Аримойя.
Ангел
Аримойя
Историко-философский портал.
Роза Мира

Архитектурная доминанта
Санкт-Петербурга.

 
Но есть и Божий суд, наперсники разврата.
Есть грозный суд: он ждёт;
Он не доступен звону злата,
И мысли, и дела он знает наперед...
 
Михаил Лермонтов
Башня Саурона на Охте
Башня Саурона на Охте

Данная статья посвящена проекту строительства комплекса зданий «Газпрома» в Санкт-Петербурге при впадении реки Охты в Неву. Участок для строительства делового центра этой корпорации площадью 1.5 гектара правительство Санкт-Петербурга выделило еще в ноябре 2004 года. В настоящее время на обозрение горожан представлены несколько вариантов данного проекта. Однако, каждый из них включает в себя строительство высотного здания, которое по замыслу руководства крупнейшей корпорации России, должно стать новой городской доминантой. В настоящее время лидирует проект английской компании RMJM, включающий в себя башню, высотой около 320 метров.

Таким образом, планируется, что новая башня, которую в народе уже окрестили «башней Саурона» [1] , будет более чем вдвое выше шпиля Петропавловской крепости, и в три раза выше купола Исаакиевского собора. Попробуем разобраться, какими последствиями для города может обернуться строительства этого нового зиккурата.

Мистический смысл архитектурной доминанты.

Оставив в стороне эстетическую часть проблемы, о которой уже много говорилось и писалось в СМИ, перейдем к ее эзотерической части. Дело в том, что характер архитектурной доминанты города определяет характер его жизни. А если город является областным центром или столицей государства, то это влияние распространяется и на них.

 Архитектурная доминанта транслирует в ноосферу (энерго-информационное пространство) особые волны определенным образом структурирующие сознание людей, проживающих в зоне этого воздействия. В результате происходит трансформация общественного сознания в соответствии с транслируемыми принципами.

Таким образом, смена архитектурной доминанты знаменует собой крутой поворот в судьбе города и смену его предназначения.

Колизей
Колизей

Доминантой языческого Рима был Колизей – величайший по тем временам цирк, в котором проводились гладиаторские бои, бывшие излюбленным зрелищем римлян. Такая архитектурная доминанта соответствовала кровожадному характеру языческого Рима. Однако, с принятием христианства великий цирк был закрыт и новой доминантой уже христианского Рима стал собор Святого Петра, являющийся символом величия католической церкви.

Во Франции в конце XIX-ого века была построена знаменитая Эйфелева башня, ставшая символом эпохи научного позитивизма и атеизма. С момента ее строительства начался духовный закат французской нации в целом и Парижа, в частности, игравшего до этого времени роль культурной столицы Старого света. Это выразилось, в первую очередь, в ослаблении национального духа этой страны и потере самобытности национальной культуры. Франция утратила ведущую роль в экономике, политике, культуре. Можно много рассуждать об «объективных» причинах подобных изменений, однако их символом, их олицетворением является именно Эйфелева башня, ставшая новой доминантой Парижа.

Московская высотка
Московская высотка

Во времена СССР в Москве было построено 7 высотных зданий, ставших новыми архитектурными доминантами советской столицы. Их строительство стало символом резкого поворота в судьбе и Москвы и России. Город из патриархального купеческого поселения превратился в новый Вавилон с семью башнями-зиккуратами и мавзолеем-гробницей с телом пророка новой «красной религии». В результате Москва стала стремительно превращаться в огромного монстра, схожего с Ваалом – языческим семитским божеством, требующим в качестве жертв новорожденных младенцев.

Причем самым первым из построенных храмов новой религии был мавзолей-усыпальница Владимира Ульянова, прообразом которого послужили мавзолеи эллинистической эпохи. Это странное сооружение появилось в центре Москвы сразу после смерти Ленина в 1924 году сначала в деревянном исполнении, а затем в 1930 году в каменном, причем из воспоминаний архитектора Щусева следует, что он не был автором проекта; его просто «попросили» воспроизвести в камне деревянную модель.

Мавзолей Ленина – первый храм красноверия
Мавзолей Ленина – первый храм красноверия

При этом до сих пор обнаруживается негативное воздействие этого сооружения на российскую ноосферу. Исследования психологов фиксируют у жителей России неоправданно высокий уровень агрессии. Можно много рассуждать о бытовой неустроенности и нищете, делающей людей крайне агрессивными и жестокими. Однако, несмотря на безусловную значимость данного фактора, следует обратить внимание на то, что существует множество стран, уровень жизни населения которых еще ниже чем в России, однако этот факт сам по себе не вызывает такой агрессивности, злобы и недовольства жизнью, как в нашей стране. Почему же это происходит? Большая часть ответа на этот вопрос лежит в мавзолее на красной площади в центре нашей столицы.

Реконструкция Храма надписей в Паленке
Реконструкция Храма надписей в Паленке

Если вспомнить мировоззрение и жизнь человека, чья мумия до сих пор влияет на духовную жизнь нашей страны, то перед нами предстанет безрадостная картина. Атеизм, зависть, злоба, агрессия, ярость, жажда власти и подобные этим качества до сих пор источает мумия идеолога пролетарской диктатуры, распространяя этот смрад по всей стране. Недаром патриарх Тихон, комментируя прорыв канализации при строительстве мавзолея весной 1924 года, сказал: «По мощам и елей».

При этом функционально Мавзолей с телом Ленина в «хрустальном ларце» был гораздо ближе к аналогичным сооружениям Мезоамерики. Так храм Майя в городе Паленке выполнял сходные с Мавзолеем функции. В частности, выдающийся правитель этого города – Пакаль, умерший в 693 г., был захоронен в склепе «Храма надписей». Лестница, спускающаяся в глубь пирамиды к склепу, была засыпана землей и обломками породы и замурована, однако из склепа к помещениям храма на вершине пирамиды вел выложенный керамической трубкой узкий канал, который должен был облегчить связь между усопшим и живым правителями, совершавшими в определенные дни специальные ритуалы в Храме на вершине ступенчатой пирамиды, в сердце которой был захоронен Пакаль. При этом на площади перед храмом проводились ритуалы с участием большого числа людей, которые, согласно исторической реконструкции, были очень похожи на современные праздничные шествия и демонстрации.

