4Q186 (2)
Перевод 1-й колонки (К.Б. Старковой)
1... по порядку их. Глаза его (могут быть) как черные, так и карие. И борода его
2.окладистая, и она курчавится. И звук речи его кроткий и зубы его
3. мелкие и сидят ровно. и он не высок
4. и не низок. И он (соразмерен). И пальцы рук его тонкие
5. и длинные. И голени его гладкие и подошвы ног его...
6. сидят ровно. И дух у (него)
7. во второй колонне восемь (частей), а одна...
8...гороскоп его, (под которым) он рожден.
9...это его животное.
10...и вот...
Документ 4Q186 (1) также сохранил лишь отдельные строки: "Дух у него... в Доме Света шесть (долей) и три - в Яме Тьмы." И вот тот гороскоп, в котором он рожден: в "Ноге Тельца", бедным будет. И вот животное его: бык".
И.Р. Тантлевский в "Истории и идеологии Кумранской общины" пишет далее (с. 294):
Итак, наряду с праведниками (или почти праведниками) в недрах Кумранской общины оказываются и люди с явно неблагоприятными для спасения состоянием духа, люди с почти "черной" душой,- восемь долей в Доме Тьмы и лишь одна - в Доме Света... Пребывание такого человека в конгрегации может быть объяснено лишь тем, что ее члены [руководители] допускают, что он (еще при земной жизни) сможет изменить (с помощью своих товарищей) это неблагоприятное отношение в пользу Света, - благодаря вере, молитвам, благим помыслам и деяниям, тяжкому умственному и физическому труду, а также по Благодати Божией.
К.Б. Старкова в своей статье пишет:
Борис РомановИзвестно, что не все было открыто даже правомочным общинникам. Так, в документе 1QSVIII сказано: "И всякое слово, сокрытое (от общины в целом), какое найдется у человека расследующего, пусть не скрывает от (руководства общины)". Вообще ничего нельзя было сообщить новообращенному, пока он не представал перед смотрителем организации. На этом основании можно допустить, что документ (гороскоп) предназначался для администрации секты. Он облегчал им задачи управления, указывая на степень доверия, которую заслуживало то или иное лицо, согласно своему гороскопу... Вместе с тем могли быть и такие случаи, когда безупречные поведение и преданности интересам общины лица по формальным признакам своей наружности и "свидетельств" гороскопа должны были вызывать настороженность среди сотоварищей, более счастливых в отношении внешности и соответствующей ей констелляции при рождении. Поводов для этого руководство должно было избегать в целях тесного сплочения общины, стремление к которому выступает во всех ее известных памятниках. Сам обладатель менее благоприятного гороскопа должен был успешней бороться с искушениями, если не знал степень своей предрасположенности к "делам Велиала" (прим. Б.С. Романова это спорная мысль). Так или иначе, но осторожность требовала избегать доступности подобных документов. В то же время несложность шифра показывает, что те, от кого зависело их хранение, не очень опасались злой воли членов общины. Их строгая самодисциплинированность вряд ли давала основания бояться злонамеренного любопытства, нужно было лишь помешать нечаянному проникновению в тайны содержания...
Copyright © 2003-2025, «Аримойя»
При цитировании материала ссылка на сайт «Аримойя» и указание автора статьи обязательны.
Перепечатка и размещение материала на других сайтах или в иных СМИ
без согласия владельца ресурса запрещены.
За разрешением обращайтесь по адресу: info@arimoya.ru.