Исторически сложилось так, что ни один из русских императоров не сделал для блага российского народа больше чем Николай Второй, и при этом никто из монархов не был оклеветан более его. Такой вот исторический парадокс. О Николае Втором было сложено множество лживых мифов и легенд, которые, начав возникать еще в период его царствования, были с восторгом подхвачены и растиражированы советскими идеологами. В результате большевики и их наследники - советские коммунисты, - в течение 73 лет пытались списать собственные промахи и поражения на «прогнивший» царский режим в целом, и на Николая Александровича, в частности. В этой связи в советские времена возник даже полулегальный анекдот:
Мужик во время гражданской войны, находясь в зоне влияния «красных», не мог ни за какие деньги купить топор вследствие тотального дефицита. Истратив на поиски все возможные физические и моральные силы, он от души начал ругать этих проклятых правителей, доведших страну до такого состояния. Эту ругань услышал проходящий мимо комиссар и направился к мужику в надежде поймать «контру» «на месте преступления». При этом на строгий вопрос комиссара: «каких это правителей он ругает!?», - находчивый мужик быстро ответил: «да царских министров ругаю за то, что не смогли побольше топоров заготовить».
В этом анекдоте, как в любой притче, заключено множество смыслов, однако мы сосредоточимся на главном: несмотря на официальную ложь, народ бессознательно вспоминал о царствовании последнего российского императора, как о времени процветания.
При этом множество людей, вполне сознательно разделяющих эту точку зрения, тем не менее, отрицают личные заслуги Николая Александровича в деле улучшения народной жизни, поскольку слишком старательно вбивались в наше сознание ложные штампы, связанные с личностью последнего русского царя. Даже такой духовидец, как Даниил Андреев, подпал под их влияние. Вот какую характеристику он дал Николаю Александровичу (РМ, Кн. 9, гл. 1) :
Последний самодержец был столь же бесцветен и недалек, как и ее основатель[основатель династии - Михаил Романов]; но ему не простилось ничто. Ему вменялось именно врожденное отсутствие гениальности, ибо лишь государственный гений мог бы спасти старую державу, сообщив ей поступательное движение, влив новые силы и указав новую цель.
Да, воистину верна истина: «большое видится из далека». Даже самые прозорливые из современников не смогли понять последнего российского императора. Однако, даже не сумев разглядеть масштаб личности русского царя, вестник, тем не менее, очень точно сформулировал главное требование, предъявляемое обществом правителю в начале XX-ого века - гениальность. Все хотели видеть на троне гения, который бы указал нации путь в светлое будущее. И такой царь был дарован России, но русский народ, подобно Израилю, не принявшему Христа, не принял истинного помазанника Божия, и тогда, с метаисторической неизбежностью, вслед за этим из глубин ада пришел другой посланник, который скрутил страну в бараний рог.
И только сейчас, по прошествии страшного века смут, революций и войн, когда от тех событий нас отделяют практически 100 лет, мы постепенно начинаем прозревать истинное величие человека, по воле Бога рожденного русским царем. В этом смысле эта статья является моим скромным вкладом в восстановление исторической справедливости по отношению к Николаю Александровичу Романову.
Из дневника Александра Александровича Романова, императора Александра III: «Минни разбудила меня в начале 5-го часа, говоря, что у нее начинаются сильные боли и не дают ей спать, однако по временам она засыпала и потом опять просыпалась до 8 часов утра. Наконец мы встали и отправились одеваться. Одевшись и выпив кофе, пошел скорее к моей душке, которая уже не могла окончить свой туалет, потому что боли делались чаще и чаще и сильнее. Я скорее написал Мама записку об этом, и Мама с Папа приехали около 10 часов, и Мама осталась, а Папа уехал домой. Минни уже начинала страдать порядочно сильно и даже кричала по времени. Около 12 1/2 жена перешла в спальню и легла уже на кушетку, где все было приготовлено. Боли были все сильнее и сильнее, и Минни очень страдала. Папа вернулся и помогал мне держать мою душку все время. Наконец в половине третьего пришла последняя минута и все страдания прекратились разом. Бог послал нам сына, которого мы нарекли Николаем.».
Располагая столь достоверной информацией, мы можем построить точную карту последнего российского императора, тем более, что события его жизни известны и провести небольшую ректификацию не составит труда.
Рис. 1. Натальная карта Императора Николая Александровича. |
---|
Итак, попробуем провести непредвзятый анализ этой карты, уделив особое внимание трактовке тех деталей его личности, которые оказали существенное влияние на его деятельность в качестве русского монарха.
Солнце в карте Николая II-ого располагалось в созвездии Тельца, в звездной стоянке Критика, связанной со скоплением плеяд. В древности это звездное скопление считалось центром Вселенной, из которого исходят основные законы мироздания. В индийской традиции с этим созвездием были связаны знания об устройстве мироздания. Поэтому человек, имеющий Солнце в этом созвездии, неизбежно столкнется в жизни с необходимостью исследования глобальных мировоззренческих проблем и законов, управляющих мирозданием. В результате жизнь будет постоянно ставить перед ним очень сложные вопросы, на которые не существует готовых ответов. Иначе говоря, в процессе выполнения своей миссии человек должен очень широко смотреть на вещи и уметь видеть даже в бытовых ее аспектах проявления глобальных законов мироздания. Поэтому для частной жизни это созвездие не сулит ничего хорошего, ибо, как написал Екклесиаст (1:18): «во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь». При этом человек, в карте которого это созвездие проявлено, не может избежать познания. Поскольку для него знание становится необходимым элементом жизни, неотъемлемой частью его повседневного бытия. И если человек пытается вытеснить его или сделать вид, что его не существует, то судьба посылает ему испытания, преодолеть которые он сможет, только воспользовавшись данным ему знанием.
Далее. Поскольку на эту стоянку проецируется также и зловещая звезда Алголь из созвездия Персея, то перед человеком стоит задача сделать или подтвердить свой нравственный выбор, ибо жизненные ситуации будут постоянно провоцировать его на проявление этого выбора. При этом, чем активнее человек стремиться избежать выбора, т.е. уйти от необходимости проявить свои истинные намерения, тем жестче становятся жизненные ситуации, вплоть до угрозы физического уничтожения. Кстати, весьма показательно, что христианская церковь приурочила к этому времени празднование дня Иова, которому были посланы страдания для испытания его веры.
