ГЛАВНАЯ
УСЛУГИ
СУДЬБА
ОТЗЫВЫ
Астролог Сергей Евтушенко

Прибалтика – регион «Розы Мира».

Содержание.

  • Общая часть.
  • Финский субстрат.
  • Арийский субстрат.
  • Отдельные страны.
  • Эстония.
  • Латвия.
  • Литва.
  • Финляндия.
  • Невский регион. (Ингерманландия)
  •  

    Общая часть.

    Эта статья изначально была написана по заказу моим коллег, занимающихся изучением прибалтийских стран. Предполагалось, что в статье эти страны будут описаны в определенном аспекте, включающим в себя мифологический и астрологический анализ культуры народов, населяющих этот регион. Поэтому в работе был проведен первичный анализ генетической основы прибалтийских народов и мест их проживания, иначе говоря «крови» и «почвы», с целью определения базовых элементов их национальных характеров и судеб.

    Однако, в процессе работы над статье материал постепенно укладывался в определенную картину, непосредственным образом связанную с концепцией «Розы Мира». Оказалось, что в течение, как минимум, 2000 лет балтийский регион являлся зоной интенсивного культурного обмена между несколькими цивилизациями и отдельными культурами. Причем, несмотря на то, что эти контакты иногда носили конфликтный характер, в течение длительного времени на этих пограничных земля царил мир. В этом смысле этот регион межэтнических и межцивилизационных контактов принципиально отличался от других аналогичных районов, например, Месопотамии или Палестины, которые и по сей день являются ареной незатухающей войны. В силу данного обстоятельства именно балтийский регион в настоящее время является наиболее вероятным местом реализации проекта «Розы Мира». Во всяком случае, у «северного» варианта на данный момент значительно больше шансов на реализацию, нежели у «южного».

    Одним из важных указаний на то, что международная часть проекта «Роза Мира» начнет реализовываться именно в Прибалтике, является пестрый этнический состав населения этого региона. Прибалтийские народы имеют сложную генетику, включающую в себя, как минимум, два основных компонента: финский и арийский.

    Финский субстрат.

    Первый компонент является финским. В современной науке его принято называть угро-финским. Однако, исследования русского профессора Артамонова, посвященные происхождению угорских народов, показывают, что их этногенез проходил в ареале, охватывающим верховья реки Оби и северное побережье Аральского моря. В дальнейшем расселение угорских племен происходило по двум направлениям: вниз по течению Оби и в Европу. Однако, вследствие их низкой пассионарности они только в 3-м веке н.э. достигли Волги, перейдя через Уральский хребет в двух местах: в районе современного Екатеринбурга и в низовьях великой реки. В результате территории Прибалтики угорские племена достигли лишь к 5-6 веку н.э., т.е. всего за несколько веков до прихода славян на среднерусскую возвышенность. В то время как финские племена проживали на территории Прибалтики, по крайней мере, начиная с IV-ого тыс. до н.э. [1]

    Арийский субстрат.

    Согласно археологическим данным, арии проникают на территорию современной Прибалтики примерно в середине II-ого тыс. до н.э. Именно в это время здесь появляются, преимущественно в южных районах, общеарийские курганы с характерным трупосожжением. А также знаменитые арийские боевые топоры, сначала каменные, а потом и железные. Исследования современного литовского языка показывают, что он представляет собой наиболее древний из разговорных вариантов арийского языка. Существует версия, что прибалтийские арии не участвовали в гражданской войне, разразившейся между двумя группами арийских племен во II-м тыс. до н.э. В результате прибалтийские арии сохранили свою культуру в том виде, в котором она существовала до раскола арийской расы на две противоборствующих группы. Подобная версия подтверждается дальнейшей историей, в первую очередь, литовского народа, который создал собственную государственность и не ассимилировался ни с восточными славянами, заселившими территорию современной России в IX-X веках н.э., ни с германскими (тевтонскими) народами, пытавшимися насильственным образом включить эти земли в состав своей цивилизации.

    Причем характерно, что из трех племен прибалтийских ариев – пруссов, руссов и литовцев, - именно литовцы вплоть до XVII-ого века сохраняли свою национальную независимость, постоянно сражаясь на два фронта. Пруссы были завоеваны тевтонами и насильственным образом германизированы, руссы возглавили союз славянских племен и к XII-му веку полностью ославянились, и только литовцы сумели сохранить свою национальную идентичность вплоть до наших дней.

    Отдельные страны.

    Эстония.

    Этнический субстрат.

    Эстонцы, в отличие от своих соседей, могут быть названы угро-финами, в полном смысле этого слова. Поскольку территории современных Эстонии и Финляндии являются областями смешения финских и угорских племен. Эстонцы не подверглись такой сильной германизации как латыши и такой сильной славянизации, как, например, карелы или вепсы. Поэтому основной этнический субстрат эстонского народа состоит, в основном, из финского и угорского элементов. Примесь немецкой и славянской крови составляет, ориентировочно, не более 15%. Более того, эстонских носителей немецкой культуры и немецкого языка численностью 25 тыс. человек в принудительном порядке депортировали в Германию в 1939 году в соответствие с секретным приложением к пакту Молотова-Рибентропа. Поэтому, в отличие от Латвии, германская составляющая генофонда эстонского народа выражена незначительно.

