Аримойя.
Ангел
Аримойя
Историко-философский портал.
Роза Мира

Дискуссия «О русской революции».

1348Елена
***
04-12-09 10:43

Доброе утро! Может я не к месту, но разве смена любой элиты, а уж тем более формы управдения государством не происходит с помощью революции? Разве было по другому в мировой истории?

1349Сергей
***
04-12-09 13:28

Трансформация матрицы и пассионарность этноса.

Добрый день, Елена!

Елена

Может я не к месту, но разве смена любой элиты, а уж тем более формы управления государством не происходит с помощью революции? Разве было по-другому в мировой истории?

Конечно, слом старой матрицы всегда носит революционный характер. Другое дело, в каких формах он протекает. Если взять российскую историю, то у нас подавляющее число революционных переворотов проходило сверху, т.е. осуществлялось либо легитимными правителями, либо узурпаторами.

Например, возьмем князя Владимира Святославича, прозванного «Крестителем». Ведь он осуществил такую революцию социальной жизни, что ее можно сравнить только с преобразованиями, сделанными большевиками в 1917 году. Кстати, это полностью укладывается в теорию Льва Гумилева, поскольку период княжения Владимира на предыдущем витке русского этногенеза соответствует период с 1895 по 1925 годы!

Так что надо было Александру III-му называть своего сына не Николаем, в честь умершего старшего брата, а Владимиром, тогда, возможно, ход русской истории был бы иной.

С графиком пассионарности и таблицей значений к нему можно ознакомиться в дискуссии «Теория этногенеза» в сообщении №370.

В процессе преобразований Владимира была истреблена большая часть родовой элиты славянских и угорских племен, которая не желала подчиняться новым порядкам. Как гласила пословица тех лет: «Добрыня крестил Русь огнем, а Путята мечом». При этом Добрыня это князь-изгой, который был дядей Владимира. Причем происхождение самого Владимира было далеко не безупречным, поскольку он был «рабичем», т.е. сыном рабыни Святослава, а не его законной жены. Т.е. если глубоко исследовать состав дружины Владимира, то вся она состояла либо из людей низкого или сомнительного происхождения, либо из изгоев, жаждущих реванша, т.е. из типичных революционеров.

В результате его преобразований на Руси была сформирована новая матрица управления.

Далее еще одним типичным революционером был Иоан Васильевич, прозванный Грозным. Несмотря на свое законное происхождение и родовитость (он был потомком византийских императоров), он учинил в России форменную революцию, которая в истории называется опричниной. Его реформы были направлены уже против родовой русской феодальной аристократии, пришедшей к власти на Руси в ходе преобразований Владимира Крестителя. Правда, он не смог довести свою работу до конца – слишком сильным оказалось боярское сопротивление и слабой психика царя. Поэтому эту работу пришлось доделывать уже Петру Великому, который завершил «зачистку» боярской аристократии, сформировал новую дворянскую элиту и построил новый лабиринт.

Следующую революцию уже делали большевики, а зачистку старой элиты осуществлял Сталин.

Так вот, на что надо обязательно обращать внимание при анализе революционной ситуации. Главное, на мой взгляд, это уровень пассионарности этноса!

Дело в том, что любые трансформации матрицы могут происходить только при определенном уровне пассионарной энергии. Величина этого уровня показана в таблице 2, в сообщении №370.

Так вот мы видим, что революционные преобразования конструктивного характера возможны только на восходящей ветке кривой этногенеза при уровне пассионарности от 10 до 14 у.е.. В таблице 2 можно увидеть, что подобный период Россия проживала в начале XVIII века, а его отражение на нисходящей ветви этногенеза в 1020 – 1080 гг, что соответствует времени правления Ярослава Мудрого, и 1930 – 1980 гг, что накрывает практически весь советский период.

Когда же уровень пассионарности этноса падает ниже 10, то революции невозможны по причине отсутствия пассионарности у населения и вследствие упрощенной структуры общества. Ведь величина пассионарности выражается через логарифм структурных единиц этноса. Проще говоря, при снижении пассионарности ниже 10, структура этноса становится настолько аморфной, что матрица оказывается не в состоянии контролировать большую часть населения страны, поэтому оппозиционно настроенная часть общества может существовать в маргинальном пространстве, т.е. матрица становится рыхлой.

В результате социальные напряжения, приводящие к бунтам в условиях более сложной структуры общества, просто вытесняются в это маргинальное пространство, и не реализуются в форме революционных выступлений.

Поэтому, если в начале 90-х народ еще активно участвовал в политической жизни страны на «остатках» пассионарности, то теперь все – апатия, поэтому сейчас невозможны ни революция, ни тирания, ибо в периоды низкой пассионарности торжествует анархия.

1350Елена
***
05-12-09 13:27

Добрый День! Модель конечно изящная спору нет, но как же быть с рассуждениями о возврате монархии в обозримом будущем?

1351Сергей
***
05-12-09 14:09

Трансформация матрицы

Добрый день!

Елена

Модель конечно изящная спору нет, но как же быть с рассуждениями о возврате монархии в обозримом будущем?

Если оставаться в рамках теории Гумилева, то приход к власти новой группировки в условиях снижающейся пассионарности может произойти только одним способом: путем прямого ее захвата консорцией пассионариев.

Как это произошло, например, в 1917 году, когда всего несколько изменников-заговорщиков из высшей элиты страны (начальник генерального штаба Михаил Алексеев, главнокомандующий северным фронтом Николай Рузский и председатель Госдумы Михаил Родзянко) сумели захватить власть. Эти трое, возглавив заговор, сумели парализовать деятельность военных и гражданских учреждений власти, что вызвало массовые волнения в Петрограде в феврале 1917 года, затем они фактически арестовали Императора Николая Романова и, шантажируя его расправой над семьей, вынудили подписать отречение. Так в одночасье рухнула российская монархия.

Аналогичным образом, в одночасье рухнул СССР, когда в августе 1991 года опять же три заговорщика из бывшей советской элиты: Борис Ельцин, Павел Грачев и Александр Руцкой сумели парализовать действия ГКЧП и опять же в одночасье взяли власть, которая просто выпала из рук Политбюро ЦК КПСС.

