Аримойя.
Ангел
Аримойя
Историко-философский портал.
Роза Мира

Даниил Андреев – российский вестник.

Блажен, кто посетил сей мир
В его минуты роковые:
Его призвали всеблагие,
Как собеседника на пир.
Он их высоких зрелищ зритель,
Он в их совет допущен был
И заживо, как небожитель,
Из чаши их бессмертье пил.

Федор Тютчев.

Содержание.

  • Предисловие.
  • Базовая мифологическая картина.
  • Солнце.
  • Луна.
  • Асцендент.
  • Десцендент.
  • МС (зенит).
  • ИС (надир).
  • Фортуна (удача).
  • Заключение.
  •  

    Предисловие.

    Трактовка карты великого человека с одной стороны сложна, а с другой проста. Сложна потому, что гениальный человек всегда многомерен и парадоксален, ибо, как писал Александр Пушкин: «и гений парадоксов друг». А проста потому, что жизнь великого человека всегда мистериальна, т.е. именно в жизни великого человека миф получает наиболее яркое воплощение. А поскольку астрология оперирует символами, имеющими мифологическое содержание, то именно в жизни великого человека астрологическая символика проявляется наиболее полно и ярко во всем своем многообразии. Поэтому к такой жизни применим практически весь смысловой ряд, связанный с каждым из астрологических символов.

    При этом, в современной астрологии уделяется очень мало внимания описанию мистериальной стороны человеческой жизни, поскольку основной упор делается на бытовые или, как это стало модным в последнее время, психологические явления. Однако, вплоть до XIX века психологии просто не существовало, и человек имел возможность непосредственным образом воспринимать мифологическую реальность. С появлением же этой науки между человеческим разумом и мифом возник психологический барьер, преодолеть который в настоящее время могут только люди, наделенные особым даром восприятия мифологического пространства. Именно таким человеком и был Даниил Андреев. Он не только обладал способностью прозревать мифологические пространство и время, но и создавать произведения, описывающие эти пространства с потрясающей достоверностью и глубиной. В результате множество людей, лишенных возможности самостоятельно воспринимать мифологическую реальность, точнее утратившие ее под воздействием позитивистской и релятивистской научной парадигмы, получили возможность прикоснуться к самой сокровенной ткани реальности, за гранью которой находится уже чистое знание, восприятие которой доступно лишь святым.

    Очевидно, трактовка натальной карты великого мифовидца должна включать в себя, в первую очередь, описание его индивидуального мифа, посредством которого он и воспринимал миф коллективный. Ведь настоящая жизнь поэта протекала ни в бытовом, как у большинства людей, а непосредственно в мифологическом пространстве, поэтому именно это пространство было для него реальным, а окружающая, в первую очередь, социальная действительность только отражением мифологических метаисторических процессов и ареной действия трансфизических сущностей. Поэтому воссоздание индивидуального мифа Даниила Андреева является очень важной задачей, решение которой необходимо для правильного понимания его откровений.

    Кстати, это первичная и наиболее древняя задача астрологии, как науки: определять индивидуальный миф человека и его включенность в общие мифы, такие как, например, мифы метакультурные и более высокие трансмифы высших религий и даже общечеловеческие мифы, в зависимости от уровня развития сознания индивида.

    Базовая мифологическая картина.

    Рис 7. Натальная карта Даниила Леонидовича Андреева. 2 ноября 1906 года. 17:56:20 местного времени. Берлин.

    Как известно, в натальной карте базовая мифологическая картина символизируется семью главными показателями: Солнцем, Луной и четырьмя угловыми точками и колесом фортуны, каждая из которых символизирует один из элементов пространственно-временно континуума, в котором живет человек.

    Солнце.

