Ангел
Аримойя
Роза Мира
Индивидуальные Консультации

Астрологические индикаторы кармы.

«Карма человека - как сокровище, которое до времени охраняется согласно предписанному закону. В нужный момент Время притянет к нему его «хозяина» - человека, создавшего эту карму.

Подобно плодам и цветам, появляющимся без постороннего указания в нужное время, карма, созданная в прошлых жизнях, не может нарушить законов Времени, и ее плоды проявляются когда они должны проявиться.

Также, как теленок узнает свою мать, корову, даже в стаде, также и карма, созданная кем-то в прошлых жизнях, узнает создавшего и настигает его.»

К.Н. Рао «Карма и перевоплощение в индийской астрологии».
Раздел «Объяснение кармы» (выдержки из Махабхараты).

  • Карма. Описание концепта.
  • Астрологические индикаторы кармы.
  • Лунные узлы.
  • Солнечные затмения.
  • Лунные затмения.
  • Карма. Описание концепта.

    Изначально в гимнах Ригведы (Ригведа это самая древняя из 4-х вед, являющихся основой ведантизма – одного из направлений индуизма) словом карма обозначалось действие вообще, а также действие ритуальное (в частности, жертвоприношение, как одно из видов ритуальных действий). В философии современного индуизма карма одновременно означает действие, его причину, последствия этого действия и закон, управляющий процессом превращения причин в следствия. Поэтому наиболее близким по смыслу синонимом понятия карма является термин «причинность». Причем, причины могут быть какими угодно, как негативными - греховными, так и позитивными - праведными. Грех ведет в ад, а праведность ведет в рай. И то и другое есть карма, т.е. оба пути имеют собственную причинность, т.е. карму. Когда мы делаем праведное деяние, то возникает карма, ведущая нас к просветлению, когда совершаем грех, то возникает карма, ведущая нас к неведению. Необходимость введения данного понятия возникла потому, что в большинстве случаев невозможно разобраться во всем множестве причин, приведших к конкретной ситуации. Поэтому был введен термин карма, которым была названа эта причинная совокупность, порождающая текущую жизненную ситуацию. Термин карма указывает на причины возникновения ситуации, но не дает ее оценки с точки зрения нравственного закона.
    Таким образом, понятие карма объединяет, как минимум, два элемента. В первую очередь, это всеобщий закон причинности. Во всех религиях существует понятие о вселенском законе, созданном Творцом мира, который управляет судьбами всех существ, населяющих этот мир. Причем закон, в данном случае, это не тот земной официальный свод государственных правил, про которые в России говорят: «закон, что дышло – куда повернул, туда и вышло». В отличие от государственных законов, небесные законы действуют неукоснительно, поскольку в самом божественном законе заложен механизм его реализации. Это главное отличие небесного закона от земного. Поэтому столь же неотвратимо в небесном законе действует принцип: «незнание закона не освобождает от ответственности». Причем ответственность в данном случае возникает автоматически за каждый совершенный поступок и передается по наследству. В Ветхом завете это выражено следующим образом:

    Господь долготерпелив и многомилостив, прощающий беззакония и преступления, и не оставляющий без наказания, но наказывающий беззаконие отцов в детях до третьего и четвертого рода. (Числа 14:18)

    В христианской традиции, в отличие от индийской, божественный закон имеет ярко выраженную нравственную окраску. Если индийские философы стараются избегать каких-либо оценок человеческой деятельности, и просто констатируют факт возникновения определенной причинности, то в традиции Ветхого завета каждому человеческому поступку дается нравственная оценка. Причем соблюдение закона в христианской традиции ставится выше соблюдения различных ритуальных правил и индивидуальных молитв:

    Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва -- мерзость. (Притчи 28:9)

    Подобное превосходство нравственности над ритуальностью утверждается, помимо христианства, только в зороастризме. Таким образом, весь пафос ветхозаветной традиции направлен на демонстрацию различных форм реализации божественного закона, целью которой является преподнесение наглядного урока людям:

    Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно. (Книга Иисуса Навина 1:8)

