В сакральном календаре города Ниппура этот месяц назывался «месяцем обновления алтарей» или в буквально переводе «месяцем обновления престолов и святилищ».
Под «обновлением» понимались две вещи: во-первых, РЕМОНТ ХРАМОВ, который символизировал обновление Мира, и, во-вторых, жертвоприношения на алтарях, которые символизировали рождение времени нового года.
Здесь надо пояснить, что историческая память у древних людей функционировала иначе, чем у современных людей. Протяженность АКТУАЛЬНОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ древних жителей Междуречья составляла ВСЕГО ОДИН ГОД, по прошествии которого события из разряда исторических переходили в разряд мифологических.
Поэтому важнейшим элементом мифологической картины мира древних шумеров являлось представление о том, что ежегодно Мир полностью разрушался и рождался заново.
Причем ключевой момент этого представления состоял в том, что новое время зарождается не само по себе. Для формирования нового времени была необходима ЭНЕРГИЯ ЖИЗНИ, которую необходимо было где-то взять.
В Вавилоне, согласно Энума Элиш и текстам дворцового ритуала, Новый год отмечался следующим образом:
Вначале в Бит Акиту
(Доме Новолетия
) происходила ритуальная битва, в ходе которой царь, олицетворявший бога Мардука, побеждал Тиамат - хтоническое чудовище, олицетворявшее БЕЗДНУ ИЗНАЧАЛЬНОГО ХАОСА.
После победы над Хаосом вельможи, изображавшие богов, славили победителя, целовали ему ноги, валялись перед ним в пыли и, наконец, отдавали ему все свои божественные функции
.
Царь, олицетворявший бога Мардука, устанавливал свой престол прямо на теле поверженной Тиамат, символизировавшей ИЗНАЧАЛЬНУЮ БЕЗДНУ.
После этого царь восходил на престол и милостливо отдавал их функции назад, а также подтверждал их властные полномочия и наделял их правом действовать от его собственного имени.
На пятый день месяца в жертву приносился БЕЛЫЙ БЫК. Восьмой и одиннадцатый дни предназначались для определения судьбы страны собранием богов под председательством Мардука.
Согласно представлениям древних шумеров, единственным источником энергии, подходящей для формирования нового времени, были живые существа, поскольку энергия времени это — та самая особая БИОЭНЕРГИЯ, благодаря которой живые существа живут.
Поэтому для формирования нового времени необходимо было совершить ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ достаточного количества животных, чтобы из содержащейся в них биоэнергии образовалось новое ВРЕМЯ или, иначе, новый ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННОЙ КОНТИНУУМ, поскольку все древние народы воспринимали время как ОСОБУЮ ЭНЕРГЕТИЧЕСКУЮ СУБСТАНЦИЮ, а не просто как некую «шкалу» для определения последовательности событий.
Поскольку символом и материальным воплощением времени считался алтарь городского храма, то именно в это время во всех шумерских городах проводились ритуалы очищения алтарей, призванные ускорить процесс формирования времени нового года.
В это же время также производился ремонт всего здания храма, который перестраивался и восстанавливался не только потому, что обветшал, но потому, что старый храм символизировал старое время, умершее, подобно живому существу, в предыдущем месяце после того, как ЕГО ВРЕМЯ ИСТЕКЛО, когда закончилась его ЖИЗНЕННАЯ ЭНЕРГИЯ.
Согласно представлениям древних шумеров, акт восстановления храма одновременно и предварял рождение нового времени, и магически стимулировал его.
После перестройки храма его алтарь должен был быть заново освящен путем жертвоприношения, которое было призвано дать новому времени энергию, необходимую для его рождения.
При этом сохранились упоминания о том, что на ранних этапах формирования шумерской культуры лучшей жертвой считался старый царь, который олицетворял ушедшее время старого года. Вероятно, подобная жертва приносилась лишь в исключительных случаях, но, тем не менее, упоминания о подобных жертвоприношениях сохранились.