ГЛАВНАЯ
УСЛУГИ
СУДЬБА
ОТЗЫВЫ
Астролог Сергей Евтушенко

Ветер перемен.

(Юпитер как сигнификатор общественно-политического строя.)

Модель.

Для составления прогнозов будущего в древней Месопотамии (Шумере, Вавилоне и Персии) использовались различные планетарные циклы, образующиеся вследствие циклического видимого движения планет по небесной сфере. При этом для составления прогноза на год целесообразно обратить внимание на планету Юпитер, которая в течение этого времени проходит, примерно. одно зодиакальное созвездие. При этом в качестве точки отсчета целесообразно использовать момент гелиакического восхода Юпитера. Подобный подход имеет традиционную основу. Так в древнем Египте наступление нового года было приурочено к гелиакическому восходу Сириуса.

При этом необходимо учесть, что вследствие орбитального движения Юпитера, момент его гелиакического восхода ежегодно будет смещаться, примерно, на месяц вперед. Это смещение образует первичный двенадцатилетний цикл Юпитера, широко используемый в древних культурах. В частности, именно он лег в основу общеизвестного «восточного» календаря. Однако, вследствие того, что период обращения Юпитера содержит не целое число земных лет, гелиакические восходы Юпитера каждые 12 лет будут происходить с небольшим смещением, относительно своих предыдущих положений.

В результате, положения Юпитера каждые 12 лет смещаются примерно на четыре градуса эклиптики. Эта небольшая погрешность, накапливающаяся в течение каждого цикла Юпитера, за 1032 года образует дополнительный полный оборот главной планеты солнечной системы. Таким образом, образуется «великий» цикл Юпитера, в соответствии с которым места его гелиакических восходов, относительно неподвижных звезд, наиболее точно повторяются именно с таким интервалом. С точки зрения астрологии подобное повторение означает, что именно с такой периодичностью события мировой истории воспроизводятся наиболее точно, конечно, с поправкой на изменение условий существования цивилизации.

Более наглядно «великий год» Юпитера можно представить как движение некой виртуальной точки, медленно смещающейся по зодиаку, и совершающей полный оборот за 1032 года. Вследствие этого каждые 12 лет реальный гелиакический восход Юпитера совпадает с этой точкой. Именно эти годы являются наиболее значимыми, показывающими программу реализации ситуации, разворачивающуюся в течение ближайших 12 лет. Последним из таких годов был прошедший год, который начался 1 декабря 2006 года, т.е. в момент гелиакического восхода Юпитера.

При этом нетрудно посчитать, что в течение 1032 лет произойдет 86 «ключевых» годов, начало отсчета которых, в соответствии с общим правилом, происходит от звезды Фомальгаут – стража юга, - символизирующего рождение нового принципа. Исходя из этого, текущий «великий год Юпитера» начался, примерно, в середине февраля 1310 года.

Поскольку Юпитер является главным сигнификатором законов, управляющих обществом, то анализ его положений покажет характер изменений общественного уклада. Иными словами, исследуя различные положения Юпитера в начале очередного года, мы получаем возможность понять характер общественных процессов, которые будут происходить в течение определенного периода времени.

Интерпретация конкретных положений Юпитера производится в соответствии с качествами звездных станций и отдельных звезд, вблизи которых находится Юпитере в моменты своих гелиакических восходов.

Примеры трактовок.

Приведем наиболее наглядные примеры интерпретаций положений Юпитера, в соответствии с описанной выше моделью.

Перемены социально-политического уклада.

Как уже было сказано выше, 1 декабря 2006 года начался новый 12 летний цикл. При этом необходимо отметить, что его начало ознаменовало наступление новой вехи в истории цивилизации. Связано это с тем, что в прошлом году гелиакический восход Юпитера произошел уже в созвездии Скорпиона, т.е. мы можем говорить о том, что пришло «время Шивы», т.е. время разрушения традиционных социальных институтов, сложившихся в предыдущий период времени, т.е. с 1310 года.