    Изучая эту демонстрацию, человек может увидеть, какие последствия возникают вследствие совершения тех или иных поступков. Если рассматривать ветхозаветную традицию именно под этим углом зрения, то можно получить достаточное полное представление о том, как божественный закон реализуется в разнообразных жизненных ситуациях. В этом смысле Ветхий завет это показательная история реализации кармы еврейского народа. Главная особенность этой кармы состоит в том, что каждый поступок любого библейского персонажа глубоко символичен, т.е. в нем реализуется определенный универсальный миф общечеловеческой культуры в гротескной форме. Таким образом, мифологические сюжеты здесь практически не затеняются никакими локальными особенностями культуры их персонажей, что существенно повышает их наглядность. Именно поэтому библейские сюжеты понятны людям практически любой культуры, и могут служить хорошим примером проявления кармы – всеобщего универсального закона.

    Вторым значительным элементом понятия кармы является индивидуальный опыт взаимодействия каждого из созданий, и в частности человека, с универсальным божественным законом, накопленный им за всю свою историю существования в мире. Все религии сходятся на том, что человек состоит как из тленных элементов, которые разрушаются в момент смерти, так и из бессмертных, которые существуют вечно. В самом общем виде смертные части человеческой натуры можно назвать телом, а бессмертные душой. Условно говоря, сознание каждого человека содержит в себе некий «черный ящик», в котором записана вся его предыдущая история, как личная, так и история его предков. Этот «ящик» иногда называют кармическим (каузальным) телом человека. Гениальный психолог Карл Густав Юнг называл этот ящик «бессознательным». Именно индивидуальное бессознательное является источником рефлексов – спонтанных неосознаваемых импульсов, управляющих волей (поведением) человека помимо его разума. Как показывают исследования современных ученых, примерно 90% поведения человека определяется не разумом, а рефлексами. Таким образом, жизнь подавляющего числа людей есть бессознательная реализации их индивидуальной кармы (кармической программы). Индивидуальная карма человека, как уже было сказано выше, состоит из двух основных частей: личной и родовой. Личная часть является историей путешествий души со дня ее сотворения Богом, а родовая является историей всех предков человека.

    В результате, индивидуальная карма человека побуждает его бессознательно совершать поступки, которые являются ее воплощением. В свою очередь, совершение любого поступка даже в бессознательном состоянии порождает обратную реакцию мира. Эта реакция также определяется кармой, но уже ее универсальной составляющей. Таким образом, в самом простом случае, предрешенными и предсказуемыми оказываются как сами поступки человека, так и их внешние последствия.

    Однако, эта формула реализуется в явном и понятном виде только в условиях длительного временного постоянства среды, в которой действует человек. В том случае, если условия жизненной среды человека сами претерпевают изменения под действием своей кармы, (Здесь надо отдельно отметить, что собственная карма есть у стран, народов, целых регионов мира и т.д.) то соответственно этим изменениям меняется и реакция внешней среды на действия человека. Поэтому в таких переменных условиях внешней среды предсказать конкретные формы реализации кармы отдельного человека бывает очень затруднительно, а иногда и просто невозможно. В таких условиях можно сказать лишь то, что в определенное время у человека реализуется определенная карма. Однако, понять какие конкретные события его жизни будут являться следствием этой реализации зачастую не представляется возможным. Ведь полным всеведением обладает только Господь, а человеческий разум просто не в состоянии решать такие сложные задачи.

