РИТА - «ЗВЕЗДА» СПРАВЕДЛИВОСТИ

Всё свершающееся свершается согласно справедливости; если будешь наблюдать внимательно, то убедишься в этом.

Марк Аврелий

Существует только одна добродетель — справедливость, одна обязанность — стать счастливым, один вывод — не преувеличивать ценности жизни и не бояться смерти.

Дени Дидро

АННОТАЦИЯ

Эта статья об астрологическом значении ТРАНСНЕПТУНОВОГО ОБЪЕКТА, имеющего индекс "2013 FY27", открытом 17 марта 2013 года Скоттом Шеппардом и Чедвиком Трухильо в обсерватории Серро-Тололо.

Объект располагается за пределами Койпер-пояса на расстоянии 58 астрономических единиц от Солнца, что дает период обращения, примерно, в 448 лет. Карликовая планета имеет очень вытянутую орбиту (эксцентриситет около 0.4) и достаточно большой наклон к плоскости эклиптики (33 градуса).

2013 FY27 gредставляет собой двойной объект, состоящий из двух компонентов, один из которых имеет диаметр около 740 километров (460 миль), а второй - 190 километров (120 миль).

Это девятый по яркости известный транснептуновый объект, и он, примерно, сопоставим с 2002 AW 197 и 2002 MS 4 (с точностью до погрешности измерений), как крупнейший безымянный объект в Солнечной системе.

Значимость этого объекта определяется тем, что он располагается на таком расстоянии от Солнца, где, согласно предварительным расчетам, должна находиться гипотетическая планета, являющаяся сигнификатором естественного порядка вещей и универсального закона бытия, который в индийской традиции называется ДХАРМА.

СОДЕРЖАНИЕ

  • ПРЕДИСЛОВИЕ
  • МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ОБРАЗ
  • ЦИКЛ РИТА - НЕПТУН
  • ПРЕДИСЛОВИЕ

    Мое внимание этот объект привлек потому, что его орбита оказалась самым удивительным образом близка к орбите гипотетической планеты ДХАРМЫ, наличие которой 25 лет назад предсказала группа молодых астрологов, членом которой тогда был я.

    Причем в эту группу также входил известный тогда в сети астролог Альберт Тимашев, который вычислил основные параметры орбиты этой гипотетической планеты и опубликовал в газете "Астролог" статью Сурья, Дхарма и Ко , посвященную этому объекту, в которой предположил, что планета будет открыта "не позднее" 2009 года.

    Это предположение удивительным образом оправдалось, когда в 2013 году был открыт транснептуновый объект, чья орбита была достаточно близка к орбите гипотетической "Дхармы".

    Как оказалось, в свое время мы весьма сильно ошиблись в определении МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ этой планеты. 25 лет назад мы считали, что она должна находиться в знаке ТЕЛЬЦА, в то время как в действительности оказалось, что она тогда находилась в знаке ДЕВЫ.

    Однако, благодаря астрономам, обнаружившим этот объект в 2013 году, нам теперь точно известно местоположение этой планеты, и она наконец-то может быть полноценно использована в астрологической практике.

    МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ОБРАЗ

    Олицетворением закона причинности в ИНДИЙСКОЙ МИФОЛОГИИ являлась богиня РИТА, имя которой в буквальном переводе означает «естественный порядок вещей».

    В ИРАНСКОЙ МИФОЛОГИИ аналогичное божество называлось АРТА ИЛИ АША, имя которого, очевидно, было образовано от того же корня "РТА", обозначающего мировой порядок, но с добавлением частицы "А", которая в древних арийских языках обозначала АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ОТРИЦАНИЕ.

    Поскольку в русском языке подобная конструкция не сохранилась, то требуется пояснить, что оно означает.

    В отличие от исключающего отрицания "НЕ", которое играет роль РАЗДЕЛИТЕЛЯ идей (эйдосов) объектов, альтернативное отрицание указывало на возможность существования НЕСКОЛЬКИХ ВАРИАНТОВ одной идеи.

    "РИТА" и "АРТА" олицетворяют индийскую и иранскую ИДЕЮ (ЭЙДОС) естественного порядка вещей, которые хотя и различаются, но не исключают друг от друга. Таким образом, исторически цивилизации свойственно ДВОЙСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ ИСТИНЫ.

    Хотя, ради справедливости надо заметить, что последователи РИТЫ и АРТЫ частенько воевали друг с другом, причем, в конечном итоге, их взгляды развились в две древнейшие религии: ВЕДАНТИЗМ И АВЕСТИЗМ (МАЗДЕИЗМ).