Вот как проходят процессы трансформации матрицы на нисходящей ветви этногенеза.

Таким образом, создание монархии, согласно логике этногенеза, может произойти в условиях снижения пассионарности не как в 1612 году, путем всенародного голосования, а только в результате государственного переворота, как в 1917 и в 1991 годах.

1352Глеб
good06@mail.ru
06-12-09 01:54

Не пассионарная трансформация власти

Приветствую всех болрствующих и разумных!

Специфика сегоднешнего антипассионарного момента состоит в том что сейчас П. и М. решают кому из них быть будущим монархои России! В связи с этим ни какая революция не понадобиться!!!

Да и вообще, как мы помним из курса истории средней школы советских времен, Октябьская Революция была ЕДИНСТВЕННОЙ за всю историю человечества удачной попыткой «простого народа» захватить власть (со слабой натяжкой и то не надолго к ней примыкала только Парижская Коммуна). Не связано ли это с тем фактом, который отметил Сергей, что Александру 3 нужно было назвать сына Владимиром, а не Николаем? Кстати, в итоге Владимир (Ленин) и пришел к власти!?

Фигура монарха, к слову, на российском престоле будет прекрассным поводом обьединить близлежащие зароссийские земли под сенью новой короны.

Задумчивость вызывает тезис о Николае-Владимире,,,, Неужели имена играют такую важную роль!? Если это так, то имена, это больше чем «просто» имена. Тогда что же такое имена?

1353Елена
***
06-12-09 11:34

Доброе утро! Разница между 1917 и 1991 годом колосальная! В первом случае произошла смена формы управления, во втором просто смена правителя, что много раз бывало в истории. Насчет того, что пишет Глеб...

Мне не кажется все таким очевидным, до 2008 года говорили о том что смены правителя вообще не будет. Кроме того не надо сбрасывать со счетов тот факт, что люди полагают, бог располагает... Это к тому, что для выбора между двумя требуется по меньше мере наличие двух. Кроме того изменение формы управления не свойственно для одного государства для этого требуется планетарная тенденция... А появления такой тенденции не возможна без глобальной встряски для цивилизации вообще.

1354Глеб
good06@mail.ru
06-12-09 11:53

Большая страна

Доброе время суток, друзья!

Разница между 17-м 91-м действительно огромная. Но я имел ввиду не 91-й, а некую будущую дату в истории России, когда будет назначен (именно назначен!) новый император или царь в России. Такой прециндент в истории уже был. Бояре ВЫБРАЛИ царем боярина РОМАНОВА и правящая фамилия просуществовала 300 лет. У меня интуитивное ощущение что так в России и произойдет. При этом, должность президента тоже верояно останется, «президент» прежился в России.

Что касается общепланетарных тенденций, то Россия такая большая страна что имеет право и возможность выступать закононодателем мод в геополитическом масштабе.

1356Сергей
***
07-12-09 12:52

О революциях.

Добрый день!

Елена

Разница между 1917 и 1991 годом колосальная! В первом случае произошла смена формы управления, во втором просто смена правителя, что много раз бывало в истории.

Я писал о февральском перевороте 1917 года, а не об октябрьском. Дело в том, что в результате февральского переворота была ликвидирована монархия, а весь имперский аппарат управления остался практически без изменений. Были лишь удалены чиновники-монархисты.

А вот в октябре 1917 года произошел уже большевистский переворот, в результате которого произошла уже серьезная трансформация системы управления. Но, подчеркиваю, это были принципиально разные перевороты. В этом смысле события августа 1991 года были аналогом февральского переворота. А вот нового октября в 1993 году не случилось. На этот раз «Керенский» (Ельцин) расстрелял новых большевиков из танковых орудий.

Глеб

Да и вообще, как мы помним из курса истории средней школы советских времен, Октябрьская Революция была ЕДИНСТВЕННОЙ за всю историю человечества удачной попыткой «простого народа» захватить власть (со слабой натяжкой и то не надолго к ней примыкала только Парижская Коммуна).

Как показывает история, «народных» революций вообще не существует в природе. За спиной любой революции стоят совершенно определенные группы влияния. И октябрьский переворот и парижская коммуна не являются исключениями. Просто нам в школе преподавали мифы, созданные советской идеологической машиной, в которых октябрьский переворот был назван «великой октябрьской революцией». Этот миф был экранизирован в фильме «Ленин в октябре», где показаны толпы матросов, штурмующих Зимний дворец.

На самом деле, все было гораздо прозаичнее. Утром 25 октября 1917 года около зимнего дворца действительно стали собираться группы матросов, которые начали жечь костры. К вечеру похолодало и «революционные толпы» начали разбредаться кто-куда. Причем, по воспоминаниям людей, живших в районе Дворцовой площади, в этот день наблюдались группы праздношатающихся военных, которые к вечеру начали приставать к прохожим. В связи с этим в полицию начали звонить люди, с требованием прекратить это безобразие.

И все бы так и закончилось, если бы еще утром не начали происходить странные события...

Около 11 часов дня Керенский внезапно выехал из Зимнего Дворца, не оставив членам кабинета никаких инструкций и назначив особоуполномоченным по водворению порядка в Петрограде штатского министра Н.М.Кишкина, который совершенно не разбирался в военных вопросах, т.е. осуществить эффективное подавление мятежа не мог. Начальником службы охраны Дворца был назначен Петр Пальчинский. Это фигура более интересная. Он был гораздо глубже посвящен в суть происходящих событий, поскольку был членом масонской ложи Великого Востока народов России, председателем Верховного Совета которой был Александр Керенский. В 17 часов на переговоры в Зимний прибыл уполномоченный Петроградского военно-революционного комитета Григорий Чудновский – доверенное лицо Парвуса [Израиль Лазаревич Гельфанд – главный посредник между большевиками и германским командованием, через которого германская империя финансировала деятельность большевиков. Именно он организовал переброску в Россию руководства большевистской партии во главе с Лениным после февральского переворота 1917 года.]. Юнкера из охраны хотели было арестовать Чудновского, но Пальчинский приказал его отпустить.