Религиозный праздник перед Храмом надписей
Религиозный праздник перед Храмом надписей

Как можно заметить, большевики практически полностью воспроизводили эту технологию. Ведь советские лидеры поднимались на трибуну Мавзолея по большим коммунистическим праздникам, где, вдохновляемые духом Ленина, приветствовали марширующие колонны демонстрантов. Этот ритуал, созданный на заре советской власти, сохранился до сей поры в неизменном виде.

Тем не менее, большинство исследователей считает, что прообразом ленинского Мавзолея послужил Пергамский алтарь Зевса, который, согласно наиболее распространенной версии, был построен пергамским царем Эвменом II в период между 180 — 159 гг. до н.э.. (год смерти Эвмена). Другие варианты относят начало строительства к более поздней дате — 170 году до н.э.. Исследователи, считающие, что памятник был воздвигнут в честь победы пергамского царя над галатами, избирают даты 166 — 156 гг. до н.э.

Из античных авторов об алтаре Зевса кратко упоминает римский писатель II — III вв. Луций Ампелий в очерке «О чудесах мира» (лат. Liber memorialis; miracula mundi): «В Пергаме есть большой мраморный алтарь, высотой 40 ступеней, с большими скульптурами, изображающими гигантомахию».

Во второй главе Откровения Иоанна Богослова: «И Ангелу Пергамской церкви напиши:… ты живёшь там, где престол сатаны» (Откр. 2: 12 — 13). Существует мнение, что эти слова Иоанна Богослова относятся к алтарю Зевса в Пергаме.

Пергамский алтарь в берлинском музее
Пергамский алтарь в берлинском музее

Характерно, что копия западной стороны пергамского алтаря была воссоздана в Берлине и размещена в специально построенном для этой цели Пергамском музее, экспозиция которого открылась в 1930 году. При этом уже не для кого не является секретом, что коммунистический и национал-социалистический режимы были очень сходны друг с другом. Поэтому, очевидно, факт строительства в Москве и в Берлине сооружений, восходящих к одному прототипу, не является случайным. И что именно эти сооружения сыграли одну из ключевых ролей в утверждении как в России, так и в Германии сатанинских политических режимов.

Вообще перенос столицы в Москву в 1918 году был связан с восстановлением допетровской теократической модели управления. Просто вместо христианских священников к власти пришли темные жрецы красной религии. Ведь недаром Сталин учился в духовной семинарии, где он получил образование священника, поэтому смог стать верховным жрецом красной религии. Создатели большевистской партии практически буквально скопировали структуру религиозного ордена, в котором руководящую роль играла коллегия жрецов, названная «политбюро центрального комитета».

Проект дворца съездов — главного храма красноверия
Проект дворца съездов — главного храма красноверия

Ведь Москва на протяжении всей своей истории была жреческим городом, чье рождение в качестве столицы России было обусловлено переездом туда в XIV веке митрополита всея Руси. В 1918 году этот принцип остался неизменным, однако произошла кардинальная смена религии – на место христианства пришло «красноверие». Поэтому большевики, будучи служителями новой религии, стали разрушать христианские храмы, и строить башни-зиккураты, которые являлись храмами их инфернальной религии. Причем самым масштабным храмом должен был стать дворец советов, увенчанный гигантской статуей Ленина и построенный на месте взорванного храма Христа-Спасителя. Существовало множество проектов этого здания, один из которых воспроизводил вавилонский зиккурат в натуральную величину.

Гигантомахия. Барельеф из пергамского алтаря.
Гигантомахия. Барельеф из пергамского алтаря.

В Москве также были построены подземные «храмы» этой новой религии, оформленные как вестибюли метро. Достаточно посмотреть на то, как были сделаны первые станции сталинского метрополитена, чтобы увидеть это. Причем характерным является тот факт, что стены пергамского алтаря были украшены барельефами, изображающими гигантомахию – сражение небесных богов с гигантами, которые согласно библейской традиции являются детьми падших ангелов. Иными словами мавзолей был украшен сценами из самого известного богоборческого мифа.

Аналогичным образом станции московского метро были украшены скульптурами революционных деятелей, т.е. богоборцев, и сюжетами из русской революции. Более того, вестибюли станций метро были выполнены по аналогии с храмовыми комплексами древности, были украшены множеством колон, куполов с изображением советской символики. Перекрытия колоннад были украшены цитатами из советского гимна, по аналогии со священными письменами храмов древности.

Статуи московского метро
Статуи московского метро

Таким образом, тема богоборчества была одной из ведущих тем советского искусства, особенно в ранний период его истории. Вообще вся советская архитектура, особенно в сталинский довоенный период, когда происходило активное насаждение большевизма в России, носила отчетливый отпечаток красноверия, являясь его олицетворением и активным проводником. В качестве ярчайшего примера справедливости этого утверждения достаточно вспомнить попытку большевиков установить в городе Свияжск памятник Иуде Искариоту, названному Троцким «первым революционером». Подробнее об этом событии можно прочитать в статье БорисРоманова «Памятники Иуде Искариоту».

Поэтому мы считаем, что выбор архитектурной доминанты города это не только и не столько эстетический, сколько духовный вопрос, и рассматривать его надо именно в таком ракурсе.

Какого же рода влияние на судьбу города на Неве может оказать «башня Газпрома»?

Для ответа на этот вопрос надо сперва разобраться в том, какая конструкция лежит в основе проектируемой «Башни». Даже поверхностный взгляд на последний проект этого сооружения показывает, что он представляет собой остроконечную пирамиду, грани которой закручены по спирали! Характерно, что аналогичным образом осуществляется «нарезка» стволов в огнестрельном оружии, целью которой является закручивание снаряда вокруг своей оси, поскольку вращающийся снаряд обладает большей устойчивостью в полете.