    Так Солнце символизирует духовную сущность человека – монаду, - по терминологии Андреева и, на высшем уровне, связано с вечностью, т.е. с изначальной бессмертной частью человеческого существа. Однако, Солнце, на более низком уровне символизирует сознание человека, которое, в отличие от его монады, обладает способностью осуществлять духовный выбор. Таким образом, Солнце на этом уровне символизирует духовные устремления человека, т.е. его текущую духовную ориентацию. Солнце в карте Андреева располагается в накшатре Свати, которая переводится с санскрита «меч» или «жрец». Это одна из божественных стоянок, указывающая на провиденциальную ориентацию духа человека. [1]

    Это говорит о том, что Даниил Андреев к своему воплощению подошел, сделав четкий провиденциальный нравственный выбор. В результате чего вся его жизнь была лишь последовательным утверждением этого выбора, его демонстрацией и проповедью. Также необходимо сказать, что это очень сильная стоянка, главной звездой которой является Арктур – звезда 1-й величины и главная звезда созвездия Волопаса. Поэтому человек, имеющий Солнце в этой стоянке наделен громадной силой духа и способен на колоссальные сверхусилия, что, в свою очередь, дает ему возможность выполнять свою миссию в любых, даже самых тяжелых условиях. Такой человек может выдержать испытания, непосильные для многих других людей. Более того, человек, наделенный таким духом, способен осуществлять пересмотр, реформирование и трансформацию социальных правил и законов в соответствии с духом времени, который он чувствует очень хорошо.

    Это связно с тем, что небесным куратором этой станции является Ваю – ангел ветра, пространства и информации, соединяющий различные миры. Люди, находящиеся под покровительством Ваю, легки на подъем и способны к путешествиям во сне и наяву. Так во «втором внимании» Ваю помогает им совершать трансфизические полеты в далекие миры, а в «первом внимании» наделяет любовью к путешествиям. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Даниилу Андрееву было позволено совершать далекие трансфизические путешествия в различные слои нашего мира, аналогичные тем, которые совершал Данте Алигьери, и, возможно, Гете.

    Подводя итог описанию солнечного мифа, следует дать его краткую характеристику. Итак, мы можем утверждать, что Даниил Андреев имел провиденциальную духовную ориентацию, был наделен способностью совершать трансфизические путешествия и талантом реформировать социальные законы в соответствие с духом времени. В этом смысле, введенный Андреевым термин «вестник» есть ни что иное, как русский перевод одного из эпитетов ангела Ваю – небесного покровителя духа поэта.

    Луна.

    Пойдем далее. Луна в астрологической карте символизирует душу или шельт человека, по терминологии Даниила Андреева. Шельт является эманацией монады, и именно он воплощается в различных мирах, облекаясь их плотью, с целью получения опыта, необходимого для эволюции монады. Поэтому положение Луны в определенной накшатре будет указывать на то, какого рода опыт накопила воплотившаяся душа. В карте Даниила Андреева Луна располагается в накшатре Критика. Эта накшатра имеет смешанный характер, т.е. она указывает на то, что душа человека набрала двойственный опыт. Иными словами, в череде своих реинкарнаций человек попадал как в верхние, так и в нижние миры, т.е. имеет опыт общения с сущностями различной духовной ориентации. В целом эта стоянка связана со знаниями и в индийской астрологии сигнифицирует касту интеллектуалов, обладающих разнообразными познаниями в различных областях. Также эта станция связана с наиболее тонкими искушениями, поскольку одной из ее главных звезд является коварная звезда Алголь – главный сигнификатор духовных искушений и сложных нравственных проблем. Таким образом, мы можем констатировать, что душа Андреева прошла сложный реинкарнационный путь, в ходе которого сталкивалась с самыми изощренными формами зла. Таким образом, учитывая провиденциальную ориентацию его духа, мы можем констатировать, что Андреев принес в мир весть о фундаментальных нравственных задачах, стоящих перед человечеством, предложив собственные варианты их решения. И это не удивительно, поскольку только тот человек может без ущерба для своей психики соприкоснуться с иными реальностями, кто уже имеет реинкарнационный опыт их прохождения. В этом случае путешествия в иные миры становятся для человека одновременно и актом познания и пересмотром своего прошлого опыта. Покровителем этой станции является Агни - ангел огня и знания. Он покровительствует людям, ищущим решения фундаментальных задач человечества. Агни открывает дороги и освещает пути, он поддерживает человека в самых сложных ситуациях и дарует надежду на спасение. Он великий воин и поддерживает человека в духовных битвах. Также Агни помогает человеку пересмотреть свои заблуждения и буквально «сжечь» свою карму. В этом плане он очищает души от грехов и готовит их к восхождению в высшие слои нашего мира. Поэтому человек, в чьей карте Луна находится в таком положении, имеет возможность, решая свои личные нравственные проблемы, находить ответы на сложные вопросы, стоящие перед всем человечеством.