При этом в течение дня 25 октября части латышской дивизии начинают методично захватывать ключевые позиции в Петрограде. Все происходит скрытно и дисциплинировано. При этом большая часть латышской дивизии блокирует железнодорожные узлы и станции, не позволив Керенскому перебросить верные войска в Петроград. Во второй половине дня к мятежникам присоединяются отдельные воинские части Петрограда. Отряды красногвардейцев начинают бесчинствовать в городе.

Около 20 часов части женского батальона, охранявшие Зимний, были почему-то сняты и отправлены в казармы, через некоторое время точно также были сняты и уведены в казармы юнкера. До сих пор историки не могут (или не хотят) выяснить, кто отдал приказ о снятии охраны Зимнего Дворца, и почему он был беспрекословно выполнен.

В течение нескольких часов дворец стоял вообще никем не охраняемым. Потом около 1 часа ночи подъехали несколько грузовиков с «красногвардейцами», роль которых играли финские и латышские волонтеры, прошедшие специальную подготовку в Латвии, оккупированной тогда Германией. Кстати, командовал этим спецназом Владимир Антонов-Овсеенко, который незадолго до этого был назначен Центробалтом [Центральный комитет Балтийского флота (ЦКБФ), высший выборный революционно-демократический орган матросских масс, созданный для координации деятельности флотских комитетов. 28 — 30 апреля (11 — 13 мая) 1917 по инициативе матросов-большевиков Гельсингфорсского совета сов. Хельсинки.] комиссаром при генерал-губернаторе Финляндии. Причем вся информация о боестолкновениях с охраной Дворца была получена из воспоминаний самого Антонова-Овсеенко и не проверялась по показаниям других участников событий.

Так что октябрьский переворот осуществил финский спецназ, который, кстати, охранял и Владимира Ульянова. Вообще роль финов в октябрьском перевороте всячески замалчивается, в то время как именно они были ее главной движущей силой, осуществляя план, разработанный немецким Генштабом. Вот выдержка из ППС т. 34.

[В августе 1917]... Ленин покидает шалаш и в сопровождении А.В.Шотмана, Эйно Рахья и Н.А.Емельянова идет пешком около 10 км до станции Дибуны, затем вместе с Рахья и Шотманом едет до станции Удельная, там он ночует и проводит следующий день на квартире финского рабочего завода «Айваз» Э.Кальске.

Ленин, переодетый в костюм рабочего, в парике, с удостоверением (пропуском) на имя сестрорецкого рабочего Константина Петровича Иванова, нелегально едет в Финляндию. От станции Удельная до станции Териоки он переправляется через русско-финляндскую границу под видом кочегара в будке паровоза, который вел машинист Г.Э.Ялава.

Ленин скрывается в Финляндии.

Ленин по пути в Гельсингфорс останавливается в деревне Ялкала (ныне Ильичево, Рощинского района, Ленинградской области, в 12 километрах от Териок) в семье рабочего финна П.Г.Парвиайнена, откуда поддерживает связь с Петроградом через дочь хозяина квартиры Л.П.Парвиайнен...

Из деревни Ялкала Ленин, загримированный под пастора, в сопровождении двух финских рабочих переезжает в город Лахти (в 130 километрах от Гельсингфорса). Ленин перед приездом в Гельсингфорс останавливается на один день на станции Мальм, на даче депутата финского сейма К.Вийка, с помощью которого начинает налаживать нелегальную письменную связь с Заграничным бюро Центрального Комитета РСДРП (б), находившимся в то время в Швеции.

В Гельсингфорсе Ленин проживает у финского социал-демократа Г.С.Ровно, а затем на квартирах финских рабочих Усениуса и Блумквиста. Он продолжает работать над книгой «Государство и революция», пишет ряд статей в большевистские органы печати, а также письма в Центральный Комитет, Петербургский и Московский комитеты партии. Посылает письма и записки для Н.К.Крупской, в их числе — химическое письмо с приглашением приехать к нему в Гельсингфорс; нелегально встречается с некоторыми руководителями революционного движения Финляндии.

Ленин встречается с членом Центрального комитета социал-демократической партии Финляндии К.Маннером у него на квартире. Ленин накануне своего отъезда из Гельсингфорса встречается с членом 932; TTC социал-демократической партии Финляндии О.В.Куусиненом.

Ленин переезжает из Гельсингфорса в Выборг для установления более тесной связи с ТTC партии. Первый день Ленин проводит на квартире Э.Хуттунена, главного редактора рабочей газеты «Tyйо» («Труд»); вечером того же дня переходит на квартиру финского журналиста Ю.К.Латукки, в рабочем предместье Выборга — Таликкала, где и живет до своего отъезда в Петроград.

Ленин нелегально возвращается из Выборга в Петроград и поселяется на квартире М.В.Фофановой (Выборгская сторона, Сердобольская ул., д. 1/92).

Ленин на заседании TTC партии выступает с докладом о текущем моменте; вносит резолюцию о вооруженном восстании, которая принимается Центральным Комитетом. На этом же заседании создается Политбюро ЦК во главе с Лениным для политического руководства восстанием.

После заседания Центрального Комитета РСДРП (б) Ленин ночует на квартире финского рабочего-большевика Эйно Рахья (Петроградская сторона, Певческий пер., д. 3, комната 344).

[в ночь с 17 на 18 октября] Ленин на квартире машиниста Финляндской железной дороги Г.Э.Ялавы (Выборгская сторона, Ломанский пер., д. 4-6, кв. 29) встречается с руководящими работниками партии большевиков, с которыми обсуждает вопросы подготовки вооруженного восстания...

Фины охраняли Ленина и от русской контрразведки, и от боевиков РСДРП (красногравардейцев), поскольку приказ на ликвидацию Ленина получили и те и другие. В течение недели Ленин с помощью финских товарищей скрывался от преследования и неожиданно появился в Смольном только вечером 24 октября 1917 в сопровождении своего телохранителя – Эйно Рахья.