Таким образом, проектируемое сооружение предназначено для того, чтобы буквально закручивать вокруг себя тонкую субстанцию времени. В этой связи становится понятным желание хозяев «Газпрома» любой ценой построить эту башню, поскольку после ее ввода в эксплуатацию все временные потоки города, т.е. все события, будут буквально вращаться вокруг «Газпрома», т.е. компания получит мощный инструмент управления городской жизнью.

Пирамида Голода
Пирамида Голода

При этом пирамидальная конструкция сооружения позволит осуществлять постоянную концентрацию времени внутри «Башни», предоставляя в распоряжение ее хозяев колоссальный запас энергии, генерируемый жителями города.

Здесь надо отметить, что выбор подобной конструкции вряд ли является случайным. Дело в том, что компания «Газпром» в недавнем прошлом финансировала исследования в области пирамидостроения. Так по её заказу в Астрахани для решения экологических проблем вблизи газоконденсатного месторождения строительная компания АБО построила несколько пирамид высотой 22 и 11 метров по проекту ученого со знаковой фамилией – Александра Голода.

При этом надо отметить, что пирамиды Голода являются остроконечными, т.е. предназначенными для вытягивания времени из окружающего пространства и концентрации его внутри конструкции. Т.е. подобные сооружения в буквально истощают окружающее пространство, уменьшая в нем плотность времени. Поэтому установка подобных сооружений оправдана исключительно в местах, где скапливается большое количество отрицательной энергии (ци, эфир, торсинное поле и т.д. ). К таким местам относятся, в первую очередь, места разломов земной коры, места выходов инфернальной энергии, места массового скопления больных и страдающих людей. Поэтому небольшие пирамиды благоприятно устанавливать в больницах, изоляторах, тюрьмах и подобных сооружениях.

Причем разработчик сооружения для усиления этого эффекта закладывает в фундамент своих сооружений специальные кристаллические матрицы, выращенные в уже построенных им пирамидах. Цель своих исследования ученый видит в создании новых реальных инструментов корректировки экологических и социально-экономических вопросов. Таким образом, можно констатировать, что в городе планируется глобальный эксперимент по корректировке социально-экономической ситуации.

Вот в чем главное предназначение этого сооружения!

Не секрет, что корпорация «Газпром» является крупнейшей ресурсодобывающей компанией России. Соответственно, под ее влиянием основное направление развития городской жизни окажется неразрывно связанным с торговлей природными ресурсами и деятельностью соответствующей международной биржи, строительство которой также планируется в нашем городе. Конечно, подобная перспектива сулит городу значительное увеличение его бюджета, однако она ни в коей мере не должна определять главное русло его развития.

Ведь его основатель Петр 1-й, уделяя большое значение развитию международной торговли, в первую очередь планировал Петербург как «парадиз», т.е. уникальный культурный центр, чье главное предназначение состоит в трансляции на землю потоков небесной гармонии. В этом он видел его главное предназначение. Поэтому здание биржи на стрелке Васильевского острова с двумя ростральными колоннами, хотя и занимало одно из ключевых мест в центре города, однако не играло роль доминанты.

Архитектурной доминантой центра северной столицы является Петропавловский собор, олицетворяющий собой «окно в Европу» (или, шире, «окно в Мир»), прорубленное Петром Первым. Шпиль собора венчает фигура ангела, символизирующая эволюционное развитие города, открытого всем ветрам, т.е. всем культурным и духовным влияниям, как Запада, так и Востока, а также определяющая вектор эволюционного развития всей России.

В этом состоит историческая миссия Санкт-Петербурга, и поэтому олицетворяющее ее архитектурное сооружение должно сохранить свое доминирующее положение над исторической частью города.

В результате получается, что Газпром хочет изменить программу развития города, поставив в центре северной столицы, говоря простым языком, мощный «насос», который будет одновременно и втягивать время города, и управлять его временными потоками, закручивая вокруг себя его пространственно-временной континуум. Таким образом, анализ структуры этой башни говорит о том, что планируется строительство новой машины времени, которая, в отличие от предыдущей, будет отбирать время у горожан! Иными словами, в случае установки этого монстра воплотиться сюжет сказки об украденном времени.

При этом установка подобного сооружения в центре многолюдного города, да еще и на правом(!) берегу реки, связанном с миром живых, идет вразрез со всеми традициями пирамидостроения. Например, великие пирамиды древнего Египта были установлены на левом берегу Нила, который был связан с царством мертвых. Поэтому одной из функций пирамид была функция успокоения душ умерших и призраков.

 Если же построить пирамиду на «живой» стороне реки, то она будет, во-первых, отбирать у живых жизненную энергию, что приведет к неизбежной деградации всего окружающего пространства, и, во-вторых, раскроет врата, отделяющие мир живых от мира мертвых. В результате, духи умерших будут потревожены, вследствие чего существенно возрастет число полтергейстов и других аномалий, вызываемых призраками. Совокупность этих факторов приведет к непредсказуемым последствиям.

Но почему же эту «адскую машину» хотят построить именно в Санкт-Петербурге? На этот вопрос также есть ответ.

Пулковский меридиан – меридиан пирамид.

Из статьи Бориса Романова «Башня Газпрома».

Известный петербургский астроном и исследователь К.П.Бутусов в начале 1999 года опубликовал статью «Космический смысл Санкт-Петербурга» (газета «Новый Петербургъ», №4, 1999г.), в которой раскрыл удивительные связи географии столиц и истории мировых империй. Правда, он начинает свое исследование со времен Александра Македонского (IV век до н.э. ), но мы увидим, что и более древний Египет вписывается в его концепцию.