    Далее рассмотрим архетипы (мифологические сюжеты), связанные с угловыми точками его карты, сигнифицирующие, как известно, базовые элементы личности.

    Асцендент.

    Начнем с Асцендента, главного сигнификатора дневной части личности или, по терминологии Кастаньеды, тоналя человека. Личностный архетип определяет общий сценарий судьбы человека в воплощенном состоянии, поэтому именно от него идет отсчет астрологических домов – сигнификаторов отдельных сфер жизни. Также Асцендент символизирует запас жизненных сил, полученный человеком в наследство от своих предков вместе с накопленной родовой кармой.

    Асцендент Даниила Андреева, как было установлено в процессе ректификации (подробнее смотрите в статье «Ректификация карты Даниила Андреева»), находился в стоянке Мригашира, что в переводе с санскрита означает «Голова Оленя». Это название возникло вследствие того, что на этом участке неба находится туманность в области пояса Ориона, очертания которой отдаленно напоминают голову лани или оленя. С этой стоянкой связан миф о жертвоприношении Дакши, целью которого было искупление грехов рода и восстановление утраченной связи с небом. Это один из трагических мифов, который связан с небесной карой, обрушившейся на головы людей за нарушение нравственных законов. В индийском мифе гнев Всевышнего воплощается в боге Шиве, который не принимает жертву, похищая ее с алтаря, и уничтожает своими молниями нечестивцев, решивших таким образом искупить свои грехи. Таким образом, миф повествует о том, что когда объем грехов достигает критической величины, то их уже невозможно искупить с помощью жертвоприношения, а только путем личных страданий или искреннего покаяния, если человек христианин.

    Таким образом, восходящая Мригашира, особенно в первой половине, зачастую указывает на то, что в роду человека накопились серьезные проблемы, и человек не сможет иметь потомство до тех пор, пока не искупит грехи предков. При этом судьба человека будет представлять собой череду ситуаций, в которых человек сможет эти грехи искупить. Если он пытается избежать искупления, то ситуации становятся все более и более жесткими, вплоть до смертельно опасных. В карте Даниила Андреева эта ситуация отягощается тем, что в этой стоянке находится Лилит – главный сигнификатор искушений и грехов. Эта ситуация указывает на то, что мифологический сюжет реализуется в наиболее трагической форме.

    Десцендент.

    Десцендент связан со второй ночной частью личности или, по терминологии Кастаньеды, нагвалем человека. Здесь надо отметить, что нагваль большинства людей находится в непробужденном состоянии и не обладает способностью к самостоятельным действиям. Однако, у духовно развитых людей, нагваль пробуждается и обретает способность к самостоятельным путешествиям в состояниях сновидения. Однако, для выхода нагваля человек должен накопить определенный запас личной силы, большая часть которой в обыденной жизни тратиться людьми на сексуальные развлечения. Поэтому воздержание, добровольное или вынужденное, позволяет сконцентрировать запас личной силы, достаточный для выхода нагваля из тела. При этом миф, связанный с заходящей стоянкой, т.е. стоянкой, в которой располагается Десцендент, укажет нам на характер самостоятельной деятельности нагваля, т.е. на характер видений человека.

    В этом смысле весьма примечательным является тот факт, что десцендент в карте Даниила Андреева располагался в стоянке Джиешта – связанной с духовной войной! Главной звездой этой стоянки является звезда Антарес – центр антикосмоса в мифологии Андреева. Подобное положение вещей объясняет характер общего содержания видений Андреева – практически все из них связаны с противоборством провиденциальных и инфернальных сил, т.е. с духовной войной, являющейся основным лейтмотивом мифа Джиешты.

