Согласно месопотамской традиции покровителем этого месяца считалась ТИАМАТ — хтоническая демонесса, олицетворявшая первобытное соленое море, в котором зародилась жизнь после того, как Тиамат смешала свои воды с Абзу, олицетворявшим пресноводный океан.
Ее зооморфной формой считался морской дракон с семью головами, олицетворявший ИЗНАЧАЛЬНЫЙ ХАОС. В этой ипостаси она считалась матерью драконов, змей, людей-скорпионов, русалок и множества других монстров.
ТИАМАТ владела Скрижалью Судеб и в изначальной битве отдала ее Кингу, божеству, которого она выбрала своим возлюбленным и лидером своего воинства, и который также был одним из ее детей.
Перепуганные божества были спасены Ану, который заручился их обещанием почитать его как «царя богов». Он сражался с Тиамат стрелами ветров, сетью, дубиной и НЕПОБЕДИМЫМ КОПЬЕМ. Позже Ану был заменен Энлилем, а в позднейшей версии мифа, которая сохранилась после Первой династии Вавилона, - Мардуком, сыном Эа.
Критичность данного периода определяется тем обстоятельством, что в это время МЕ(силы-способности) богов утрачивают свой магический потенциал и требуют обновления (перезарядки), вследствие чего сами боги слабеют и теряют способность управлять жизнью людей.
В силу этого обстоятельства «Таблицы судеб», содержащие ПЛАН МИРОЗДАНИЯ, оказывались похищенными демонами хаоса, которые обретали в этот период большую силу и временно становились хозяевами положения в мире людей.
В то время как боги порядка, управлявшие городами Шумера, в этот период отправлялись в далекое путешествие к своим предкам с целью омолодиться, испив из источника вечной жизни, обновить свои МЕ и узнать от старших богов свои судьбы на следующий год.
Поэтому месяц «жатвы» считался «временем без богов» и временем разгула семи демонов-разрушителей, уничтожающих порядок уходящего года.
Эта «великолепная» семерка сыновей Энмешарры, стихийных духов, с которыми борются все заклинательные тексты Двуречья, несет болезни, буквально разрывающие тело больного на части и заражающие его порчей.
Поскольку в месяц хаоса пространственно-временной континуум находится в неустойчивом состоянии перманентного разрушения, то этот период является наиболее подходящим для действий различных богов-разрушителей.
В разных культурах олицетворением разрушительных процессов, как природных, так и социальных, являлись различные боги, которые в своих гневных ипостасях могли наносить большой ущерб человеческой цивилизации, вплоть до полного её уничтожения.
Наиболее яркой подобной богиней, олицетворяющей тотальное разрушение, является индийская богиня Кали, гнев которой настолько ужасен, что грозит существованию мира, поэтому особой темой в индийской мифологии является тема усмирения грозной богини.
Однако, разрушение человеческих цивилизаций, которое периодически производит Кали, отнюдь не является беспричинным, а связано с ее функцией ЗАЩИТНИЦЫ ЗАКОНОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ БОГАМИ.
Как только люди переходят в нарушении божественных законов установленные «красные линии», то Кали дает волю своему гневу, и уничтожает не только персональных нарушителей божественных законов, но и всех тех, кто этому потворствует и негласно одобряет, а вместе с ними и тех, кто забывает о своем долге перед богами и замыкается в своей частной жизни.