Аримойя.
Ангел
Аримойя
Историко-философский портал.
Роза Мира

Об индивидуальном духовном опыте, как необходимом элементе традиции «Розы Мира».

 

Большинство адептов воспринимают «Розу Мира», как новое религиозное учение. Религиозное, в первую очередь, в смысле появления новых форм взаимодействия человека со своими небесными покровителями и провиденциальными кураторами. Однако, разработка постулатов нового учения в настоящее время находится лишь в начальной стадии развития. Ведь если исходить из принципа множественности путей духовной эволюции, то создание нового учения является целесообразным лишь в том случае, если оно предоставляет своим последователям принципиально новые условия духовного развития, которые они не смогли бы найти в какой-либо из уже существующих религий. В этом смысле, справедливо поставить следующий вопрос: какое новое откровение содержится в учении «Розы Мира»? Ведь только в случае определенного и положительного ответа на данный вопрос можно будет говорить о каком-либо санкционировании провиденциальными силами проекта по созданию новой религии.

Конечно, в рамках небольшой статьи невозможно в полном объеме ответить на этот сложный вопрос, однако я хочу хотя бы актуализировать проблему его осмысления. Надеюсь, что к этой работе подключатся и другие последователи учения, впервые изложенного Даниилом Андреевым.

В процессе поиска ответа на данный вопрос целесообразно обратиться к тексту «Розы Мира» и попытаться найти в нем принципиально новые идеи, не встречающиеся в иных духовных учениях. К чему же приведут эти поиски? Как ни парадоксально это звучит, однако в изложении Даниила Андреева не содержится каких-то принципиально новых идей, которые бы открывали новые формы духовного пути. Даже наиболее оригинальное учение о трансфизической структуре мироздания не является уникальным. Если задаться такой целью и провести специальное исследование, то можно доказать, что основные элементы андреевского учения о структуре Мироздания были ранее сформулированы в рамках различных традиций и учений. При этом, рассудительный читатель может меня спросить: откуда такая уверенность у автора этих строк, если, как он сам утверждает, он не проводил подобных исследований? На это я могу ответить следующим образом.

Начиная с моего первого знакомства с учением Андреева в начале 90-х годов прошлого века, я, с одной стороны, постоянно находил аналоги андреевских идей, содержащиеся в других культурных традициях, а, с другой, постоянно сталкивался с мнением скептиков, считающих, что все идеи Андреева это просто его фантазии или бред. Поэтому поиск параллелей с другими учениями являлся необходимым условием доказательства правдивости откровений Даниила Андреева. В результате этих поисков я обнаружил, что, например, концепция Андреева о метакультурах практически полностью совпадает с учением о цивилизациях, изложенным Арнольдом Тойнби, а учение о трансфизических слоях во многом совпадает с концепцией Данте Алигьери, изложенной им в знаменитой «Божественной комедии». Учение о сверхнародах, находит свои параллели в теории Льва Гумилева о суперэтносах. Этот перечень можно продолжать. Однако, на мой взгляд, даже этого небольшого перечисления вполне достаточно для того, чтобы продемонстрировать тот факт, что концепции Андреева не выходят за рамки мейнстрима общепризнанных духовных концепций.

Таким образом, я полагаю, что в учении Андреева не содержится каких-либо принципиально новых идей. Тогда в чем же заключается суть откровения Даниила Андреева? Ведь любая религия обязательно предполагает в качестве необходимого элемента уникальный опыт духовной эволюции ее создателя, который выступает в роли эталона пути для его последователей. Поэтому, если ставить этот вопрос более узко, то он мог бы звучать так: «В чем состоит уникальный духовный опыт Даниила Андреева, который может быть положен в основу нового пути духовной эволюции»? Ответ на данный вопрос вполне очевиден: уникальность духовного опыта Даниила Андреева состоит, прежде всего, в получении и осмыслении индивидуального откровения!

Вот что, на мой взгляд, является сутью учения Даниила Андреева. В этом ключе сама жизнь автора «Розы Мира» и является таким откровением. Ведь он, будучи мирским человеком и живя в очень суровых условиях духовного коммунистического террора и воинствующего атеизма, находил в себе духовные силы не только воспринимать эманации своих провиденциальных кураторов, но и философски осмыслять увиденное им в откровениях. Вот суть его религиозного опыта. [1]

Подытоживая написанное, необходимо еще раз подчеркнуть, что, согласно моим представлениям, именно индивидуальная работа и является новой формой религиозности и основой духовного пути в интеррелигии «Розе Мира». Иначе говоря, «Роза Мира», как религия призвана помочь каждому человеку сформировать собственную индивидуальную связь со своими небесными покровителями. Я считаю, что именно это будет являться основной отличительной чертой новой духовной традиции.

***

До сегодняшнего дня ни одна из общепризнанных религий не ставила перед собой задачи развития у своих адептов способностей к индивидуальному восприятию духовной реальности. Более того, традиционные религии всегда с большим подозрением относились к людям, рискнувшим сообщить окружающим о своих откровениях. Причем эта подозрительность перерастала в гонения в тех случаях, когда откровения расходились с взглядами официальной церкви.