    Подавляющее число этнографов сходятся на том, что племена, населявшие Эстонию и сопредельные территории, непосредственно перед началом формирования эстонского народа по своему этническому составу были угро-финнами, т.е. к X-му веку н.э. финские и угорские элементы в местных племенах перемешались достаточно сильно. Наиболее известное племя, проживавшее на территории современной Эстонии, по имени которого названо озеро, расположенное на границе славянской и германской колонизационных зон, это Чудь.

    Наконец, самым известным финским племенем, сохраняющим до настоящего времени свой язык и культуру являются «ливы». Представители этого племени проживают на территории современных Латвии и Эстонии. Именно это племя в начальный период становления эстонского и латвийского этносов было наиболее цивилизованным. Занимая территорию вдоль побережья Балтийского моря, представители этого племени раньше других вошли в контакты с внешним миром. В течение нескольких веков территория современных Эстонии и Латвии называлась Ливонией, по имении данного племени.

    Характер территории.

    Согласно традиционным представлениям о проекции небесной сферы на земную поверхность, на территорию Эстонии проецируется созвездие Кита. Географически зона влияния данного созвездия образует треугольник, в восточном углу которого расположен Санкт-Петербург, в южном Витебск, а в западном Рига. Западная Двина (Даугава) в данной проекции соответствует одной из частей реки Эридан. Согласно греческой мифологии его подземная часть называется Стиксом. Она отделяет мир живых людей от мира мертвых. Таким образом, с мифологической точки зрения вся территория Эстонии находится в потустороннем мире, в царстве теней.

    В результате данная местность способствует развитию у местного населения «второго внимания». [2] Ведь сон это «малая смерть». При жизни путешествие в потусторонний мир можно совершить только в сновидении. Поэтому совершенно не случайным является тот факт, что именно на данной территории сохранились этнические реликты древней финской расы, культура которой во многом построена на развитии второго внимания. Более того, в финском эпосе Калевала герои зачастую посещают потусторонний мир с различными, зачастую вполне бытовыми целями. Так, например, герой Вянемяйнен отправился в этот мир с целью узнать магическое заклинание, с помощью которого он мог бы построить лодку. В то время как для героев арийского – дневного народа, - путешествие в потусторонний мир является чем-то экстраординарным. Так в иранской мифологии описано путешествие праведного Вираза в загробный мир, совершенное им после принятия специального напитка, приготовленного жрецами.

    В результате данная территория настраивает людей на созерцательный образ жизни, направляет их внимание на изучение скрытой, непроявленной стороны вещей. Во внешних проявлениях эта особенность порождает такие черты национального характера как рассудительность, неспешность, сосредоточенность на внутренних переживаниях, значительно более глубокое взаимодействие с окружающим миром. Надо сказать, что данное созвездие также проецируется и на Месопотамию, население которой также с древнейших времен посвящала большую часть своего времени изучению скрытой стороны мира. Именно здесь родилась астрология – наука о судьбах мира и людей.

    Также следует сказать, что территории, находящиеся «под управлением» созвездия Кита, обычно становятся местом взаимодействия различных цивилизаций и культур. Этот тезис справедлив как для Месопотамии, так и для Эстонии и Финляндии. Так Месопотамия была местом взаимодействия нескольких древних цивилизаций: Египетской, Греческой, Иранской и Индийской. Район современной Эстонии, Финляндии и Ленинградской области [3] в период с IV по XII-й века также являлся местом взаимодействия европейской, византийской и исламской цивилизаций. После XII-ого века эта территория стала местом соприкосновения европейской и российской цивилизаций. Характер данного взаимодействия в разные эпохи менялся от мирного сотрудничества до военного противоборства, и каждый раз именно Эстония первой становилась ареной военных действий. Этот аспект также является одним из проявлений созвездия Кита. Подобные события должны, с одной стороны, существенно снижать интерес населения к каким-либо бытийным аспектам жизни, а, с другой, призваны сосредоточить внимание населения на потустороннем мире. Ведь любая война, разрушая материальные ценности, не может уничтожить духовные. Поэтому население подобных стран особо остро чувствует бренность материальных ценностей и высоко ценит мир и свободу. Так для эстонцев душевное спокойствие гораздо важнее каких-либо социальных достижений. Это формирует такие черты национального характера как замкнутость, уравновешенность, толерантность, терпимость, уважение к частной жизни, как своей, так и к чужой. При этом в роковые минуты проявляется бесстрашие, непреклонность и готовность сражаться за свою свободу.

