Ангел
Аримойя
Проект астролога Сергея Евтушенко.
Роза Мира

Всадник на белом коне и змея в истории России.

Георгий Победоносец
Георгий Победоносец

Миф о противостоянии всадника на белом коне и змеи.

Миф о противостоянии всадника на белом коне и змеи является базовым мифом русской монархии, а возможно, и общегосударственным мифом. Вот как описывает суть змееборческого мифа Грачева Наталия Владимировна в работе «Змееборческий миф как общий архетип этнокультурного котла Восточного Средиземноморья»:

 

В сказках «змей» никогда не имеет конкретного облика. Но почти всегда есть указание на его многоголовость, огненное дыхание и способность перемещаться по воздуху, подобно ветеру – без крыльев. Среда обитания «змея» весьма ограничена: «змеи» живут в горах, у воды, или в горном озере. Функции «змея» состоят в различном сочетании поглощения (проглатывает героя, царевну, или обоих вместе); запирания, охраны (дорог, вод, моста (пути) в царство мёртвых через реку); похищения, поборов (кражи женщин или скота).

Две последние функции «змея», а так же среда его обитания характеризуют его как жителя, охранника или повелителя подземно-подводного царства мёртвых. По первобытным представлениям путь в преисподнюю лежал через пещеры, норы, гроты в горах, а также через водные источники: реки, озёра, моря, колодцы. (Посейдон, например, выступает в роли сотрясателя земли, а в русской сказке «Варвара краса – длинная коса» герой, прыгая в колодец, оказывается в подземном царстве). Запирание вод и дорог идёт от основной функции «змея», как охранника входа в подземное царство. Похищение женщин и скота символизирует смерть и тех и других. Поборы «змея» – это более поздний мотив «заместительной смерти», жертвы богу подземного мира за урожай (освобождение растений из царства мёртвых) и другие блага…

Таким образом, змей в русских мифах является стражем и олицетворением преисподней, которая пытается активно поглощать любые формы жизни (солнечный свет, тепло, скот, людей и т.д. ). В своих исследованиях змееборческих мифов на материале русских народных сказок В.Я.Пропп приходит к выводу, что мотив змееборчества повсюду возникает вместе с появлением государственности. Этот тезис, в свою очередь, перекликается с представлениями Даниила Андреева об «уицраоре»«демоне государственности», – как о громадном змее-драконе, порабощающем людские души и олицетворяющем собой государство, как систему, порабощающую и подавляющую человеческую личность.

При этом, согласно мифологическому сюжету, в роли спасителя людей от произвола «дракона» выступает герой, побеждающий змея и освобождающий людей от его власти. В роли героев в изначальных мифологических системах выступают боги и их дети, а в поздних сказках происхождение героя становится все более простым. Если первоначально героем выступает Иван-царевич, то в последних вариантах сказок героем становится уже Иван – крестьянский сын. При этом именно победа над змеем дает ему право занять престол и жениться на Марье-царевне, т.е. создать новую династию.

Таким образом, в базовом монархическом мифе заложен сюжет, согласно которому, герой для того чтобы стать Царем, должен вначале победить змея. Иными словами, будущий монарх перед своим вступлением на престол вначале должен обязательно подчинить своей воле государственную машину (демона государственности), поскольку в противном случае он станет не Самодержцем – повелителем, а слугой – человекоорудием демона государственности. Именно это обстоятельство указывает нам на то, что только истинный монарх способен заставить государственную машину служить интересам страны. Хотя, конечно, если монарх будет слаб, то «дракон проглотит его», т.е. слабый царь неизбежно станет марионеткой своего государственного аппарата и тираном своего народа. Такая опасность, конечно, существует, и русская история изобилует примерами подобного нравственного падения монархов. Однако, демократическая или республиканская форма правления изначально ставит избранного главу государства в такие условия, что он не имеет возможности победить «дракона» и неизбежно становится его слугой-человекоорудием.

Таким образом, с точки зрения мифа, эволюцию государственности можно представить в виде серии поединков «Героя», олицетворяющего монарха-самодержца, и «Змея-дракона», олицетворяющего государственный аппарат управления.

При этом в древнерусской культурной традиции герой зачастую предстает в образе «Всадника на белом коне». Это очень древний образ, берущий свое начало еще в древнерусской религии, в которой белый конь был священным животным наших предков. Например, в Арконе, древнем и наиболее почитаемом русском святилище на острове Рюген, белый конь жил в главном храме Перуна и считался скакуном бога. В период активного распространения культа Перуна на Руси в 980-988 гг. на территории нашей страны были учреждены святилища Перуна, в каждом из которых обязательно паслись белые жеребцы.