Мечеть Мухаммеда Али в Каире
Мечеть Мухаммеда Али в Каире

Как известно, столица великой империи Александра Македонского город Александрия, заложенный императором в 332-331гг до н.э., – столица Египта при Птолемеях, была политическим, экономическим и культурным центром мирового значения. В нем образовался сплав египетской и эллинистической культур. Затем, в составе Римской империи (с 30г. до н.э. ) и Византии (с IV века н.э. ) Александрия продолжала оставаться крупнейшим мировым культурно-экономическим центром, вторым после Рима. В IV веке Рим пал, завоеванный варварами; в VII веке Александрия была завоевана арабами. Так вот, Александрия, напоминает Бутусов, географически находится точно на 30-м меридиане – том самом, который мы в Санкт-Петербурге называем «Пулковским». Таким образом, его можно назвать еще и «Александрийским». Мы же заметим, что и столица древнего Египта Фивы, и (еще точнее), Ахенатон (при Эхнатоне) также располагались вблизи этого нашего «Александрийско-Пулковского» меридиана.

Софийский собор в Константинополе
Софийский собор в Константинополе

С основанием императором Константином в 324-330гг города Константинополя в качестве столицы Византийской империи (и после падения Рима) эстафета политико-экономического и культурного центра античного мира переходит сюда. Константинополь также находится почти точно (менее градуса) на нашем 30-м меридиане. Константинополь называли «золотым мостом между Востоком и Западом». По степени интенсивности городской жизни, по развитию культуры и политическому значению Византия долгое время опережала Западную Европу, также как в свое время Александрия являясь мировым политическим и культурным центром, мостом между культурами. Наивысшего расцвета Византия достигла в VI веке, а в IX-X веках поддерживала оживленные торговые отношения с Киевской Русью. В 1204 году Византия была завоевана крестоносцами, а в 1453 году – турками.

Софийский собор в Киеве
Софийский собор в Киеве

В 957 году в Константинополе приняла крещение легендарная киевская княгиня Ольга, а в 989 году произошло крещение Киевской Руси. Эстафета политико-экономического, культурного и религиозного центра переместилась в Киев, – снова точно на север по 30-му меридиану! Заметим при этом, что как Александрия, так и Константинополь, и древний Киев являлись также «мостами культур». В 1132 году происходит распад Киевской Руси. Александрия была центром империи почти 300 лет и еще столько же сохраняла свое важнейшее политико-экономическое, культурное и религиозное значение. Константинополь со времени расцвета (VI век) и до падения также простоял почти 600 лет. Киев от расцвета до распада был столицей почти 300 лет.

Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге
Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге

Затем почти на 600 лет, с XII по начало XVIII века эстафета «столиц восточно-европейских империй» временно перемещается в сторону от генерального 30-го меридиана, попадая сначала во Владимир, а потом в Москву. Эти 600 лет – время кровавых правителей, непрерывных войн и больших смут (подчеркнем, в основном на религиозной почве) не только в России, но и в остальной Европе. История как бы сделала загадочный зигзаг на географическом поле.

Но в начале 1700-х годов зигзаг вновь распрямляется. 16 (27 н.с. ) мая, вновь точно на 30-м меридиане основан Санкт-Петербург, через несколько лет наш город становится столицей Российской империи. Как и Александрия, и Константинополь, и Киев он назван по имени своего основателя и расположен на берегу моря (Киев – речной порт).

Теперь внимание, самое удивительное открытие К.Бутусова!

ГЕОГРАФИЯ: Александрия находится на широте чуть больше 31 градуса, Санкт-Петербург – на широте чуть меньше 60 градусов. Между ними, почти точно, 28.5 градуса вдоль дуги нашего 30-го меридиана.

ИСТОРИЯ: с момента основания Александрии до момента основания Санкт-Петербурга прошло 2035 лет.

АСТРОНОМИЯ: как известно, угловая скорость прецессии земной оси составляет 1 градус за каждые 72 года.

РЕЗУЛЬТАТ: за 2035 лет прецессия составила, таким образом, 28.3 градуса – почти точно угловое расстояние между Александрией и Петербургом! В связи с этим удивительным совпадением К.Бутусов пишет: «Можно с уверенностью говорить, что передача политической и культурной эстафеты от Александрии через Кончтантинополь, Киев (и Москву – которая «проглотила» зигзаг 600 лет) к Петербургу направлялась космическими силами и была неотвратима независимо от воли людей...»

С марта 1918 года, когда столица «совдеповской» России снова была перенесена в Москву, начался новый ненормальный «зигзаг» истории. Словно какие-то деструктивные космические силы вмешались в историю с географией. Почти весь ХХ век прошел для России под знаком воинствующего атеизма и противостояния двух систем. Но вот начался новый век, новое тысячелетие.

Можно сказать, что весь мир и Россию ожидают в 2012-2014 годах величайшие перемены, как в политико-экономической, так и в культурной, и в религиозной сферах. Для России 1991-2012 годы – это переходный период, время перехода от СССР к новому социально-экономическому порядку и новой духовной идее. От 1832-34гг, от наших сфинксов, это будет 180 лет, ровно половина круга Зодиака, считая, как это принято у астрологов со времен древнего Египта, что одному году соответствует один градус зодиакального круга. Для нашего города период 1991-2014гг соответствует примерно «времени Петрограда» (1914-1924гг). Хотя город и переименован в Санкт-Петербург в 1991 году, но полностью соответствовать своему историческому имени и предназначению он начнет с 2012-2014гг, хотя, конечно, 2003 год (300-летие) стал очень важной вехой на этом пути.

 Таким образом, строительство пирамид в Санкт-Петербурге предопределено самим ходом истории, однако, надо понимать, какие пирамиды нужны городу, и где их надо строить.

Проклятье Петербурга.

Царица Евдокия
Царица Евдокия

Также здесь необходимо вспомнить известное проклятье-пророчество о судьбе Петербурга, которое народный фольклор приписывает Царице Евдокии – первой жене Петра I-ого, насильно подстриженной в монахини: «Быть Тебе пусту...»!

Будто бы именно она обронила сгоряча эту опрометчивую фразу. Об этом стало известно из показаний царевича Алексея, которого жестоко пытали в застенках Петропавловской крепости.

Особая роль в пророчествах о конце города отводилась наводнениям, которые наводили ужас на горожан с первых месяцев его существования. Стихия и по сей день периодически пытается поглотить город.

В течение долгого времени оно волновало умы жителей города, до тех пор, пока грандиозная революционная смута не заслонила собой раннюю историю города. За прошедшую более чем 300-летнюю историю города это проклятье сбывалось дважды.