После захвата временного правительства Ленин выступил на 2-м съезде советов и поставил депутатов перед свершившимся фактом – фактическим переходом власти в руки Петроградского ВРК и Петросовета, с чем, скрепя сердцем был вынужден согласиться Троцкий.

Вот так произошла октябрьская «революция». К вопросу о роли Финляндии в российской истории.

Кстати, Владимир Ульянов щедро отблагодарил финских товарищей и весь финский народ, оказавших ему неоценимую помощь в захвате власти в России. Уже 6 декабря 1917 года финский сейм провозгласил Финляндию независимым государством. А уже 31 декабря 1917 года председатель СНК Ленин подписал указ о признании независимости Финляндии. Правда уже 18 января 1918 года была создана финская красная гвардия для советизации этой страны, но тут вмешалась Германия, пославшая на помощь финскому белому правительству под руководством генерала Маннергейма дивизию регулярной армии, которая быстро расправилась с отрядами красных. Очевидно, у Германии были свои планы относительно будущего Финляндии.

18 августа 1918 года парламент провозгласил Финляндию королевством. 9 октября 1918 года королём Финляндии был избран шурин германского императора Вильгельма II принц гессенский Фридрих Карл (Фредрик Каарле в финской транскрипции). Однако, 4 декабря 1918 года, после поражения Германии в первой мировой войне, король Фридрих Карл решением парламента был низложен (по другой версии — отрёкся от трона). 12 декабря 1918 г. регентом был избран К.Г.Маннергейм. 17 июля 1919 г. была принята новая конституция и Финляндия стала республикой.

1357Святлана
***
08-12-09 18:00

1991

Добрай вечер!

Раз у вас\ у нас на сайте революционно-переворотная тема в данный момент доминирует (или дом минирует:), то в этой теме явно резонирует и сегодняшняя дата 18-летней давности. По этому поводу одна литовская газета как-то выразилась таким образом:

Беловежская пуща: собирались на зубра, а уложили... СССР

И это со-бытие произошло в «скромном домике» в белорусском (бело-польском:) лесу, в бору, в пуще. Что пуще прежнего напоминает: неисповедимы Пути Господни... Главное, не запутаться, чтобы потом не выпутываться...

1358Сергей
***
09-12-09 11:22

Размышления о Романове, Ульянове и метаисторическом выборе России.

Добрый день, Светлана и сообщники!

Светлана

Раз у вас\ у нас на сайте революционно-переворотная тема в данный момент доминирует (или дом минирует:), то в этой теме явно резонирует и сегодняшняя дата 18-летней давности. По этому поводу одна литовская газета как-то выразилась таким образом:

Беловежская пуща: собирались на зубра, а уложили... СССР

Да, Светлана, революционная тема поднялась не спроста, ибо в России назревает революционная ситуация, в ее фрейдистско-ленинском определении: «низы уже не хотят, а вехи еще могут».:)

Что же касается того, что СССР уложили именно в Белоруссии, в ее польской части, то здесь также просматривается историческая преемственность. Как говориться, «где все началось, там все и закончится». Ведь своим существованием советская Россия и СССР обязаны «Брест-литовским соглашениям», которые Германия подписала с большевиками.

Если бы большевики отказались подписать это соглашение, то Германия оккупировала бы всю центральную Россию и уничтожила бы большевизм. Однако, имперское руководство Германии совершило глобальную геополитическую ошибку (которая, согласно Талейрану, в глобальном масштабе имеет более катастрофические последствия, нежели откровенное преступление), оставив у власти в России большевистское правительство, ибо буквально через полгода, в ноябре 1918-ого, большевики организовали революцию в Германии, и Второй Рейх пал, подобно Российской Империи. Немецкое командование так и не смогло понять, с кем оно имеет дело и просчитать геополитические последствия своих действий.

Они (немцы) попытались исправить свою ошибку через 20 лет, но было уже поздно, ибо Третий Рейх был столь же инфернальным, как и СССР, поэтому был обречен на поражение в схватке двух монстров.

Вообще интересно наблюдать за историческими коллизиями, поскольку по прошествии многих лет в них можно увидеть метаисторический смысл.

В этом смысле фигура Ленина представляет собой некий парадокс, поскольку она своей собственной волей практически не обладала. Ленина вели, как марионетку, от начала его политической карьеры и до конца. Сам по себе он ничего не делал, ничего не организовывал, ничего не готовил, только писал, а все события вращались вокруг него. Но, в своих писаниях он транслировал волю «ведущего его». Вот, собственно, в чем состояла основная функция Ильича. При этом он практически ничего не знал, и даже не задумывался о тех методах, которыми ведущие его силы, управляли его судьбой.

В этом смысле он является примером практически идеального человеко-орудия, только в конце своей жизни немного осознавшего инструментом каких сил он был. И с этим тезисом хорошо стыкуется тезис Даниила Андреева о посмертном раскаянии Ульянова, и об его отказе от дальнейшего сотрудничества с инфернальными силами.

В этом смысле Николай Второй и Владимир Ульянов являются полными антиподами, поскольку провиденциальные силы приложили достаточно много усилий для того, чтобы Николай Александрович как можно раньше и полнее осознал выпавший ему жребий, в противоположность этому инфернальные силы практически до самого конца использовали Владимира Ильича «в темную», как марионетку, поэтому осознание содеянного начало приходить к нему в тот момент, когда его мозг был уже парализован, а разум был уже практически разрушен.

Николай Романов умер в полном сознании и с просветленной душой, а Владимир Ульянов умер в бреду с опустошенной и разорванной душой.

В этом смысле Николай Александрович всю свою жизнь сопротивлялся необходимости быть человеко-орудием демона государственности и каждое свое решение он тщательно обдумывал, согласуя его с нравственными принципами. Со стороны подобная стратегия зачастую создавала впечатление слабости и нерешительности. Ленин же никогда не сомневался и не колебался даже в тех случаях, когда принимал самые сложные политические решения, обрекавшие тысячи и миллионы людей на смерть.

