ВАРА ЙИМЫ

Глобальное похолодание.

Современная наука считает, что похолодание климата на Земле в далеком прошлом и последующее разрастание ледников в приполярных областях происходили постепенно, в течение десятков и сотен тысяч лет. Однако, современные исследования показывают, что климат на земле может меняться гораздо быстрее, нежели считается в настоящее время. Например, ледниковый покров современной Антарктиды сформировался сравнительно быстро. Исследования последних лет показали, что еще в IV тыс. до н.э., по крайней мере, прибрежные области южного континента были свободны ото льда, и в Антарктиде текли полноводные реки. А в 2002 году аргентинская научная станция Теньенте-Матьенсо зафиксировала 27%(!) сокращение крупнейшего шельфового антарктического ледника Larsen B.

Вся эта совокупность фактов позволят предположить, что климатические изменения могут происходить с огромной по историческим меркам скоростью, и носить катастрофический для человечества характер. При этом, можно предположить, что не только потоп может стать причиной глобальной катастрофы. Если обратиться к авестийскому тексту «Видевдат», то в нем можно найти сообщения о другой всемирной катастрофе – глобальном и быстром похолодании, которое вполне могло произойти в достаточно недалеком прошлом. Например, современные палеоклиматические исследования фиксируют похолодание климата, произошедшее в северных областях современной России приблизительно в V-м тыс. до н.э.

Согласно палеоклиматическим исследованиям в V-м тысячелетии климат в северных областях Европы стал более холодным. Граница лесов отодвинулась к югу на 200 км, где и остается по сей день. Хотя среднегодовая температура понизилась, вероятно, не более чем на 5 гр. С, однако этот температурный барьер оказался критическим для злаковых культур, которые перестали вызревать в новых условиях в течение короткого и прохладного северного лета. Длительность холодного времени года увеличилась до 10 месяцев, и земля большую часть времени была покрыта толстым слоем снега. В этих условиях древние арии не могли продолжать заниматься земледелием, которое было основой их экономики, и начали исход на юг.

Однако, мы можем задать вопрос: а насколько быстрым и внезапным было это похолодание? Судя по той информации, которая сохранилась в авестийском тексте «Видевдат», мы можем заключить, что похолодание было очень быстрым, возможно даже одномоментным. Вот как описана эта катастрофа в авестийском тексте «Видевдат»:

Видевдат

И молвил Ахура-Мазда Йиме:

О, прекрасный Йима, отпрыск Вивахванта! На злое материальное человечество придут зимы, и лютый пагубный мороз; вследствие чего сначала тучи извергнут массы снега, которые заполнят всю землю от самых высоких вершин до морских пучин, какие имеет Ардви.

И только одна треть животных, о, Йима останется затем в живых из всего, что живет сейчас в этом самом ужасном из всех мест на земле, и что есть на гребнях гор, и что находится в долинах рек в крепких строениях.

И если перед наступлением зимы было в этой местности пастбище, то при таянии снега здесь будет вода течь потоками и станет это место непригодным для жизни, здесь, о, Йима, где сейчас видны следы овец.

Каким же образом ариям удалось выжить в этих трудных условиях?

Ответ на этот вопрос можно опять же найти в авестийском тексте «Видевдат», в котором рассказывается о строительстве специального защитного сооружения – Вары. Вот как описывает его авестийский текст:

Видевдат

Затем, подготовь прибежище, каждая из четырех сторон длиной 1 чартав; туда же принеси, кроме того, семя мелких животных и крупных животных, и людей, и собак, и птиц, и красных святящихся огней.

Затем подготовь его, прибежище, каждая из сторон которого длиной 1 чартав для проживания людей, каждая из сторон которого длиной 1 чартав-как загон для скота.

Туда же дай стечь воде по пути, длиной 1 хафра; там же заложи луга-(всегда употребляется в пищу золотоокрашенная, всегда неиссякаемая еда).»

Туда же заложи дома и погреба, и преддверие, и укрепление, и крепостной вал. Туда же принеси, кроме того, семя всех мужчин и женщин, которые являются самыми великими, лучшими и прекрасными людьми этой земли; туда же принеси кроме этого, семя всех пород животных, которые являются самыми крупными и лучшими и красивейшими на земле.

Туда же принеси, кроме этого, семя всех тех растений, которые являются самыми высокими и благоухающими на этой Земле; туда же принеси, кроме того, семя всех видов пищи, которые являются самыми вкусными и благоухающими на этой Земле. Это все сделай попарно неиссякаемым до тех пор, пока эти люди будут в варе.

Нельзя, чтобы туда попали (такие недуги), как горб на груди, как горб на спине, как евнухи, как безумие, родимое пятно, как искривление тела, как обезображенные зубы, как проказа, с чем связано изолирование данной личности, а также и какие-либо другие страдания, которые являются признаком Ангра-Манью..

В наибольшем отделение участка сделай девять проходов, в среднем шесть, наименьшем три.

В проходы наибольшего отделения внеси, кроме того, семя тысячи мужчин и женщин, в среднее шестисот, а в наименьшее трехсот; и отметь проходы золотой стрелкой, а на ковчег навесь ворота, яркие внутри самосветящиеся.

Длительное время вара считалась легендой. Однако, после открытия археологами «Аркаима» – арийского города на Урале, появилось подтверждение исторической реальности существования вары. Оказалось, что структура города в главных чертах совпадает с традиционными описаниями вары. Отличие состоит, в первую очередь, в отсутствии внутренних пастбищ для скота и полей для возделывания злаков. Возможно, что «Аркаим» является упрощенной и уменьшенной копией вары.

