Ангел
Аримойя
Историко-философский портал.
Роза Мира

Сфинксы северной столицы.

Мистика Санкт-Петербурга.

«Россия – загадочный северный сфинкс», – вряд ли теперь можно установить, кто первый дал такое определение нашей стране. Наверное, это был иностранец, но и каждый русский согласится, что это одни из самых точных мистических слов о России. «Северным сфинксом» называют иногда и Санкт-Петербург, – в морозный январский полдень, или в июньские белые ночи Северная столица также недвижна и загадочна, как гранитные сфинксы на набережной Невы. Вокруг них бытует множество легенд, в том числе связанных с проклятиями фараонов Египта тем, кто посмеет нарушить покой и целостность их пирамид и стражей этих пирамид, сфинксов. Между прочим, с первого года явления их в нашем городе кто-то (впрочем, известно – это был мастер-каменотес Степан Анисимов) обозвал их «свинцами», а потом горожане стали звать их просто «свинками», – и как тут не вспомнить самые отчаянные слова: «Россия – ты свинья, пожирающая своих детей!», – ведь по преданию именно Сфинга (по первоначальному греческому мифу именно «Сфинга») на площади стовратых греческих Фив задавала каждому прохожему свой знаменитый вопрос и растерзала всех, кроме Эдипа, сумевшего ответить правильно, сказавшего: «Се человек!»

Глаза сфинкса

Видели ли вы глаза сфинксов на набережной? Широко расставленные и устремленные в бесконечность, они то ли широко открыты, то ли, наоборот, прикрыты таинственной поволокой. Перечитайте вторую книгу Библии («Исход») и представьте себе воочию, что видели наши, во всей своей раскрашенной тогда красе (наверное, оранжевой охрой, и красным, и черным) сфинксы в Египте – дух захватывает!

Очень любил прогуливаться у сфинксов А.С.Пушкин. Он сказал как-то, что «лица этих сфинксов стоят перед ним, как загадка, которую нужно разгадать». О сфинксах писали многие. Другой, уже не золотого, а серебряного века поэт, Вячеслав Иванов писал:

Волшба ли белой ночи приманила
Вас маревом в полон полярных див,
Два зверя-дива из стовратых Фив?
Вас бледная ль Изида полонила?
Какая тайна вам окаменила
Жестоких уст смеющийся извив?
Полночных волн немолкнувший разлив
Вам радостней ли звезд святого Нила?
 

Загадка невских сфинксов пленяла и Валерия Брюсова, и Александра Блока. В стихах Блока, посвященных «Снежной Деве» (один из образов «Прекрасной Дамы»), о ее происхождении сказано: «Все снится ей родной Египет\ сквозь тусклый северный туман», и сфинксов «над исполинскою Невой она встречала легким вскриком\ под бурей ночи снеговой». А вот строки Брюсова:

Глаза в глаза вперив, безмолвны,
Исполнены святой тоски,
Они как будто слышат волны
Иной, торжественной реки.
Для них, детей тысячелетий,
Лишь сон виденье этих мест...
 

Что видели эти глаза тысячи лет назад? Вот что писал об этом князь С.Волконский в XIX веке: «Они закрыли глаза, увидев кровавый крест на дверях еврейских жилищ, и раскрыли их только на новом месте, проснулись от холода снежной вьюги; проснулись и увидели над мерзлой белой рекой золотом блеснувший тот же самый знак Креста. Это в день Крещения, на том берегу, перед Зимним дворцом церемония водосвятия, так называемая «Иордань»... Раскрыли сфинксы глаза и сомкнули их навеки...»

История «петербургских» сфинксов.

Фиванский сфинкс
Фиванский сфинкс

Каждому петербуржцу знакомы сфинксы, стоящие на набережной Невы, перед Академией художеств. Это единственные «настоящие», древнеегипетские сфинксы – из Фив, столицы древнего Египта. Все другие сфинксы (всего их 14, считая двух новых «Шемякинских», напротив знаменитой петербургской тюрьмы «Кресты»), даже установленные раньше сфинксов у Академии художеств, – как четыре гранитных сфинкса на Полюстровской набережной (установлены в 1790-е годы, украдены в середине XIX века, вновь воссозданы в 1958 году), или четыре чугунных у Египетского моста через Фонтанку и два точно таких же на набережной Малой Невки на Каменном острове (все отлиты в 1826 году), – все другие сфинксы созданы петербургскими мастерами, известными или безвестными.

Удивительно, но со времен появления этих египетских сфинксов в Санкт-Петербурге им посвящена лишь одна научно-историческая работа – брошюра академика В.В.Струве «Петербургские сфинксы», изданная, как сказано на ее титульном листе, «по постановленiю Императорскаго Русскаго Археологического Общества 12 августа 1912 года» (находится теперь в Библиотеке Академии наук в Санкт-Петербурге). С тех пор эта брошюра ни разу не переиздавалась.

История появления в Петербурге египетских сфинксов такова. В 1832 году начались работы по устройству пристани перед Академией художеств. Первоначально на верхних плитах этой набережной планировали установить двух бронзовых коней с возничими, отлитыми Клодтом, но сам автор предложил установить этих коней на Аничковом мосту. Для пристани решили использовать ранее привезенных в Петербург египетских сфинксов. Они были найдены при раскопках близ Фив в толщах песка опытным и удачливым «копателем» греком Янисом Атанази в конце 1820-х годов и приобретены с одобрения Академии художеств и по решению самого Николая I русским путешественником и дипломатом А.Н.Муравьевым за 64 тысячи рублей (для сравнения – кони Клодта обошлись казне в 450 тысяч рублей).