Таким образом, в этих политических фигурах свет и тьма поляризовались с исключительной и невиданной доселе глубиной и полярностью. В течение очень короткого временного интервала российскому народу были наглядно явлены два противоположных типа правителей, очевидно, с целью предоставить русскому обществу выбор, который, я полагаю, еще не сделан. И пока он не будет сделан большинством населения страны, в России не сможет установиться нормальная жизнь.

1454Сергей
***
19-01-10 10:47

О Судьбе

Добрый день, Ангелина!

 Исходя из этого получается, что чем гармоничнее мы будем действовать в предложенных ситуациях, по отношению к предложенной ситуации, тем ярче будет проявляться наша судьба.

Совершенно верно. По большому счету, каждый человек для достижения счастья должен изучить свою судьбу и научить жить в гармонии с ней. Поэтому истинной гармонии может достичь только тот человек, кто живет в согласии со своей судьбой.

 Негармоничные проявления реакций всего лишь усложнят, но не изменят судьбы.

Именно так! На мой взгляд, нет ничего глупее, чем «бороться» со своей судьбой. При этом неприяние своей судьбы, несмирение, желание изменить судьбу всегда приводят к печальным и даже катастрофическим последствиям, если в судьбе есть катастрофические сценарии.

В этом аспекте астрология, как наука о судьбе, как раз и призвана помочь человеку понять свою судьбу и вступить с ней в гармоничные отношения.

 Остается добавить «Бессмертью храбрых, поем мы песню!» – кажется так.

К сожалению, в оригинале у Горького эта фраза звучала так: «Безумству храбрых, поем мы песню». И именно она стала девизом богоборческих революционных устремлений, и, в частности, стремления «побороть» свою судьбу, т.е. «преодолеть» определенные ей границы и формы бытия. Эта фраза созвучна другой фразе из Интернационала: «Вставай проклятьем заклейменный весь мир голодных и рабов. Кипит наш разум возмущенный и в смертный бой вести готов…» Очень хорошо описано состояние безумия, находясь в котором революционер бросает «вызов» судьбе.

1455Глеб
good06@mail.ru
19-01-10 20:09

Интернационал Буревестника

Посмотрел на слова Интернационала, выделенные Сергеем: «Вставай проклятьем заклейменный весь мир голодных и рабов. Кипит наш разум возмущенный и в смертный бой вести готов». Интересный аспект: получается что голод и рабство, в том числе в бытийной жизни, – это проклятье, за когда-то совершенные грехи! Полностью согласен с этим тезисом.

Теперь относительно боя. Как-то мне довелось общаться с одной «продвинутой» православно ориентированной женщиной. Так вот она утверждала, что единственный способ изменить катастрофический сценарий в судьбе – это пройти через «смертный бой» на войне. Пройдешь – избавишься от катастрофического сценария, не пройдешь –...

В этом смысле поведение пролетариата было абсолютно правильное: грешники, заклейменные голодом и рабством за грехи, могли единственным способом искупить свой грех – пройти через смертный бой. В этом смысле понятно и состояние разума. Разумом грех не преодолеть, он (разум) начинает «кипеть» в попытке преодолеть последствия совершенного греха. Только действием искупается грех. Открытым, и очень интересным, остается вопрос, кто же» заклеймил «класс пролетариев проклятьем?

Что касается стихотворения «Буревестник», то меня при его прочтении, всегда не оставляло какое-то едва уловимое чувство что Горький (Пешков), где-то иронизировал над большевиками, создав этот стих. Кстати, наверняка именно «Буревестник» вдохновил Р.Баха через много-много лет написать «Чайку по имени Джонатан Ливингстон», где разворачивается уже несколько иной сценарий.

1456Сергей
***
19-01-10 21:04

О Спасении.

Добрый вечер, Глеб!

 Как-то мне довелось общаться с одной «продвинутой» православно ориентированной женщиной. Так вот она утверждала, что единственный способ изменить катастрофический сценарий в судьбе – это пройти через «смертный бой» на войне. Пройдешь – избавишься от катастрофического сценария, не пройдешь –...

Очень странно звучит эта фраза в устах «православной», а тем более «продвинутой». Насколько мне известно, в христианстве в целом, и в православии, в частности, главным условием «изменения катастрофического сценария», т.е. СПАСЕНИЯ, является ВЕРА в Христа, а не «смертный бой».

Если внимательно читать Евангелия, то сам Иисус неоднократно произносит: «Твоя вера спасла тебя», и при этом Он никогда не говорил, что, например, «в смертельном бою спасешься».

Вообще смертельный бой является Путем только для воинов, к которым пролетарии ну никак не относятся. Пролетарии, например по индийской системе каст, соответствуют самой низшей касте «шудр» – рабов и слуг, которые должны искупать свою тяжелую карму не смертным боем, и уж тем более не с кшатриями, а самоотверженным трудом и служением.

1459Ангелина
mansaniki@mail.ru
20-01-10 09:28

О равенстве и о судьбе.

Здравствуйте Сергей! Огромное спасибо за подробный ответ! Спасибо всем присоединившимся. Думается, что эта проблема так и осталась в веках. Согласитесь, трудно принять позицию астрологии и православной церкви в плане – «Коль родился рабом, то и служи хозяину, коль родился хозяином, то будь достойным». Причем осталось это проблемой для двух сторон. Шестой дом изначально все же не пролетариат, а крестьянство. И благодара наибольшей религизности оно не посягало ни на что Большее. И уж совсем трудно согласиться с таким утверждением: В этом смысле поведение пролетариата было абсолютно правильное: грешники, заклейменные голодом и рабством за грехи, могли единственным способом искупить свой грех – пройти через смертный бой.

Трудно согласиться что ты грешен уже потому, что родился пролетарием. Если бы в массы продвигалась не религия, а астрология, то пожалуй это было бы правильней справедливей. Люди бы поняли, что не надо порождать и приумножать класс проклятых грешников. Но, вот как объяснить например женщине (вопреки ее естественным, данным природой и Богом инстинктам) что при определенных показателях в карте не надо рожать детей? А если учитывать и религиозные показатели – не надо вступать в брак. Ведь Божья воля, что женщина для этого создана, не менее весомый аргумент.