    ***

    Современная наука не признает факта существования кармы. Этому, в первую очередь, препятствует современная научная парадигма, исключающая реальность духовных феноменов. Возможно, в дальнейшем, ситуация изменится. Единственной современной наукой, в какой-то степени соприкасающейся с кармическими феноменами, является психология. Разработанное Карлом Юнгом учение об архетипах бессознательного отчасти описывает данное явление, однако, не раскрывает его сути. В самом грубом приближении можно отождествить юнговские «архетипы» с «самскарами». Подобно тому, как архетипы представляют собой смысловые паттерны, наполненные бессознательным содержанием, также и самскары представляют собой единичные кармические сценарии. Каждая отдельная личность наполняет эти абстрактные сценарии конкретным индивидуальным смыслом. Юнг нашел и описал психический механизм, посредством которого архетипы определяют поведение человека. Ученый обнаружил, что заряженный эмоцией архетип/образ наполняется психической энергией, благодаря которой он становится динамичным, обладающим способностью формировать ситуативную ткань жизни человека.
    Посредством описанного механизма происходит реализация кармы. Суть активизации архетипа состоит в том, что самскара оживает, наполняясь психической энергией. В результате включается кармический сценарий, являющийся ее отражением/проекцией. Этот сценарий вовлекает человека в заданные им ситуации, и управляет поведением человека в этих ситуациях. Юнг не смог обнаружить, что каждый из архетипов (самскар) активизируется в жизни человека в строго определенный момент времени. Однако, именно этот факт, дает астрологу возможность спрогнозировать момент включения самскары с высокой точностью. Другое дело, что у каждого человека все самскары наполнены индивидуальным смыслом. Поэтому определить конкретные формы проявления тех или иных самскар у отдельной личности достаточно сложно.

    Астрологические индикаторы кармы.

    В прикладном плане индивидуальная карма человека представляет собой совокупность его личного реинкарнационного опыта (т.е. накопленного в течение всех предыдущих воплощений человека) и опыта его предков. Натальная астрология как наука занимается изучением принципов реализации личной кармы, и времени реализации отдельных ее элементов. (в индуизме отдельные элементы кармы называются самскарами, Юнг называет их архетипами) С помощью астрологической карты человека можно увидеть, в каких сферах жизни будут проявляться базовые архетипы (самскары) человека. Анализ карты позволяет выявить наиболее кармически отягощенные сферы жизни. Отягощенные в смысле отсутствия контроля над данной сферой со стороны разума. Именно это обстоятельство является признаком наиболее тяжелой формы реализации кармы, поскольку в этом случае воля человека оказывается вне контроля разума, и во власти бессознательных кармических импульсов. Такое состояние можно назвать помрачением или затмением разума. Поскольку в астрологии главным символом разума является Луна, то карма людей, рожденных в лунные затмения, проявляется в наиболее фатальной и явной форме. Во всех прочих случаях сфера наименьшего контроля разума также существует, но является более узкой. Именно эту зону затмения разума мы называем основной кармической задачей, поскольку человек не может непосредственно повлиять на форму реализации кармы в этой зоне. Поэтому он неизбежно будет вынужден столкнуться в этой зоне с некомпенсированными проявлениями собственной кармы. С некомпенсированными в том смысле, что в этой зоне не срабатывают обычные механизмы психологической компенсации, такие как вытеснение, проецирование, перенос и т.д. В этой зоне кармические сценарии (архетипы) человека реализуются в том виде, в котором они существуют в его бессознательном.
    Хорошей демонстрацией характера жизненных процессов, протекающих в подобных сферах, являются фильмы Андрея Тарковского. Поскольку режиссер страдал психическим расстройством, то его картины хорошо отражают эффект помрачения разума. Особенно показательны в этом смысле «Сталкер» и «Солярис». В «Сталкере» представлена некая аномальная зона, в которой можно передвигаться только по определенным пространственным коридорам, постоянно перемещающимся и абсолютно не подчиняющимся законам логики. Попадая в эту зону, люди становятся ее пленниками, вынужденными подчиняться ее внутренним правилам, и не имея возможности контролировать даже собственные поступки. В «Солярисе» отражена еще одна форма помрачения. В этом случае в жизненное пространство человека постоянно вторгается нечто, с чем человек вынужден взаимодействовать, независимо от своего желания. Причем, как и в первом случае, поведение данного субъекта является абсолютно бесконтрольным со стороны самого человека. Иначе говоря, человек не может ни установить свои правила игры в своем жизненном пространстве, ни прогнозировать поведение пришельца.

    Лунные узлы

    Главными астрологическими индикаторами кармы являются лунные узлы. Методика их применения была наиболее полно разработана в индийской астрологии. И это не удивительно, поскольку именно в индийской культуре зародилась и оформилась концепция кармы. Поскольку лунные узлы указывают на наиболее фатальные события, то в Индии их очень эффективно применяют в предсказательной астрологии.