Луна в карте императора Николая находилась в созвездии Рыб, в звездной станции, связанной с созвездием Андромеды. Поскольку Луна символизирует Душу человека, то ее нахождение в этой стоянке говорит о том, что она была отягощена множественными связями с различными эгрегорами, каждый из которых требовал от императора либо служения, либо отдачи долгов. В мифе об Андромеде это зависимое и порабощенное состояние души символизируется актом жертвоприношения Андромеды за грехи ее матери. Иначе говоря, расположение Луны в этой стоянке говорит о том, что человек может оказаться жертвой надличностных эгрегориальных процессов, а в случае нахождения здесь Луны – главного сигнификактора матери, - родовых проблем, идущих от материнского рода, тем более, что Луна также управляет X-м домом карты, который также связан с матерью.
Такая трактовка несколько расходится с общепринятыми взглядами на судьбу Николая Александровича. Так принято считать, что Николай был «задавлен» своим отцом и, в первую очередь, нес карму рода Романовых. Однако, при более тщательном рассмотрении оказывается, что это помимо родовой кармы русских самодержцев, Николай унаследовал от матери большую часть семейной кармы! Иначе говоря, в наследство от отца он получил трон, власть и огромное число неразрешенных российских проблем, решение, которых, к слову, не найдено до сих пор. А от матери он получил модель управления страной, т.е. методы решения этих проблем! Вот в чем принципиальная разница.
В свете этого обстоятельства очень важным становится такой факт: мать Николая II-ого – Мария Федоровна, - была дочерью датского короля Кристиана IX, который был объявлен наследником датского престола в 1847 году в переломный для Дании период истории, когда решалась судьба монархии этой страны. Дело в том, что последний самодержавный король Дании – Кристиан VIII, - под давлением революционных волнений был вынужден согласиться сделать Данию конституционной монархией. Первая датская конституция вступила в силу уже после его смерти 5 июня 1849. Таким образом, Мария Федоровна (Мария-София-Фредерика-Дагмара) была дочерью короля, ставшего наследником престола, в условиях конституционной монархии. Поэтому Николай Александрович, можно сказать, на генетическом уровне, был готов к царствованию в условиях конституционной монархии. Вот какое наследство получил от матери последний русский император.
Более того, дальнейшее исследование карты Николая II-ого покажет нам, что доминирующую роль в его судьбе играла именно его мать. Во-первых, в карте русского царя Солнце – главный сигнификатор отца, - находится в VIII-м доме, да еще и в оппозиции с Сатурном! Это очень тяжелый показатель, указывающий на отсутствие взаимопонимания с отцом, на разрыв отношений с последним и, иногда, на ранний уход родителя из жизни. В судьбе Николая Александровича реализовались все негативные аспекты этого показателя. Так, из мемуаров людей, входящих в близкое окружение царской семьи, известно, что Александр III зачастую сильно переживал по поводу того, что не видит в сыне продолжения себя. Иногда он даже восклицал: «Ты не мой сын»! Молодой Николай тяжело переживал это родительское неприятие. Характером и телосложением Николай также пошел в материнский род. Так будучи человеком среднего роста, и худощавого телосложения, он совершенно не походил на гиганта-отца, способного перебросить теннисный мяч через крышу инженерного замка. Во-вторых, Александр III-й умер достаточно рано, в 49 лет, в результате чего Николай получил российский трон, еще даже не будучи женатым и не имеющим детей, 26-ним молодым человеком! В то время, как его отец, например, вступил на престол в 36 лет, имеющим семью и разнообразный жизненный опыт. Это существенный момент, вскрывающий одну из главных причин неготовности Николая II-ого полностью посвятить себя служению России, особенно в начальный период своего правления.
Пойдем далее. Если сравнить акцидентальную силу двух светил, то окажется, что Луна в карте Николая занимает значительно более сильную позицию, нежели Солнце. Во-первых, Луна находится в угловом VII-м доме и управляет также угловым X-м домом и МС! В то время, как Солнце находится в фиксированном VIII-м доме и управляет также фиксированным XI-м домом. Во-вторых, в одном знаке с Луной находятся 4 планеты, с двумя из которых, с Юпитером и Нептуном, она находится в телесном соединении. В то время как Солнечный знак пуст, и Солнце находится лишь в телесном соединении с Меркурием, расположенном в другом зодиакальном знаке. Таким образом, мы может констатировать, что в карте Николая II-ого доминировала Луна, а не Солнце, отсюда и доминирующее влияние матери и его лунный или «женский» стиль поведения, который многими воспринимался проявление слабости, особенно в сравнении с откровенно мужским брутальным поведением его отца императора Александра III-ого.
О мягком и семейном характере Николая также говорит тот факт, что владыкой его судьбы была Венера – планета любви и красоты. Поэтому совершенно правы те источники, в которых написано, что последний русский император был самым обаятельным человеком в Европе. Венера, будучи владыкой судьбы, указывала на то, что Николай Александрович стремился любой вопрос решать путем переговоров, и избегал прямой конфронтации и конфликтов. Эта главная особенность его характера проявилась еще в детстве, когда он избегал ссор и драк со своими партнерами по детским играм; и если дело доходило до конфликта, то он предпочитал наказать своего обидчика косвенно, создав ситуацию, в которой бы его соперник сам наносил себе вред, чем вызывал явное неудовольствие своего отца, предпочитавшего решать все спорные вопросы в открытом поединке. Говоря современным языком, в борьбе Николай применял принципы айкидо. В политике подобная ситуация указывала на стремление связать всех своих партнеров системой взаимообязывающих договоров с целью исключить ситуации, когда кто-либо мог остаться недоволен, т.е. политическое кредо Николая Александровича заключалось в том, что бы каждому политическому явлению найти свое место в создаваемой им модели социально-политического устройства страны. Поэтому его «мягкость» и «бесконфликтность» отнюдь не говорили о слабости характера, а лишь указывали на методы его работы. Кстати, известный германский политик Отто Бисмарк, объединивший Германию под эгидой Пруссии, также имел в своей карте Венеру в качестве владыки судьбы. При этом за жесткость своего характера (его Луна располагалась в Козероге) он получил прозвище «железный канцлер». Таким образом, такое выраженное положение Венеры говорит о способности человека выступать в роли объединителя общества.
