Аримойя.
Ангел
Аримойя
Историко-философский портал.
Роза Мира

День Спасения.

Спасение.  Виктор Федотов. 1999.
Спасение.
Виктор Федотов. 1999.

Метаисторический смысл праздника.

На предыдущем метаисторическом витке этот день связан с дарованием людям планов спасения от всемирной катастрофы – потопа [1] , который произошел, примерно, в 9 тыс. до Р.Х.В тот исторический момент провиденциальные силы не имели возможности спасти все население земли. Даже при самом благоприятном стечении обстоятельств большая часть населения должна была погибнуть в катастрофе. В Библии неизбежность гибели людей объясняется следующим образом (книга Бытия гл. 6):

5. И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;

6. и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.

7. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.

Иначе говоря, основной причиной массовой гибели людей было их развращение, т.е. забвение Божественного Закона и, как следствие, греховность человечества.

Однако, для праведников из каждого народа были разработаны планы спасения. Среди семитов такой чести удостоился Ной, которому Господь повелел изготовить большой корабль – ковчег, находясь в котором бы он мог пережить потоп. (Бытие гл. 6):

9. Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом.

13. И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли.

14. Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи.

Иной план спасения был разработан для ариев. Поскольку арии были земледельцами и скотоводами, то они просто не могли построить надежный корабль, сравнимый по размерам и надежности с ковчегом Ноя [2] . Поэтому арии в это время были переселены на остров Авалон, который был изолирован от большей части нашего слоя пространственным барьером, благодаря чему он сохранился в катастрофе [3] . В настоящий момент у нас еще недостаточно исторических свидетельств, которые бы позволили точно описать, каким образом происходило переселение части ариев в Авалон, однако, мы надеемся, что в дальнейшем ситуация прояснится.

Поскольку арийские племена в ту эпоху жили в варах [4] , то и их эвакуация происходила в «полном составе». Мы предполагаем, что в Авалон было переселено, по крайней мере, 3 арийских племени, которые в дальнейшем стали родоначальниками 3-х групп индоевропейцев: кельтов (прибалтов), иранцев (германцев), и индийцев (славян).

На следующем метаисторическом витке этот день связан с окончательной трансформацией мира, его обновлением, полным просветлением и переходом на новый качественный уровень. Иными словами в это время весь наш слой должен стать подобным Авалону, который в наши дни является примером и залогом будущего обновления всего Энрофа.

Согласно иранской традиции в это время должен произойти «подъем мира к небесам». В зороастризме последний месяц года находится под покровительством изеда (архангела) Спента-Армаити (Благодетельный мир), который поддерживает в мире красоту и гармонию. Поэтому в высшем смысле этот праздник связан с надеждой на будущее обновление и счастье.

Сокровенный смысл праздника.

Это грустный праздник, поскольку связан с неизбежным расставанием и фатальной потерей близких людей. У ариев этот праздник открывал период «поминовения предков», продолжавшийся до Навруза – весеннего равноденствия. Согласно иранской традиции в этот период открываются коридоры, связывающие мир живых с миром ушедших. Души предков в эти дни навещают своих потомков, живущих на земле.

В христианской традиции с этим днем можно связать эпизод «моления о чаше». (Матф гл. 26):

39. И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты.

42. Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя.

Ритуал.

В этот день благоприятно просить Всевышнего о чудесном спасении людей, находящихся в опасной ситуации, об упокоении и спасении душ умерших близких, а также о собственном спасении. Поскольку в современной России сохраняется напряженная и опасная ситуация, то благоприятно молится и об избавлении от невзгод, выпавших на долю нашей стране.

В память об этих скорбных и трагических событиях в период поминовения с 15 по 21 марта желательно соблюдать пост. Более опытные в духовных практиках люди могут держать пост до 6 апреля, т.е. до праздника «даров неба» и «договора». В христианской традиции на этот период обычно приходится «великий пост», предшествующий Пасхе.

Сергей Евтушенко
28 февраля 2006
Аримойя

 

Обновлено
25 декабря 2009


[1]

Подробнее о всемирном потопе читайте в статье «Потоп. Катастрофа всемирного масштаба».

[2]

Мы считаем, что Ной происходил из семитского народа, который имел большой опыт в мореходном деле. Подтверждением этого является том факт, что именно семитские народы финикийцы и пунийцы (жители Карфагена) были прекрасными мореходами, который выступали в роли учителей морского дела по отношению к арийским народам – грекам-дорийцам, римлянам и др..

[3]

Подробнее об Авалоне читайте в статье «Путешествие в Авалон».

[4]

Подробнее о Варе читайте соответствующую статью Глоссария, а также статью «Арктическая прародина древних ариев».

Copyright © 2003-2025, «Аримойя»

При цитировании материала ссылка на сайт «Аримойя» и указание автора статьи обязательны.
Перепечатка и размещение материала на других сайтах или в иных СМИ
без согласия владельца ресурса запрещены.
За разрешением обращайтесь по адресу: info@arimoya.ru.