Жан-Франсуа Шампольон
Жан-Франсуа Шампольон

Очень высоко отзывался об этих сфинксах археолог и ученый с мировым именем тех лет, впервые расшифровавший некоторые египетские иероглифы, француз Жан-Франсуа Шампольон. Франция также хотела приобрести их, но помешала июльская революция 1830 года. Из египетского порта Александрия в Петербург их доставили весной 1832 года на греческом корабле «Добрая надежда». К 1834 году работы по устройству пристани были закончены и в последних числах апреля того года (точная дата в брошюре В.В.Струве не указана) египетские сфинксы навеки встали на набережной Невы. Между прочим, архитектор Монферран, заканчивавший в том же 1834 году Александровскую колонну на Дворцовой площади, предлагал изваять и установить между сфинксами колоссальную статую Осириса, но проект пристани был уже утвержден ранее (16 декабря 1831г) высочайшим указом императора и пересматривать его не стали.

По мастерству исполнения, – фигуры вырезаны из крепчайшего египетского красно-коричнево-серого гранита, – обилию надписей и хорошей сохранности, Невским сфинксам нет равных. Надписи на них расшифровал в 1912 году тот самый В.В.Струве, – кроме тех, которые расположены со стороны Невы. Их изучили позже, сначала известный советский египтолог Ю.Я.Перепелкин и затем его ученик, ныне профессор СПбГУ А.Л.Вассоевич. Все надписи представляют из себя титулы фараона. В целом полное титулатурное имя фараона Аменхотепа III, воплощенного бога на земле, гласит:

 Да живет Гор, Могучий телец, воссиявший в правде, установивший законы, успокоивший обе земли. Золотой Гор, телец царей, покоритель девяти луков. Царь Верхнего и Нижнего Египта, владыка обеих земель Небмаатра, отпрыск Ра. Сын Ра, любимый его Аменхотеп-властитель Фив, образ Ра перед обоими Землями. Гор-добрый владыка вечности, которому даны жизнь, постоянство, счастье, здоровье.
Фараон Аменхотеп III
Фараон Аменхотеп III

Поясним здесь, что Небмаатра – тронное имя фараона Аменхотепа III (Аменхотеп – родовое имя); Гор (Хор – пер. «высота», небо») – сын Исиды и Осириса, борющийся с силами мрака и тьмы, изображался в виде человека с головой сокола, и крылатым солнцем на голове, – покровитель и небесный защитник фараонов; Ра-бог солнца. Могучий телец (или Бык) – один из эпитетов Гора, символ могущества фараонов. «Телец царей, покоритель девяти луков», – обычный титул фараона. «Девятью луками» в Египте издревле называли окружавшие страну племена.

Этим сфинксам около трех с половиной тысяч лет. С XIV века до н.э. и до начала XVIII века они охраняли гробницу фараона Аменхотепа III, Небмаатры, прославившегося в свое время строительством многих храмовых и культовых сооружений и как покровитель искусств – поэтому, наверное, они и были установлены именно перед Академией художеств. Сами каменные сфинксы по древней традиции и олицетворяют самого Аменхотепа III, о чем свидетельствует также клинопись на их убранстве.

Сам Небмаатра был миролюбивым фараоном, и войны при нем почти не велись. В.Струве, автор упомянутой работы 1912 года, перевел фрагмент одной из надписей как «разгромитель троглодитов, завоеватель их земли», но не ясно, что это за «троглодиты». Зато при нем расцветали искусства, строились великолепные храмы. «Строитель памятников, восходящих до неба, подобно четырем столпам, носящим небесный свод», – есть на одном из сфинксов и такая надпись.

Академик В.Струве сообщает еще (со ссылкой на скарабей №1937 Берлинского музея), что Небмаатра страстно увлекался охотой на львов и называл себя «львом среди царей». При нем впервые в истории Древнего Египта началось противоборство между фиванскими жрецами главного культа Амона и фараоном. К тому времени жрецы Амона фактически стали вторым центром власти Египта, уже почти независимым от фараона. Он искал поддержки у жрецов второстепенного в то время культа Атона. При нем впервые диск солнца (Атон) начинает упоминаться как бог.

Бог Атон-Ра

Революция Эхнатона

Наши сфинксы «родились» в бурные и судьбоносные времена блестящей (по определению историков) Новой династии фараонов Египта. Сын этого «нашего» фараона, Аменхотеп IV, бросил дерзкий вызов всевластию Амона, «царю богов», сверг его жрецов, разрушил его храмы и храмы всех других древнеегипетских богов (входивших в пантеон Амона), и установил господство единого культа Атона, взяв себе также имя Эхнатон («Угодный Атону»). Он был женат на легендарной Нефертити («Красавица грядет»), дочери царя яростных огнепоклонников из месопотамского государства Метанни, поклонявшихся божеству Солнца.

Фараон Эхнатон (Аменхотеп IV).
Фараон Эхнатон (Аменхотеп IV).