    МС (зенит).

    Точка зенита указывает на индивидуальное предназначение человека – его личную духовную миссию, т.е. точку приложения его духовных усилий и результат его работы.

    МС в карте Андреева располагается в стоянке Шравана, обладающей божественной природой, что свидетельствует о том, что высшие цели, к реализации которых поэт стремился всю жизнь, носили божественный характер и объективно способствовали просветлению мира и его духовной эволюции. Характерно, что это вторая стоянка в карте Андреева связанная с получением трансцендентного знания, способствующего расширению границ сознания и выхода его за пределы нашего изолированного слоя. Очевидно, эти знания должны помочь человечеству с наименьшими потерями перейти в новую эпоху.

    Помимо этого миф Шраваны связан с высшей божественной любовью Бога к своему творению, благодаря которой существует и живет все мироздание. Покровительницей этой стоянки является, согласно индийской традиции, богиня Сарасвати или, согласно иранской традиции, Аредви-Сура-Анахита-Харахваити. Таким образом, именно эта богиня помогала Даниилу Андрееву в его духовных исканиях и была главной музой его творчества. Поэтому совершенно не случайно сутью главного откровения Даниила Андреева стало прозрение Великой женской монады, пришедшей в наш мир в XIX веке и принесшая миру мир, любовь, гармонию и красоту.

    ИС (надир).

    Точка надира указывает на фундамент личности человека, его духовную опору и на источник его духовных сил.

    ИС в карте Андреева располагается в стоянке Ашлеша, обладающей низкой хтонической природой и связанной с силами земли. Таким образом, именно эти силы были источником творческой силы Андреева. Это хорошо объясняет его особое отношение к природе, природным духам (стихиалиям) и к природе в целом. Эта стоянка наделяет человека знаниями о природной жизни в тесном взаимодействии и симбиозе с природными духами. Покровитель этой стоянки Шарпа – царь змей и хранитель знаний о жизни в этом мире. Царство Шарпы это царство природы, в которой человек, подобно Маугли из повести Киплинга является лишь одним из разумных животных, ни коим образом не превосходящим других жителей этого мира.

    Иллюстрацию одной из форм реализации этого мифа в жизни Даниила Андреева можно найти в одном из своих писем, где поэт сообщает своему другу о том, что он немного простудился от того, что слишком долго лежал в лесу на холодной земле. Нахождение ИС в карте Андреева именно в этой стоянке хорошо описывает его стремление к физическому контакту с землей с целью обрести силы для творчества.

    Фортуна (удача).

    Точкой, указывающей на заключительную составную часть личного мифа, является «Колесо Фортуны». Эта точка находится в таком же аспекте с Асцендентом, в каком Луна с Солнцем. Таким образом, она символизирует те ситуации, которые необходимы личности для развития. В результате особенно удачными для человека оказываются ситуации, отмеченные колесом фортуны, ибо здесь желания человека осуществляются практически в полном объеме.

    В карте Даниила Андреева колесо фортуны располагается в стоянке Анурадха. Это божественная стоянка, покровителем которой является Радха. Согласно индийской традиции, она олицетворяет женскую ипостась божественной энергии, побуждающую всех живых существ служить Всевышнему. (Прим. В христианской мифологии это Святая София.) Подобное расположение колеса фортуны говорит о том, что человеку будет дана возможность самоотверженно служить Богу, не смотря ни на какие внешние обстоятельства. Это очень существенный показатель, объясняющий, почему Даниилу Андрееву удалось пронести свою Веру и любовь к Богу сквозь атеистическую тьму сталинского режима. Такова была его личная удача или, согласно иранской мифологии, хварна. Причем иранское понятие более применимо в данном случае, поскольку этот термин объединял в себе божественное покровительство и удачу в узком смысле этого слова. Иначе говоря, хварна это удача, которую Всевышний дарует человеку в качестве помощи на Пути духовной эволюции.