При этом, как известно, основной формой современного человеческого общежития является национальное государство, т.е. государство, основанное на этнических принципах, являющееся выражением национального менталитета и защищающее интересы нации. Именно такие государства стали формироваться в начале XIV века. Этот процесс, как это часто бывало в истории, был кровавым и трагическим. Именно в XIV веке происходило зарождение современных европейских наций, в первую очередь, французкой и английской, - из множества локальных национальностей, ведущих свое происхождение от более ранних племен. В горниле столетней войны сгорал и плавился этнический субстрат, из которого вышли современные французы и англичане. На востоке Европы в России одновременно происходили аналогичные процессы. Так именно в XIV веке, в условиях постоянных военных столкновений с внешними врагами сформировались три основные русские нации – великороссы, белорусы и украинцы.

Однако, в декабре 2006 года национальный принцип социальной организации исчерпал свои возможности и, в соответствии с диалектической логикой должен постепенно разрушиться для того, чтобы через 336 лет уступить место новому, еще неизвестному принципу организации социальной жизни.

Для иллюстрации вышесказанного можно обратиться к событиям предыдущего великого года Юпитера, происходившим более тысячелетия тому назад. В результате этого исторического экскурса мы обнаружим, что ситуация, аналогичная современной имела место в конце X-ого века. Если говорить более точно, то ситуация, аналогичная той, которая имела место в декабре 2006 года, наблюдалась 11 ноября 974. Иначе говоря, 975 год являлся аналогом завершающегося 2007 года. Поэтому будет разумно обратиться к истории и посмотреть, какие исторические события происходили в то достопамятный год.

Наиболее характерным историческим событием, произошедшим в тот год, была яркая комета в форме кипарисового дерева, хорошо заметная в Византии и поэтому попавшая в ее хроники. Византийцы расценили появление кометы как неблагоприятный знак для их царства и оказались правы.

Дело в том, что ключевым принципом общественного устройства в предыдущую эпоху был религиозный. В результате люди объединялись в коллективы в соответствии со своим вероисповеданием. Национальные различия не играли принципиальной роли. Таким образом, возникшие в тот период государства были воплощением этого принципа. Во-первых, это, конечно, Византия – православная империя, чей уклад был теснейшим образом связан с практикой православного вероисповедания. Во-вторых, это зороастрийский Иран, в котором в III-м веке пришла к власти Сасанидская династия, связанная с ортодоксальным зороастрийским жречеством и организовавшая общественную жизнь в соответствии с канонами зороастрийской религии. Наконец, это арабский халифат, организованный на принципах ислама. Даже иудеи в это время сумели организовать собственное государство – Хазарский каганат. Все эти государства были устойчивыми и успешными постольку, поскольку были способны хранить свои религиозные устои.

Однако, ситуация кардинальным образом изменилась в 975 году. Религиозный принцип перестал быть фундаментальным принципом общественного устройства. В следствие этого в одночасье нарушилась внутренняя стабильность религиозных империй той эпохи, и началось формирование новых наций. Так именно в 975 году на территории бывшей провинции Византийской империи зародилась новая грузинская нация. Ядром ее формирования стало небольшое абхазское царство, правители которого, воспользовавшись удачно сложившимися обстоятельствами, сумели присоединить большую часть картвельских княжеств. В результате этого объединения возникло «царство абхазов и картвелов», позднее известное как объединенное грузинское царство. В русских источниках название «Гурзия», «Гурзынская земля» появляется с ХV века. Происходит оно от арабо-сирийского «Гурз» (Гурдж), свою очередь восходящего к арабо-иранскому названию «Гюрджистан» (страна волков, от персидского «горг» – волк). Таким образом, этимологически Грузия означает – «страна волков».

Также в 975 году в византийских хрониках впервые упоминаются румыны, как самостоятельный народ – валахи.

Этот же год также был ознаменован межнациональной войной, идущей между двумя католическими странами: Германской Империей и Польшей за контроль над территорией Чехии. В результате общность вероисповедания была отодвинута на второй план, а национальные интересы поставлены во главу угла. Пройдет совсем немного по историческим меркам времени и произойдет распад западной и восточной христианской церквей.

Также в 975 году в Иране произошло событие, завершившее формирование национальной религии – шиитского варианта ислама. Именно в этот год «пропал» последний шиитский имам, перешедший, согласно шиитской традиции, в скрытое состояние.

Таким образом, все эти события, не очень яркие для современников, оказались предвестниками грядущих глобальных перемен. Аналогичным образом, в прошедшем 2007 году начался процесс разрушения национальных государств и формирования новых наднациональных принципов социального устройства, т.е. именно тех принципов, о которых писал Даниил Андреев в своей книге «Роза Мира».