Эхнатон впервые в истории человечества попытался ввести единобожие – еще до Моисея. Возможно, отчасти, он начал религиозную реформу под влиянием своей супруги, красавицы Нефертити. В начале культы всех богов были заменены одним культом Солнца-Атона. Затем он ввел абсолютное единобожие, запретив отождествлять единого Бога также и с Солнцем. Можно сказать, что при нем произошла настоящая «революция сверху» – и в религии, и в культуре, и в искусстве. Была перенесена и столица – из Фив в новый город Ахенатон. Но, как это часто бывает с реформаторами, Египет в царствование Эхнатона преследовали неудачи – голодные годы, неудачные войны. Фараон умер в возрасте около 33 лет. Народ, конечно, связал все неудачи и беды с его религиозными реформами. После его смерти жрецы Амона взяли полный реванш: все храмы Атона были разрушены, в Египет вернулось многобожие царя богов Амона, столица была вновь перенесена в Фивы, – где стояли у дворца, построенного Небмаатрой, тогда уже не один десяток лет и наши сфинксы.

По версии Зигмунда Фрейда (изложенной в его последней книге «Человек по имени Моисей», 1939г.), поддерживаемой некоторыми историками, легендарный Моисей был по происхождению вовсе не евреем, а во времена Эхнатона был одним из молодых жрецов одного из храмов Атона. Если это было так, то, значит, через некоторое время после краха «революции» Эхнатона, поссорившись с новыми жрецами, – далее уже по Библии, – он сначала ушел в пустыню, где пас овец у своего тестя, священника Иофора, а затем, по провидению Божиему, избрал находившихся в египетском рабстве евреев для новой проповеди единобожия... Если предположение Фрейда о нееврейском происхождении Моисея очень спорно и уж никак не согласуется со второй книгой Ветхого Завета («Исход», им же, по преданию, записанной), то время его рождения, судя по всему, можно соотнести с серединой XIV века до н.э.. (первые годы правления Аменхотепа IV, Эхнатона), так что в конце правления Эхнатона (он правил примерно в 1353-1335 гг до н.э. ) ему было около 18 лет.

Царица Кийа.
Царица Кийа.

Известный советский египтолог Ю.Перепелкин в своей книге «Тайна золотой гробницы» высказал версию о том, что митаннскую принцессу Нефертити сменила на троне Эхнатона ее давняя соперница, местная красавица незнатного происхождения по имени Кийя. Один из наших современных исследователей тех времен, В.Сысоев, пошел еще дальше: он считает, что Моисей был сыном Эхнатона от этой давней соперницы Нефертити, причем Кийя была еврейкой и проживала до встречи с Эхнатоном в низовьях Нила, а Эхнатон познакомился с ней еще будучи принцем, во времена правления своего отца, «нашего» Аменхотепа III, во время одного из своих путешествий по Египту, из Фив в низовья Нила, где евреи жили со времен переселения в Египет Иакова и его домочадцев. По версии В.Сысоева, изложенной им в серии статей «Моисей – сын фараона», он взял Кийю в наложницы, когда узнал о рождении у нее сына, – который получил имя Сенхкара при дворе Эхнатона, а среди евреев звался Моисей, что по египетски значит просто «ребенок, сын, малыш» (Мосе). По версии В.Сысоева, Моисей-Сменхкара родился в год воцарения Аменхотепа IV (Эхнатона), – значит, примерно в 1353 году. Сменхкара-Моисей даже сменил Эхнатона по его смерти и правил Египтом около года. Дальнейшая судьба того, кто известен под именем фараона Сменхкары, загадочна. Если В.Сысоев прав, то, возможно, Сменхкара инсценировал свою смерть (вроде как наш Александр I), а сам ушел в низовья Нила, к евреям, и затем в пустыню, к своему тестю, жрецу Иофору – далее все известно из книг Ветхого Завета... Брат Моисея, Аарон, был (опять же по версии В.Сысоева) на три года старше и родился у Кийи от еврейского отца – поэтому Моисей и предпочитал общаться с евреями во времена Исхода через брата. В начале Исхода Моисею было, по преданию, около 80 лет. Если все это так, то Исход был около 1273 года до н.э. – через несколько лет после воцарения фараона Рамсеса II. Известный российский ученый-гебраист И.Р.Тантлевский в своей книге «Введение в Пятикнижие» [6] пишет, что Исход наиболее вероятно был во времена правления этого фараона (стр. 182).

Царица Нефертити.
Царица Нефертити.

Вернемся к судьбе Нефертити. Археологи еще примерно в середине ХХ века действительно нашли убедительные доказательства того, что Нефертити оказалась в опале еще при жизни Эхнатона, и что в последний период его жизни рядом с ним царицей была молодая женщина по имени Кийя. В 1957 году французские археологи даже нашли сосуд с ее изображением: юное, широкое, невозмутимое лицо, выразительные ноздри, чувственные губы, густые брови (портрет есть в журнале «Чудеса и приключения» №4, 1995г). Обаяние молодости есть, но нет той загадки красоты и царственной мудрости, что есть в скульптурном портрете Нефетити, найденном в развалинах Ахенатона в 1912 году. Кстати, более тщательные раскопки развалин Ахенатона последующих лет позволили археологам установить, что после смерти Эхнатона и разрушения его столицы не все египтяне отказались от культа Атона: сторонники единобожия посещали разрушенный город и сделали в руинах что-то вроде часовни в бывшей мастерской скульптора – того самого, что вылепил скульптурный портрет Нефертити. На эмали скульптуры археологи даже нашли следы ретуши – значит, солнцепоклонники тайно собирались в развалинах многие десятилетия и, вероятно, знали истиную роль арийской принцессы из Митанни в религиозной и культурной революции Эхнатона. Умерла Нефертити в 37 лет в Фивах, проклинаемая жрецами прежней религии.