    Поэтому не случайно, что сигнификатором истины я выбрал ДВОЙНОЕ НЕБЕСНОЕ ТЕЛО, в котором основной объект и его крупный спутник фактически представляют собой систему из двух тел, вращающуюся вокруг общего ценра масс.

    В ведической традиции Рита рассматривается как истина в самом широком смысле этого слова и принимается как основа справедливости, праведности и морали.

    РИТА является олицетворением универсального космического закона, определяемому не извне, а из самого себя, в согласии с которым происходит «упорядочивание неупорядоченного», вращение Вселенной и существование всего сущего, включая космос, богов, человечество и его нравственные устои.

    Согласно индийской традиции главными хранителями и защитниками РИТЫ являются светлые боги, которые называются ДЭВАМИ, а противниками - темные боги, которые называются АСУРАМИ.

    Согласно иранской традиции ситуация является диаметрально противоположной. Так маздеисты считают, что защитниками АРТЫ являются АХУРЫ (АСУРЫ), а ее врагами - ДЭВЫ.

    Описанное в Ведах понятие РИТЫ явилось философской основой для концепции ДХАРМЫ в индуизме, которая в настоящее время широко распространена в индуистских религиях, в том числе и в буддизме, где оно используется в качестве названия учения его основоположника.

    ГРЕЧЕСКИЕ ОРЫ

    В ГРЕЧЕСКОЙ МИФОЛОГИИ олицетворением универсального закона бытия являлась богиня ОРА, олицетворяющая единый закон мироустройства, чье имя в буквально переводе означало "время" (сезон).

    Причем согласно самым древним религиозным представлениям, сформировавшимся, очевидно, еще на стадии ШАМАНИЗМА, ОРА являлась олицетворением одного из ВРЕМЕН (СЕЗОНОВ) ГОДА.

    Группа ОР охраняла ОЛИМП и изначально олицетворяла порядок смены времен года, в качестве самого явного и зримого проявления универсального закона бытия.

    По мере развития цивилизации ОРЫ стали олицетворять не только природные циклы, но и понятия, определяющие общественные устои.

    Так в Афинах изначально почитались Оры Талло (Цветущая) и Карпо (Богатая плодами), считавшиеся спутницами Афродиты, но уже Гесиод показывает Ор как хранительниц общественных устоев. Он упоминает имена трёх Ор — прислужниц Зевса: Эвномии (Законности), Дике (Справедливости) и Ирены (Мира).

    ЦИКЛ РИТА - НЕПТУН

    В качестве наиболее яркого примера проявления РИТЫ рассмотрим цикл ее взаимодействия с планетой НЕПТУН, которая, согласно моим представлениям, в одном из своих проявлений является общим сигнификатором реальности, вообще, и социальной реальности, в частности.

    Очевидно, что в моменты взаимодействия Риты с Нептуном будет происходить КОРРЕКЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ, которая будет выражаться в трансформации общественных институтов под влиянием различных факторов.

    При этом также очевидно, что наиболее сильные трансформации будут происходить в моменты КОНЪЮНКЦИЙ РИТЫ И НЕПТУНОМ, которые, вероятно, зачастую будут отмечать моменты КАРДИНАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ базовых принципов общественного устройства, которые зачастую будут сопровождаться СМЕНОЙ РЕЛИГИИ.

    Исторический анализ подобных соединений показывает адекватность подобного предположения, поскольку многие из них были отмечены распространением новых религий.

    СПИСОК СОЕДИНЕНИЙ РИТЫ И НЕПТУНА

    711-703 гг. до н.э. - РЕГУЛ, МАГХА, 4

    Утверждение ЗОРОАСТРИЗМА в качестве государственной религии на территории мидийской державы.

    Примерно, в это время Мидия де-факто освободилась от власти Ассирии после затяжной войны, в ходе которой ассирийский царь Саргон II в 713 годо до н.э. хотя и разорил многие области Мидии, но решительной победы одержать не смог.

    Первыми адептами были ВОИНЫ из арийских племен.

    422-413 гг. до н.э. - АЛЬЦИОНА, КРИТТИКА, 1

    Начало распространения БУДДИЗМА на территории Индии.

    Примерно, в этот период прошел первый собор буддийских общин, точная дата проведения которого, однако, также не известна.

    Первыми адептами были СТРАНСТВУЮЩИЕ ОТШЕЛЬНИКИ.

    208-201 гг. до н.э. - БЕНЕТНАШ, УТТАРАПХАЛГУНИ, 5

    Распространение синкретической религии, созданной на основе смешения индийских, иранских, вавилонских и греческих религиозных представлений, в качестве государственной религии империи Селевкидов и государства Аршакидов.