Кроме того, ведь получилось же.. у этих проклятых и сумасшедших!

1461Сергей
***
20-01-10 16:32

О ротации элит.

Добрый день, Ангелина!

В своем сообщении Вы затронули очень болезненную для России тему социальной справедливости. Судя по моим наблюдениям, та карма (совокупность причин), которая реализовалась в трагедии 1917 года, когда рухнули устои традиционного общества, до сих пор не избыта, и потому Россия до сих пор живет в состоянии хаоса и беспорядка, вызванного революционной смутой.

Для прояснения ситуации я должен сообщить Вам и всем присутствующим, что по своим убеждениям я – монархист, поэтому мой взгляд на историю нашей страны и текущую ситуацию – это взгляд убежденного сторонника царской власти, который, вслед за Иоанном Кронштадским считает, что «На Небе – царство, в аду – демократия», и именно с этой позиции я рассматриваю все явления и события современной жизни. При этом я отдаю себе ясный отчет в том, что в настоящее время такие взгляды непопулярны в России и потому я совершенно спокойно отношусь к людям, которые придерживаются иных взглядов, и готов вести диалог, поскольку считаю, что свобода заключается, в первую очередь, в том, что каждый человек имеет право придерживаться тех взглядов, которые считает правильными.:)

Теперь перейду к сути обсуждаемого вопроса.

 Согласитесь, трудно принять позицию астрологии и православной церкви в плане – «Коль родился рабом, то и служи хозяину, коль родился хозяином, то будь достойным». Причем осталось это проблемой для двух сторон.

На мой взгляд, эту идею трудно принять гордому человеку. Для смиренного человека в принятии этого правила Эндора нет ничего сложного, а поскольку все мы воспитаны на тезисе: «Человек – это звучит гордо», то для бывших советских людей любое смирение подобно красной тряпке для быка.:)

Давайте разберемся с тем, что такое раб, с точки зрения судьбы. Лично для меня рабом является человек, который в чем-то несвободен, т.е. зависит от людей и обстоятельств, а поскольку все мы зависим от чего-то или от кого-то, то все мы – рабы (недаром в христианстве каждый человек называется раб Божий). И этот тезис опять же находится в полном противоречии с тезисом, который активно внедрялся в сознание людей при советской власти: «Мы не рабы, рабы не мы». Это, т.с. широкое определение понятия раб.

Далее подумаем о том, какие астрологические сигнификаторы определяют раба в широком смысле этого слова. По моим наблюдениям, такими рабами являются люди, дома достатка которых (2, 6, 10) эссенциально ослаблены и акцидентально поражены. Т.е. если управители этих домов имеют перечисленные поражения. Судьба таких людей не дает им возможности организовать их материальный мир достойным образом, и они нуждаются, в той или иной степени.

Есть и более узкое определение раба, как человека, который лишен личной свободы, связаное уже с поражением 12-ого дома, которое указывает на лишения, одиночество, нищету, тюремное заключение, болезни и всяческие иные страдания. К слову сказать, мы как-то уже обсуждали эту тему.

Причем, по моим наблюдениями за людьми с сильным 12-м домом, их рабство зачастую проходит в очень комфортных условиях, в первую очередь, в том случае, если у человека сильны 2-й и, в особенности, 4-й дома. В последнем случае возможно домашнее рабство, т.е. человека просто содержит семья.

Это что касается личных карт. Далее перейдем к моделям социального устройства. Как известно, разделение труда является основой любой цивилизации, поэтому сословное разделение людей является неизбежным элементом любого социального устройства. Так каждое общество состоит из производительного класса (демиурги в Греции), управляющего класса (аристократия) и обслуживающего класса (рабы и слуги).

 При этом прошу заметить, что обслуживающий класс ничего не производит. Это социальные иждивенцы, которые в силу особенностей своей наследственности и судьбы не могут ни производить, ни управлять! Это действительно калеки, в полном смысле этого слова, которые испытывают на себе последствия своей тяжелой кармы.

Идем далее. Элементарной единицей общества является не индивидуальная личность, а род. Как говорил старик Маркс: «семья – ячейка общества», только под семьей, в данном случае, надо понимать не двух супругов и их детей, а род, в котором предки своими деяниями создают карму (совокупность условий бытия) своим потомкам. И здесь мы должны опровергнуть еще одно расхожее заблуждение эпохи «Просвещения», согласно которому «дети не отвечают за грехи родителей». Это ложь! Отвечают и еще как, вплоть до 3-ого и 4-ого колена. Таким образом, поступки предков определяют судьбу потомков на несколько поколений вперед, или, если принять средний возраст поколения в 25 лет, примерно на один век (около 100 лет).

Теперь мы, опираясь на вышесказанное, можем сформулировать модель социального устройства.

В обществе постоянно происходит ротация родов. (Особо выделяю: именно родов, а не личностей). Каждый род обычно зарождается, как род производителей, т.е. социогенез рода начинается в производительном сословии. Затем некоторые из этих родов, входящих в сословие производителей, переходят в сословие управленцев-аристократов, а затем под грузом накопленной негативной кармы (что неизбежно происходит в условиях оскверненного мира) род переходит в сословие обсуживающего персонала, где и завершает свое существование.

 Индивидуальная судьба человека находится в неразрывной связи с судьбой его рода! Поэтому, по большому счету, нельзя рассматривать судьбу человека изолированно, вне контекста его родовой судьбы.

Вот примерная модель, согласно которой при любом политическом строе идет постоянная ротация родов по обозначенной выше схеме.

Если мы обратимся к российской истории, то увидим, что примерно раз в 100 лет происходило полное обновление правящего сословия, причем естественным путем. Так в начале 17-ого века после смутного времени в правящее боярское сословие было рекрутировано много выходцев из крестьян. Например, отец будущей царицы – жены Михаила Романова, – сам пахал землю, когда гонец сообщил ему о том, что его дочь избрана царем себе в жены.