    Если рассматривать отдельные звезды созвездия Кита, то на территорию Эстонии проецируются две из 5-ти главных звезд данного созвездия. Обычно вблизи данных проекций находятся города, чья история отмечена важными событиями в истории страны. Так столица Эстонии, ее культурообразующий центр – Таллинн, находится вблизи проекции звезды «Денеб Кайтос». В переводе название этой звезды означает «Хвост чудовища». Как и все звезды Кита, данная звезда имеет двойственный характер. Во-первых, она зачастую проявляется в безрассудных, импульсивных порывах, которые возникают вследствие неудовлетворенности своей жизнью. Также к проявлениям этой звезды относятся периодические затмения рассудка, во время которых у человека могут проявляться садистские наклонности. В такие моменты носитель этой звезды временно теряет адекватность восприятия и начинает ориентироваться в своих действиях не доводами разума, а импульсами, идущими от темной стороны своего бессознательного. Характерно, что таллиннцам иногда свойственны вспышки немотивированной агрессии. Эта черта их характера нашла свое отражение в байке о «горячих эстонских парнях». Также к проявлениям данной звезды относится и внешняя агрессия, направленная на ее носителя. Так известно, что город неоднократно подвергался необоснованной агрессии со стороны иноземных захватчиков. Так его история началась с жестокого захвата датчанами, а последним подобным актом была варварская бомбардировка города советской авиацией в 1944 году. Причем характер авианалёта явно не соответствовал ни важности этого стратегического пункта, ни силе занимающего город немецкого гарнизона. Иными словами, носитель данной звезды во многих случаях является «крайним», т.е. выступает в роли «козла отпущения» за чужие обиды и прегрешения.

    Латвия.

    Этнический субстрат.

    На территории современной Латвии к моменту формирования латышского народа проживали в основном литовские племена. Курши (куры), летгалы, земгалы и т.д.. Будучи по своему происхождению значительно ближе к германским племенам, нежели их угро-финские соседи, будущие латыши стали значительно быстрее усваивать немецкую культуру и смешиваться с завоевателями. Однако, и латышские язык и культура несут на себе также значительный отпечаток славянского влияния по той же причине генетической близости. Как писалось ранее, литовские племена выделились из арийской общности еще до ее раскола на германо-иранскую и славяно-индийскую ветви. Поэтому они могут легко смешиваться с каждой из этих ветвей арийской расы. Единственным финским племенем, принявшим участие в формировании латышского народа, были ливы.

    Таким образом, латыши в своей основе являются литовским народом с сильным более поздним вливанием германской крови. Ведь территория современной Латвии, начиная с 13-ого века, буду захваченной Ливонским орденом, являлась, по сути, германской колонией, куда переезжало множество немцев в поисках свободных земель. В основном это были переселенцы из южных густонаселенных районов Германии – Саксонии и Баварии. Подобное сочетание в наибольшей степени сближает латышей с кельтами, порождая такие особенности кельтского характера как вспыльчивость, обидчивость, мстительность, коварство, стремление самоутвердиться за счет своих соплеменников. У латышей даже есть такая пословица: «Лучшая еда для латыша это другой латыш». Подобным образом описывали галлов, относящихся к кельтской нации, римские историки, отмечая их вспыльчивый и амбициозный характер. Однако, наиболее близким генетическим аналогом латышского народа являются скорее голландцы.

    К началу XV-ого века число немецких колонистов было настолько велико, что начался процесс ассимиляции местного населения. Появилось достаточно большое число смешанных браков. Этот процесс значительно усилился после распространения в Германии лютеранства, поскольку переход в новую религию разрушил жесткие кастовые рамки, существовавшие в Ливонском ордене. Более того, сам орден, с уходом католической церкви, лишился главной опоры своего существования, что привело его к разгрому в ходе ливонской войны и перехода Ливонии под протекторат Швеции. В дальнейшем на этих территориях было образовано герцогство Курляндское, зависимое от Польши. В XVIII-м веке оно вошло в состав российской империи.

    Характер территории.

    Согласно традиционным представлениям о проекции небесной сферы на земную поверхность, на территорию современной Латвии проецируются два созвездия: Кита и Ориона. Западная Двина (Даугава), как было сказано выше, играет роль реки Эридан – разделяющей на небесной сфере зоны влияния обоих созвездий. Подобное положение дел определило весьма сложный характер латышского народа, проживающего на данной территории. В недалеком прошлом западная часть современной Латвии, находящаяся под управлением созвездия «Орион», называлась Курляндией, столица которой находилась в Митаве. Название происходит от названия литовского племени куршей или куров, занимавшего данную территорию до прихода сюда немецких колонистов. В настоящее время это курортная часть Латвии, в которой располагается знаменитый город Юрмала. Восточная часть Латвии, находящаяся под управлением созвездия Кита, называлась Лифляндией или Ливонией. Название происходит от имени финского племени ливов, проживающих на данной территории и по сей день.

    Верхняя часть созвездия Ориона, проецирующаяся на территорию Курляндии, по своей семантике противоположна созвездию Кита. Если Кит связан с разрушением материального мира, то Орион, наоборот, связан с обустройством мира и созданием комфортных условий жизни. Более того, верхняя часть созвездия «Ориона» символизирует небесных учителей, которые помогают людям построить на земле цивилизацию во всех ее аспектах. Эта помощь заключается, в первую очередь, в передаче людям знаний о правильном обустройстве земной жизни во всех ее проявлениях, начиная со знаний о строительстве и заканчивая знаниями о правильном общественном устройстве.