Так или иначе, был ли у Кийи сын от Эхнатона, которого евреи называли египетским словом Мосе, или это был не сын Эхнатона, или даже и не ее сын – для нас в контексте нашего исследования важно то, что Моисей, чей бы сын он ни был, родился примерно в год смерти «нашего» Аменхотепа III и воцарения Аменхотепа IV (Эхнатона), примерно в 1353 году до н.э., и что «наши» невские сфинксы были изваяны примерно в тот год, и видели не только самого удивительного фараона Нового Царства, но и легендарного Моисея.

Исход евреев из Египта.
Исход евреев из Египта.

Большинство историков предполагает, что Моисей увел евреев из Египта в начале или середине XIII веке до н.э., скорее всего во времена фараона Рамсеса II, правившего в 1290-1224 гг до н.э.. Подробнее о современных научных исследованиях этой библейской истории можно прочитать в работе известного российского гебраиста, профессора И.Р.Тантлевского. Столица Египта еще при его отце (Рамсесе I) была перенесена из Фив во вновь отстроенный город Пир-Рамсес (Дом Рамсеса), километров на 300 севернее Фив, недалеко от побережья Средиземного моря. Но дворец Аменхотепа III (Небмаатры) с нашими сфинксами при его гробнице в Фивах тогда еще стоял во всей своей красе. По В.Струве, он был разобран на другие постройки при сыне Рамсеса II, фараоне Мернептахе (1224-1204гг до н.э. ), но сфинксы тогда не были тронуты. Можно сказать, что со времен Мернептаха они остались «бесхозными»; оккультисты сказали бы, что они «потеряли защиту своего эгрегора». Так или иначе, но через три с небольшим тысячи лет сфинксы Аменхотепа III обрели новую родину, «Новые Фивы», новый эгрегор...

Новые Фивы.

Строительство Исаакиевского собора.
Строительство Исаакиевского собора.
В 1830-1840-х годах город более всего напоминал огромную древнеегипетскую строительную площадку: в самом разгаре было строительство Исаакиевского собора и в строительных лесах стояли его величественные колонны и стены; при подъеме этих колонн сотни рабочих управлялись со сложной системой механизмов-кабестанов. Население города составляло тогда около 450 000 человек, из них около 200 000 трудились на стройках. Трудились, между прочим, на всех стройках, от зари до зари, с 5 утра до 9 вечера – воистину как египетские рабы на постройке пирамид.

Сама история создания, строительства нашего города чем-то родственна строительству «первого чуда света» – египетским пирамидам. Причем надо заметить, что строительство главного собора столицы было одним из самых длительных в российской истории. Даже после освящения в Исаакиевском соборе продолжали вестись строительные работы, и его стены были одеты в леса. Вследствие этого возникла городская легенда, согласно которой царская власть в России будет крепка до тех пор, пока Исаакиевский собор одет в леса. Удивительно, но факт состоит в том, что леса вокруг собора окончательно убрали только в начале 1917 года.

Знаменитый петербургский историк начала ХХ века Н.П.Анциферов в своей знаменитой книге «Душа Петербурга» писал:

 Поистине Петербург – город на костях человеческих. Туманы и болота, из которых возник город, свидетельствуют о той египетской работе, которую нужно было произвести, чтобы создать здесь этот «Парадиз» <... > Здесь воистину была борьба солнечного космократора Мардука с безликой богиней хаоса Тиамат!

 Случайно ли то, что гранитные сфинксы и появились на набережной Невы в 1834 году? В том году, 30 августа, была закончена и освящена Александровская колонна на Дворцовой площади, и, 30 апреля (12 мая по н.с. ) указом Николая I был введен первый официальный гимн империи «Боже! Царя храни!», называвшийся тогда «Молитва русского народа».

Россия и Санкт-Петербург в тот год обрели все атрибуты Империи.

Ангел, венчающий Александровскую колонну.
Ангел, венчающий Александровскую колонну.

Александровскую колонну можно сравнить по ее каменной сути и высоте с древнеегипетской пирамидой средних размеров. Интересно, что и сфинксы, и обтесанная скала для колонны были привезены в город в одном и том же 1832 году и работы с ними были закончены в одном и том же 1834 году. Ваятель Огюст Монферран сам выбирал под Выборгом скалу красного гранита. Почти 26-метровый монумент удерживается на гранитном пьедестале лишь собственным весом (650 тонн) и увенчан в высоте фигурой ангела с крестом (почему-то католическим), ногой попирающего змею. Лицо ангела удивительно похоже на лицо Александра I.Между прочим, этого императора называли «сфинксом, неразгаданным до гроба».