При Петре Первом произошло новое обновление правящего сословия, в которое было снова рекрутировано большое число крестьян, поскольку царь провозгласил принцип получения дворянского звания за службу отечеству. Апогеем деятельности этой аристократии петровского призыва стала отечественная война 1812 года, описанная участником крымской войны Львом Толстым. В 1825 году, после декабрьского восстания начался очередной этап ротации правящей элиты. Старые рода начали сходить с политической арены, а их место начали занимать разночинцы из мещан и купцов. Причем этот процесс ухода старого дворянства приобрел массовый характер задолго до революции и был талантливо описан Антоном Чеховым в пьесе «Вишневый сад».

В царствование последнего Императора Николая II-ого во власть стали призывать выходцев из крестьян, которые сделали просто головокружительные карьеры в ту эпоху. Достаточно вспомнить, что генерал Алексеев – начальник генерального штаба был сыном солдата сверхсрочной службы. Другой известный генерал, командовавший бригадой во время первой мировой – Антон Деникин, – был вообще сыном крепостного крестьянина. Так что, утверждения большевиков о том, что они дали простому народу свободу – это ложь. Процесс ротации правящей элиты начался задолго до 1917 года.

И вот здесь мы подходим к главному пункту. Дело в том, что ротация может протекать как законным эволюционным путем, так и незаконным революционным путем и это зависит, прежде всего, от правильности действий самой правящей элиты. В том смысле, что представители низших сословий сами по себе никогда не могут организовать никакой революции. В этом смысле их действия никогда не могут быть успешными. Но(!) они (представители низшего сословия) могут быть использованы определенными властными группировками в своей политической игре, и именно это использование и называется революцией.

Если обратиться к русской революции, то ее основными делателями были не Ульянов (Ленин) с Бронштейном (Троцким), а генералы Алексеев, Рузский и граф Львов. Именно эти люди предали царя, организовав февральскую «революцию», в то время как Ленин пил пиво в швейцарских барах и ходил по борделям, изредка появляясь при этом на собраниях рабочих, где еще в декабре 1916 года говорил о том, что революция в России невозможна, и что может быть только следующее поколение доживет до нее.

 Таким образом, не было никакой исторической необходимости уничтожать представителей старой аристократии в ходе гражданской войны 1918-1922 годов, поскольку процесс смены элиты и так шел естественным и законным путем. Т.е. революция и последующая за ней гражданская война это чистая демоническая вакханалия, от последствий которой Россия не может избавиться до сих пор.
1466Елена
***
20-01-10 20:30

Дополнение размышлений Сергея

Добрый вечер Всем!

Мне хочется дополнить пост Сергея в отношении событий 1917 года. Все касты сословия в России на тот момент забыли о собственном долге. Слуги перестали служить, работники не хотели пахать землю и активно перебирались в города, воины перестали защищать устои государства, церковь нести веру и поддерживать правителя, купцы честно торговать (сколько перед революцией было финансовых пирамид и афер), сам царский род лишился хварны, т.е. безоговорочного принятия и уважения народа; распри, отцеубийство и предательство внутри рода Романовых достигли предела, надо заметить что с заговорщиками имел связи не только дядя царя, но и чуть ли не все члены царской фамилии, брат царя не нашел в себе мужества принять власть и т.д.. Долг похоже помнил лишь царь, но и то не в полной мере (читала его письма с фронта домой), этого оказалось не достаточно. Но, а правящая элита занималась лишь раздуванием вражды и панических настроений, намеренно вводя народ в заблуждение в отношение дел в государстве и хода военных действий.

Чтобы не быть голословной я приведу ряд цитат из мемуаров современников этих событий.

Духовенство добивалось в тот период одного – возвращения института Патриаршества, причем цена была не важна...

 …в предреволюционное время натиск на Царскую Россию вели не только пиджаки и мундиры, но и смиренные рясы, а этим последним Патриарх был нужен лишь для опоры их революционных замыслов и вожделений
 
Воспоминания товарища обер-прокурора Св. Синода Н.Д.Жевахова.

А один из московских клириков, священник Владимир Востоков, явился 4 марта 1917 года на Красную площадь для служения праздничного молебна не в тёмном (великопостном, положенном по церковному уставу), а в красном, пасхальном облачении. Многим из тех, кто в те дни участвовал во всеобщей революционной вакханалии, даже казалось, будто бы «рай опустился на землю»

 С большим трудом я добрался до Сенатской Площади, к зданию Св. Синода. Из иерархов не все прибыли... Отсутствовал и Обер-Прокурор Н.П.Раев. Перед началом заседания, указав Синоду на происходящее, я предложил его первенствующему члену, митрополиту Киевскому Владимиру, выпустить воззвание к населению, с тем, чтобы таковое было не только прочитано в церквах, но и расклеено на улицах. Намечая содержание воззвания и подчеркивая, что оно должно избегать общих мест, а касаться конкретных событий момента и являться грозным предупреждением Церкви, влекущим, в случае ослушания, церковную кару, я добавил, что Церковь не должна стоять в стороне от разыгрывающихся событий и что ее вразумляющий голос всегда уместен, а в данном случае даже необходим. «Это всегда так, – ответил митрополит. – Когда мы не нужны, тогда нас не замечают: а в момент опасности к нам первым обращаются за помощью». Я знал, что митрополит Владимир был обижен своим переводом из Петербурга в Киев; однако такое сведение личных счетов в этот момент опасности, угрожавшей, быть может, всей России, показалось мне чудовищным. Я продолжал настаивать на своем предложении, но мои попытки успеха не имели, и предложение было отвергнуто.
 
Глава LXXXII. «Памятное заседание Св. Синода, 26 февраля 1917 года», Воспоминания товарища обер-прокурора Св. Синода Н.Д.Жевахова.
 «…Синод фактически санкционировал совершившийся переворот, отказом Св. Синода от поминовения Царя в богослужении, с принятием новой присяги на верность Временному правительству. »
 
А. И.Деникин
 «…русскому духовенству предстоит огромная роль в общем освободительном движении. »
 
Председатель ЦК Кадетской партии князь Павел Долгорукий
 И наконец Духовенство получило желаемое, но какова цена? Годы забвения и полное безверие народа, Душа которого была ей вручена.