    Влияние созвездия Кита, проецирующегося на восточную часть Латвии, проявляется, в частности, в том, что эта страна, подобно Эстонии часто становилась ареной военных действий. Данное влияние, накладываясь на различную генетическую основу народа, порождает различные результаты. Так если в сочетании с финской генетикой эстонцев оно дает склонность к созерцательности, саморазрушению и редким вспышкам немотивированной агрессии, то в сочетании с литовской (арийской) генетикой латышей подобное влияние сообщает национальному характеру такие качества как агрессивность, стремление к разрушению и захватнический инстинкт.

    Подобного рода смешенное влияние двух семантически антагонистичных созвездий породило такие черты латышского национального характера как амбициозность, чувство собственного превосходства над другими народами, а также обостренное, вплоть до болезненных проявлений, чувство национальной гордости. Стремление «учить жизни» окружающие народы у латышей проявлялось на протяжении всей истории этой страны.

    Эти качества порой выражались и выражаются в крайних и зачастую экстремистских формах. В историческом плане эти свойства проявились во многих эпизодах. В первую очередь, возникших на землях Латвии «Ливонский рыцарский орден» в течение 350 лет был основным инструментом европейской экспансии на Восток. Рыцари ордена считали своим священным долгом насаждать европейскую культуру в среде литовских «язычников» и русских «схизматиков». После вхождения Курляндии в состав российской империи курляндские дворяне стали играть заметную роль при российском дворе. Наиболее успешную карьеру сделал барон Бирон, который фактически правил Россией в царствование императрицы Анны Иоанновны. Во время этого царствования отрицательные черты курляндского характера проявились с наибольшей яркостью. Бирон был спесив, амбициозен, крайне нетерпим к чужому мнению и стремился всех подчинить своей воле. С этой целью он учредил специальный орган – тайную канцелярию для борьбы с инакомыслящими. Во время его царствования засилье немцев при русском дворе стало настолько невыносимым, что после смерти Анны Иоанновны русская гвардия организовала дворцовый переворот с целью отстранения от власти курляндских немцев. Во время октябрьского переворота на помощь большевикам прибыла дивизия латышских стрелков, которая обеспечила большевикам тактическое превосходство над воинскими контингентами, верными временному правительству. Латышские стрелки также принимали участие в самом трагическом эпизоде гражданской войны - расстреле царской семьи в июле 1918 года. В период второй мировой войны латышский батальон СС входил в состав последних защитников нацистской Рехсканцелярии. Таким образом, латыши никогда не упускали возможности отметиться в событиях мировой истории.

    Если говорить об отдельных звездах, проецирующихся на территорию данной страны, то на столицу Латвии – Ригу проецируются сразу две яркие звезды. Одна из созвездия Кита – «Батен Кайтос» (брюхо чудовища), а другая «Беллатрикс» (воительница). Совместное влияние данных звезд хорошо описывает Ригу, как столицу Ливонского ордена – государства, которое на протяжении всей своей истории стремилось к захвату сопредельных территорий, и накапливала сокровища, захваченные в ходе войн с соседними народами и полученные в процессе выгодных торговых операций между Европой и Россией. Здесь необходимо упомянуть, об одной легенде, повествующей о том, что тамплиеры, непосредственно перед разгромом ордена, вывезли большую часть своих сокровищ именно в Ригу. Поисками этих богатств занимались разные люди вплоть до начала XIX-ого века.

    Совместное влияние этих звезд сообщило латышскому характеру такие свойства как воинственность, жадность, стремление к обогащению за счет соседей, авантюризм. Высший аспект этого влияния проявляется в неуемной тяге рижан к эзотерическим знаниям об устройстве мира. В результате в российской империи Рига стала основным каналом распространения оккультных и теософских знаний. Если через Санкт-Петербург Россия получила доступ к экзотерическим западным технологиям, то через Ригу в Россию проникали эзотерические западные знания и технологии. Рига, наряду с Таллинном и Санкт-Петербургом стала точкой соприкосновений российской и европейской цивилизаций.

    Литва.

    Этнический субстрат.

    Из всех прибалтийских стран арийские племена раньше всего появились именно в Литве. Знаменитые арийские курганы с трупосожжение появляются на территории этой страны уже в середине III-ого тыс. до н.э. Именно отсюда в дальнейшем шло расселение литовских племен по всей Прибалтике. Очевидно, что изначальной территорией расселения пришлых арийских племен были верховья реки Неман, где впоследствии и принял корону первый Великий князь Литвы Миндовг.

    Однако, в состав литовского этноса вошли не только литовские, но и большая часть славянских племен. Так литовскими племенами, вошедшими впоследствии в состав литовского этноса, были жемайты, аукшатайты, ятвяги. В дальнейшем к ним присоединились остатки пруссов, вытесненные с их коренных земель в восточной Пруссии тевтонским орденом, а также черные русы. [4] Из славянских племен в состав литовского народа вошли кривичи и частично поляне.

    После объединения с Польшей в единое государство «Речь Посполитая» в 1569 году начался процесс ассимиляции с литовцев с поляками. По третьему разделу Речи Посполитой в 1795 году большая часть Литвы была присоединена к России; часть Литвы (по левому берегу Немана) отошла к Пруссии, в составе которой оставалась до 1807 года. В 1807-15 эти земли входили в состав созданного Наполеоном герцогства Варшавского, а в 1815 году также вошла в состав Российской Империи.