При подъеме Александровской колонны 30 августа 1832 года на Дворцовой площади трудились около 2000 солдат и 400 рабочих. При освящении колонны, по окончании работ, 30 августа 1834 года (по Житиям 30 августа – день святых – Александра, патриарха Константинопольского; перенесения мощей Александра Невского; преподобного Александра Сквирского), присутствовали император, все царское семейство и 100 000 войска. Напомним, между прочим, что это самая большая колонна мира: Траяна в Риме и Вандомская в Париже уступают ей по высоте, да и сделаны не из цельной гранитной скалы.

Вот как описал торжество открытия и освящения Александровской колонны поэт Жуковский:

 
Александровская колонна.

По совершении молебствия начался ход вокруг монумента; первосвятитель окропил его святой водой; и вслед за сим, по одному слову всколебались все колонны армии; с невероятной быстротой вся площадь очистилась; на ступенях монумента остались одни немногие ветераны александровской армии, прежде храбрые участники славных битв его времени... Начался церемониальный марш: русское войско пошло мимо Александровской колонны; два часа продолжалось сие великолепное, единственное в мире зрелище; наконец войска прошли; звук оружия и гром барабанный умолкли; народ на ступенях амфитеатра и на кровлях зданий исчез. В вечеру долго по улицам освещенного города бродили шумящие толпы; наконец, освещение угасло, улицы опустели; на безлюдной площади остался величественный колосс, один со своим часовым; и все было спокойно в сумраке ночи; лишь только на темном, звездами усыпанном небе, в блеске луны сиял крестоносный ангел.

Да, не даром наш город в те времена, в первой половине XIX века, называли «Новыми Фивами»!

Воистину сфинксы на набережной Невы могли с новым смыслом гордиться своей пророческой клинописью:

 Царь Верхнего и Нижнего Египта, владыка обеих земель Небмаатра, отпрыск Ра. Сын Ра, любимый его Аменхотеп – властитель Фив, образ Ра перед обоими Землями.

Во времена блистательного Нового Царства египетских фараонов под «обоими Землями» имелись в виду именно Верхний и Нижний Египет. Теперь «Верхним Египтом» для сфинксов стала Россия...

 Если Медный Всадник является genius loci (гений места) города и держит ключи нашей (и российской) истории, то сфинксы – загадка и тайна Санкт-Петербурга, связывающая город с мировой историей, от самых древних времен.

Снова обратимся к знаменитой «Душе Петербурга», которую описал в своей книге Анциферов в начале ХХ века: «Страны юга, запада и востока имеют своих заложников в Северной Пальмире...» О каких же границах мечтает он? Не о тех ли, которые набросал нам Тютчев в своей «Русской географии»?

Семь внутренних морей и семь великих рек...
От Нила до Невы, от Эльбы до Китая,
От Волги по Ефрат, от Ганга до Дуная...
Вот царство русское... и не пройдет вовек,
Как то провидел Дух и Даниил предрек».
 

Наводнения и пирамиды.

Наводнение в Египте.
Наводнение в Египте.

Если обратить внимание на особенности ландшафтов Санкт-Петербурга и Египта, то можно обнаружить достаточно много общего, исключая, конечно, среднегодовую температуру. Так Санкт-Петербург, подобно городам древнего Египта, стоит в дельте большой реки, впадающей во внутреннее море. При этом характерно, что и Балтийское и Средиземное моря соединяются с Атлантическим океаном лишь узкими проливами. И в обоих случаях большую роль играют разливы рек. В случае Египта эти разливы были благотворны и ожидаемы, поскольку гарантировали урожай, а в Петербурге наводнения всегда носили катастрофический характер и несли смерть и разрушение.

Удивительно еще и то, что дата установки сфинксов, – воплощенной (по понятиям египтян) души фараона, – и дата указа Николая I о первом российском гимне «Боже! Царя храни!» (30 апреля) почти совпадают! Не помогли, однако, сфинксы. Или не понравились им российские императоры? В этой связи в облике сфинксов можно обнаружить интересную деталь – у обоих сфинксов грубо отбиты особые царские бороды, которые являлись необходимым элементом облика каждого фараона и даже женщина-фараон XVIII-й династии, к которой относились и Амехотеп III и его сын Эхнатон, – царица Хатшепсут – носила ее. Возможно, что этот варварский акт был частью жреческого плана по уничтожению магических сил ненавистной им династии фараонов, посягнувших на их власть. Вероятно, вследствие этого акта сфинксы утратили большую часть своих возможностей по защите царской династии.

Катастрофическое наводнение в Санкт-Петербурге 7 ноября 1824 года.
Катастрофическое наводнение в Санкт-Петербурге
7 ноября 1824 года.

Однако, город (или себя?) они как будто стали беречь, по крайней мере, от наводнений. Если посмотреть список всех крупных наводнений от начала, от 1703 года до настоящего времени, то мы увидим, что до катастрофического наводнения 7 ноября 1824 года (подъем воды над ординаром 410см!) крупные наводнения (уровня более 200см) происходили в Санкт-Петербурге в среднем чаще, чем раз в десять лет, и ни разу не реже чем раз в 20 лет (перерыв 1802-1822гг, почти точно все царствование Александра I).