В первый раз жители покинули город в 1725 году после смерти его основателя – Петра Великого. Тогда казалось, что все созданное царем-родомыслом будет утрачено навсегда. Улицы зарастали травой, дома стояли брошенными, а на окраинах стали селиться дикие звери. Жизнь в городе возродилась вновь только в 1732 году, когда новая императрица Анна Иоановна вновь сделала его главной царской резиденцией. При этом надо отметить тот факт, что незадолго до этого 27 августа 1731 года умерла Евдокия Лопухина, и связанное с ее именем проклятье временно забылось.

Вторично это пророчество исполнилось во время блокады, когда город практически обезлюдел. Смерть большой части населения города в 1941 – 1944 годах, отчасти можно воспринимать как искупление за массовую гибель строителей города. Ведь недаром бытует мнение, что град Петра был построен «на костях».

Однако, по всей видимости, зловещее пророчество носит универсальный характер, т.е. указывает на постоянную опасность вымирания, угрожающую городу.

Поэтому мы вправе предположить, что это проклятье подобно мине замедленного действия, заложенной в самое основание Петербурга. В частности, периодическая активизация этого проклятия обусловлена тем обстоятельством, что большая часть города построена на левом берегу Невы, который согласно древним правилам градостроительства является «мертвой стороной», т.е. стороной, где умершие должны находить свое упокоение. В результате периодически мертвые, разбуженные очередным социальным катаклизмом, могут вмешиваться в жизнь горожан.

Так, например, зимой 1917 года, накануне февральской революции, многим горожанам стали являться призрачные видения умерших жителей. По набережным Невы мчались призрачные тройки, обдувая прохожих замогильным холодом. Вновь призраки активизировались в сентябре 1941 года, накануне блокады.

Тем не менее, большую часть времени граница между двумя мирами остается закрытой. Очевидно, что двери между мирами блокируют провиденциальные Хранители нашего города. Однако они (двери) могут снова распахнуться, если нравственность жителей деградирует до такой степени, что в городе «не найдется десятка праведников», ради которых его будут спасать.

Очевидно, что после того, как в городе произошел октябрьский переворот, ввергший страну в пучину кровавой вакханалии, его духовная защита существенно ослабла, что выразилось, во-первых, в сильных наводнениях, которые после 1917 и вплоть до середины 50-х годов XX-ого века происходили гораздо чаще обычного, и, во-вторых, в ужасной ситуации, которая сложилась в городе во время блокады, приведшая к гибели более 70% его населения.

Таким образом, мы можем предположить, что возведение «вавилонской башни», снова запустит механизм реализации древнего проклятья Санкт-Петербурга, и город снова начнет разрушаться и вымирать.

Кстати, город действительно находится в постоянной опасности физического разрушения вследствие особенностей местности, на которой он был построен. Ведь, как известно, Санкт-Петербург стоит на дне древнего моря на стыке двух крупных тектонических структур – Балтийского щита и Русской плиты. Кроме этого необходимо учесть, что наш город стоит на пересечении четырех(!) трансконтинентальных тектонических разломов – линеаментов. Эти разломы, имея ширину несколько сантиметров, уходят в глубь земли на несколько километров! Поэтому город открыт инфернальным влияниям, настолько сильным, что они отмечаются даже современной медициной. Специалисты утверждают, что результатом длительного пребывания людей в зонах геологических разломов являются не только различные заболевания, но и бессонница, ночные кошмары, депрессия.

Иначе говоря, Петербург действительно висит над бездной, как и повествует один из Петербургских мифов.

Провиденциальная защита Петербурга.

 Миф о создании Санкт-Петербурга

Петр Первый несколько раз пытался построить город на топких и болотистых берегах Невы, и каждый раз воды реки размывали построенное. Тогда он обратился с молитвой к Небу и ангелы, по приказу Господа, сковали город на небесах из молитв праведников, а затем опустили его на берега Невы. Только после этого строительство стало возможным.

Поэтому в такой ситуации единственной гарантией сохранения нашего города является нравственность его жителей. Любой безнравственный поступок, своевременно не искупленный и не отмоленный может вызвать непредсказуемые последствия, поскольку скованный ангелами из молитв остов города может просто рассыпаться, и тогда город будет поглощен морской и болотной пучиной.

Поэтому с самого основания нашего города провиденциальными силами предпринимались специальные меры для обеспечения устойчивой духовной защиты северной столицы. С этой целью строились храмы различных концессий, в результате чего к началу XX-ого века город превратился в международный духовный и культурный центр, в котором были представлены практически все мировые религии. Эта защита оказалась настолько прочной, что устояла против натиска нацистского эгрегора во время второй мировой войны, даже в условиях атеистической политики, проводимой большевистским правительством. Ведь Гитлер отказался от штурма города в самый последний момент, когда ударные части Вермахта, практически полностью уничтожив все обороняющиеся соединения Красной армии, были уже готовы войти в Петербург.

При этом надо понимать, что необходимым элементом этой защиты является структура размещения культовых и общественных зданий нашего города. Она складывалась постепенно в течение первых 200 лет его истории. Каждый из архитекторов воплощал изначальный идеальный план города, непосредственно связанный с его небесным прообразом. В советские времена структура города оказалась деформированной, правда не столь радикально, как Москва, однако многие храмы оказались либо уничтоженными, либо оскверненными, что привело к существенному снижению духовного иммунитета северной столицы.

 В этом смысле проект строительства небоскреба «Газпрома», к сожалению, продолжает собой начатый еще в советские время курс на деформацию структуры города. Причем в данном случае опасность многократно возрастает, поскольку башня должна вознестись над всеми культовыми сооружениями города. Это неизбежно приведет к тому, что именно это здание станет главным «трансформатором» влияний, нисходящих на город из высших небесных обителей. Поскольку компания «Газпром» является светской структурой, то ее офис неизбежно будет искажать небесные влияния, т.е. будет играть роль «вавилонской башни». Это может привести к нарушению связи между земным и небесным Петербургами. [3]

В результате город не сможет должным образом исполнять свою миссию и его постигнет катастрофа, предсказанная древним пророчеством. Формы этой катастрофы могут быть различными, начиная от землетрясений в зоне разломов и заканчивая быстрой трансгрессией мирового океана вследствие таяния ледников [4] .

