В сакральном календаре города Ниппура этот месяц назывался «месяцем формы и кирпича», поскольку в этот период шло активное восстановление разрушенного во время весеннего половодья хозяйства и производилось большое количество кирпичей — основного строительного материала древнего Шумера.
По мере развития цивилизации понятие «кирпича» расширилось и стало более общим. В результате «кирпич» начал восприниматься не просто как строительный материал, но как СИМВОЛ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЧАСТИЦ, из которых состоит вселенная.
При этом ФОРМА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КИРПИЧА также стала восприниматься в общем смысле как СИМВОЛ ПРООБРАЗОВ ВЕЩЕЙ, играющих роль ШАБЛОНОВ, по которым можно изготовить множество вещей из подручных материалов, самым распространенным из которых была ГЛИНА.
Поэтому древние шумеры не видели ценности в конкретных вещах, которые, как и все живые существа, старели и разрушались. Ценность представляли ИДЕАЛЬНЫЕ ФОРМЫ, по которым при наличии необходимых материалов, можно было путем РЕПЛИКАЦИИ изготовить любое количество новых вещей.
Очевидно, отсюда идут представления о бренности всего земного и о бессмысленности накопления материальных вещей, в то время как истинные ценности это — ИДЕАЛЬНЫЕ ФОРМЫ, владение которыми и делает людей богатыми, т. е. приближает к богам, поскольку СОЗДАТЕЛЯМИ ФОРМ СЧИТАЛИСЬ БОГИ.
Согласно шумерским мифам люди были сотворены богами аналогичным образом с помощью ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ФОРМЫ, изготовленной ими под руководством бога мудрости ЭНКИ. Правда, изготовить ПРАВИЛЬНУЮ ФОРМУ богам удалось далеко не сразу.
Первые эксперименты в этом направлении оказались неудачными. Согласно мифу первые реплики людей «не имели никаких отверстий в теле», т.е. не могли ни видеть, ни слышать, ни есть, и поэтому жили очень недолго.
Вторая реплика людей оказалась более удачной. Получившиеся образцы, подобно куклам, могли ходить, ориентироваться в пространстве, принимать пищу и даже издавать какие-то звуки.
Третья реплика была изготовлена путем добавления в ФОРМУ для изготовления человека КРОВИ БОГА, которого ради этого принесли в жертву. В результате Получившийся вариант человека стал ПОДОБИЕМ ЭТОГО БОГА — его уменьшенной КОПИЕЙ, обладал разумом, чувствами и членораздельной речью.
Очевидно, что именно отсюда идут общеизвестные представления, дошедшие до нас через еврейскую культуру, о том, что человек был сотворен по образу и подобию божию.
Однако, и у этой реплики имелся один серьезный недостаток — этот вариант человека не мог самостоятельно размножаться.
По этой причине богини, играющие роль суррогатных матерей, были вынуждены постоянно вынашивать новых людей, которых боги стали использовать на подсобных работах и которых требовалось все больше и больше.
В результате, богини-роженицы взбунтовались и потребовали от руководителя проекта — бога мудрости Энки, - создать человеческих женщин, чтобы подсобные рабочие могли самостоятельно размножаться, и чтобы им (богиням) не пришлось бы больше постоянно ходить с огромными животами, вынашивая одновременно по несколько «голых обезьян».
Четвертая реплика человека была изготовлена в парном варианте, которая уже была способна размножаться самостоятельно, вследствие чего богини-роженицы были избавлены от тяжелой работы по вынашиванию новых людей.
Главным праздником месяца считался праздник новоселья, во время которого люди торжественно заселялись либо в отремонтированное жилище, либо в заново отстроенное.
Шумерский текст сообщает: «Если в месяц Симану [человек] в свой новый дом войдет — дом этот изобилие хозяину своему принесет».
Причем последнее происходило гораздо чаще, поскольку в подавляющем большинстве случаев во время наводнения от домов обычных шумеров оставалась только входная дверь, представлявшая собой главную ценность, передававшуюся по наследству от отца к сыну.
Поэтому самым ценным подарком на новоселье считалась крепкая дверь, сделанная из прочного дерева, доставлявшегося с иранского нагорья.
В персидскую эпоху, когда зороастризм, отличающийся очень сложными и дорогостоящими ритуалами, утвердился в роли государственной религии, в Месопотамии возникла поговорка: «лучше продать дверь, чем пропустить праздник», которая по смыслу совпадает с русской поговоркой: «Что есть в печи, все на стол мечи».