    К.Н. Рао в книге "Карма и перевоплощение в индийской астрологии" пишет об этом следующим образом:

    "Раху и Кету можно очень успешно применять для предсказаний, анализируя их положение в гороскопе, и их периоды в схеме Вимшоттари-даша. Они не являются планетами, хотя и называются таковыми, но их влияния обнаруживаются при тщательном изучении гороскопа...
    ...Это пример того, как древние индийцы открыли точки, не являющиеся даже планетами, и эффективно использовали их в техниках предсказаний, которых весь остальной мир не знал."
    Астрономически лунные узлы являются пересечением плоскости эклиптики, и плоскости лунной орбиты. Восходящий узел был назван индийскими астрологами Раху - головой Дракона. Мифологическим образом Раху был дракон, который периодически проглатывал Солнце. Этот образ связан с таким астрономическим феноменом, который называется солнечное затмение. Солнечные затмения бывают тогда, когда новолуние происходит в области одного из лунных узлов. Лунные затмения происходят в полнолуние также вблизи оси лунных узлов.
    Индийские астрологи древности считали, что Раху затмевает Солнце, чем нарушает естественный ход вещей. Поэтому его астрологическое влияние также связано нарушением (блокировкой) нормального хода событий в тех сферах, на которые распространяется его влияние. Рао пишет об этом так: "планета Раху, являющаяся причиной затмений, вызывает также затмение чего-то и в нашей жизни."

    Затмения всегда связаны с неотвратимыми роковыми событиями, которые фатальным образом влияют на жизнь людей. Индивидуальная яркость событий и их характер зависят от того, насколько сильно затрагивает затмение натальную карту человека. Поэтому, в общем прогнозе, основанном на анализе затменных точек, невозможно описать индивидуальную значимость затмения для каждого человека. Однако, его влияние, как показывает практика, ощущается всеми без исключения людьми и эгрегорами (организациями, государствами). Наибольшую силу солнечное затмение приобретает в том случае, когда оно не только попадает на значимые точки карты, но и видимо в данном регионе.

    Например, накануне развала СССР на всей его территории 31 июля 1981 года наблюдалось солнечное затмение. Это затмение было уникальным в своем роде. Оно началось над восточной Европой, широкой полосой покрыло весь СССР и закончилось над Тихим океаном. Одна из публикаций тех лет, посвященных этому затмению называлась "В пятницу и больше никогда". Этим названием авторы статьи говорили читателям о том, что подобное затмение не повторится при жизни современного поколения. Таким образом, в зоне затмения оказался не только СССР, но и страны "Варшавского договора". Именно с этого момента началось падение советской сверхдержавы. Осенью следующего года умер Брежнев. В стране стремительно начали нарастать кризисные явления, которые привели к падению коммунистического режима в августе 1991 года.

    Каждое затмение активизирует ту сферу жизни человека, на которую оно проецируется. В астрологии сигнификаторами (указателями) сфер жизни человека являются дома натальной карты. Поэтому затмение активизирует механизмы реализации кармы, в первую очередь, в тех сферах жизни человека, которые сигнифицируются домом, в котором произошло затмение.
    Суть этой активизации проявляется в том, что внимание (мысли) человека, независимо от его воли, оказывается прикованным к этой сфере. А поскольку именно мысли определяют поведение человека, то они вовлекают его в череду событий, обусловленных его кармой. Поэтому в периоды действия затмения вся карма, накопленная человеком в данной сфере, активизируется и проявляется в виде событий. На некоторое время человек теряет контроль над течением своих мыслей, и вынужден обращать внимание на проблемы, о которых в течение длительного времени он предпочитал просто не думать.