При этом Николай Романов негативно относился к «возмутителям спокойствия», т.е. к людям которые принципиально не желали занимать место в его политической системе, или стремились сломать, разрабатываемую им систему «сдержек и противовесов». Такие люди безжалостно подвергались им опалам и ссылкам. В этом смысле Николай мог простить любое несогласие с его личным мнением, однако он не прощал людей, пытавшихся вмешаться в его взаимоотношения с кем-либо. По словам очевидцев, Николай искренне привязывался к людям, входил с ними в теплые дружеские отношения, но быстро охладевал к своим друзьям, если они пытались манипулировать им, пытаясь навязать ему что-либо. Вследствие этого он находился в состоянии постоянного конфликта со своим двоюродным дядей – Николаем Николаевичем, - пытавшимся влиять не него, с самого начала царствования. Поэтому он удалял он себя любого человека, указывающего ему на необходимость разрыва отношений с Распутиным, даже если этот человек выполнял очень важную государственную задачу. Так было со Столыпиным. Охлаждение в отношениях с премьер-министром наступило тогда, когда Петр Аркадьевич доложил царю о вызывающем поведении «старца Григория», компрометирующего особу императора и потребовал его удаления от царствующих особ. После этого Николай перестал доверять своему первому министру, что привело к остановке реформ и, в конечном итоге, к экономическому кризису, разразившемуся после вступления России в Первую мировую войну.
Такой подход также находит свое объяснение в карте Николая. Так Венера последнего русского царя находилась в созвездии Близнецов в стоянке Пунарвасу и в соединении со звездой Сириус, указывающей на принадлежность человека к сильному клану. Как показывают наблюдения, люди, имеющие эту звезду, очень сильно привязаны к своей семье, как в широком, так и в узком смысле этого слова. В худшем случае это делает людей «рабами родовой чести», т.е. орудиями исполнения воли клана. В качестве примера можно привести карту Джорджа Буша младшего, в карте которого Солнце соединено с этой звездой. Его деятельность в интересах его клана техасских нефтедобытчиков уже хорошо известна во всем мире. Иными словами, такие люди настолько связаны со своими кланами, что даже при желании не могут избавиться от кланового влияния. Поэтому совершенно не случайно подавляющее число родственников Николая Второго пытались навязать ему именно такую программу поведения, т.е. стремились сделать его послушным орудием реализации своих интересов, чему Николай, как достаточно развитый и самостоятельный человек, естественно, сопротивлялся. Однако, в силу наличия такой кармы, он не мог просто игнорировать это давление. Этот факт объясняет многие непонятные ранее аспекты его политики, а также появление легенды о его, якобы, «фатальной» зависимости от жены. В действительности же дело обстояло таким образом, что он в течение всей своей жизни пытался преодолеть эту карму, связывающую его с интересами его рода и тем самым ограничивающую его индивидуальные проявления. Ведь на высшем уровне подобное положение ставит перед человеком задачу преобразования родовой кармы, преодоления отживших традиций и модернизации родовой программы. Поэтому одна из трагедий Николая Александровича состояла в том, что он оказался, по сути, заложником кармы, созданной семьей Романовых, и единственным человеком, пытавшимся ее переработать всеми возможными способами. И это при том, что многие из членов клана Романовых ненавидели его и чинили препятствия его реформам, что негативно отразилось на характере его правления. Иными словами, в его царствование кармические петли, созданные его предками, стали настолько тугими, что без их распутывания дальнейшее существование царской династии стало просто невозможным, что и отразилось в слабом здоровье наследника престола. По сути, выбор, стоящий перед Николаем Александровичем, был прост: или же он сможет разгрести кармические завалы, созданные его предками, благодаря чему его сын чудесным образом исцелится и продолжит царский род, или же он не сможет решить эту проблему, его сын умрет от болезни, а прямая линия его рода прервется. При этом необходимо помнить, что на эту личную проблему накладывались проблемы России. И в случае его поражения проигрывала вся страна, обрекаемая на смуту. Мог ли Николай решить эту задачу?
При этом в натальной карте Императора есть один показатель, говорящий об огромной силе его личности, незаметной в повседневных проявлениях, однако проявляющейся в полной мере в критические моменты его судьбы. Речь идет о звезде Арктур – альфы созвездия Волопаса, - находящейся на Асценденте его карты. Именно эта звезда указывает на то, что Николай обладал огромной личной силой, и был способен справиться с любой сложной ситуацией. Поскольку мифологически эта звезда связана с легендарным королем Артуром – основателем английского королевства, то люди, в картах которых восходит эта звезда, обладают громадной работоспособностью, волей к победе и способностью преодолевать любые препятствия. В качестве примера проявления этой звезды можно привести карту римского Папы Иоанна Павла II (Кароля Войтылы), решившего за время своего понтификата множество застарелых проблем католической церкви. В его карте Арктур также соединялся с Асцендентом.
Таким образом, соединение этой звезды с точкой личности Николая начисто опровергает расхожий миф о «слабости» Императора. Скорее наоборот, можно констатировать, что он был одним из самых сильных людей в России в начале XX века. Просто истинно сильный человек никогда не будет демонстрировать свою силу.
Еще одной особенностью карты Николая Второго является сильная выраженность планеты Уран! Поскольку «отец богов» располагался в телесном соединении с владыкой судьбы Венерой, то его роль в объяснении особенностей судьбы Николая Александровича очень велика. Для начала следует указать, что влияние Урана в подавляющем большинстве случаев проявляется в разрушении привычного уклада жизни человека. (В статье «Знаки мировых войн» я описал роль Урана в формировании условий возникновения мировых войн и конфликтов.) В результате, соединяясь с владыкой судьбы, Уран указывает на большое число разнообразных испытаний и неожиданных поворотов в судьбы, через которые придется пройти человеку, имеющему в карте подобный показатель. В качестве яркого примера можно привести карту известного певца Виктора Цоя. В карте певца Венера также была владыкой судьбы и также находилась в одном знаке с Ураном. Трагическая судьба певца и поэта известна. Таким образом, соединение владыки судьбы с Ураном на звезде Сириус является серьезным указанием на неординарность судьбы человека и неизбежное его столкновение с серьезными испытаниями. Ведь Сириус, помимо всего прочего, связан также с межклановой войной.