В этой связи следует вспомнить, что в русской мифологии именно Перун был богом-змееборцем, который молниями поражал Велеса, одним из образов которого был змей-дракон. Таким образом, поединок Перуна и Велеса был русским вариантом воплощения змееборческого мифа о поединке всадника на белом коне и змеи.

В христианстве образ Всадника на белом коне описан в Откровении Иоанна Богослова (в главе 6). Это «первый всадник Апокалипсиса», – который появляется «как победоносный и чтобы победить» с открытием первой печати (Откр. 6: 2). Этот Всадник вновь появляется в 19-й главе Откровения, после победы над антихристом и лжепророком:

 

И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадем; Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого; Он был облечен в одежду, обагренную кровию. Имя Ему: Слово Божие. И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих. И увидел я одного Ангела, стоящего на солнце; и он выкликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим по середине неба: летите, собирайтесь на великую вечерю Божию, чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих

 
(Откр. 19: 11-18)

Итак, в христианстве имя Всадника на белом коне — Слово Божие, то есть Слово Спасителя, Иисуса Христа. Ну а образ Змея в христианстве всегда связан с искушением, с противником Бога, с сатаной, с дьяволом, с Люцифером. Если в дохристианские времена Ветхого Завета Люцифер (один из архангелов) еще «ходил пред Богом» и согласовывал с Ним свои замыслы и действия (см. Книгу Иова), то в Новом Завете, в христианстве, он — уже окончательно отпавший от Бога непримиримый и коварный искуситель и враг.

Напомним также, что в Авесте «Всадник на белом коне» и в красном («обагренном кровью») плаще означает Тиштара, – по авестийским представлениям «Страж востока и Вестник будущего». Тиштар связан еще с высшей ипостасью Меркурия, то есть также со Словом Бога. Тотем года Тиштара в Авесте – священный Ворон, пророк и чистильщик падали, – и мы также в приведенных выше стихах Откровения (19: 11-18) видим и этот образ.

Таким образом, и в Авесте (в зороастризме) и в Откровении Иоанна (в христианстве) Всадник на белом коне — это образ Стража и Вестника будущего, образ Слова Божиего, образ Спасителя — причем именно в битве Его с извечным противником, со змеем.

Календарные циклы.

Как известно, каждый мифологический сюжет воплощается в строго заданные моменты времени, для определения которых с древнейших времен жрецы разрабатывали сложные календари. В основе каждого из таких календарей лежали планетарные синодические циклы (циклы повторения фаз планет относительно Солнца в определенные точки года). Например, известный ныне 12-ти летний цикл «восточного календаря» представляет собой ни что иное, как синодический цикл планеты Юпитер, фазы которого относительно Солнца повторяются через 12 лет со смещением в несколько дней. При этом пять 12-ти летних циклов объединялись в группу, составляющую в общей сложности 60 лет.

Помимо этого 12-ти летнего цикла в древних обществах использовался не менее важный 8-ми летний цикл повторения фаз Венеры. Выбор именно этих двух планет был неслучайным, поскольку обе этих планеты считались благодетельными и созидательными, поэтому календари, построенные на их циклах, отражали процессы творения и эволюционного роста. При этом четыре 8-ми летних цикла Венеры образовывали большой 32-х летний цикл.

При этом каждый год внутри обоих циклов получил собственную характеристику, олицетворением которой стали тотемические животные.

Дабы не утомлять читателя длинными объяснениями, сразу скажу, что в 32-х летнем календаре есть год «белого коня» (в кельтской традиции – Единорога), а в 12-ти летнем календаре есть год «змеи». Так вот, очевидно, что их столкновение-поединок происходит тогда, когда совпадают их годы, и это событие происходит каждые 96 лет.

 

В связи с чем, мы можем считать именно этот 96-ти летний цикл главным циклом эволюции государственности.

Суть его проявления состоит в том, что каждые 96 лет в российской государственной системе возникает кризис, который разрешается в поединке всадника на белом коне и змеи. Причем зачастую в ходе этого кризиса происходит смена правящей династии.

Нетрудно подсчитать, что российское государство переживало эти кризисы в 861 (!), 957, 1053, 1149, 1245, 1341, 1437, 1533, 1629, 1725, 1821, 1917 и 2013…

Сам по себе этот ряд весьма показательный, поскольку большая часть приведенных здесь дат, связана с резкими изменениями в характере российского государственного управления.