Крепость Ниеншанц XVII в.
Крепость Ниеншанц XVII в.

Кстати, здесь надо заметить, что все попытки доказать, что район Охты не входит в историческую часть города, и что де строительство башни не нарушит структуру старого города, являются откровенными спекуляциями.

Во-первых, наиболее ранние поселения на территории Санкт-Петербурга возникли именно здесь. Здесь же располагалась шведская крепость Ниеншанц, контролирующая Ингерманландию – шведскую провинцию на территории современной Ленинградской области.

Во-вторых, если рассматривать информационную структуру города, то этот район входит в состав его «первого круга» [2] , т.е. является неотъемлемой частью старого города.

Поэтому перенос главного офиса «Газпрома» в северную столицу, конечно, желателен и даже необходим для улучшения экономической ситуации в городе, однако это сооружение не должно ломать архитектурный ансамбль северной столицы, тем самым навязывая ей несоответствующее ее историческому предназначению направление главного развития, что может обернуться для города гибельной катастрофой.

О неэтичном продвижении проекта.

В последнее время продюсеры «вавилонской башни» прибегли к более изощренному способу воздействия на общественное мнение петербуржцев. В рекламную компанию проекта привлекаются известные деятели искусства. При этом любому здравомыслящему человеку, очевидно, что на творческих личностей оказывается финансовое давление, поскольку всякому патриоту города на Неве очевидна порочность идеи строительства «башни Саурона» в центре культурной столицы России.

Более того, большая часть артистов, чьи имена фигурировали в списках поддерживающих строительство небоскреба, впоследствии публично заявили, что не давали положительных оценок этому проекту, и что их имена были обманным путем, без их ведома, использованы для рекламы этого сооружения.

Вот, например, как выразил свое мнение по поводу «Башни» известный рок-музыкант Юрий Шевчук в газете «Аргументы и Факты» №1 за 2010 год.

 

Борьба против строительства в Питере «газоскрёба» как раз и оживила совершенно мёртвое гражданское общество. Нам, жителям Санкт-Петербурга, на фиг не нужна эта бутылка, наполненная нефтью, рядом с чудесной архитектурой Росси, Кваренги, Трезини и т.д.. На гастролях многие люди меня спрашивали: «А как там у вас с высоткой Газпрома»? История имеет уже всероссийский масштаб. Потому что она символизирует борьбу простых граждан, культурной части нашей страны, с этими коррумпированными, невежественными чиновниками, агрессивными строительными компаниями, которые «рубят» всё на свете ради своей выгоды и амбиций.

Под шумок в историческом центре Питера только за последнее время разрушено около 200 домов – памятников архитектуры. Город теряет туристов, потому что они не могут протолкнуться среди этого дымящего железа, машин, которыми забит Питер…

При этом все-таки нашелся один представитель творческой элиты страны, который вполне искренне продвигал идею строительства в передаче, вышедшей в эфир на петербургском 5-м канале 4 декабря 2009 года. Речь идет об известном и талантливом режиссере Владимире Бортко. Именно он, как ни странно это звучит, оказался одним из главных PR-щиков проекта строительства вавилонской башни в Санкт-Петербурге. Причем, самое характерное, что основной акцент в своем выступлении Владимир Владимирович сделал не на эстетических достоинствах проекта, что можно было бы ожидать от него, как от творческого человека, а на продвижении концепции новой доминанты города.

Он буквально заявил, что «без башни у города на Неве нет будущего, и только это сооружение обеспечит городу динамичное развитие, сделает его современным», т.е. позволит ему органично вписаться в «новое время». Иными словами, он практически озвучил идею, о которой заказчики проекта предпочитают умалчивать, т.е. идею о замене программы-парадигмы города, которую создал Петр Великий, на какую-то иную программу, о которой знает «узкий круг посвященных» из компании Газпром.

В этой связи мне вспомнился давний спор с моим товарищем о характере духовного влияния творчества Михаила Булгакова, в ходе которого мы никак не могли прийти к единому мнению относительно того, помогает ли произведение «Мастер и Маргарита» правильному понимаю концептов добра и зла, или наоборот запутывает и затуманивает восприятие этих категорий. Тогда наш спор завершился тем, что мой товарищ выдвинул такой тезис: «Эта книга еще никого не сбила с духовного пути, а, следовательно, она правильная». Тогда я не нашел аргументов и примеров, которые бы опровергли этот тезис, и спор был временно отложен. Однако, теперь, после выступления Владимира Бортко в поддержку проекта строительства башни, у меня появился весомый аргумент в пользу того, что произведения Булгакова, особенно последние «Мастер и Маргарита» и «Батум», содержат в себе духовный яд, опасный, прежде всего, для людей талантливых и одаренных, создающий у них иллюзию избранности, приобщенности к некой сокровенной «тайне» о взаимоотношениях добра и зла.

Владимир Владимирович, как следует из его фильмографии, является глубоким знатоком творчества Михаила Булгакова, поскольку именно ему удалось снять фильм по роману «Мастер и Маргарита», не взирая на множество поверий, связанных с этим произведением. Поэтому он не просто ознакомился с произведением, но, как талантливый режиссер, он пропустил его через свою душу, и в результате мы можем ясно видеть, какого рода воздействие это произведение может оказать на душу одаренного человека.

Очевидно, что происходит трансформация базового этического стержня человека таким образом, что его духовное видение искажается, перспектива смазывается, и он перестает правильно воспринимать духовные последствия тех или иных деяний.

В результате человек с таким смещенным восприятием может искренне полагать, что 300 лет Петербург развивался «неправильно», и что пришло время сменить эту «отжившую» программу и заменить ее «новой» – правильной, – олицетворением которой и должна стать новая доминанта – «башня на Охте». Как это похоже на то, что творили большевики, и пытался сделать профессор Преображенский: создать «нового» человека. Однако, надо помнить, о том, чем закончился роман «Собачье сердце» и о том, к чему пришли строители «светлого будущего»...