Еще одним показателем, указывающим на трагическую судьбу последнего русского императора, является звезда Калкс, находящаяся в соединении с МС! Эта неяркая звездочка 3-й величины имеет очень коварный нрав. В картах она указывает на опасность стать жертвой интриг и межклановых войн. Наблюдения за людьми, имеющими эту звезду, показывают, что в жизни они постоянно сталкивается с препятствиями, которые, в конечном итоге, направляют их жизнь по жестко заданному руслу, изменить которое невозможно. Более того, любые усилия по изменению судьбы оказываются тщетными, и в жизни таких людей торжествует рок. Складывается впечатление, что в их жизни отсутствует выбор, и что они призваны исполнить предначертанное и уйти. Наиболее известным человеком, имеющим эту звезду в своей карте, и исполнившим возложенную на него миссию, был Сергей Павлович Королев. Провидение спасло его от смерти в советском концлагере для того, чтобы он получил возможность стать отцом советского ракетостроения. Исполнив свою миссию, он скоропостижно скончался. Также ярким примером проявления данной звезды уже в наше время является судьба Михаила Ходорковского, чье Солнце соединено с этой звездой. Когда пришло время, он стал олигархом-«стрелочником», вынужденным единолично расплачиваться за тот ущерб, который нанесли и продолжают наносить России ее олигархи. Таким образом, как следует из этих примеров, присутствие этой звезды в карте указывает на человека, чья карма состоит в том, чтобы решать проблемы созданные другими, без права отказа от своей миссии. Поэтому человек, имеющий в карте эту звезду, должен либо безупречно решить поставленную перед ним задачу, как Сергей Королев, либо искупить ее своими страданиями, как Николай Второй.
Однако, затронув тему страданий и отработки кармы, нельзя обойти вниманием главный сигнификатор этой темы – Сатурн, - поскольку именно он в астрологии является классическим сигнификатором экстремальных ситуаций, страданий и всяческих несчастий. В силу этого обстоятельства планета времени называется также «большим несчастьем». Анализ ее положения в карте Николая Романова позволит определить степень тяжести выпавших на его долю испытаний. Правда, если быть более точным, то качество Сатурна покажет нам не сами испытания, а способность человека справляться с ними.
Итак, расположение Сатурна в карте Николая в тропическом знаке Стрельца в падающем третьем доме карты говорит о том, что реализация стратегии последнего российского императора, к сожалению, зависила от внешних обстоятельств, т.е. волей-неволей он был вынужден плыть по течению, не в силах реализовать свою стратегию в одиночку, без поддержки своего окружения. Поэтому не случайным является тот факт, что в основу своей стратегии Николай Александрович положил пророчества русских духовидцев, а не личные планы, которые рушились один за другим. Будучи прозорливым человеком, он уже в 1905 году, т.е. с началом русско-японской войны, ощутил тщетность своих стратегических усилий, ибо ситуация разворачивалась тогда под действием накопленной кармы России, и он не мог ее изменить простым усилием воли.
При этом вовлеченность Сатурна в конфигурацию большой крест с участием Солнца и лунных узлов, говорит о том, что эти испытания очень болезненно переживались Николаем, затрагивая глубины его души и самые основания его жизни. Вообще сама оппозиция Солнца с Сатурном имеет очень болезненные проявления, поскольку в данном аспекте податель жизни Солнце испытывает постоянно действующее негативное воздействие окружающей среды. Это один из показателей дискомфортности существования, а участие лунных узлов указывает на то, что человеку придется пройти через жесткие испытания, время и форму которых он не сможет выбирать по своему усмотрению. Вот в чем опасность этого креста: он указывал на то, что испытания всегда обрушивались на голову Николая неожиданно, преимущественно в те моменты, когда он был наименее подготовлен к ним. Более того, ретроградность Сатурна говорит о том, что человек не в состоянии найти правильную стратегию профилактики возможных негативных ситуаций, т.е. человек с ретроградным Сатурном, в принципе, не может контролировать ситуацию, т.е. его реакция будет всегда запоздалой и неэффективной. (Кстати, в силу этого обстоятельства, успешным правителем может быть только человек, имеющий в своей карте директный Сатурн, желательно в первой фазе своего цикла и в кардинальном доме.)
Таким образом, мы можем констатировать, что Николай Александрович, имел карту человека, во-первых, оказавшегося заложником кармы своего семейного клана, во-вторых, имеющим жестко заданную миссию, невыполнение которой грозило ему страданиями и смертью, и, в-третьих, не обладавшим возможностью реализовывать собственную стратегию. При этом для решения этой задачи он имел, во-первых, «генетические настройки», которые давали ему шанс осуществить кардинальную реформу российского общества, во-вторых, сильную личность, способную справится с любыми жизненными ситуациями, и, в-третьих, поддержку провиденциальных сил, в лице таких святых, как Серафим Саровский и Иоанн Кронштадский, а также в лице последнего волхва древней славянской религии - Григория Распутина.
Поэтому, оценивая его действия в качестве правителя России через призму этих обстоятельств, следует признать, что он приложил максимум усилий для того, чтобы решить накопившиеся в России к началу XX века проблемы. Однако, для того, чтобы понять с каким объемом проблем ему пришлось столкнуться во время своего правления, необходимо проанализировать общую ситуацию в России в начале XX века. Этому анализу посвящена следующая глава настоящей статьи.
Подобно тому, как анализ индивидуальной судьбы человека необходимо проводить с помощью его личной карты, точно также для изучения ситуации в стране необходимо воспользоваться картой страны. В данном анализе я будут опираться на базовую карту российской цивилизации.
Рис 2. Карта рождения российской цивилизации. 27 января 469 года. Киев. |
---|
Подробная ректификация этой карты приведена в статье «О начале русской земли». Для анализа, как обычно, воспользуемся главным прогностическим методом – примарной дирекцией. При этом особенностью используемого мной расчета этой дирекции является учет собственного движения планет за время дирекции. Это позволяет существенно повысить точность расчетов. Данный вид дирекции рассчитывается с помощью программу Zet8 Geo.
Рис 3. Карта дирекционного разворота на 15 марта 1917 года. |
---|
Итак, при первом взгляде на эту карту сразу бросается в глаза практически точное возвращение Солнца к своему натальному положению. Иначе говоря, в 1917 году произошло одно из важнейших астрологических событий – дирекционное возвращение Солнца, связанное с кардинальными поворотами в жизни цивилизаций и стран. Иными словами, дирекционное обращение Солнца символизирует трансформацию «национальной идеи» - главного мифа цивилизации. Эти моменты в истории нации очень важны, поскольку именно в это время закладывается программа развития страны, примерно, на 360 лет. При этом особенностью русской нации состоит в том, что процесс коррекции национальной идеи обычно сопровождается разрушительными кризисами и смутами. Смуты в карте нации отображаются, как оппозиция Солнца с Плутоном, активизирующаяся во время каждого обращения, а кризисы, как квадратура Солнца с лунными узлами. В результате, все ранние обращения, состоявшиеся с момента возникновения российской метакультуры до настоящего времени, сопровождались подобными разрушительными явлениями.