Во-первых, бросается в глаза, что приход к власти Рюрика, считающегося основателем русской княжеской династии, приходится как раз на такой год. При этом из русской истории известно, что Рюрик был призван русско-чудским союзом для борьбы с западными славянами и что он успешно завершил свою миссию, убив словенского князя Вадима Храброго и выгнав словенцев из Новгорода.

Во-вторых, 957 год явился поворотным годом во внешней политике Руси, поскольку именно в этот год княгиня Ольга ездила в Константинополь, где крестилась и заключила стратегический союз с Византией против Хазарского каганата. Именно этот год стал ключевым в процессе освобождения Руси от хазарского ига.

В 1053 году скончался Великий князь Ярослав и Русь погрузилась в пучину междуусобных войн.

В 1245 году Великий князь Ярослав Всеволодович получил первый ярлык на княжение от монгольского хана, что ознаменовало собой начало татарского ига на Руси.

В 1533 году умер Василий III Иоаннович – первый российский Царь, завершивший процесс собирания русских земель под эгидой Москвы.

Более близкие даты требуют более подробного рассмотрения.

1725. Смерть Петра Великого.

Что за год был 1725-й в календарных циклах, в циклах т.н. «восточного» и «авестийского» календарей? 10 (21 н.с. ) марта шел «восточный» год ЗМЕИ и это был первый день «авестийского» ВСАДНИКА НА БЕЛОМ КОНЕ.

Конечно, здесь сразу вспоминается памятник Петру Великому на Сенатской площади, Медный Всадник, и его конь, попирающий копытом змею. Вспоминаются «Повесть о вещем Олеге» и «Медный всадники» А.С.Пушкина, и «Повесть временных лет» Нестора летописца, в которой под 912 («В годъ 6420») годом записана удивительная история о князе Олеге, его коне и змее...

Этьен-Морис Фальконе. Медный всадник
Этьен-Морис Фальконе.
Медный всадник
МЕДНЫЙ ВСАДНИК
Ужасен он в окрестной мгле!
Какая дума на челе!
Какая сила в нем сокрыта!
А в сем коне какой огонь!
Куда ты скачешь, гордый конь,
И где опустишь ты копыта?
О мощный властелин судьбы!
Не так ли ты над самой бездной
На высоте, уздой железной
Россию поднял на дыбы?

 
А. С.Пушкин, 1833 г.

С лета 1724 года Петр I тяжело болел. В первых числах октября того года он еще и жестоко простудился, помогая вытащить севший на мель близ Лахты бот с солдатами, по пояс в холодной воде. После этого он слег и уже не оправился до самой кончины 28 января (8 февраля н.с. ) 1725 года.

Хорошо известно, что утром 27-го, когда он уже почти не мог говорить, потребовал грифельную доску, хотел начертать последнюю свою волю, но успел написать левой рукой (правая не действовала) только знаменитое «Все отдать...» (и то с трудом разобрали), и перо выпало из руки. Он успел позвать еще свою дочь, царевну Анну Петровну, но когда она подошла к нему, уже началась агония. Умер он на рассвете следующего дня, в шестом часу по полуночи.

И. Н.Никитин. Петр Великий на смертном одре. 1725 год.
И. Н.Никитин. Петр Великий на смертном одре. 1725 год.

Даже умерший царь был преисполнен величия. Вот как в XIX веке знаменитый историк Т.Н. Грановский описывал свое впечатление от портрета Петра Великого, который был написан с мертвого, тотчас после кончины преобразователя:

 

«Верхняя часть божественно прекрасного лица запечатлена величавым спокойствием; мысли нет более, но выражение ее осталось. Такой красоты я не видел никогда. Но жизнь еще как будто не застыла в нижней части лица. Уста сжаты гневом и скорбью; они как будто дрожат. Целый вечер смотрел я на это изображение человека, который дал нам право на историю и едва ли не один заявил наше историческое призвание.»

Приготовления к торжественным похоронам тянулись так долго, что церемония была назначена только на 10 марта 1725 года. Эта дата, как мы увидим чуть ниже, очень важна.

Итак, усыпальницей царя был избран Петропавловский собор в крепости на Заячьем острове. Похороны были чрезвычайно торжественными и драматическими. На века остались в летописной истории России слова архиепископа Феофана Прокоповича:

 

«Что се есть?.. Что видим? Что делаем? – Петра Великого погребаем! »

 Можно сказать, что Собор в Петропавловской крепости с 10 (21 н.с. ) марта 1725 года стал в нашем городе неким подобием пирамид древнего Египта. С того дня и поныне должны расходиться от него во времени волны, влияющие на ход нашей истории.