Экстраполяция показывает, что между 1830 и 1840 годом вновь должно было произойти крупное наводнение. Однако, следующее наводнение с уровнем более 200см (216см) произошло лишь 8 октября 1863 года – через 39 лет после наводнения 1824 года, и через 31 год после того, как сфинксы были привезены в город! А следующее очень сильное наводнение было в уже не в Санкт-Петербурге, а в Ленинграде – 23 сентября 1924 года, через 90 лет от установки сфинксов на набережной Невы!

Вообще с 1917 года и почти до начала Великой Отечественной наводнения выше 200 см были в Петрограде-Ленинграде почти ежегодными. Случайность? Вряд ли можно назвать случайным тот факт, что сильные наводнения устойчиво совпадают с социальными катаклизмами. Так крупное наводнение (244 см) произошло сразу после октябрьского переворота 30 ноября 1917 года. Аналогичное наводнение (224 см) произошло и 24 августа 1918 года. А второе крупнейшее в истории города наводнение произошло после его переименования 23 сентября 1924 года, когда вода поднялась на 380 см выше ординара.

Статуя богини Невы.
Статуя богини Невы.

А с 1929 по 1937 годы сильные наводнения (более 2-х метров) происходили ежегодно! Следующая серия сильных наводнений пришлась на хрущевскую оттепель 1953-1957 гг. (14 октября 1954 – 222 см. и 15 октября 1955 – 293 см.). Далее серия сильных наводнений накрыла город в период с 1973 по 1976. Потом река снова преподнесла сюрприз в начале «перестройки» в 1984 и в 1986. И, наконец, последнее сильное наводнение произошло 30 ноября 1999 года.

Возможно, что сфинксы положительным образом повлияли на характер Невы, умягчив его и обеспечив благосклонность реки к жителям города, подобно тому, как Нил был благосклонен к жителям древнего Египта.

Здесь следует вспомнить, что на финском языке слово ‹neva› означает «болото, трясина», т.е. место крайне неблагоприятное для проживания человека. В славянской мифологии термином «навьи» обозначались неупокоенные души мертвецов, т.е. призраки, насылающие на живых людей мор и болезни. Согласно реконструкции академика Б.А.Рыбакова «навьями» были души чужих (иноплеменных) предков, остававшихся неприкаянными либо после гибели племени, либо после его ухода от своих погостов. Поэтому, вероятно, невская долина для славян долгое время считалась гибельным местом, где не было славянских поселений. А вот в семитских языках этот термин имеет гораздо более глубокий смысл, происходящий от глагола «говорить». Например, в ассирийской религии бог Нево был известен как бог науки, творец клинописи на кирпичах, устроитель мира, бог скипетра, или бог пера, т.е. был полностью подобен египетскому Тоту или греческому Гермесу. В древнееврейском языке «нави» означает пророк или вестник. Очевидно, что подобная этимология названия главной реки Петербурга говорит о том, что она является посредником, передающим людям божественные послания.

Поэтому не удивительно, что когда к власти пришли сатанисты-большевики, то река снова проявила свой изначальный разрушительный характер, а сфинксы отказались защищать вероотступников. В результате весь советский период, когда город именовался Лениградом, был отмечен большим числом крупных наводнений.

Космические ритмы сфинксов

Что же получается?

Во-первых (повторим еще раз), что наши гранитные сфинксы в Египте были, вероятно, ровесниками самого Моисея, – были изваяны примерно в год его рождения.

Во-вторых, перед их глазами прошли церемонии возведения на трон и погребения семи фараонов (между Небмаатрой и Рамсесом I).

В-третьих, сам Моисей, будучи в молодости приближенным к фараонам, наверняка бывал в Фивах, прежней и еще не разрушенной при нем столице, даже если и не родился там.

Казни египетские.
Казни египетские.

Наконец, если наши сфинксы и не были свидетелями Исхода евреев из Египта (Исход начался, согласно последним исследованиям И.Р.Тантлевского, из города Пир-Рамсеса), то наверняка были свидетелями «десяти казней египетских»!

Получается, что история петербургских сфинксов непосредственным образом переплетена с ключевыми событиями истории всей современной цивилизации. Ведь эти сфинксы родились тогда, когда на Земле происходила глобальная трансформация духовной жизни – зарождалась новая монотеистическая религия Творца всего сущего. Именно в то время в Египте произошли значительные события, на много тысячелетий вперед определившие судьбу человеческой цивилизации.

Интересно и то, что 23 марта 1834 года (за месяц до завершения работ над сфинксами на набережной Невы) архимандрит Макарий (в миру М.Я.Глухарев), знаменитый миссионер и переводчик Ветхого Завета, обратился в Святейший Синод с большим развернутым посланием о необходимости полного перевода и издания Ветхого Завета на русском языке! Конечно, это просто совпадение, что он обратился в Св. Синод именно в то время, когда сфинксы вот-вот должны были предстать пред столицей на набережной Невы, но совпадение знаменательное, и в ритмах истории совсем не случайное.

 Сфинксы древнего Египта должны были установить преемственность Российской Империи со славой самой древней Империи мира – наверное, и такая мысль руководила императором и теми, кто предложил ему привезти в наш город египетских сфинксов.

Можно ли хоть как-то «на пальцах» попытаться объяснить связь истории сфинксов в Египте с историей Санкт-Петербурга, России?