    Характер территории.

    Согласно традиционным представлениям о проекции небесной сферы на земную поверхность, на территорию современной Литвы проецируется средняя часть или «пояс» созвездия Ориона. Семантически эта часть созвездия связана со сферой взаимодействия человеческого рода и окружающего мира во всех его проявлениях. В частности, проживание на данной территории ставит перед людьми задачу построения «правильного» или «идеального» мира в той степени, насколько это вообще возможно на земле. В результате данная территория очень тонко реагирует на любые действия людей, награждая за праведную жизнь благодатью, удачей и богатством, и карая неурожаями, нашествиями врагов и бедностью. Поэтому проживание на данной территории требует от людей постоянно поддерживать равновесие с окружающей средой, бережно к ней относится и обеспечивать ее чистоту все возможными средствами.

    В этом смысле характерным проявлением литовского характера, сформированного под влиянием данной территории, стало закрытие Игналинской АЭС, которая при всех возможных уровнях защиты и энергетическим выгодам варварским образом разрушала хрупкое равновесие окружающей среды, свойственное данной местности.

    Подобная местность настраивает людей на развитие религиозных чувств, проявляющихся, в первую очередь, в бережном отношении к национальным традициям, языку, культуре, как к основным хранилищам опыта взаимодействия народа с окружающей средой. Это влияние делает литовцев консерваторами и традиционалистами. Наиболее характерным проявлением этого свойства национального характера является литовский язык, сохранивший наибольший объем арийских элементов из всех языков индоевропейской группы. Согласно мнению большинства современных ученых, литовский язык на сегодняшний день является наиболее близким к изначальному арийскому языку. Этот пример показывает степень традиционности литовской культуры. Более того, из всех литовских племен, населявших территорию Прибалтики в начале XIII-ого века, только предки современных литовцев сумели создать собственное национальное государство и тем самым оградить свою культуру от разрушения европейскими колонистами.

    Религиозные верования современных литовцев содержат в себе множество традиционных элементов, которые спокойно уживаются с официальными доктринами католичества и православия, которые мирно сосуществуют в этой стране. На мой взгляд, это происходит потому, что литовское религиозное чувство делает акцент не на изучении глобальных и для большинства людей абстрактных религиозных доктрин, а рассматривает религию как неотъемлемый и необходимый элемент бытия. Эта сторона жизни обычно оказывается скрытой от посторонних глаз, однако при ближайшем знакомстве оказывается, что большая часть сознания любого литовца пронизана религиозными представлениями, которые незримым образом формируют его жизнь.

    Одним из характерных примеров проявления этой стороны литовского характера является Иоанн Грозный. Поскольку его мать Елена Глинская была литовской княгиней, то в его характере можно найти сильное проявление литовского характера. В первую очередь, это конечно, сильная и искренняя набожность русского царя, проявляющаяся не столько в интересе Царя к доктринальным вопросам православной религии, сколько в большой приверженности к различным обрядам. Под его влиянием церковные службы стали все более и более походить на театральные постановки, воспроизводящие события евангельской истории с максимальным числом подробностей. Этот стиль богослужений сохранился вплоть до начала XVIII-ого века, т.е. до времени царствования Петра I-ого, который в противоположность Иоанну был человеком нерелигиозным и относился к религии с протестантской простотой.

    В добавок, Иоанн Васильевич питал огромный интерес к различным «языческим суевериям», собрал целую библиотеку книг, посвященных астрологии, магии и другим оккультным дисциплинам. В своей государственной деятельности он пытался свято соблюдать традиции, одновременно стремясь привести общественную жизнь России в соответствии со своим пониманием Закона Божия. Иоанн IV-й действительно считал Россию новой Византией или 3-м Римом, призванным хранить православные традиции. Таким образом, мы видим, что в личности Грозного литовский национальный характер проявлялся зачастую гротескным образом.

    Основными звездами, которые проецируются на территорию Литвы, являются звезды из «пояса» Ориона. Вблизи проекций этих звезд находятся города Вильнюс, Тракай и Каунас. Таким образом, Вильнюс можно соотнести со звездой Минтака, которая в переводе означает «межевой камень». Эта звезда указывает на культурную изоляцию от внешнего мира, стремление сохранить в чистоте свою национальную культуру и традиции. Влияние этой звезды проявляется в прочности семейных связей, поддержки со стороны детей. Однако, эта поддержка существует лишь до тех пор, пока человек ставит интересы своей семьи и своего народа выше собственных интересов. Эгоистам эта звезда не сулит ничего хорошего. От такого человека отворачиваются родственники, о нем забывают собственные дети, и он в старости страдает от одиночества. Поэтому патриотизм является одной из главных черт литовского национального характера.