1821. Объединительный съезд русских масонов.

Итак, в первый календарный день года ВСАДНИКА и ЗМЕИ, 21 (н. с.) марта 1725 года, Петр Великий нашел свой покой в Усыпальнице Собора Петропавловской крепости. Прибавляя 96 лет, попадаем в 1821 год. Что произошло тогда? Чтобы разобраться в этом, нам сначала придется перенестись в 1822 год, – год написания Пушкиным «Песни о вещем Олеге». Поэт приехал в свою первую ссылку, в Кишинев, 21 сентября 1820 года.

Известно, что 6 мая 1821 года он был принят в местную полулегальную масонскую ложу «Овидий», в которой состояли тогда многие служившие в том крае офицеры, будущие «декабристы». Кроме этого также известно, что Ровно через 96 лет после смерти Петра Великого, в январе 1821 года, объединительный съезд российских масонов (будущих «декабристов») в Москве принял решение «о свержении самодержавия путем открытого вооруженного восстания» и начал готовить его.

Вот в это время и появилась «Песнь о вещем Олеге». Напомню еще раз, что «Песнь...» написана по мотивам реальных событий, записанных в «Повести временных лет» под 912-м годом («в лето 6420»)...

Ну а в 1821 – 1822 годах Император Александр Благословенный меняет свою политику, как некогда легендарный Олег – своего коня: «Но примешь ты смерть от коня своего!» Не об этом ли невольно, по вдохновению, предупреждал Поэт Императора? Или всю Россию? Конечно, «декабристы», как известно, берегли Пушкина и не посвящали его в свои планы. Но он, по Божьему промыслу, глубже всех понимал историю России, и прошлую, и будущую.

1917. Отречение последнего Императора России.

Москвитин Филипп. Николай II после отречения. 1999 год.
Москвитин Филипп.
Николай II после отречения.
1999 год.
ПРОРОЧЕСТВО
Настанет год – России черный год –
Когда царей корона упадет,
Забудет чернь к ним прежнюю любовь,
И пища многих будет смерть и кровь;
Когда детей, когда невинных жен
Низвергнутый не защитит закон;
Когда чума от смрадных мертвых тел
Начнет бродить среди печальных сел,
Чтобы платком из хижин вызывать;
И станет глад сей бедный край терзать,
И зарево окрасит волны рек –
В тот день явится мощный человек,
И ты его узнаешь – и поймешь,
Зачем в руке его булатный нож,
И горе для тебя! Твой плачь, твой стон,
Ему тогда покажется смешон;
И будет все ужасно мрачно в нем,
Как плащ его с возвышенным челом.
 
М. Ю.Лермонтов, 1831 г.

Еще через 96 лет, 2 марта 1917 года, последний Романов отрекся от престола... Вскоре «отдали все» большевикам... Таким образом, недописанное завещание Петра оказалось проклятьем России.

Известно, что в первых составах Временного правительства большинство составляли масоны-дворяне, члены партии кадетов. С инициативой создания политического масонства в России выступила ложа «Великий Восток Франции», член которого, М.Ковалевский, 12 января 1906 г. обратился к Совету «Великого Востока» с просьбой об открытии в России подчиненных ему масонских лож. Через три дня после этого, 15 января 1906 г. масонская ложа «Полярная звезда» была открыта в Петербурге. В нее вошла основная часть руководства кадетской партии: М.Ковалевский, С.Котляревский, Е.Кедрин, В.Маклаков, В.Немирович-Данченко, В.Ключевский, С.Урусов, М.Маргулиес.

Но основным, ключевым событием в деле предстоящего завоевания политической власти в России масонами-кадетами стало создание в 1909 г. «Военной ложи», в которую вошли несколько десятков генералов, полковников и выглядевших перспективно офицеров более младших чинов. Среди них: генерал Алексеев – начальник штаба Верховного Главнокомандующего во время Первой мировой войны, один из основных организаторов процесса отречения от престола императора Николая II в конце февраля – начале марта 1917 г., он же фактический организатор и руководитель Корниловского мятежа в сентябре 1917 г., создатель в январе 1918 г. первой регулярной белогвардейской армии («Добровольческая армия»). Среди других членов «Военной ложи» можно отметить генерала Крымова (активный участник корниловского мятежа, покончил с собой после его провала), генералы Рузский (во время Первой мировой войны командующий северо-западным фронтом и фактически пленивший Николая II в Пскове в марте 1917 года), Ломоносов, Вырубов, Теплов, полковники Головин и Половцев. Из «молодых и перспективных» младших офицеров, членов «Военной ложи» можно назвать бывших в 1909 г. капитанами Деникина и Краснова, а также капитан-лейтенанта Колчака.