В качестве яркого примера можно привести историю Жанны д’Арк, чьи откровения были не только признаны руководством тогдашней церкви происками Неназываемого, но и стали причиной гибели «Орлеанской девы» на костре инквизиции. Только много лет спустя, Жанна была оправдана и причислена к лику святых. Также показательным является пример русского монаха Авеля, который, будучи современником Павла I-ого, практически всю жизнь провел в застенках. Это перечисление можно продолжать, при том, что достаточно часто «откровения», в лучшем случае, действительно оказывались обычными галлюцинациями. В результате число лиц, действительно имевших индивидуальный духовный опыт, до последнего времени было невелико и потому не возникало потребности в создании специальной религии, призванной научить людей работать с их «индивидуальной духовной связью». В настоящее же время число таких людей уже достаточно велико и продолжает расти. С моей точки зрения это происходит вследствие реализации плана «Апокалипсиса» [2] - постепенного распечатывания нашего мира, в результате чего все большее число людей получает возможность установить индивидуальную связь со своими небесными покровителями.

В результате, «Роза Мира» должна стать той религией, в рамках которой каждый из людей получит возможность, во-первых, осознать свой индивидуальный духовный опыт, а, во-вторых, обрести путь духовной эволюции с учетом этого опыта. Иначе говоря, «Роза Мира», как религия, призвана объединить индивидуальный и коллективный духовные пути. Т.е. преодолеть зачастую возникающие у отдельного адепта противоречия между общими требованиями исповедуемой им религии и индивидуальным духовным опытом. В этом смысле «Роза Мира» действительно интеррелигиозна, поскольку задача получения индивидуального духовного опыта в равной степени актуальна для представителей любых религиозных концессий.

Ведь в русле данной концепции путь, предлагаемый традиционной религией, создает лишь условия для пробуждения индивидуального духовного видения и обретения собственного духовного опыта. Иначе говоря, любая из традиционных религий становится, в первую очередь, точкой отсчета, позволяющей адепту «Розы Мира» начать свою духовную эволюцию. Помимо этого «Роза Мира» призвана дать приют адептам неканонических и альтернативных традиций, не входящих в число официальных религий без необходимости отказа от положительного духовного опыта, полученного в рамках пребывания человека в лоне этих традиций. Ведь не секрет, что большинство неофициальных традиций являются в духовном плане серыми, т.е. содержащими как светлые, так и темные элементы. Вследствие этого и получаемый в рамках этих традиций духовный опыт также имеет двойственную природу. Эта двойственность, в свою очередь, приводит адепта в духовный тупик, выходом из которого и должно стать новое учение, предоставляющее человеку возможность преодолеть свои заблуждения и продолжить путь развития.

Также необходимо учитывать тот факт, что по мере реализации Апокалипсиса процесс духовного пробуждения людей будет принимать все более широкие масштабы и приобретать все более сложные формы. Так в процессе пробуждения происходит не только обретение индивидуальной духовной связи, но и осознание своей внутренней духовной природы. В результате люди начинают ощущать свою причастность к давно угасшим в Эндоре духовным традициям или осознавать свою генетическую принадлежность к древним народам, о которых уже не помнит человеческая история. Поэтому именно «Роза Мира» призвана дать всем пробужденным возможность встать на Путь духовной эволюции с учетом особенностей их индивидуальной реинкарнационной истории.

При этом единство последователей будет достигаться, в первую очередь, реализацией таких принципов религий правой руки как любовь, свобода и сотворчество. Поскольку основой веры людей, обретших индивидуальную связь с Небом, является «внутренняя» вера, а не внешняя религиозность. Иные аспекты и атрибуты религии «Розы Мира» будут развиваться постепенно, по мере формирования сообщества ее последователей.

Сергей Евтушенко
3 сентября 2007 года

 

Опубликовано
3 сентября 2007 года

Комментарии.

[1]

Это в наше время появилось много людей, смело говорящих и пишущих о своих «откровениях», поскольку сейчас подобные заявления не влекут за собой для их авторов никакой опасности. Более того, в 90-х годах прошлого века это было даже модно. А в сталинские времена ситуация была совсем иной, ибо в то время любой человек, пишущий о подобных вещах, рисковал очень многим. В этом смысле Даниил Андреев кровью, потом и многими годами, проведенными в сталинских лагерях, заплатил за свои убеждения, и это придает им значительно большую ценность, нежели иным, написанным в более спокойные времена и более спокойной обстановке. При этом, даже находясь в таких нечеловеческих условиях, автор "Розы Мира" продолжал свой труд, а не просто отсиживал срок. Этим духовным подвигом он на практике доказал, что истинно верующий человек способен найти путь даже в полной темноте.

[2]

Подробнее об Апокалипсисе читайте в серии статей «Апокалипсис – преображение мира»

Copyright © 2003-2025, «Аримойя»

При цитировании материала ссылка на сайт «Аримойя» и указание автора статьи обязательны.
Перепечатка и размещение материала на других сайтах или в иных СМИ
без согласия владельца ресурса запрещены.
За разрешением обращайтесь по адресу: info@arimoya.ru.