    Заключение.

    Как уже говорилось, жизнь великого человека, связанного с Духом, подобна мистерии, каждый элемент которой является отражением небесного архетипа. Поэтому в жизни настоящих пророков нет места ничему лишнему, наносному, не связанному с их провиденциальной миссией. Именно поэтому мифологические сценарии в жизни пророков воплощаются практически буквально в классической форме. Так произошло и в судьбе Даниила Андреева.

    Мистерия начала воплощаться в его судьбе непосредственно в момент рождения, когда включился мифологический сценарий, связанный с его Асцендентом. Напомню, что это был миф о жертвоприношении Дакши, суть которого заключается в том, что для очищения рода необходимо совершить жертвоприношение, и такую жертву принесла мать будущего пророка, своей смертью, вероятно, искупившая родовую карму, благодаря чему Даниил выжил и сумел прожить достаточно долгую жизнь, хотя имел врожденное опасное повреждение позвоночника. Далее в течение всей жизни Андреев, в полном соответствии со своим солярным мифом, совершал трансфизические путешествия, полное осознание которых пришло к нему только в зрелом возрасте, результатом чего стали произведения-откровения, положившие начало новой духовной традиции. Он прошел разнообразные духовные искушения в полном соответствии со своим лунным мифом. В своих странствиях во втором внимании он, подобно Фаусту, равным образом погружался в адские глубины и поднимался к райским вершинам. Целью его духовных устремлений, в полном соответствии с мифом его предназначения, было познание «вечной женственности», которая воплотилась в его учении в образе Звенты-Свентаны. Ареной его духовных путешествий было поле битвы между провиденциальными и инфернальными силами в полном соответствии с мифом его нагваля.

    Перечень можно продолжать, и каждый раз мы будем наблюдать полное соответствие бытового и мифологического контекстов его бытия, свойственное настоящим духовидцам, являющихся активными участниками вселенской божественной мистерии. Именно благодаря этой приобщенности к базовому и вместе с тем самому сокровенному уровню реальности, пророк приобщается к источнику объективного знания, получение которого и является основным смыслом его жизни.

    При этом отдельные элементы его натуры находят свое выражение в подобных элементах вселенной. В результате чего пророк получает возможность буквально стирать границы своей личности, раздвигая их до галактических масштабов, в процессе чего человеческое эго сжимается до размеров пылинки, а сознание расширяется до бесконечности, что делает такой акт познания максимально объективным, практически лишенным влияния эго, т.е. очищенным от всякого субъективизма.

    В результате этих практик личность пророка перестраивается (перекраивается) по космическим меркам, следствием чего, в свою очередь, становится перестройка событийного контекста бытия пророка в соответствии с небесными ритмами, и пророк становится живым воплощением космической мистерии – воплощенным камертоном, помогающим окружающим людям настраиваться на небесные ритмы, проводником, передающим божественные энергии.

    Таким был Даниил Андреев. Поэтому следует рассматривать в качестве откровения не только его произведения, но и всю его жизнь, со всеми его духовными взлетами и падениями, прозрениями и заблуждениями. Все вместе это составляет пример жизни в духе – единственно возможной жизни человека, идущего по пути духовной эволюции.

    Сергей Евтушенко
    1 ноября 2007 года

     

    Опубликовано
    1 ноября 2007 года

    Комментарии.

    [1]

    В индийской астрологии все звездные станции по своей природе делятся на божественные (дэвовские), асурические (низкой природы), ракшаские (демонические), смешанные, земные и не обладающие выраженной духовной ориентацией. Поэтому нахождение какого-либо сигнификатора (караки) в станции соответствующей природы говорит о предыдущих выборах человека и свойствах его натуры.

    Copyright © 2003-2025, «Аримойя»

    При цитировании материала ссылка на сайт «Аримойя» и указание автора статьи обязательны.
    Перепечатка и размещение материала на других сайтах или в иных СМИ
    без согласия владельца ресурса запрещены.
    За разрешением обращайтесь по адресу: info@arimoya.ru.