Однако самыми последовательными и жестко организованными, по принципу тайных орденов средневековья, стали большевики – «красные масоны», – наследники организации Адама Вейсхаупта, профессора Мюнхенского университета, известного соратникам по конспиративной кличке «Спартак»...

И тут мы переносимся в год открытия «Медного всадника», в 1782 год. Именно тогда эта организация, – известная из советских учебников по истории КПСС как «группа Спартака в Германии, предтеча европейских марксистов-коммунистов XIX века», – именно тогда эта организация (не путать с группой «Спартак» К.Либкнехта и Р.Люксембург ХХ века) объединяла многих европейских (немецких и французских) ученых-профессоров, практиков, политиков и готовила план «мировой революции» и полный набор всех коммунистических идей во всей их сатанинской привлекательности.

Правда, некоторые историки считают, что никакого «плана мировой революции» в нашем современном понимании у них не было, однако остается фактом, что в 1786 году в баварское правительство случайно (курьер «Спартака» был убит молнией) попала переписка этой организации «красных масонов» с не менее воинственным и радикальным Орденом Иллюминатов. В 1787 году эта переписка была опубликована и поразила своими безумными (для того времени) идеями всю читающую Германию. Вряд ли, конечно, эти идеи можно в полном смысле назвать коммунистическими, но дальнейшая история «идей коммунизма» хорошо известна, – ну а мы снова переносимся в 1917 год...

Роковой этот, 1917 год, как мы отмечали ранее, согласно популярному у нас в последние времена «восточному календарю», называется годом «Красной Змеи», а по не менее популярному «авестийскому календарю» – годом «Всадника на белом коне»! – Вот такое совпадение! Впрочем, совпадение ли?

2013…

Итак, очередной поединок белого всадника со змеей (на этот раз черной) в русской истории произойдет в 2013 году. Что же может произойти в этот переломный для России год?

Очевидно, в 2013 году (плюс-минус год) мы можем ожидать нового крупного поворота всей нашей истории.

В 2013-2017 гг можно ждать крупнейших перемен в политическом устройстве России (по масштабу сравнимых с 1917-21, 1953-56 и 1989-91 годами, и затем вступления России в какую-то новую широкомасштабную войну, резкое усиление внутренней оппозиции. Возможно, следует ожидать новых локальных пограничных конфликтов.

Между 2011 и 2013 годом и решится дальнейшая судьба государственного устройства России. Для людей верующих монархия – самый естественный и, по большому счету, единственно правильный вид государственного устройства. Только помазанный (то есть благословленный на царство Богом) государь абсолютно легитимен в глазах истинно верующих людей. Следовательно, очень многое в решении вопроса о судьбах монархии в России будет зависеть от самих верующих и от того, какую позицию будет занимать Православная Церковь – будет ли она готова к такому развитию событий? Ведь, как известно, в 1917 году РПЦ фактически поддержала государственный переворот, не выступив в поддержку Императора и благословив после его отречения Временное Правительство. Возникает закономерный вопрос: как поступят иерархи Церкви на этот раз?

Если обратить взгляд вглубь истории, то можно увидеть, что аналогичная ситуация сложилась в 1053, который также был годом «черной змеи». Более того, именно тогда Россия проживала аналогичную фазу своего этногенеза. В те времена пассионарность русской нации тоже падала, и потому смерть Ярослава Мудрого совпала по времени с распадом этнического поля и началом раздробленности Руси. В настоящее время пассионарность русской нации находится на еще более низком уровне, примерно соответствующем тому, который был во времена Владимира Мономаха, когда национальное единство поддерживалось лишь по инерции, а фактически страна уже начала распадаться.

Поэтому мы можем ожидать, что события 2013-17 гг. приведут к усилению сепаратизма как внутри РФ, так и в бывших советских республиках. Этот процесс, несомненно, попытаются использовать западные спецслужбы в целях организации на территории нашей страны социально-политических процессов, которые принято называть "цветными" революциями. В этих условиях усиление роли центральной власти РФ становится необходимым условием эффективного противодействия стратегии развязывания гибридных войн и "цветных" революций. Поэтому усиление личной власти лидера страны становится неизбежным следствием вышеперечисленных процессов и необходимым условием победы нашей страны в противостоянии Россия - Запад.

Борис Романов
22 ноября 2007
Петербургские прогнозы

 

Обновлено
28 апреля 2013