порядки.

ЛУМАШИМ - ЭОНЫ

ЖИВЫЕ ДВОЙНИКИ БОГОВ

В средневавилонский период возник миф, согласно которому Мардук начертал на небесах некие образы, которые в тексте были обозначены клинописным знаком LU2.MASH, который можно перевести как живой двойник.

Таким образом, вавилонскими астрологами была разработана концепция лумашим - живых образов, нарисованных на небесах, которые являются двойниками неких богов, определяющих судьбы Мира.

Иначе, каждый лумашу в своем зодионе создает уникальный смысловой контекст, играющий роль меона (μηον) - чистой потенции или смысловой материи, необходимой для формирования эйдоса (ειδος) - мыслеобраза, доступного для восприятия и осознания.

Древние вавилоняне полагали, что именно лумашим определяют ритуалы, являющиеся главными формами общественной жизни всех без исключения древних цивилизаций. Утрата или искажение ритуала неизбежно влекли за собой разрушение цивилизации.

В настоящее время роль ритуалов играют неписанные правила и обычаи, которые в отличие от формальных законов, исполняются всеми членами социума бессознательно и, таким образом, незримо определяют характер жизни общества в целом и каждого его члена в отдельности.

Неотвратимость влияния лумашим на жизнь каждого без исключения индивида строится на том, что в психике каждого человека имеется глубинный уровень, на котором находятся базовые элементы коллективного бессознательного, сформировавшиеся на заре человеческой цивилизации.

ШИДИМ - ДЕМИУРГИ

АРХЕТИПЫ КОЛЛЕКТИВНОГО БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО

В рамках рассматриваемой модели, образы демиургов трансформируются при взаимодействии с эонами, являющимися эйдосами зодионов. Результатом подобной трансформации становится уникальный образ, который Карл Юнг называл архетипическим.

Эти трансформированные образы демиургов и осознаются человеком, как персонажи или боги судьбы, определяющие все главные аспекты его жизни.

В культуре древнего Вавилона изначально сформировались представления о существовании четырех подобных персонажей: Илу - личный бог, Иштару -личная богиня, Шеду - добрый дух-покровитель и Лилиту - злой дух-пакостник.

Потом, по мере развития гороскопной астрологии, число этих персонажей увеличилось до двенадцати согласно числу астрологических домов.

Каждого демиурга человек может увидеть как некоего творца, создающего реальность одной из сфер своего бытия. Хотя воображение большинства людей обычно не настолько развито, чтобы полностью представить и осознать образы своих невидимых обычным зрением богов.

При этом каждый человек в случае успешной визуализации будет воспринимать творцов исключительно индивидуально в образах различных мифических персонажей в соответствии со своим культурно-историческим бэкграундом.

Таким образом, демиурги формируют самые глубинные слои психики каждого человека и вследствие этого определяют характер его жизньи, выступая в роли аватаров, олицетворяющих различные аспекты его идивидуальной судьбы - мойры.

ДОМОПРАВИТЕЛИ

Состояние каждого демиурга и характер его проявления в жизни определяется состоянием и положением его домоправителя (οικοδεσποτης), которого представляет планета, имеющая обитель в зодионе, который занимает этот демиург.

Таким образом, мы имеем семь домоправителей, представляющих двенадцать демиургов.

При этом, чтобы точно описать каждый из архетипических образов, необходимо привлечь сообщников (συνεργοι) его домоправителя.

Роль таких сообщиков, соратников и помощников домоправителя играют управители тригона, к которому относится знак-дом, в котором проживает демиург.

Сергей Евтушенко
26 октября 23

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПРИМЕЧАНИЯ

ЭОН

ЭОН (от др.-греч. Αἰών — «век, эпоха, вечность», время жизни, поколение) — понятие в древнегреческой философии, обозначающее течение жизни человека, жизненный путь.

ЭОН (Айон, др.-греч. Αἰών) — в древнегреческой мифологии и теокосмогонии божество, персонификация всей длительности времени; в римской мифологии ему соответствует богиня Этернитас.

ЭОН (др.-греч. αἰών — «вечность») — в гностической терминологии духовные существа — эманации Божества, «заполняющие пространство», разделяющее Бога и мир. Совокупность («сонм») эонов именуется Плеромой (от др.-греч. πλήρωμα — «наполнение, полнота, множество») — термином греческой философии, одним из центральных понятий гностицизма, обозначающим божественную полноту. Истекая из Божества, они властвуют над определённой мировой эпохой и мировым порядком.

СТАТЬИ

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Ямвлих О египетских мистериях/ Пер с др.греч. И.Ю.Мельниковой. — Москва: АЛЕТЕЙА, 2004
  • Карл Г.Юнг Структура психики и архетипы/ Пер. с нем. Т.А.Ребеко. — М: Академический проект, 2015
  • Карл Г.Юнг Отношения между эго и бессознательнымМ: АСТ, 2021
  • Лиз Грин Исследования Юнга в области астрологии: Пророчества, магия и свойства времени. — М: Касталия, 2022
  • Стюарт Дуглас Апокалипсис вынужденных гностиков: Карл Юнг и Филипп К.Дик — М: Касталия, 2022