Так обращение 831 года положило начало кризису, приведшему к захвату русских земель иудео-хазарами, что нашло свое отражение в былинах, как хазарское иго. После обращения 1193 года произошел раскол этнического поля Руси, что выразилось в том, что после смерти великого князя Святослава Всеволодовича в 1994 году, Киев потерял статус столицы единой Руси, которая распалась на 3 части – Малая или Червленная Русь со столицей в Галиче, - Великая Русь со столицей во Владимире, - и Белая Русь со столицей в Смоленске. Червленая Русь была объединена энергичным князем Романом Мстиславичем Галицким, который в 1199 году присоединил к своей державе и Киев. Правителем Великой Руси был в это время Всеволод Юрьевич по прозвищу «Большое гнездо». Правителем «Белой Руси» чуть ранее становится Ростислав Мстиславович – князь смоленский. В результате этого кризиса Русь ослабла настолько, что в 1238 – 1240 гг. была завоевана монголо-татарами, что ознаменовало собой начало нового ига на Руси. Обращение 1555 года привело к внутриполитическому кризису, реализовавшемуся в разделение России на земщину и опричнину при Иване Грозном, вследствие чего Русь снова ослабла настолько, что ее большая часть была захвачена Речью Посполитой, что ознаменовало собой начало нового польского ига. Наконец, обращение 1917 года ознаменовало собой кризис, гражданскую войну, и положило начало новому красному большевистскому игу, с последствиями которого Россия не справилась до сих пор.
Вышеперечисленные примеры наглядно свидетельствуют о том, насколько тяжело и трагически идет в России процесс осознания собственной национальной идеи. Насколько трудно вливается она в сознание народа, и насколько тяжело это осознание. Подобная трудность, очевидно, связана, в первую очередь со сложностью и глобальностью российской национальной идеи, что, в свою очередь, указывает на масштабность и важность миссии России в истории общечеловеческой цивилизации. Однако, подробный анализ российской национальной идеи выходит за рамки данной статьи. Здесь же я лишь кратко опишу процесс последовательного формирования национальной идеи в каждый из прошедших исторических периодов.
Итак, рассмотрим обращение 831 года.
Рис 4. Карта дирекционного разворота на 831 год, совмещенная с транзитом Нептуна. |
---|
К сожалению, об этом времени не осталось никаких письменных свидетельств, и мы можем только предполагать, в какой форме в это время была сформулирована национальная идея России, и какие исторические события сопровождали процесс ее нисхождение в национальное сознание. Очевидно, что в те времена национальная идея осознавалась большинством народа, как идея о едином государстве, способным объединить разрозненные племена, проживавшие на обширной территории восточной Европы. Эта идея, в соответствие с сознанием той эпохи, очевидно, оформилась в виде концепции единой династии великих князей, способной править всеми племенами, т.е. иметь достаточный авторитет у большого числа племен, относящимся к различным национальным и даже расовым группам. Ведь в состав племенного союза, ставшего впоследствии Русью, вошли славянские, иранские, тюркские, скандинавские угорские и финские племена. Поэтому вопрос о принятии единого княжения стоял очень остро, поскольку княжеская династия должна была, хотя бы отчасти, устраивать всех членов образующегося этноса. И в роли такой династии выступили русские князья – представители древнего, но небольшого и угасающего племени ругов. Князья этой династии к XII веку сумели решить поставленную перед ними задачу, объединив все проживающие на этой территории племена в единый каганат. Однако, новое дирекционное обращение 1193 года поставило перед Русью новые метаисторические задачи. Кстати, задача объединения племен и земель может быть понята при наложении на карту дирекционного обращения транзита Нептуна. Так в 831 году Нептун находился в Стрельце – в IV доме карты цивилизации, - что говорит об актуальности проблемы «объединения земель» под эгидой российской метакультуры.
Рис 5. Карта дирекционного разворота на 1193 год, совмещенная с транзитом Нептуна. |
---|
В 1193 году перед русской цивилизацией стояли уже иные задачи. Теперь главной задачей стало сохранение национальной самоидентификации в условиях частичного раскола этнического поля, вызванного наступлением фазы обскурации. На эту задачу, очевидно, указывает Нептун, находящийся в момент обращения в VII доме карты, связанном со взаимоотношениями с другими цивилизациями. Иначе говоря, в этот период под давлением окружающих цивилизаций вырабатываются основные принципы этнической самоидентификации, позволяющие каждому члену этноса отличать «своего» от «чужого», даже в условиях оккупации иностранными войсками и жесткого идеологического давления. Поэтому совершенно не случайно именно в этот период Русь подверглась военному и идеологическому давлению, как с востока, так и с запада. При этом первой на русскую цивилизацию покусился романо-католический шрастр, обладавший в те времена значительным могуществом и агрессивностью. Так в 1204 году крестоносцы захватили и разграбили Константинополь, традиционно являвшийся оплотом православия на Руси. В этом же году к Роману Галицкому пожаловала целая делегация представителей Ватикана с целью склонить его к принятию католичества, которая предложила ему включить Червленную Русь в состав романской цивилизации. Одновременно в 1201 году в устье Западной Двины была основана крепость Рига, ставшая опорной базой для продвижения на восток тевтонского ордена, переведенного в Прибалтику из Палестины. С этого времени начинается планомерное наступление западной цивилизации на российскую.
В это же время с востока нагрянули орды татаро-монголов, молодого этноса, образовавшегося в XI веке и успевшего к началу XIII создать могущественную империю, уже включавшую в себя всю великую степь, Китай и Иран. В результате этих событий Русь оказалась в кольце врагов, лишенная союзников, и ослабленная внутренним кризисом. В этой ситуации православная религия легла в основу национальной самоидентификации. Именно в этот период времени русская православная церковь становится независимой от византийской церкви, а термин "православный" в Европе становится синонимом этнонима "русский". Русская православная церковь становится тем объединяющим центром, который сумел сохранить национальные силы до нового пассионарного толчка, произошедшего в XIII веке.