Знаки этого процесса еще малозаметны, однако уже ясно ощущаются. Так в прошедшем 2007 году состоялась европейско-африканская конференция, на которой впервые африканские страны были, путь пока и формально, признаны равными партнерами европейских стран. Таким образом, Европа сделала первый шаг на пути реального отказа от прежних национальных подходов в международной политике.

Однако, наиболее гротескно эта ситуация опять, как и 1032 года назад проявилась в Грузии. Все попытки грузинского президента улучшить свой политический рейтинг путем апелляции к национальным чувствам грузинского народа провалились, и, в первую очередь, потому, что сама национальная идея в прошлом году потеряла свою привлекательность.

Следовательно, можно ожидать, что в ближайшем будущем, параллельно с разрушением прежнего, начнет формироваться новый социально-политический уклад, основанный на новых принципах. Возможно, что этом уклад будет базироваться на ТНК (транснациональных корпорациях), отдельные из которых уже в настоящее время превосходят по мощи некоторые из национальных государств.

Россия

Если обратиться к истории нашей страны, то можно увидеть достаточно красноречивые параллели с современностью. Ведь первые летописные сведения о нашей стране относятся как раз к X веку, что дает нам возможность сопоставить события прошлого и настоящего, а также смоделировать возможное будущее.

Одно из первых достаточно достоверных сведений об истории России относится к концу IX века. Так, согласно «Повести временных лет» в 882 году норвежский конунг Олег захватил Киев. После утверждения на киевском престоле новый правитель начал силой покорять соседние славянские племена, которые до этого входили в русский союз. В процессе этих захватов князь-варяг вступил в конфликт с хазарским каганатом. Результатом этого конфликта явилось военное поражение Руси и ее подчинение хазарам. К сожалению, летописные сведения об этом событии очень фрагментарны и искажены, поэтому нет возможности восстановить точную хронологию событий. Известно лишь, в первую очередь, по материалам русских былин, что хазары установили на Руси очень жесткий оккупационный режим, известный как хазарское иго; все свободные общинники были разоружены, а княжеские дружинники должны были нести службу в хазарских войсках.

При этом очень характерным является тот факт, что установление хазарского ига произошло на той же фазе великого года Юпитера, что и октябрьский переворот, в результате которого к власти в России пришли новые хазары – большевики, - установившие новое «красное иго». При этом очень характерно, что аналогом 1917 года – года установления красной диктатуры, - был 885 год! Исходя из этого, можно предположить, что именно в этот год после военного поражения, на Руси было установлено хазарское иго. При этом момент окончания ига, ознаменованный заключением союза между Русью и Византией, направленного против Хазарии, относится к 957 году, когда княгиня Ольга во главе русского посольства прибыла в Константинополь. Нетрудно подсчитать, что 957 год соответствует 1989 году следующего цикла. Как известно, этот год стал эпохальным в истории новой России, поскольку именно тогда были заключены договоренности, фактически завершившие «холодную войну». Характерно, что в X веке Византия, подобно США в наши дни, играла роль мирового лидера. Заключение договора о стратегическом партнерстве между Византией и Русью позволило последней сконцентрировать силы для разгрома Хазарии. Аналогичным образом и в наши дни заключение договора с США позволило России начать процесс освобождения от красного ига, который, к сожалению, еще не завершен.

Очевидно, что в X веке война Руси с Хазарией началась некоторое время спустя после заключения этого договора, но в течение длительного времени носила позиционный характер. Активные действия начались в 965 году, когда Святослав взял Белую Вежу – хазарскую крепость в нижнем течении Дона. Однако, тогда хазарский каганат устоял, призвав на помощь правителя Хорезма. 965 год по циклу соответствует 1997 году, когда РФ, практически разбив чеченских сепаратистов, тем не менее, под давлением США, заключила с ними мирный договор, продливший существование «новой Хазарии» еще на два года.

Аналогичным образом складывались события и в X веке. В 967 году Святослав, предварительно завоевав Волжскую Болгарию, войска которой угрожали русскому войску с фланга в 965 году, обрушил на Хазарию новый удар. В этот раз хазарский каганат был полностью разгромлен. Аналогичным образом в 1999 году, т.е. на аналогичной фазе цикла Россия разгромила Ичкерию, уничтожив последний военный оплот красного ига.