10 ноября 1917 созван Поместный Собор Русской Православной Церкви.

18 ноября избран Патриарх.

Государственная Дума и чиновники нагнетали обстановку в Петрограде, но так уж плохи были дела? Власть ценой свержения Царя была достигнута. Но надолго ли? Мы все помним, что нет. Разбуженный демон поглотил и их.

 Возвратясь в Петербург 24 февраля 1917 года, я застал в столице необычайное возбуждение, которому, однако, не придал никакого значения. Русский человек, ведь, способен часто прозревать далекое будущее, но еще чаще не замечает настоящего. Менее всего я мог думать, что те ужасные перспективы, о которых я предостерегал своими речами и которые чуяло мое сердце, уже настали и что Россия находится уже во власти революции... Я не хотел, я не мог этому верить. Проехав перед тем тысячи верст, я видел не только полнейшее спокойствие и образцовый повсюду порядок, но и неподдельный патриотический подъем; я встречался с высшими должностными лицами, со стороны которых не замечал ни малейшей тревоги за будущее; все были уверены в скором и победоносном окончании войны и, в откровенных беседах со мною, жаловались только на то, что один Петербург, точно умышленно, создает панику, а Государственная Дума разлагает общественное мнение ложными сведениями о положении на фронте. Видел я и возвращавшихся с фронта солдат, и направлявшихся на фронт новобранцев, и любовался их бодрым настроением и веселыми лицами, их уверенностью в несомненной победе, их молодцеватым видом и выдержкою. Не испытывало никаких лишений и население. Всего было вдоволь; цены на предметы первой необходимости и пищевые продукты, по сравнению со столичными ценами, ничем не отличались от довоенных; в обращении была даже звонкая монета; никаких «очередей» на юге России не существовало вовсе, и на обратном пути в Петербург я сделал даже запас тех продуктов, достать которых в столице было уже невозможно. Везде царили примерный порядок и дисциплина, и мой салон-вагон следовал из Туапсе до самого Петербурга совершенно беспрепятственно, несмотря на то, что прибыл в столицу лишь за три дня до самой страшной революции, какую видел мир.

Все, в один голос, повторяли, что население до крайности возбуждено недостатком продовольствия и все более увеличивающейся дороговизною в столице. Но те, кто с раннего утра лично дежурил часами в «очередях» подле магазинов и лавок с пищевыми продуктами, говорили иное и, со слов лавочников и торговцев, передавали такие факты, которым нельзя было не верить и выдумать которых было невозможно. Так, например, указывалось на то, что первые 10-20 человек, составлявших «очередь», были агентами Государственной Думы, скупавшими, под угрозой насилия, за большие деньги, весь товар в магазинах и лавках, какой, затем, свозился в подвалы Таврического Дворца или же распродавался по спекулятивным ценам другим лицам. В связи с недостатком керосина, приводились факты, когда в частных квартирах тех же агентов керосином наполнялись даже суповые чашки, стаканы и кухонная утварь. Что эти факты не были измышлены, засвидетельствовали следующие дни революции, когда, тотчас после падения власти, появились огромные запасы хлеба, а цены на пищевые продукты настолько понизились, что достигли почти нормальных довоенного времени: Дума приписала такое явление своей распорядительности и участию к народным нуждам, остававшимся, якобы, в пренебрежении у «царского» правительства.

 Верю я этим фактам еще и потому, что всякая «революция» есть ложь: она начинается и проводится надувательством и обманом, ибо есть порождение дьявола – отца лжи. Только одураченные люди вносят свои имена в историю революционных течений; истинные же главари и руководители никогда никому неизвестны, ибо скрываются под чужими именами..
 
Воспоминания товарища обер-прокурора Св. Синода Н.Д.Жевахова.

Члены царской фамилии также были активными игроками в «демократические и либеральные игры». Не понимание обязаностей и долга приводила к многочисленным нарушениям заповедей и норм поведения. Исчез элементарный инстинкт сохранности рода. Итог? Практически все члены правящего дома были казнены.

 ... Нас называли «опасными радикалами»; [о Николае Михайловиче], великий князь Александр Михайлович, члены великокняжеской фронды <…> Он показал мне пачку телеграмм, полученных от главнокомандующих разными фронтами в ответ на его запрос. За исключением генерала Гурко, все они и, между ними генералы Брусилов, Алексеев и Рузский, советовали Государю немедленно отречься от престола. Он никогда не был высокого мнения об этих военачальниках и оставил без внимания их предательство. Но вот в глубине пакета он нашел ещё одну телеграмму, с советом – немедленно отречься и она была подписана Великим Князем Николаем Николаевичем.

— Даже он! — сказал Никки и впервые голос его дрогнул.

 
Великий князь Александр Михайлович. Книга воспоминаній.// Глава XVII. «Война и революция». — Париж, 1933.

 Я и вверенный мне Гвардейский экипаж вполне присоединились к новому правительству. Уверен, что и вы, и вся вверенная вам часть также присоединитесь к нам.
 
Командир Гвардейского экипажа Свиты Его Величества контр-адмирал Кирилл [Владимирович Романов].
 Появление Великого князя под красным флагом было понято как отказ Императорской фамилии от борьбы за свои прерогативы и как признание факта революции. Защитники монархии приуныли. А неделю спустя это впечатление было еще усилено появлением в печати интервью с Великим князем Кириллом Владимировичем, начавшееся словами: мой дворник и я, мы одинаково видели, что со старым правительством Россия потеряет все. И кончавшееся заявлением, что Великий князь доволен быть свободным гражданином, и что над его дворцом развевается красный флаг.
 
Генерал П.Половцев.
 Исключительные обстоятельства требуют исключительных мероприятий. Вот почему лишение свободы Николая и его супруги оправдываются событиями…
 
Командир Гвардейского экипажа Свиты Его Величества контр-адмирал Кирилл.