Аримойя.
Ангел
Аримойя
Историко-философский портал.
Роза Мира

Национальная доктрина России.

Процесс глобализации охватывает практически все сферы жизни современной цивилизации. Повсеместно наблюдается процесс нивелирования, размывания национальных границ отдельных наций и народов. Глобализация является неотъемлемым элементом эпохи «черного всадника», которая начинает вступать в свои права в настоящее время. Таким образом, скорость этого процесса не зависит ни от воли отдельных правителей или правящих групп, ни даже от воли целых наций и народов. Этот процесс происходит объективно, являясь следствием определенного этапа в развитии человеческой цивилизации.
Под воздействием этого процесса уклад жизни отдельных народов и целых стран подвергается глобальным изменениям. Принципы существования национальных государств, лежащие в основании национальных доктрин, впервые за всю мировую историю подвергаются не одномоментной ломке, а медленному изменению. Если в предыдущие эпохи смена национальной идеи и вытекающей из нее модели национального уклада жизни происходила, в первую очередь, вследствие каких-либо катаклизмов, либо природного, либо социального характера, то в настоящее время трансформация национальных моделей происходит без видимого воздействия внешних обстоятельств. Характерно, что данный процесс в равной степени затрагивает как развитые государства, обладающие мощным экономическим потенциалом, так и слаборазвитые в экономическом плане страны. Это лишний раз подтверждает универсальный и независящий от воли конкретных людей характер процесса глобализации.
Причем, по мере распространения и углубления данного процесса формируется общемировое хозяйство и исчезает автономность национальных экономик. Таким образом, в настоящее время ни одна страна в мире не имеет полностью автономной экономики. Причем это касается не только и не столько слаборазвитых в экономическом плане стран, но и, в первую очередь, высокоразвитых стран, экономики которых все в большей и большей степени начинают испытывать дефицит различного рода ресурсов. Связано это, в первую очередь, с тем, что в основе современной экономической модели подавляющего числа стран лежит «потребительская модель». Для поддержания социально-экономической стабильности в рамках подобного рода модели правительствам необходимо заботиться о том, чтобы уровень потребления населения постоянно возрастал, ибо в противном случае система выходит из состояния равновесия и погружается в кризис (хаос). А этот рост, в свою очередь, все в большей и большей степени ограничивается уровнем потребления природных ресурсов, большая часть которых располагается на территориях слаборазвитых в экономическом плане стран. Эта зависимость делает социально-экономическую ситуацию в развитых странах, в общем, зависимой от стабильности мирового хозяйства в целом, и, в частности, от ситуации в отдельных странах, в которых располагаются запасы природных ресурсов.
Поэтому, как это ни парадоксально звучит, но по мере распространения процесса глобализации, мощь и влияние конкретной страны все в меньшей степени определяется развитостью ее экономики, и в большей степени универсальностью ее национальной идеи. Таким образом, по мере выравнивания уровня жизни в различных странах и универсализации принципов государственного устройства лидирующее положение займут те страны, чьи национальные идеи подойдут большинству населения земли. Ведь по мере сглаживания различий в уровне экономического развития, привлекательность национальной модели отдельных стран будет определяться, в первую очередь, привлекательностью моделей социальной жизни. Под моделью социальной жизни мы понимаем комплекс принципов и правил, регулирующих жизнь общества. Наиболее влиятельными станут те страны, в рамках национальных моделей которых, основные социальные проблемы современности будут решены наиболее приемлемым для большинства людей образом. И в конечном итоге именно такие страны сумеют создать своему населению наилучшие условия для частной жизни.

Формирование национальной доктрины.