Рис 6. Карта дирекционного разворота на 1555 год, совмещенная с транзитом Нептуна. |
---|
В это время перед обновленной Русью, которую уже следует называть Россией, встала новая задача. Этнос, отстоявший свою национальную независимость в условиях тяжелейшей борьбы на два фронта, должен был существенно расширить сферу своего влияния и занять достойное своей славы место среди других цивилизаций. Об этом говорит положение Нептуна, расположенного в момент этого обращения в IX доме карты страны. Осмысление этой задачи получило свое оформление в следующем девизе этого периода: «Москва – третий Рим». Более того, реализация этой задачи началась прямо в год обращения. Так в 1555 году была учреждена Казанская Епархия под руководством святителя Гурия. Этим актом было положено начало массовой инкорпорации в русскую цивилизацию новых народов методом христианизации последних. Т.е. именно в 1555 году был совершен качественный переход от политики сохранения своей национальной идентификации к политики активной экспансии всеми возможными способами, как идеологическими, так и силовыми. При этом, к сожалению, начало нового периода было отягощено очередным кризисом и смутой. Причем в этот раз ситуация разворачивалась в точном соответствии с небесным ритмом. Так Плутон в 1558 году сделал точную оппозицию к солнцу, и началась «ливонская война», подорвавшая экономику страны, и положившая начало великой смуты XVII века.
Теперь, проанализировав все бывшие дирекционные обращения и выявив их важность для русской цивилизации, мы можем, вооруженные этим знанием, снова вернуться к карте последнего обращения, состоявшегося в 1917 году, и посмотреть на нее уже через призму всего вышесказанного. При этом становится очевидным тот факт, что именно в это время перед российской цивилизацией была поставлена новая частная метаисторическая задача, открывающая новую грань общей задачи российской метакультуры, полная реализация которой будет существенна, вероятно, спустя несколько тысячелетий. Какова же эта задача? Ее суть уловили философы нового времени, во главе которых, несомненно, стоит Владимир Соловьев. Именно он впервые сформулировал перед русским этносом задачу построения новой христианской церкви, которая впоследствии должна стать всемирной. В правоте русского философа можно убедиться, взглянув на положение Нептуна в карте дирекционного обращения 1917 года. Как видно из карты, Нептун располагался в самом начале знака Льва в XII доме карты страны, что говорит о том, что цивилизация должна решить некую внутреннюю задачу своего устройства, полный смысл которой откроется только в момент ее завершения, поскольку XII дом, как известно, это дом тайн, внутренней жизни и скрытых законов, управляющих обществом. Иначе говоря, в 1917 году начался период трансформации внутренней жизни российского общества, целью которого является подготовка России к исполнению ее метаисторической миссии. Поэтому именно в это время должна сформироваться новая модель поведения членов российского этноса, которая была сформулирована Даниилом Андреевым, как задача воспитания человека «облагороженного образца». Формулировка, конечно, по форме своей советская, но, по сути, правильная, ибо о первичности нравственного совершенствования человека говорили все передовые мыслители XIX века, как философы, так и писатели. Более того, даже большевистский эксперимент явился ничем иным, как инфернальным отражением этой задачи, ведь коммунисты тоже пытались вывести новую породу «советских» людей.
В результате мы можем констатировать, что в наступившую в 1917 году новую эпоху в жизни российской цивилизации, главной задачей для каждого из россиян будет задача личного нравственного совершенствования, ибо от успешности ее решения, в конечном итоге, будет зависеть качество всех остальных сфер национального бытия.
При этом необходимо сказать еще несколько слов об особенностях карты дирекционного разворота 1917 года. Поскольку программа Zet8 позволяет рассчитывать истинную примарную дирекцию, т.е. дирекцию с учетом собственного движения планет, то именно эта особенность позволяет анализировать различия между обращениями, становящимися особенно заметными на больших промежутках времени. В результате, мы располагаем возможностью увидеть такие особенности последнего дирекционного обращения, которые были бы не видны при использовании обычной экваториальной дирекции. Так можно заметить, что в развороте 1917 года лунные узлы, вследствие смещения Солнца, встали практически в точный квадрат к последнему, указывая на особенно сильный кризис, какого еще не бывало в России ранее. Далее, Плутон в этом обращении также сместился и вошел в орбис оппозиции с дневным светилом. И в добавление к этому Луна сместилась настолько, что телесно соединилась с натальной Лилит! Каждый из этих параметров, негативный сам по себе, в совокупности проявления, указывают не просто на кризис, а на национальную катастрофу, которая и разразилась в 1917 году. Так точный дирекционный крест указал на фактическую неизбежность глобального русского бунта, «бессмысленного и беспощадного», вылившегося в затяжную гражданскую войну и последующую "советизацию" страны. Также соединение Луны – сигнификатора национальной элиты, - с Лилит – точкой греха, - указывает на то, что аристократия страны именно в этот период времени отдалась низменным страстям и встала на греховный путь, что обернулось ее массовой гибелью, и ввергло страну в ужасную смуту, продолжающуюся до сих пор. Поэтому массовое предательство самых знатных людей России, с которым столкнулся Николай в годы своего правления, к сожалению, было реализацией той негативной кармы российской цивилизации, которая полностью созрела к 1917 году. Кстати это также указывает на то, что в период действия этого обращения, т.е. до 2279 года, национальная элита будет формироваться из людей с низкой нравственностью, и Россия будет вынуждена нести этот крест еще, как минимум, 270 лет. В этом смысле только восстановление монархии сможет хоть как-то скомпенсировать эту криминализацию элиты, начавшуюся в 1917 году.
Вот какие сложные, можно сказать, уникальные метаисторические условия сложились в России в 1917 году. Иными словами, это был самый темный момент российской истории, поэтому можно себе представить, какие нечеловеческие силы требовались Николаю Второму, оказавшегося волею судьбы правителем страны в ту ужасную эпоху, для того, чтобы удержать страну от стремительного падения в адские бездны, куда она устремилась под влиянием накопленной негативной кармы, которая полностью созрела в июне 1917 года.
Теперь, проведя предварительный анализ, попытаемся ответить на вопрос: понимал ли Николай Второй всю сложность стоявшей перед ним задачи и пытался ли он принимать меры по ее решению? Такой вопрос правомерен в том смысле, что обычно люди, живущие во времена исторических переломов, не отдают себе отчета в неизбежности происходящих перемен, и поэтому сильно страдают, когда сталкиваются с ними. Для начала попытаемся ответить на главный вопрос: осознавал ли Николай Александрович новую задачу, поставленную перед российской нацией в 1917 году? Для этого необходимо проанализировать его действия, как верховного правителя России, направленные на создание условий для ее решения.
Итак, как было определено выше, новой задачей российской цивилизации на новом этапе ее развития было воспитание нравственного человека. Пытался ли Николай Второй решать эту задачу?
Очевидно, что процесс воспитания включает в себя две составляющие: личный пример, и создание государственной воспитательной системы. Начнем с первой составляющей.
Как известно, Николай корректно и вежливо обходился со всеми своими подданными, не взирая на их социальное положение в обществе. Поэтому его стиль общения составлял разительный контраст со стилем его отца, который не стеснялся в выражениях во время своей работы.