    Древнюю столицу Литвы – Тракай можно отождествить с центральной звездой пояса Ориона – Альнилам. В переводе название этой звезды означает «нить жемчуга». Именно эта звезда является смысловым центром созвездия Ориона, несмотря на то, что она не является самой яркой звездой данного созвездия. Однако, именно она наделяет народ, проживающий на данной территории обрядовой религиозностью, глубоким почитанием национальных традиций и непродолжительными периодами возвышения над окружающими народами. Даруемое звездой возвышение происходит в тот момент времени, когда национальная культура подвергается опасности из вне. Характерно, что возвышение великого княжества литовского произошло именно в тот исторический момент, когда литовские племена оказались в эпицентре столкновения двух великих цивилизаций европейской и российской. Именно в тот момент, когда агрессивная экспансия тевтонского ордена могла привести к насильственному включению литовского народа в сферу влияния европейской цивилизации, в Литве произошел пассионарный толчок, приведший к созданию самостоятельного литовского государства, которое сумело не только остановить германскую экспансию, но и в союзе с Польшей существенно расширить свою территорию. Однако, золотой век Литвы длился недолго и уже в XVIII-м веке она была включена в состав российской империи.

    Последняя звезда из пояса Ориона звезда Альнитак в переводе с арабского означает «пояс великана». Эта звезда проецируется на город Каунас и наделяет своих носителей огромными физическими силами, которые, однако, быстро расходуются. В германской мифологии есть сюжет, связанный с этой звездой. Согласно нему исландская королева Брунхильда обладала чудесным поясом, дающим ей нечеловеческую силу, благодаря которой она побеждала всех врагов, однако эта сила была присуща ей только до тех пор, пока она оставалась девственницей. В проекции данного мифа на литовский народ этот миф может быть проинтерпретирован следующим образом. Пока народ соблюдает небесный закон и традиции своих предков у него будут силы противостоять любым врагам, покушающимся на его свободу, однако в случае какого-либо нарушения этого закона, народ потеряет силу и попадет в зависимость к более сильным соседям. В истории Литвы эта мистерия реализовалась в XIII-м веке, когда она смогла отстоять свою независимость, воюя со всеми своими соседями: с тевтонским орденом, с галицко-волынским княжеством и с монголами. Однако, в дальнейшем, видимо в результате неблаговидных поступков своих князей, Литва оказалась вынуждена сначала признать свою зависимость от Польши, а потом была включена в состав российской империи.

    Финляндия.

    Этнический субстрат.

    Из всех Прибалтийских стран, входящих в состав российской метакультуры, Финляндия обладает наиболее сложным этническим составом. В составе населения современной Финляндии можно выделить следующие основные этнические группы. Во-первых, это собственно финны – сыны Калевы, - потомки древней расы, предположительно атлантического происхождения, пришедшие в эту страну сразу после того, как растаял ледниковый панцирь, т.е. – в V-м тыс. до н.э. В мифах Калевалы сохранился эпизод, связанный с прибытием из-за моря людей-исполинов и карликов, которые расчищали поля Калевы от огромных валунов. Также весьма интересным является сюжет о превращении невесты героя Вяйнямёйнена в рыбу. Характерно, что аналогичный сюжет рыбо-людях – учителях людей, - есть в шумерской мифологии. Во-вторых, это Угры – потомки сибирских палеазийских племен, пришедшие в эту местность достаточно поздно, приблизительно, в IV – VI вв. новой эры. Одним из важных элементов угорской культуры был культ медведя, широко распространенный по всех территории проживания урорских племен. В Калевале сохранился большой «медвежий» пласт, связанный с их культурой. В-третьих, это саамы или, как их называли поморы, - лопари. Племена самодийской группы, жители тундры. Они населяли северные области Финляндии, получившие в финской мифологии название Похьёла. (Она именовалась также Сариола, Пиментола, Унтамола – «Темное царство», «Страна людоедов», «Злая страна»). Эта страна являлась непосредственным преддверием Туонелы – страны мертвых. Хозяйка Похьелы Лоухи – старуха-колдунья, главный противник героев Калевы. Незначительную долю населения составляют потомки шведов, поселившихся здесь в период вхождения Финляндии в состав Шведской империи и русских эмигрантов, переехавших в Финляндию после октябрьского переворота.

    Характер территории.

    На территорию современной Финляндии проецируется созвездие Рыб. Как известно, это созвездие состоит из двух элементов. Одна из частей созвездия, протянувшаяся параллельно экватору, олицетворяет мировой океан, а другая, идущая перпендикулярно ему - мировое древо, произрастающее посреди этого океана. Согласно мифологии многих народов у корней этого древа лежит свернувшийся мировой змей. «Мировое древо» является универсальным символом, моделью структуры всего мироздания. Платон называл эту структуру эйдосом – сущностью любой вещи. При этом мировой океан является хранилищем потенциальной бесформенной праматерии, из которой творятся все вещи, возникающие при соединение эйдоса (формы) с меоном (материей). Таким образом, символика созвездия Рыб отражает таинство творения мира. Характерно, что первые руны Калевалы посвящены описанию процесса творения мира из океанских вод.