Таким образом, национальная идея является не просто декларацией, а стратегически важным элементом системы национальной безопасности и стабильности национальной экономики. Поскольку именно национальная идея (концепция) должна включать в себя решения наиболее важных социальных задач. Национальная модель должна формировать такие социальные условия, которые:
  1. Обеспечат социальные преференции людям, соблюдающих основополагающие принципы религий «правой руки». Социальное положение человека должно, в частности, зависеть и от его нравственного состояния.
  2. Обеспечат свободное вероисповедание любых религий «правой руки», заблокируют отправления любых инфернальных культов, и преградят адептам этих культов доступ к высокому социальному положению.
  3. Обеспечат оптимальные условия для совместного проживания представителям различных этнокультурных сообществ, в рамках общенациональной культуры и сохранят доминирующую и объединяющую роль коренной культуры стержневой нации страны.
  4. Обеспечат каждому человеку максимум возможностей для реализации его творческого потенциала и воплощению его индивидуального социального пространства.
  5. Обеспечат социально справедливые условия для формирования властной элиты. Под этим подразумевается возможность вхождения, после соответствующей подготовки, во властные структуры на конкурсной основе представителей всех слоев общества.
  6. Обеспечат формирование национально ориентированной властной элиты, которая, в свою очередь, сможет сформировать эффективную правовую систему, эффективную систему управления экономикой, боеспособные вооруженные силы, эффективную систему защиты жизни и имущества граждан, эффективную систему охраны окружающей среды и природных ресурсов страны.
  7. Обеспечат эффективную систему общественного контроля над деятельностью властных элит, способную блокировать действия правительства направленные против интересов народов страны.
  8. Обеспечат оптимальные условия для формирования среднего класса. Под этим подразумевается: создание свободного рынка товаров и услуг, независимого от влияния олигополий, социально ориентированное налогообложение, обеспечивающее возможность любому гражданину страны доступ к финансовым и иным ресурсам, необходимым для создания собственного дела. Создание доступных для малоимущих слоев общества учебных заведений, позволяющие каждому гражданину страны освоить необходимые ему для ведения своего дела профессиональные навыки и умения.
  9. будут предусматривать эффективную систему социального страхования, медицинского обслуживания и среднего образования для всех граждан страны.
Таким образом, национальная идея (концепция) должна содержать в себе решения всех вышеперечисленных задач. Для того, чтобы национальная концепция была воплощена гармоничным образом и в полном объеме, она должна в обязательном порядке базироваться на традициях данной страны и формировать социальные институты, в первую очередь, в тех формах, в каких они сформировались в историческом прошлом данной страны.

История вопроса.