За двадцать три года своего царствования Николай II никогда ни на кого не повысил голос, он не орал матом на министров и не бросал согнутые вилки в тарелки иностранных послов, как его отец, не бил тростью камергеров, как его дед, не хлестал по морде извозчиков и городовых, как прадед. Со всеми он был сдержан, любезен и безукоризненно вежлив. Он никогда (до последних минут своей жизни) не терял самообладания и мужества, не устраивал истерик, никому не угрожал крепостью или Сибирью. Он был выше сплетен, грязи, клеветы, обрушившихся на него. Он ни разу не применил закон “Об оскорблении Величества”, ни одного человека не лишил свободы в несудебном порядке, то есть своей волей, на что имел право. Он стал первым царем в истории России, который осознавал себя главою государства, а не хозяином огромного нелепого подворья. Он искренне любил свою страну и свой народ, которые, к сожалению, оказались не подготовлены к появлению такого государя...
Также Николай проявлял невиданную доселе толерантность и веротерпимость, не свойственные ранее русским монархам. Он уважал все без исключения религии и не навязывал православие российским народам в качестве единственно допустимого вероисповедания. При этом он был глубоко верующим человеком, воспринявшим суть религии Спасителя, а не только ее формальную сторону. Как пишет Игорь Бунич:
Он искренне верил в Бога и был немного фаталистом (“На все воля Божья”), не сомневался в истинности православия, но был веротерпим и воспитывал в других небывалую для такой военно-клерикальной страны, как Россия, веротерпимость. Именно в его царствование в столице империи были воздвигнуты кафедральная мечеть и хоральная синагога, на открытии которых он присутствовал лично. При нем в Петербурге начали возводить огромный католический собор, по размерам больше парижского Нотр-Дам. И это в стране, веками боровшейся с татарами и турками, в обществе, исповедующем ненависть к евреям и испытывающим страх перед Ватиканом.
При этом Николай был не просто хороший, а образцовый семьянин, с большой любовью и заботой относящийся к своей семье и своим близким. Очевидцы указывали, что практически все свое свободное от государственного управления время он самозабвенно посвящал своей семье. При этом он проявлял живой неформальный интерес к воспитанию нравственности в своих детях и стремился воспитать в них лучшие качества, свойственные христианам. Игорь Бунич в книге «Династический рок» пишет об этом следующим образом:
Он нежно любил свою семью, в кругу которой проводил все свободное время. Вместе они ставили семейные пьесы, читали вслух Гаршина, Чехова и Флобера, смеялись над фельетонами Аверченко, увлекались фотографией, играли в крикет и теннис.
При этом он стойко переносил семейную драму – болезнь единственного сына и наследника престола, что было крайне тяжело для него, как для отца, и как для монарха, не имеющего возможности обеспечить непрерывность престолонаследия. Ведь помимо страданий, связанных с болезнью сына, он также тяжело переживал смерть своего младшего брата Георгия, бывшего цесаревичем (наследником престола) до своей смерти в 1899 году. Ведь еще один из его братьев - несчастный Михаил, - вступил в морганатический брак, и тем самым заранее отказался от престола
Тихо, с достоинством переживал страшную семейную драму этот человек: его единственный сын Алексей – надежда отца и династии – был неизлечимо болен. Приступы гемофилии могли в любой момент отправить мальчика в могилу.
Поэтому можно себе представить отчаяние царя, на глазах которого рушились самые основы монархии. Однако, он смиренно, как истинный христианин, принимал эти страдания, не пытаясь незаконными методами обеспечить продолжение династии. Ведь, как показывает исторический опыт, в такой ситуации монарх вполне может пойти на расторжение брака ради продолжения династии, ведь именно так поступил английский король Генрих VIII, стремясь любыми средствами родить наследника престола, и отправивший в связи с этим на эшафот трех своих бывших жен. Однако, для Николая II такой вариант преодоления династического кризиса был просто не возможен, поскольку полностью противоречил всему строю его души.
Далее проанализируем вторую составляющую воспитания населения – систему народного образования. Здесь снова процитируем Игоря Бунича:
При Николае II вводится невиданная доселе программа народного образования. Расцветают университеты и высшие учебные заведения, пользуясь свободой, которой они никогда не имели, и не будут иметь в будущем. О николаевских гимназиях, реальных и коммерческих училищах до сих пор ходят легенды, а уровень полученного в них образования недостижим для нынешних советских университетов. К 1913 году общий бюджет народного образования достигает колоссальной суммы – полмиллиарда золотых рублей, а темп его прироста за двадцать лет – 628 процентов! В самом начале царствования императора начальное образование в России становится бесплатным, а с 1908 года – обязательным. Небывалое развитие переживает русская наука. Имена Павлова, Менделеева, Попова, Бехтерева и многих других всемирно известных ученых зазвучали в это время. Если не считать Ломоносова, что мы имели до этого?
Итак, мы можем констатировать, что Николай Второй вполне осознавал новую, по сути, образовательную задачу, стоящую перед русской нацией, и прикладывал все возможные усилия для ее решения.
Теперь обратимся ко второй необходимой части решения задачи по воспитанию нравственного человека – к религии. Ведь нравственный человек, это прежде всего глубоко верующий человек, безотносительно к его вероисповеданию. Прикладывал ли Николай Второй какие-либо усилия для того, чтобы реформировать русскую православную церковь, и создать в России условия, в которых бы каждая существующих в России концессий могла свободно развиваться? О том, что последний российский император поддерживал условия для мирного сосуществования различных религиозных концессий на территории России уже писалось выше, однако каковы были его отношения с РПЦ?
К сожалению, исследуя этот вопрос, мы и находим тот камень преткновения, который, в конечном итоге, и не дал возможности Николаю успешно завершить свои реформы, и тем самым предотвратить надвигавшуюся революционную смуту. В 1905 году выяснилось, что карма взаимоотношений русских императоров с русской церковью оказалась слишком тяжелой и неподъемной для Николая. Начнем с того, что в России, после ее национального подъема в 1380 году, сложились сложные взаимоотношения между светскими правителями и высшими иерархами церкви. Так русское государство в начале своего московского периода складывалось как фактическая теократия. Русская Церковь выступала в роли, как национального объединительного центра, так и в роли крупнейшего феодала, чьи права гарантировались и подтверждались правителями Золотой Орды, справедливо полагавшими, что православие, призывающее к смирению, делает русских спокойными и верными подданными татарских ханов. Поэтому в начальный период российской истории, вплоть до правления Ивана Грозного, РПЦ было наиболее могущественной политической силой в России. Это подтверждается, в первую очередь, тем фактом, что когда митрополит Петр перенес свою резиденцию из Владимира в Москву, этот шаг автоматически сделал последнюю центром формирования русских земель, при том, что московские князья не отличались какими-либо государственными талантами.