Оккультизм, мистика – это все лишь раздражающие слова для тех, кто не знаком с сутью эзотерических (скрытых) знаний. Но ведь и немало ученых-физиков в последние годы признают, что законы физического мира, в конечном счете, не поддаются логическому объяснению без введения «гипотезы Бога», или без того, чтобы признать, что Вселенная как будто нарочно устроена «под», или «ради» человека – измени хоть чуть-чуть основополагающие физические константы (казалось бы случайные) и мир рассыплется. Вообще ортодоксам от науки, узким специалистам в своих областях знаний, следовало бы почитать вышедшую в начале этого года книгу «Физика веры», в которой собраны и систематизированы открытия физики последнего десятилетия и высказывания многих ученых с мировой известностью, многих академиков РАН, не оставляющие у непредвзятого читателя сомнений в том, что т.н. «тонкий мир», «информационное поле», «высший разум» уже изучаются строгими научными, физическими методами, и что древние традиции и религии сберегли для нас все будущие, еще только предстоящие открытия ученых.

Но уже к настоящему времени ученые установили, что окружающая тот или иной неживой предмет природа и происходящие вокруг него события каким-то загадочным пока образом влияют на его внутреннюю кристаллическую структуру – предмет как бы «запоминает» события, накапливает информацию. Отсюда недалеко уже и до того, чтобы признать, что в определенных условиях такой предмет может начать «генерировать» вовне накопленную ранее информацию, значит, каким-то образом влиять на происходящее вокруг. Если все это хоть в какой-то степени так, то стоит ли удивляться, что простоявшие тысячи лет на одном месте в Египте сфинксы, привезенные в Петербург, «вдруг» начали генерировать некие таинственные волны своей прошлой истории, что эти волны переплелись с информационным полем нового окружающего их мира и оказали на него какое-то влияние...

Это влияние должно проявляться синхронно с ритмами времени, ритмами планет – расходящимися от дня появления сфинксов в Санкт-Петербурге, или, может быть точнее, от дня установки их на набережной Невы перед Академией художеств. Сфинксы появились в нашем городе в 1832 году, встали на набережной, по книге В.Струве, «в один из последних дней апреля 1834 года».

Лев – символ апостола Марка

Мы можем попробовать даже точно установить тот апрельский день 1834 года, когда сфинксы встали на берегу Невы. Поскольку сфинксы более всего напоминают льва, да и сам Аменхотеп III называл себя «львом среди царей», то, вероятно, по «Житиям всех Святых» (по «Святкам»), был выбран день 25 апреля (7 мая н.с. ) – апостола (из числа 70-ти) и евангелиста Марка, ведь именно он изображался со львом (например, на иконах типа «Неопалимая купина», с изображениями четырех евангелистов). Эта символика вполне могла рассматриваться духовенством как подходящая для установки «языческих идолов».

Интересно, что именно в тот день, 25 апреля 1834 года Солнце (Ра) соединялось в знаке Тельца со «звездой королей», могучим Юпитером (Амон-Ра в Египте). Даже градусы, которые проходили Солнце и Юпитер в тот день (17-й и 18-й Тельца) в астрологии имеют символы «Могучих быков»! Вряд ли эти астрологические детали знали (или рассчитывали) в команде архитектора Тона, но получилось именно так! Сфинксы, надо думать, были довольны...

Давайте посмотрим, какие еще ритмы времени и циклы планет разошлись, как круги на воде, от того дня 25 апреля 1834 года? Вероятно, мы должны учитывать только циклы так называемых «трансурановых» планет, находящихся за орбитой Урана – вряд ли тысячелетние сфинксы «реагируют» на «суетные» ритмы пяти ближних планет, в ритмах которых проходит в основном человеческая жизнь.

Исход аристократии, дворянства из России начался в конце 1917-го, в 1918 году – через 84 года после появления в нашем городе сфинксов. 84 года – это ровно цикл Урана, планеты революций.

Белая Россия. Исход русской элиты. Художник Дмитрий Белюкин.
Белая Россия. Исход русской элиты. Художник Дмитрий Белюкин.

«Патриоты» скажут еще, что в ноябре 1917 года власть в России захватили евреи: от 10 до 30% руководителей первых Советов народных комиссаров были представителями этой национальности, а в центральном аппарате РСДРП(б) и других органах большевиков доля евреев была еще больше и в отдельных случаях доходила до 80% всех руководящих работников. И это при том, что евреи составляли менее 1% населения Российской Империи. В этом смысле октябрьский переворот можно считать своеобразным «реваншем» израильского народа за свою «неудачу» в Египте. Возможно, что исход евреев из Египта также начался в XIII веке до н.э. через 84 года после того, как наши сфинксы были высечены из гранита и установлены у гробницы Аменхотепа III. Таким образом, если 3.5 тыс. лет назад евреи были вынуждены покинуть Египет, в котором они не смогли захватить власть, то в Российской империи им это удалось.

На всё Воля Божья...

В этой связи судьба России после 1917 года практически дословно описывается строками из книги пророка Исаий (гл. 19):

 
Разгон большевиками учредительного собрания.
Разгон большевиками учредительного собрания.

1. §Пророчество о Египте. – Вот, Господь восседит на облаке легком и грядет в Египет. И потрясутся от лица Его идолы Египетские, и сердце Египта растает в нем.