    В этом смысле вся территория Прибалтики является мистическим центром Северной Европы, подобно тому, как Месопотамия является мистическим центром Азии. Поэтому, так цивилизация, которая включает в свой состав Финляндию, является доминирующей в Европе. Причем под Европой я в данном случае понимаю, в первую очередь области, лежащие севернее Пиреней и Альп. Так современные Италия и Испания в недалеком с исторической точки зрения прошлом относились к Средиземноморской цивилизации, которая, будучи в VII-м века поделенной между христианской и исламской сверхкультурами, лишилась своей культурной целостности, свойственной ей в течение всего известного периода человеческой истории. При этом аналогичным мистическим центром средиземноморья были Дельфы, играющие для средиземноморских стран туже роль, что и Финляндия для северных народов. Таким образом, доминирующей метакультурой в регионе будет та, чья цивилизация в данный исторический период включает в себя этот мистический центр.[5]

    Таким образом, на территорию современной Финляндии проецируется одна из частей созвездия Рыб, связанная с мировым древом. Переходя к анализу отдельных звезд, входящих в созвездие Рыб, следует сказать, что оно не имеет достаточно ярких звезд, имеющих самостоятельную информационную значимость. Можно выделить лишь две такие звезды. Во-первых, это альфа созвездия Рыб – Эльриша или Риша, и, во-вторых, это эта Рыб – Альфарг. Причем именно Альфарг проецируется непосредственно на территорию современной Финляндии.

    В греческой мифологии Альфарг связывалась с головой змея Тифона. Над пещерой, в которой согласно преданиям обитал этот змей, был сооружен дельфийский оракул, славящийся своими прорицательницами, излагавшими в состоянии транса свои предсказания. Характерно, что территория, на которую проекцируется Альфарг относилась к Похьеле и была населена саамами, считавшимися лучшими колдунами и предсказателями во всей Скандинавии. (1):

    Слава саамов как колдунов и предсказателей была хорошо известна на Руси. Джером Горсей, представитель английской Московской торговой компании, писал, что перед смертью сам царь Иван Васильевич Грозный велел доставить с Севера – из области между Холмогорами и Лапландией – множество кудесников и колдуний. Шестьдесят этих предсказателей содержались в Москве под стражей, и только любимец царя Богдан Бельский имел к ним доступ, чтобы узнавать у них о ворожбе и предсказаниях, которые так волновали царя.

    Сохранилась также легенда о том, что эти саамские волхвы предсказали Грозному день его смерти. Когда прошла половина предсказанного дня, но вместо предсказанной смерти в состоянии царя наступило улучшение, Грозный сообщил колдунам через посредника, что если они солгали ему, то их подвергнут мучительной казни. На это послание главный из колдунов ответил, что день еще не кончился. Предсказание действительно сбылось, когда царь внезапно умер во время послеобеденной игры в шахматы.

    Наиболее вероятным место проекции этой звезды является область восточнее Лапландии в районе озера Текоярви. Во всяком случае, именно из этого района были привезены саамские колдуны. Эта территория относится к Балтийскому бассейну и находится южнее его водораздела с бассейном Северного Ледовитого океана, т.е. с областями Туонелы – царства мрака и холода.

    Невский регион. (Ингерманландия)

    Этнический субстрат.

    Здесь необходимо сразу сказать о том, что мы включили данную область в наше рассмотрение исключительно с целью дать исчерпывающий анализ прибалтийских стран и территорий, что позволит, в свою очередь более объективно взглянуть на историю этого региона.

    Говоря о современном этническом составе этой области, после более чем 300 лет нахождения в составе России, едва ли правомерно говорить о какой-либо генетической связи между древним населением этой страны и ее современными жителями. Хотя, определенная преемственность все же сохраняется. Поэтому, следуя принятой нами схеме, перечислим древние племена, населявшие эти земли до их инкорпорации в состав Российской Империи. Во-первых, основными обитателями этого края до начала XVIII века были угро-фины. Как выразился русский классик А.С. Пушкин, невские берега до строительства Петербурга представляли собой «приют убогого чухонца». Причем у местных племен угорская составляющая была выражена гораздо сильнее, нежели финская. В первую очередь это были племена чудь, водь и ижора. Во-вторых, начиная с IX-ого века, до этих мест дошли славяне, уходя в северные леса от ужасов хазарского ига. Правда, здесь надо уточнить, что славяне не очень охотно селились в этих местах. Главным препятствием был значительно более холодный климат, не дающий возможности вести привычный образ жизни. Однако, эти неудобства казались незначительными перед перспективой платить дань хазарским каганам. Однако, славяне не продвинулись севернее Ильменя на востоке и Чудского озера на западе, основав, соответственно, Новгород и Псков. В-третьих, именно на этой территории, согласно Иакимовской летописи, проживало племя Русь, об истории и этнической принадлежности которого ученые спорят уже несколько веков. Причем, свое название «Гардарика» - страна крепостей, - эта область получила благодаря деятельности руссов, наполнивших ее своими крепостями задолго до прихода славян. Самой известной из таких крепостей является «Старая Руса». В-третьих, эта малонаселенная земля стала объектом скандинавской колонизации. Так главным форпостом и базой этой колонизации стала крепость «Старая Ладога».

    Характер территории.