Описание вары очень интересно. Во-первых, это очень крупное строение, которое позволяет разместиться в нем, и жить в течение многих лет большому количеству людей. Общая численность обитателей вары составляла по данным текста 1800 человек, помимо которых там находился скот и луга, необходимые для выращивания корма для скота и злаков для людей. Причем, очевидно, что постройка должна быть крытой, или, по крайне мере, частично крытой, поскольку иначе она не будет являться эффективной защитой от холода. Если речь идет о внутренних лугах, то мы можем предположить, что в этом городе были созданы теплицы, в которых выращивались необходимые растения, или их рассада, если условия «за бортом», позволяли летом выращивать урожай в открытом грунте. Если наше предположение верно, то в таком городе остро встает проблема с отоплением. Ведь город нуждался в обогреве жилых помещений и теплиц в условиях суровой зимы. Здесь уместно вспомнить, что в Исландии, условия которой очень близки к описанным выше, и которая находится по соседству с местностью, о которой идет речь, отопление теплиц и в наши дни осуществляется за счет геотермальных источников. Возможно, что этот метод использовался и варе Йимы. Остается еще проблема освещения этого комплекса в условиях полярной ночи. Ответ на этот вопрос, вероятно, можно найти в отрывке, который говорит о том, что вара освещалась изнури как «бренными» (обычными), так и «вечными» огнями. Какие «вечные» огни имеются ввиду сказать трудно, но можно предположить, что речь идет, например, о газовых светильниках. Если местность, на которой располагалась вара, имела газовые месторождения, то и этот вопрос получает свое объяснение. А ведь известно, что на севере России располагаются самые большие в мире запасы газа и газоконденсата. Кроме того, если мы говорим о возможности использования газа для освещения города, то, очевидно, тот же газ мог использоваться и для его обогрева.

Постройка такого, по-сути, города возможна только в условиях высокого уровня развития цивилизации. Здесь уместно вспомнить о находке доктора Хаммера, которая подтверждает возможность возведения подобного сооружения арктической цивилизацией того периода. Интересно, что такие автономные города, жители которых в течение длительного времени не покидают своих жилищ, существовали в историческое время у архангельских поморов. Традиционное поморское жилище представляет собой большой деревянный дом, где под одной крышей собраны все хозяйственные постройки и жилые помещения. На первом этаже обычно располагается хлев, сеновал и хранилища для зерна и других продуктов, на втором этаже находятся жилые помещения. Существуют и более обширные комплексы, где все дворовые постройки соединены крытыми переходами. В таких домах можно жить, не выходя на улицу, в течение долгой полярной зимы. Поэтому, если представить вару, как город, составленный из таких автономных домов, то строительство подобного сооружения становится вполне по силам древнему народу, чей уровень развития сопоставим с уровнем развития поморов. Косвенным подтверждением того, что подобные города под одной крышей могли существовать, является архитектура знаменитого Аркаима, построенного в более позднее время прямыми потомками древних арьев.

«Вара» в арийских религиях

Символически Вара означает защищенное от внешних влияний пространство, жизнь в котором строиться на Божественном законе. Иными словами, в маздаяснийской религии Вара является аналогом библейского Эдемского сада, в котором не было зла, и люди жили в гармонии с природой.

В этом смысле Вара являлась для древних Ариев не только убежищем от холодов, но и символом сохранения заповеданного Богом уклада жизни. Поэтому не случайным являлся очень строгий отбор кандидатов для жизни в Варе. В «Видевдате» содержится подробный список физических недостатков и болезней, обладатели которых не допускались в Вару. Подобный жесткий отбор был необходим, как для поддержания необходимого уровня санитарной безопасности, так и для минимизации риска развития наследственных болезней в условиях неизбежности близкородственных браков. Ведь одно племя могло прожить в полной изоляции в течение нескольких десятков и даже сотен лет.

Данная необходимость постепенно трансформировалась в национальную традицию. Так кровнородственные браки считались необходимым элементом религиозной практики древних Ариев, и данная традиция сохранилась в Иране вплоть до его завоевания арабами-мусульманами в 7-м веке. Так в книге о праведном Виразе, удостоенном чести при жизни совершить «экскурсию» в загробный мир, указывается, что он был женат на семи своих сестрах.

Поскольку Вара была рассчитана всего на 1800 человек, то ее население строго контролировало рождаемость. Как сказано в тексте «Видевдат» у каждой пары каждые 40 лет рождалась пара близнецов. [Интересно, что в городах современного Китая, где также поддерживается очень строгий режим контроля рождаемости, существенно вырос процент рождаемости близнецов.]

В религии древних Ариев – наших предков, – Вара была символом идеального мира, божественного Закона и свидетельством той постоянной заботы, которую Господь проявляет по отношению к своим верным и праведным последователям. Вара является надежным залогом спасения даже в самых тяжелейших условиях нашего оскверненного Мира.

Характерно, что вера в тайный идеальный мир, куда можно попасть физически стала органичной частью русского православия. Так на Руси появилась легенда о Китеж-граде — скрытом городе, где люди живут в достатке и процветании. В этой легенде соединились древнеарийские мифы о скрытом городе, в котором живут идеальные люди и библейские мифы о ноевом ковчеге – корабле, на котором праведник спасся во время всемирного потопа.

После XV-ого века эта вера трансформировалась в идею об идеальном обществе – земном рае на земле, которое может быть построено в будущем, в первую очередь, в России. Одной из последних инкарнаций этой идеи стала концепция Даниила Андреева о «Розе Мира» – идеальном обществе, в котором будут жить люди облагороженного образа.

Сергей Евтушенко
15 декабря 2009