Здесь необходимо особо отметить, что одна из трагедий России состоит в том, что в ее истории множество раз предпринимались попытки внедрения чужеродных социальных институтов насильственным путем. Первая подобная попытка была предпринята киевским князем Владимиром после принятия христианства. Княжеские сподвижники крестили Русь «огнем и мечом». Хотя сам факт принятия христианства носил прогрессивный характер и способствовал включению народов древней Руси в процесс духовной эволюции мира. Однако, переход в новую веру зачастую сопровождался болезненной ломкой национального уклада жизни. Наряду с откровенно языческими элементами, зачастую уничтожались и подлинные культурные ценности, накопленные народами, проживавшими в тот период времени на территории русского княжества. Так была практически полностью уничтожена письменная дохристианская культурная традиция, и многие из носителей устной традиции. В результате из культурного наследия народа был изъят целый пласт, создаваемый в течение множества тысячелетий его истории. До настоящего времени дошли лишь жалкие осколки этой традиции, сохранившиеся в устной народной традиции и записанные исследователями уже в настоящее время.
Вторая глобальная перестройка уклада народной жизни была произведена в конце XVII – начале XVIII-ого веков. Начавшись с реформы патриарха Никона, она переросла в преобразования, совершенные Петром Первым. И опять история повторилась. Новая элита, стремясь навязать России европейскую культуру, разрушила множество ее традиционных элементов. В результате этих реформ между властной элитой и народом страны возникла громадная культурная пропасть, ставшая одной из причин последующей большевистской революции. И, наконец, третья, и самая разрушительная социальная реформа, была проведена большевиками в советский период российской истории. Коммунисты в качестве базы для своей социальной модели взяли атеистическое учение немецкого философа Карла Маркса. В результате, насаждаемая большевиками модель общественного устройства вступила в такой серьезный конфликт с традициями российского народа, что для ее воплощения большевикам пришлось физически уничтожить четвертую часть населения страны. И, в первую очередь, ее духовную элиту – носительницу культурных традиций народа. Причем эта трагедия произошла в тот исторический момент, когда русская культура в целом оправилась от последствий петровских реформ, и в нашей стране уже сформировалось новое ядро национальной духовной традиции. Естественно, после большевистского переворота адепты этой возродившийся традиции либо эмигрировали из страны, либо сгинули в застенках НКВД.
В настоящее время Россия снова оказалась в ситуации выбора своей национальной идеи. Будем надеяться, что в этот раз ее формирование будет идти не революционным, а эволюционным путем. Мы также надеемся, что в этой концепции найдут себе место все ценности российской культуры, накопленные ее народам за тысячелетия ее истории.
Мы также хотим внести свою лепту в дело формирования национальной идеи России. С этой целью мы открываем на нашем сайте специальный раздел «национальная доктрина России», в котором будем публиковать различные материалы, повествующие о древней истории нашей страны, культурных традициях ее народов, а также иную информацию, связанную с этой темой. Мы надеемся, что размещенная нами информация, позволит читателям нашего сайта включиться в процесс формирования национальной идеи нашей страны.
Надо особо подчеркнуть, что основная цель данного проекта: развернуть внимание россиян на решение задач внутреннего устройства нашей страны. Начиная с 16-ого века, Россия была вынуждена вести активную внешнюю политику, защищать интересы других стран и народов на международной арене, с оружием в руках отстаивать свои национальные интересы, сражаться за чужие интересы в международных конфликтах, постоянно расширять сферу своего международного влияния и тратить национальные силы на удержание этого контроля. Первой страной, обратившейся к России с просьбой защитить ее национальные интересы от внешней агрессии, была Грузия. В «Истории государства Российского» Карамзин так описывает бедственное положение Грузии перед тем, как она перешла под скипетр российских царей:
[1604 год] Сын Александров, Юрий, [сын царя Иверии] славил величие московского царя и плакал о бедном отечестве своем. «Никогда (говорил он) Иверия не бедствовала ужаснее нынешнего: стоим под ножами султана [правитель Турции] и шаха [правитель Ирана]; оба хотят нашей крови и всего, что имеем. Мы отдали себя России: путь же Россия возьмет нас не словом, а делом! Нет времени медлить: скоро некому будет здесь целовать креста в бесполезной верности к ее самодержцу. Он мог бы спасти нас. Турки, персияне, кумыки силою к нам врываются; а вас зовем добровольно: придите и спасите!...»
Примечательно, что страна, чей народ был первым спасен Россией от полного уничтожения, в настоящее время стала «локомотивом цветных революций». Мы считаем, что пришло время трезво сравнить затраты на поддержание своего международного имиджа и преференции, получаемые страной от подобной политики.
С этой ситуацией могут быть соотнесены следующие слова Иисуса Христа (от Матф. гл. 7):
  1. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
  2. Или как скажешь брату твоему: `дай, я выну сучок из глаза твоего', а вот, в твоем глазе бревно?
  3. Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего.
  4. Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
В приложении к данной проблеме, этот текст следует трактовать следующим образом: Бессмысленно пытаться помочь другому решать проблему, которую сам еще не решил, поскольку и помочь не сможешь, и свои силы и сокровища (жемчуг) растратишь впустую. В результате и другому не поможешь и сам пострадаешь, причем зачастую от руки того, кому протянул руку помощи. Хорошей иллюстрацией к этой мысли является история, напечатанная журнале «Калейдоскоп» №49 от 5 декабря 2005 года:
«Один мужик рассказывал, как он бы несколько месяцев назад в Югославии у приятелей в гостях и наблюдал, как там играл мальчик лет пяти.
- Вот это мы (одна кучка кубиков), а вот это албанцы (другая кучка). Мы воюем. А это (показывает большой красивый самолет) – прилетели американцы и начали нас бомбить.
Потом мальчик как двинет ногой по игрушкам – те разлетелись по всей комнате.
- А это прилетели русские и нас спасли.»
Поэтому мы считаем, что пришло время российскому народу осознать простую истину – «прежде чем помогать другим, надо помочь себе».
Сергей Евтушенко
03 декабря 2005 года
Последнее обновление
05 декабря 2005 года