Бульдозерная атака на Охте.

В октябре 2009 организаторы строительства совершили акт откровенного вандализма, по отношению к древним архитектурным памятникам, расположенным в устье реки Охта:

 Бульдозерная атака на Охте

Это не метафора и не гипербола. То, чего все ждали, чего боялись и во что не верили, уже случилось: бульдозеры Газпрома пошли на штурм Ниеншанца (XVII в) и Ландскроны (1300 г.). И пробили дыру в одном из бастионов: там, где была земляная стена высотой в 1 метр 60 сантиметров, появился котлован площадью в 50 квадратных метров (а проще – яма). Через такую брешь можно ввести и танковый полк. Уничтожена и часть рва Ландскроны.

Организаторы подобных акций должны понимать, что в своем неуемном стремлении осуществить свой замысел, они уже вышли за рамки допустимых методов с соответствующими кармическими последствиями. Поскольку попытки использования в своих грязных целях людей, создающих и поддерживающих само существование российской культуры, равноценно попыткам уничтожения нашей культуры. Подобные действия ставят их инициаторов в один ряд с идеологами большевизма и нацизма, уничтожавших культурные ценности России ради своих эгоистических целей. Поэтому продолжение подобной рекламной компании неизбежно отразится на ее организаторах в соответствии с нормами небесного закона.

В связи с этим я обращаюсь к Дмитрию Анатольевичу Медведеву, избранному Президентом РФ, и являющемуся председателем совета директоров компании «Газпром», с просьбой оказать влияние на своих подчиненных, продвигающих столь гибельный для Санкт-Петербурга проект и остановить его реализацию. Это необходимо сделать для того, чтобы «северная пальмира» могла и впредь оставаться культурной столицей России и выполнять возложенную на нее провиденциальную миссию.

Политические баталии.

(о бедном Фрейде замолвите слово.)

В декабре 2009 года скандал, связанный со строительством «Башни», докатился до российской Госдумы. Вероятно, это связано с тем, что большая часть современной политической элиты России состоит либо из бывших петербуржцев, либо из людей, чья деятельность в течение длительного времени была связана с городом на Неве. Краткое изложение возникшей в Думе дискуссии было опубликовано в газете «Аргументы и факты – Петербург» №51, 2009 год.

Инициатором дискуссии о незаконном строительстве охтинского небоскреба выступила депутат О.Г.Дмитриева, являющаяся одним из немногих здравомыслящих депутатов и профессионалов своего дела. Вот краткое изложение тезисов ее речи:

 [При получении разрешения на строительство] Нарушены правила землепользования и застройки, принятые в Санкт-Петербурге, а также нормы федеральных градостроительных регламентов.

— После того как 22 сентября было принято решение об отклонении от высотного регламента при строительстве «Охта центра» и разрешении на строительство здания высотой 403 метра, мы были предупреждены органами ЮНЕСКО об исключении исторического центра Санкт-Петербурга и связанных с ним групп памятников из объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

— Статья 40 Градостроительного кодекса предполагает исчерпывающий перечень из четырех позиций, в соответствии с которыми можно отклоняться от каких-либо иных регламентов… Ни одна из этих уважительных причин к «Охта центру» не относится… Что касается зоны охраняемой, то там превышение над высотным регламентом может быть не более 10% и никаких иных оснований.

— Таким образом, нарушены все мыслимые нормы по утверждению правил землепользования и застройки. Более того, самое принципиальное, наверное, для людей, которые несведущи в вопросах архитектуры и градостроительства, но всех тех, кто бывал в Санкт-Петербурге и знает, что в Санкт-Петербурге охраняется не только сам объект, но и охраняется панорама.

А вот как ей возражал депутат В.И.Захарьящев. Тезисы этого депутата малоинтересны с точки зрения содержания, но очень показательны с точки зрения формы и характера изложения мыслей:

 Захарьящев

—… Что касается нашего сегодняшнего вопроса, я считаю, что здесь прикрываться ЮНЕСКО неэтично.

Сильно сказано.:) В связи с этим тезисом сразу возникает вопрос: а какие аргументы, по мнению депутата, будут этичными? К сожалению, в своем выступлении он ни словом больше не обмолвился об этике, поэтому тезис повис в воздухе. А было бы интересно узнать: приверженцем какой этики является этот депутат? При этом, как следует из его выступления, гуманитарная этика, на которой базируются такие организации как ЮНЕСКО, депутату явно чужда.

 Захарьящев

Посмотрите, как сегодня выглядит город Петербург: прекрасные каналы, отремонтированные фасады, дворы. Город не узнать! Но он задыхается в тех границах, в которых он оказался сегодня, и ему необходимо дать новые возможности для роста, для молодежи, показать вот этот символ, так сказать, нового, в архитектуре в том числе.

Блестящий тезис, достойный подробного разбора.

Во-первых, надо согласиться с депутатом в том, что город действительно задыхается, но отнюдь не из-за отсутствия «новых символов или доминат», а от катастрофической нехватки современных транспортных магистралей! Вот что надо строить в Петербурге в первую очередь! Дело в том, что Петербург делится железнодорожными путями на практически изолированные районы, поэтому в местах немногочисленных переездов образуются гигантские пробки, парализующие все городское движение. Шутка сказать, но жители домов, расположенных на расстоянии нескольких сотен метров друг от друга, но по разные стороны железнодорожного полотна, тратят не менее часа(!) на то, чтобы попасть друг к другу. Если говорить о реальных нуждах города, то Санкт-Петербургу катастрофически не хватает современных больниц, поликлиник и профилактических центров. И, наконец, если уж вести речь о развлекательных комплексах, то северному городу, построенному в условиях сурового климата, остро не хватает настоящего крупного аквапарка, в котором жители города могли бы хоть отчасти компенсировать недостаток тепла и света (к слову сказать, в Петербурге всего 30 солнечных дней в году). Например, в соседнем Хельсинки, население которого в 10 раз меньше населения Петербурга, такой аквапарк есть, а в Петербурге нет.