2. Я вооружу Египтян против Египтян; и будут сражаться брат против брата и друг против друга, город с городом, царство с царством.

3. И дух Египта изнеможет в нем, и разрушу совет его, и прибегнут они к идолам и к чародеям, и к вызывающим мертвых и к гадателям.

4. И предам Египтян в руки властителя жестокого, и свирепый царь будет господствовать над ними, говорит Господь, Господь Саваоф.

11. Так! обезумели князья Цоанские; совет мудрых советников фараоновых стал бессмысленным. Как скажете вы фараону: Я сын мудрецов, сын царей древних?

12. Где они? где твои мудрецы? пусть они теперь скажут тебе; пусть узнают, что Господь Саваоф определил о Египте.

13. Обезумели князья Цоанские; обманулись князья Мемфисские, и совратил Египет с пути главы племен его.

Большевистские лидеры на похоронах Феликса Джержинского.
Большевистские лидеры на похоронах Феликса Джержинского.

14. Господь послал в него дух опьянения; и они ввели Египет в заблуждение во всех делах его, подобно тому, как пьяный бродит по блевотине своей.

15. И не будет в Египте такого дела, которое совершить умели бы голова и хвост, пальма и трость.

16. В тот день Египтяне будут подобны женщинам, и вострепещут и убоятся движения руки Господа Саваофа, которую Он поднимет на них.

17. Земля Иудина сделается ужасом для Египта; кто вспомнит о ней, тот затрепещет от определения Господа Саваофа, которое Он постановил о нем.

18. §В тот день пять городов в земле Египетской будут говорить языком Ханаанским и клясться Господом Саваофом; один назовется городом солнца…

22. И поразит Господь Египет; поразит и исцелит; они обратятся к Господу, и Он услышит их, и исцелит их.

Мы уже убедились, что отсчитанный от этой даты оборот Урана приходится на 1918 год. В том году большевики сначала распустили Учредительное собрание и расстреляли демонстрацию в его поддержку, это и было начало открытой диктатуры большевиков. В том же январе 1918 года большевиками был введен и новый гимн – «Интернационал». В 1918 году была расстреляна и царская семья. Последний российский самодержец, Николай II, родился под знаком Тельца, – тот же знак Зодиака проходило Солнце в конце апреля 1834 года...

Уран с марта по август 1918 года петлял точно около того (27-го) градуса знака Водолея, где он был в конце апреля 1834 года.

 Казни страшнее «десяти египетских» обрушились на Россию. Если в 1834 году империя была на пике своей славы и величия, то в 1918 году Россия пала – в позоре, грязи, беспорядке и анархии.

Следующая за Ураном планета – Нептун. Она совершает оборот вокруг солнца примерно за 165 лет. Нептун петлял в тех же градусах Зодиака, где он был в 1832-1834 году совсем недавно – в 1997-99 годах. Вроде бы ничего особенного, что могло иметь отношение к древнеегипетским сфинксам, не происходило. Так, да не так!

Во-первых, в 1998 году рухнули последние финансовые ПИРАМИДЫ; в августе 1998 года рухнула последняя из них, самая большая, государственная пирамида ГКО. Вообще слово «пирамида» в 1996-1998 годах не сходило с экранов ТВ и со страниц центральных газет, это было едва ли не самое популярное слово (вместе с «дефолтом») в августе 1998 года. Все верно и в плане влияния Нептуна – эта планета в мировой астрологии связан не только с тайнами древности и религией, но и с финансами.

Во-вторых, с начала 90-х годов, сначала за рубежом, а потом и в России появились сенсационные публикации и книги, раскрывающие настоящие тайны египетских пирамид. При этом, если на Западе только расшифровывали эти тайны, то наши умельцы начали строить пирамиды! Как раз в 1997-99 годах по проектам изобретателей и ученых С.Проскурякова и его ученика А.Голода в России начали возводиться ПИРАМИДЫ! В эти же годы в России, среди интересующихся эзотерикой людей, вообще впервые заметно усилился интерес к пирамидам. Так, журнал «Наука и религия» в 1997-1999 годах даже ввел специальную рубрику «Пирамидоведение», – едва ли не в каждом номере печатались статьи о пирамидах. И они начали строиться в России! Самая крупная из них, высотой 44 метра, в пропорциях золотого сечения, была завершена близ подмосковного Раменского 30 ноября 1999 года. Ровно через месяц первый президент «всея Руси» Б.Н.Ельцин добровольно ушел в отставку – небывалый случай за всю историю России и СССР! [1]

Опубликовано в газете «Другой Петербург», №№1-4, 2005г

Борис Романов
7 мая 2002
Петербургские прогнозы

 

Обновлено
24 декабря 2014

Комментарии.

[1]
В-третьих, в 1999 году завершился большой период ограбления России, когда наши национальные богатства беспрепятственно вывозились из страны. Поскольку Нептун, в частности, символизирует мировую финансовую систему, то именно тогда в 30-х годах XIX-ого века в недрах зарождающегося «мирового правительства» возник план свержения российской монархии и тотального разграбления страны, последней частью которого, очевидно, и были пресловутые финансовые «пирамиды» и дефолт 1998 года.
Дополнения и комментарии
Сергей Евтушенко