    Поэтому затмения, как солнечные, так и лунные, нельзя толковать однозначно плохо или однозначно хорошо. В затмение человек получает от Всевышнего уникальный шанс изменить ход своей жизни. Результат действия конкретного затмения зависит, в первую очередь, от накопленной кармы человека, его Веры и целеустремленности. Однако, эти изменения неотвратимы и неизбежны. Рао пишет об этом следующим образом: "Раху - это "точка одержимости" в вашей карте, которая может стать точкой возвышения или упадка. Раху обязательно делает это в каждом, без исключения, гороскопе".

    Солнечные затмения.

    Во время солнечного затмения плотность времени уменьшается. Это явление открыл и описал астрофизик Николай Козырев. Таким образом, воздействие затмения на людей носит вполне конкретный характер. В момент затмения трансформируется Время - одно из фундаментальных свойств нашего мира. Именно поэтому воздействие затмений носит столь тотальный характер.
    В момент затмения человек остается наедине с самим собой, поскольку нити, связывающие его с окружающим миром, ослабевают. Причем непосредственно перед затмением и сразу после него эти нити становятся видимыми визуально. В своей книге К.Н. Рао приводит описание этого оптического феномена и индийский миф, связанный с ним:
    Небесные явления обладают своеобразной таинственностью и силой, которая, идет из мифов и легенд древних времен... В Индии распространенным по всей стране мотивом народных историй и пуранических сказаний является мотив "поглощения", или "пожирания", обычно ассоциирующийся со змеей. Рассказывают, что Ганеша, слоноликий, только что плотно отобедал, когда заметил вдруг, что Солнце и Луна смеются над ним. Ганеша обиделся и решил покарать светила за такую дерзость. Он немедленно отрядил змей, которых он постоянно носит обвитыми вокруг пояса, чтобы они проглотили эти невежливые небесные тела. Они исполнили это приказание, и вся Земля погрузилась в темноту.
    ...Доктор Нирупама Рагхаван, директор Планетария им. Неру, говорит, что этот миф основан на реальных наблюдениях. "Совсем незадолго, всего за тридцать секунд до полного затмения, небо темнеет и, так как солнечный свет пробивается в него теперь лишь через очень маленький участок, то его лучи распространяются по небу в виде длинных гибких волн, которые выглядят как миллион змей или червей. Затем они исчезают, и появляются вновь в конце полного затмения..."
    Вероятно, многие наблюдали эффект замедления времени в момент солнечного затмения. Создается впечатление, что часы останавливаются, и время тянется бесконечно. Поэтому солнечные затмения становятся точками выбора, когда намерения человека получают возможность преодолеть инерцию привычного хода вещей и изменить направление движения человека во времени. Поэтому солнечные затмения это точки перемен. Однако, перемены могут быть как удачными и благоприятными, так и неудачными и трагическими.
    В результате, в момент солнечного затмения возникает новая причинность, запускающая новую череду событий. В этом смысле солнечные затмения являются поворотными точками или переключателями событийных потоков. Эта событийная последовательность может быть спрогнозирована в процессе анализа взаимодействия карты затмения с картой исследуемого объекта. Это может быть и человек, и город, и страна. Птолемей в своем «Четверокнижии» уделяет много внимания анализу астрологического влияния затмений на жизнь отдельных регионов и городов.

    Лунные затмения.

    В противоположность солнечным затмениям, в момент лунных затмений время максимально уплотняется.
    В результате даже самые слабые и вытесненные связи человека с окружающим миром наполняются событийной силой. Поэтому в момент лунного затмения человек оказывается в гуще событий, являющихся проекцией его бессознательного. Люди, не задумывающиеся о смысле своей жизни, оказываются захлестнутыми валом неуправляемых событий, над которыми они полностью теряют контроль. В результате, в худшем случае, в момент лунных затмений возрастает психическая нагрузка, и люди становятся склонными к немотивированным бессознательным поступкам.
    Иначе, лунные затмения можно назвать индикаторами осознанности жизни. В лучшем случае человек получает возможность упорядочить свои связи и контакты с окружающими людьми, найти решения проблем во взаимоотношениях, а, в худшем случае, человек рискует стать заложником чужых намерений и пешкой в чужой игре.
    Сергей Евтушенко
    14 января 2005
    Последнее обновление
    03 октября 2005 года