Месяц курировался богом ГИЛЬГАМЕШЕМ, который являлся героем самого известного эпического произведения древнего мира. Причем легенда о царе Урука распространилась далеко за пределы его родины.
Гильгамеш был правителем, чьи деяния завоевали ему такую широкую славу, что он стал наиболее популярным персонажем месопотамских мифов. Подобно Энмеркару и Лугальбанде, ему посвящён отдельный цикл шумерских легенд, в которых описываются его героические деяния.
«Эпос о Гильгамеше» несомненно является настоящим шедевром ассиро-вавилонской литературы и одним из самых красивых подобных произведений, написанных в древности.
В месопотамской мифологии Гильгамеш считался правителем части подземного царства, а также покровителем царей, которые обращались к нему в самые трудные периоды своей деятельности, прося его помощи в разрешении сложных ситуаций.
После смерти и ухода в подземный мир Гильгамеш стал его правителем и получил имя НИНГИШЗИДА, которое в буквальном переводе означает «госпожа стойкое дерево», возможно из-за того, что корни, благодаря которым деревья поддерживают своё существование, растут в подземном царстве.
Причем подобная странная традиция называть мужских богов женскими именами была достаточно характерна для месопотамской традиции, в рамках которой подобные случаи встречаются нередко.
Нингишзида в преисподней является сторожем злых демонов, сосланных в подземный мир, а также стражем (вместе с Думузи) небесных врат бога Ану.
Не исключено, что Нингишзида, подобно своему отцу, также является богом-целителем, о чём свидетельствуют и его хтонический характер, и наличие зооморфной ипостаси, в которой он перевоплощается в рогатую змею, звездным сигнификатором которой является созвездие Гидры.
Причем характерно, что индийская накшатра Ашлеша, связанная со змеями и целительством, также проецируется на созвездие Гидры, что может указывать на глубокую связь мифологических традиции Месопотамии и Индии.