    Впоследствии из этой религии возникло несколько производных, таких как МИТРАИЗМ, распространившийся в Римской империи, ЗУРВАНИЗМ , распространившийся в ИРАНЕ, а также МАНИХЕЙСТВО, распространившееся на большой территории Евразии, от Уйгурского каганата до Франции.

    Первыми адептами были ЧЛЕНЫ ВЫСШИХ СОСЛОВИЙ.

    96-104 гг. - ПОЛЛУКС, ПУНАРВАСУ, 3

    Распространение РАННЕГО ХРИСТИАНСТВА в Римской империи в качестве религии населения городов.

    Первыми адептами были ГРЕЧЕСКИЕ ТОРГОВЦЫ, а также члены их общин.

    299-307 гг. - СПИКА, ЧИТРА, 6

    Распространение ПРАВОСЛАВИЯ, созданного на Никейском соборе, в качестве официальной религии Римской империи в ходе реформ, инициированных императором Константином I Великим.

    Первыми адептами были представители НИЗШИХ СОСЛОВИЙ римского общества, в том числе и рабы.

    603-610 гг. - АШЛЕША, 5

    Распространение ИСЛАМА среди арабских племен. Согласно преданию пророк Мухаммед в 610 году получил откровение, ставшее впоследствии основой мусульманской религии.

    Первыми адептами стали ВОИНЫ из арабских племен.

    825-875 гг. - АХЕРНАР, САТАБИША, 11

    Период «длинного соединения» с экзактом в 864 году, когда в силу особенностей орбитального движения планеты находились в состоянии конъюнкции на протяжении 50 лет.

    В этот период происходила активная христианизация Европы, в ходе которой на основе смешения римских и германских традиций фактически сформировалась новая КАТОЛИЧЕСКАЯ религия.

    Первыми адептами стали СВОБОДНЫЕ ОБЩИННИКИ европейских племен.

    1106-1113 — ЗОСМА, ПУРВАПХАЛГУНИ, 5

    Массовое распространение в Европе гностических учений, восходящих в своей основе к МАНИХЕЙСТВУ, адептов которых называли катарами или альбигойцами.

    Во второй половине XII века в Лангедоке существовало уже четыре катарских церкви: Альбижуа, Аженуа, Тулузская и Каркассонская. По инициативе Тулузской и Каркассонской общин состоялось их совместное собрание в Сан-Фелис. Акты собрания в Сан-Фелис упоминают также Марка, епископа катаров Ломбардии, центром которых был Милан.

    Первыми адептами были ЧЛЕНЫ ВЫСШИХ СОСЛОВИЙ.

    1403-1412 - КАЛКС, АРДРА, 3

    Начало распространение ПРОТЕСТАНТИЗМА, первыми адептами которого стали ГУСИТЫ — последователи чешского религиозного реформатора Яна Гуса, сожженного в 1415 году.

    На формирование идеологии гуситов оказали влияние взгляды Джона Уиклифа, вальденсов и чешского реформатора Матвея из Янова.

    Первыми адептами были представители низшего ДУХОВЕНСТВА, профессора университетов и зажиточные крестьяне. Впоследствие основными адептами стали ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ И ТОРГОВЦЫ.

    1607-1618 — АЛЬГОРАБ, ХАСТА, 6

    Начало распространения учения РЕНЕ ДЕКАРТА и ФРЕНСИСА БЕКОНА, легшие в основу современного мировоззрения, основанного на РЕЛИГИИ РАЗУМА и являющегося фундаментом современного научного мировоззрения.

    Первыми адептами были представители ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ и СЛУЖАЩИЕ.

    1914-1920 — ДЖАНСАР, АШЛЕША, 5

    Начало распространения БОЛЬШЕВИЗМА, который был справедливо определен философом Николаем Бердяевым как разновидность АТЕИСТИЧЕСКОЙ РЕЛИГИИ, которую другой русский философ Иван Ильин назвал «КРАСНОВЕРИЕМ».

    Первыми адептами были представители ДВОРЯНСТВА.

    2118-2123 - СВАТИ, 8

    Возникновение и распространение новой религии, которая, вероятно, возникнет после завершения текущего цивилизационного кризиса и станет учением «ЭПОХИ ВОДОЛЕЯ», которая начнется, примерно, в это же время.

    Вероятно, первыми адептами будут МАРГИНАЛЫ, ИЗГОИ и ЧЛЕНЫ ТАЙНЫХ ОБЩЕСТВ, которые к тому времени обретут абсолютную власть над человеческой цивилизацией.