В 967 году блестящие победы русского оружия испугали Византию, правители которой совершенно не ожидали, что Святославу удастся полностью разгромить хазарский каганат за такой короткий срок. Византия была заинтересована лишь в ослаблении, а не в уничтожении Хазарии, поскольку переход под контроль Святослава обширных территорий Поволжья, Северного Кавказа и дунайской Болгарии кардинальным образом менял геополитическую ситуацию. В результате этого в 967 году Русь в одночасье из слабого данника Хазарии превратилась в мощную супердержаву, способную соперничать с Византией. Военная мощь Руси значительно возросла за счет многочисленных кочевых народов, сражавшихся ранее на строне Хазарии. В результате уже в 968 году все дипломатические силы ромейской державы были направлены на ослабление позиции своего усилившегося союзника. Союзные Святославу печенеги были перекуплены Византией и совершили набег на Киев. Аналогичным образом в 2000 году произошли кардинальные изменения во взаимоотношениях России и США, где к власти пришли республиканцы во главе с Джорджем Бушем младшим. В отношениях между странами наступило резкое похолодание. США в 2000 году, подобно Византии в 968, испугались резкого усиления геополитической позиции России и начали предпринимать усилия для предотвращения дальнейшего роста мощи РФ.

Как известно, противостояние Византии и Руси завершилось в 971 году, когда византийским войскам, используя численное превосходство, удалось разбить русские войска в Болгарии и вынудить Святослава покинуть эту страну. Весной следующего 972 года Святослав был убит подкупленными печенегами на острове Хортица у днепровских порогов. Аналогичным образом в 2003 году США удалось расстроить коалицию России, Германии и Франции, выступавшую против оккупации Ирака. Армия США захватила Ирак, а в странах, входивших в коалицию с Россией, благодаря усилиям США, к власти пришли лояльные к ним правительства. Подобно тому, как Византия отстояла свои геополитические интересы в 971, так и США в 2003 году доказали всему миру, что они действительно являются супердержавой.

Однако, вернемся в X век. После русско-византийского конфликта 970 года отношения между двумя государствами оставались натянутыми, тем более что на Руси после смерти князя Святослава между его сыновьями разгорелась война за власть. Информация об этой войне крайне скудна и искажена. Но некоторые обстоятельства позволяют сделать интересные выводы о событиях той эпохи. Во-первых, обращает на себя внимание тот факт, что конфликт между великим князем Ярополком с одной стороны и его братом Олегом с другой вспыхнул в 976 году, т.е. сразу после смерти византийского императора Иоанна Цимисхия, победившего ранее князя Святослава. Взошедший на византийский трон Василий II «Болгаробойца» столкнулся со значительными трудностями в управлении империей. При нем вспыхнуло несколько мятежей, самым крупным из которых был мятеж Варды Склира (976-979), оспаривавшим у него императорскую корону. В его правление Византия практически лишилась своих союзников. В результате император практически все свое время тратил на подготовку армии и войны. Он воевал в Сирии против Фатимидов, на Кавказе в Иверии, в Италии с германским императором Оттоном III и очень много воевал в Болгарии, где за проявленную жестокость получил прозвище Болгаробойца. Именно с этим императором тесным образом связана судьба русского князя Владимира, который после крещения стал его верным союзником.

Но вернемся в 976 год, соответствующий 2008 году в предыдущем цикле Юпитера. В Византии на престол всходит Василий II и одновременно вспыхивает мятеж Варды Склира, а на Руси разгорается конфликт между великим князем Ярополком и его младшими братьями – Олегом и Владимиром. При этом необходимо особо отметить, что Ярополк, в отличие от Владимира, с большим уважением относился к христианам и, весьма вероятно, даже принял крещение по латинскому обряду. ( Назаренко А.В. Древняя Русь на международных путях. Гл. VII: Накануне Крещения: Ярополк Святославич и Оттон II (70-е гг. X века)). Во всяком случае, известно, что Ярополк дважды посылал делегации к германскому императору Оттону I, первое из которых передало императору прямую просьбу прислать ему католических епископов. А русская летопись сообщает, что «Ярополк же бе муж кроткий и милостивый ко всем, любляще христианы, и асче сам не крестися народа ради, но никому не претяше».