Поэтому светская власть церкви была незыблема до середины XVI века, когда Иван Грозный попытался распространить свое самодержавие и на церковные владения. Однако, его власти не хватило на решение этой задачи, и церковь сохранила свое доминирующее положение в государстве. При первых Романовых власть и авторитет православных Патриархов были незыблемы. Так Патриарх Филарет, будучи отцом «тишайшего» Михаила Романова, являлся фактическим правителем России вплоть до своей смерти. При Алексее Михайловиче выдвинулась могучая фигура Патриарха Никона, который был не менее могущественен, чем сам Царь. Конец этой борьбы за власть между светскими и духовными правителями России был положен Петром Великим, который силой сломал власть церкви, лишил ее большей части собственности и упразднил Патриаршество, поставив над ней государственный орган – Синод. Этими крутыми мерами Петр ликвидировал самостоятельность церкви и превратил ее в одно из государственных учреждений. Довершила же процесс подчинения церкви государству Царица Екатерина Вторая, лишив церковь всех земельных владений и закрыв большую часть монастырей.
Естественно, что с тех пор отношения между церковными иерархами и российскими императорами стали «несколько натянутыми», что, в свою очередь, не могло не отразиться на взаимоотношениях руководства церкви и последнего российского императора. В результате, в исторический момент, когда Николай Второй решил осуществить главное деяние своей жизни – вернуть церкви ее былую самостоятельность и включить ее в процесс нравственного совершенствования общества, руководство церкви не откликнулось на этот шаг царя. Вероятно, прошлые обиды воздвигли барьер непонимания между руководством РПЦ и Императором. Для России это был роковой удар, поэтому он требует более подробного описания.
Дело в том, что, как становится все более очевидным, любые экономические реформы сами по себе без нравственного совершенствования общества не могут даровать стране мир, процветание и порядок. Вот что писал по этому поводу митрополит Иоанн в 1995 году:
«Cам Николай II, пожалуй, как никто другой из его венценосных предшественников, понимал жизненную необходимость восстановления соборного единства русской жизни. Хорошо зная историю, он прекрасно понимал, что ни дворянство, ни чиновничество, ни органы земского самоуправления не могут стать опорой Царю в стремлении “смирить всех в любовь”. Сперва должны быть залечены те глубокие духовные раны, которые мешают восстановить былое мировоззренческое единство народа, единство его нравственных и религиозных идеалов, его национального самосознания и чувства долга.
Единственной силой, способной на это, была Православная Церковь. И государь совершенно правильно решил, что сперва должны быть восстановлены соборные начала в церковной жизни, а затем уж, опираясь на ее мощную духовную поддержку, – и в общественно-государственной области. Сначала собор церковный, а уж затем – земский: таковы были планы Николая II. Ясно понимая, что никакой земский собор невозможен без единения с Церковью, Государь был готов произвести грандиозные перемены во всем строе государственно-церковной жизни...».
Поэтому Николай II решил восстановить Патриаршество и, ввиду важности и масштабности стоящих перед обновленной церковью задач, решил сам стать во главе церкви в этот переломный в истории России момент. Однако, члены Святейшего Синода не поддержали его инициативы и вследствие этого Россия вступила на путь к своей Голгофе.
Как пишет Борис Романов в своей книге «Император, который знал свою судьбу»:
По моему мнению, именно этот эпизод (посещение Николаем II Священного Синода и молчание-отказ иерархов) является центральным в его царствование для понимания дальнейших событий, в частности, связанных с Григорием Распутиным и отношением Государя к Русской Православной Церкви…
Вероятно, весной 1905 года Николай был сокрушен духом. Но это была не слабость, не бесхарактерность, а трагедия сильного, целеустремленного, умного и глубоко верующего человека, – последнего Государя России.
Итак, Николай, предлагая свою кандидатуру в патриархи РПЦ, вполне осознавал какая новая метаисторическая задача ставится российскому народу его провиденциальными кураторами.
Теперь, когда мы выяснили основную причину неудачи попыток Николая II запустить процесс реформирования России по мирному руслу, остается только одно: посмотреть каким образом этот исторический момент нашел свое отражение в натальной карте последнего российского императора.
Рис 7. Карта дирекционного разворота натальной карты Николая Второго на 1905 год. |
---|
Итак, мы видим, что это действительно был переломный момент в личной судьбе Государя России. На это указывают два показателя. Во-первых, дирекционное Солнце встало на МС, символизируя момент главного жизненного выбора. Иными словами в 1905 году в судьбе Императору наступил символический полдень, т.е. главная точка выбора даже не одного, а нескольких воплощений, поскольку полный цикл дирекции составляет 360 лет, которые человек, соответственно, проживает не за одно, а за несколько реинкарнаций. В Илиаде Гомера, описывается, что Зевс приурочил взвешивание кер главных героев Ахиллеса и Гектора именно к этому времени суток. В полдень царь Богов поднял золотые весы и определил их дальнейшую судьбу. Поэтому нечто символически аналогичное произошло в судьбе Николая Второго в 1905-1906 гг. Его кер был определен, и Он его принял добровольно с христианским смирением, хотя имел возможность уехать из России, отказавшись от последнего.
Далее мы видим в развороте карты лунные узлы, в это время вставшие на линию восхода, предопределяя его личный выбор. Сочетание двух этих факторов говорит о том, что, имея реальную возможность начать эвакуацию из России уже в 1905 году, Николай принимает решение остаться здесь до самого конца, каким бы он ни был. Учитывая то, что из многочисленных пророчеств он знал о своих дальнейших испытаниях, этот поступок можно рассматривать как подвиг во имя отечества.
Исходя из этих показателей, мы можем констатировать, что именно в 1905 году царь Николай Святой, будучи христианином, воспользовавшись предоставленной ему свободой, выбрал свой мученический венец.
Сергей ЕвтушенкоОбновлено
Copyright © 2003-2025, «Аримойя»
При цитировании материала ссылка на сайт «Аримойя» и указание автора статьи обязательны.
Перепечатка и размещение материала на других сайтах или в иных СМИ
без согласия владельца ресурса запрещены.
За разрешением обращайтесь по адресу: info@arimoya.ru.