    На данную территорию одновременно проецируются созвездия Рыб и Кита. При этом разделительной линией, естественно, является река Нева. Причем символически Нева является отражением второй – подводной части реки Эридан. [6] Как было сказано выше, аналогом одной части Эридана является Западная Двина, а второй подводной Нева и, по большому счету все Балтийское море. В процессе интенсивного таяния ледника эта аналогия проявлялась наиболее отчетливо, когда Нева представляла собой гигантскую протоку, соединявшую Ладожское озеро, бывшее в те времена заливом, с Балтийским морем.

    Из значимых звезд, связанных с этой местностью необходимо отметить альфу Рыб – Эльришу, проецирующуюся на устье Невы, т.е. на место расположения Санкт-Петербурга. Это очень интересная звезда, находящаяся в точке соединения двух частей созвездия Рыб, иначе говоря, эта звезда является центром созвездия, который символизирует точку соединения идеи с материей, т.е. точку творения или, иначе, точку воплощения идей. Поэтому совершенно не случайным является факт возникновения Петербурга по замыслу его основателя – Петра I-ого прямо из небытия, как по мановению волшебника. Город поднялся из топи болот и сумрака лесов и раскинулся по берегам Невы, как призрачное видение, как мираж.

    Также необходимо упомянуть о том, что звезда Эльриша связана с формированием мыслеобразов, которые в дальнейшем становятся праобразами-архетипами для многих вещей. Поэтому Петербург, благодаря стараниям Романовых, стал хранилищем архетипов архитектуры, живописи, скульптуры, здесь Пушкин и Достоевский создавали архетипические образы героев русской литературы. По числу античных статуй Петербург опережает Грецию. В Петербурге можно найти места, похожие на многие знаменитые города старого света. Так можно найти уголки Венеции, Парижа, Лондона, Вены, Берлина и даже более экзотических мест. Так в Петербурге достаточно много памятников древнеегипетской культуры, начиная со знаменитых сфинксов на университетской набережной и заканчивая печально известным «египетским домом», построенном с элементами архитектуры усыпальниц египетских фараонов. Причем в некоторых случаях оригиналы этих мест уже не существуют на своих исторических родинах.

    Поэтому не случайно, что столица будущей общечеловеческой культуры, по всей видимости, разместится именно в Петербурге, а балтийский регион уже сейчас является территорией, где накапливается опыт мирного взаимодействия и сотрудничества между различными цивилизациями и отдельными странами, являющийся необходимым условием формирования единой общечеловеческой культуры.

    Сергей Евтушенко
    14 августа 2007 года

     

    Опубликовано
    22 августа 2007 года

    Комментарии.

    [1]

    Более подробное описание этой древней расы изложено в статье «Финская раса»

    [2]

    Этим термином Карлос Кастаньеда обозначал ту часть внимания человека, с помощью которой воспринимаются сновидения

    [3]

    Эстляндия - восточная страна в германских странах. Виро – финское название Эстонии

    [4]

    «Черная Русь» находилась в верховьях Немана выше по течению современного города Гродно.

    [5]

    Как известно, начиная приблизительно с V-ого века новой эры, в Северной Европе сформировалась самостоятельная цивилизация, чьим высшим небесным аспектом является затомис Монсальват. При этом, начиная с XI-ого века, между цивилизациями Северной Европы и России разгорается борьба за обладание Прибалтикой. Борьба идет с переменным успехом до начала XVIII-ого века, когда ослабленная внутренней смутой Россия на 100 лет теряет Прибалтийские земли, вошедшие в состав Швеции. Таким образом, этот век отмечен практически полным уходом России с Европейской арены. Ситуация кардинальным образом меняется при Петре 1-ом, который включив Прибалтику в состав Российской Империи, действительно «прорубил окно в Европу», завладев североевропейским мистическим центром. Во время второй российской смуты или, иначе, советского периода ее истории, Англии удалось отторгнуть у России территорию Финляндии и отстоять ее во время холодной войны. В результате Сталину, несмотря ни на какие жертвы, которая принесла русская армия во время бесславной «зимней войны» 1939-1940 гг., не удалось включить Финляндию в состав СССР. В настоящее время Россия, практически полностью потеряв Прибалтику, оказалась в ситуации, аналогичной ситуации, в которой находилась в XVIII-м веке, переживая последствия первой смуты. Правда, Россия сохранила права на невский регион или древнюю Гардарику, поэтому современное положение России все-таки несколько лучше, нежели во времена первых Романовых.

    [6]

    Согласно греческой традиции река Эридан делится на две части. Одна из них отделяет мир живых от мира мертвых, а другая, представляющая собой подводное течение, уносит души в глубины мира. Начинаясь от стоп Ориона, Эридан впадает в море, а потом виде океанического течения уходит в глубины океана.

    Литература.

    1. Петрухин Владимир. «Мифы финно-угров». Москва.,Астрель АСТ Транзиткнига, 2005 год.

    Copyright © 2003-2025, «Аримойя»

    При цитировании материала ссылка на сайт «Аримойя» и указание автора статьи обязательны.
    Перепечатка и размещение материала на других сайтах или в иных СМИ
    без согласия владельца ресурса запрещены.
    За разрешением обращайтесь по адресу: info@arimoya.ru.