Таким образом, византийский император, несомненно, знавший об этих обстоятельствах не мог не опасаться заключения союза между Германией и Русью, сила которого неизбежно была бы направлена против Византии, к которой обе страны имели территориальные претензии. Поэтому для Византии было принципиально важно расколоть этот союз, чтобы не допустить совместного выступления двух держав, поскольку военным путем империя уже не могла решить эту задачу, поскольку военная мощь объединенной Германии и Руси возрастала, а Византии уменьшалась. Германскому императору Оттону II даже удалось разгромить крупную арабскую армию, вторгшуюся в южную Италию, формально принадлежащую Византии.

Однако, на основании имеющихся источников нельзя сказать предпринимала ли Византия какие-то шаги для защиты своих внешне политических интересов, однако, факты весьма красноречиво свидетельствуют об этом.

Так князь Владимир, бежавший в 977 году в Швецию, через два года вернулся оттуда с наемными варяжскими дружинами и двинулся на Киев. В 980 году его подручные убили князя Ярополка, и Владимир занял великокняжеский престол. Таким образом, один из опасных противников Византии был устранен. Получив власть, Владимир провел религиозную реформу, утвердив в качестве верховного культа Руси – балтийский культ Перуна.

Характерно, что после этого события произошла резкая активизация языческой религии во всей северо-восточной Европе, что послужило одной из причин преждевременной гибели германского императора Оттона II, который после первого итальянского антиарабского похода задумал провести в 983 году еще более грандиозный поход, имевший целью отбить у арабов не только южную Италию, но и Сицилию. Однако, в разгар подготовки похода на северных границах Германии резко активизировались языческие скандинавские, славянские и балтские племена, разорившие все германские земли вплоть до Эльбы. Причем надо особо отметить, что основным вдохновителем этого похода было славяно-балтское жречество, и, в первую очередь, служителя культа Перуна. Император при получении этих известий тяжело заболел в Риме, и 7 декабря 983 года. на 28-м году скончался, оставив все свое царство в наследство 4-летнему ребенку. Так ушел из жизни второй опасный для империи правитель.

Если провести аналогии с настоящим временем, то переломный 976 год будет соответствовать 2008 году! А, как известно, именно в этом году ожидается смена власти в США, являющейся аналогом Византии в современную эпоху. Поэтому мы можем предположить, что США, начиная с этого времени, будут вынуждены отчаянно бороться за сохранение своего геополитического влияния с многочисленными внутренними и внешними врагами.

Итог этой аналогии получается очень интересным. Если исторические события повторятся буквально, то Россия в 2019 году окажется единственным союзником США, способным оказать им помощь в деле подавления внутренних смут и победе во внешних конфликтах. Сейчас это кажется невероятным, однако в X веке события развивались именно таким образом.

После того, как князь Владимир в 980 году, устранив опасного для Византии Ярополка, захватил власть на Руси, отношения с Византией стабилизировались, поскольку ни одна из сторон не нарушала заключенный еще в 970 году договор. Германия также не угрожала империи ромеев, поскольку ее император был слишком юн. Поэтому в период с 983 по 987 годы установился геополитический паритет. Данный период времени, в соответствии с принятой нами системой аналогий, соответствует периоду с 2015 по 2019 годы. В это время страны живут своими внутренними проблемами и не вмешиваются в дела друг друга, однако в сентябре 987 года в Малой Азии вспыхнуло восстание Варды Фоки, размах которого сильно напугал императора Василия II. В конце 987 (или в первой половине 988) года он обратился за помощью к Владимиру Святославичу. Этот момент стал переломным в истории Руси, ибо, начиная с этого момента, Византия стала нуждаться в военной помощи своего северного соседа и, соответственно, перестала ущемлять национальные интересы нашей страны.

С целью укрепить образовавшийся союз, Владимир Святославич крестил Русь, ориентировочно, в 990 году и женился на византийской царевне. После этого Русь стала верным союзником Византии, чье могущество стало быстро клониться к закату. В нашу эпоху 990 год соответствует 2022 году.

Сергей Евтушенко
24 декабря 2007 года

 

Обновлено
26 декабря 2007 года

Copyright © 2003-2025, «Аримойя»

При цитировании материала ссылка на сайт «Аримойя» и указание автора статьи обязательны.
Перепечатка и размещение материала на других сайтах или в иных СМИ
без согласия владельца ресурса запрещены.
За разрешением обращайтесь по адресу: info@arimoya.ru.