Вот о чем надо думать градостроителям, а не о каких-то «символах новой архитектуры». Но, почему-то здания, действительно необходимые городу, не интересуют «инвесторов», а вот проект башни, уродующей историческую панораму, привлекает их, как мед привлекает медведей.

Во-вторых, молодежи нужны не символы будущей жизни, а возможности эту жизнь построить, как минимум, в собственной семье. Молодежи нужно: бесплатное высшее образование, хорошо оплачиваемая работа, дешевое жилье, а также доступные и бесплатные сады и школы для детей. И для решения этих молодежных проблем в городе не делается ничего. Образование постоянно дорожает, а его качество ухудшается, цены на жилье запредельны настолько, что молодой специалист не может и мечтать о собственной квартире, а с работой полный завал, поскольку большая часть предприятий Петербурга закрыты и разграблены, а более половины детских садов, построенных в советский период, отданы в частную собственность «эффективным менеджерам».

И на фоне этой деградации планируется построить гигантскую башню, которая должна вознестись над разрушающимся городом и стать символом его будущего?

Все это очень похоже на трагикомедию «пир во время чумы», в которой декорацией служит умирающий город, над которым «парит» банкетный зал, где пируют «избранные». Прямо «пир Валтасара». Остается надеяться, что огненные письмена появятся перед глазами сторонников проекта Башни и выведут их из опьянения собственной значимостью.

 Захарьящев

Вот эта башня, она является форпостом Красногвардейского района. Правильно сказал Владимир Владимирович Путин, там ведь ничего нет, кроме хрущевок, в этом районе. Это правда…

А вот и неправда, господин «соврамши».:)

Владимир Владимирович не говорил, что в этом районе «одни хрущевки», поскольку в отличие от депутата Захарьящева, он лучше знает Санкт-Петербург. Дело в том, что хрущевок в этом районе вообще нет. А есть там:

1) Дома еще дореволюционной постройки (старый фонд), поскольку Охта является «советской новостройкой» только в воспаленном воображении лоббистов проекта, поскольку район начал застраиваться еще при жизни основателя города – Петра Великого. Причем посад Ниеншанца – шведского города, – также находился в этом месте. Иными словами, Охта является наиболее древним районом Петербурга.

2) Дома, построенные пленными немецкими солдатами, которые участвовали в восстановлении города после войны. По правде сказать, эти дома действительно нуждаются в реконструкции, поскольку «фрицы», хотя и строили с немецкой аккуратностью, но из материалов крайне низкого качества. Тем не менее, это очень удобные коттеджи, с удачной планировкой и отличающиеся высоким эстетическим уровнем исполнения. Хотя для депутата Захарьящева это, наверное, не аргумент, поскольку он, очевидно, является приверженцем какой-то другой эстетики.

3) В этом районе достаточно много домов, построенных в период «развитого социализма», в 80-х годах прошлого века, которые уж никак нельзя назвать старыми.

Поэтому этот район надо развивать, а не подавлять архитектурными монстрами.

 Захарьящев

По поводу того, что товарищи здесь усиленно вспоминают Фрейда и вспоминают фаллос, я хочу сказать, что обезьяны обычно избирают по этому принципу своего вожака. Поэтому, извините, не смешивайте – великий город и эти символы…

Эк понесло человека. Я внимательно просмотрел выступление Оксаны Генриховны, и не нашел в нем ни слова ни о Фрейде, ни о фаллосе, поэтому, на первый взгляд, непонятно, какие из ее тезисов могли вызвать у депутата Захарьящева такие «возвышенные» ассоциации.

Рискну предположить, что на столь странные мысли депутата мог натолкнуть анекдот, который родился в Петербурге в связи с планами строительства башни. Не будут пересказывать его весь, но суть его состоит в том, что собрались три психоаналитика-фрейдиста, и каждый винит себя в том, что именно он стал причиной строительства этого монстра, поскольку допустил ошибки в лечении своих высокопоставленных пациентов. Как говориться, в каждой шутке, есть [только] доля шутки.:)

Петербургу необходим свой «ориентир».

Под таким заголовком в газете «Метро» от 23 сентября 2010 года вышла статья, автор которой в очередной раз пытался склонить общественное мнение горожан в пользу строительства высотного монстра в историческом центре города. При этом, как и во всех предыдущих случаях, статья представляет собой смесь откровенного вранья и тонких подмен фактов. Автор – некая Инга Смирнова,-очевидно, манипулирует фактами, намеренно искажая логику рассуждений таким образом, чтобы необходимый вывод получался из предпосылок, свидетельствующих о совершенно противоположных вещах.

Прокомментируем некоторые выдержки из этой статьи:

 Высотное строительство вовсю идет в других городах России, кроме Петербурга.

На самом деле, эта ситуация как раз и кажется парадоксальной – ведь Петр I задумывал Северную столицу как новаторский город, опережающий свое время. А в последнее время город превращается в музей...

Но необходимость строительства современного делового квартала в нашем городе назрела уже давно.

Во-первых, очень странным выглядит тезис о массовом высотном строительстве по всей России. На самом деле, как известно, подобное строительство ведется только в одном российском городе – Москве, иные же крупные российские города пока не затронуты этой напастью.

Во-вторых, возникает вопрос: почему новаторство должно проявляться именно в строительстве высотных зданий? На самом деле, существует огромное число сфер городской жизни, где давно назрела необходимость применения новых технологий. Например, город задыхается в чудовищных пробках. Решить эту проблему, в частности, можно за счет организации единой электронной системы управления городским движением. Кстати, такие системы уже достаточно давно внедрены в таких городах как Гонконг и Сингапур. Также новаторство может быть применено в строительстве подземных развязок и туннелей, которые должны разгрузить наземные магистрали. Я уже не говорю о повсеместном внедрении современных средств связи. Стыдно сказать, но в Петербурге до сих пор множество школьных и дошкольных образовательных учреждений не имеют высокоскоростного доступа в Интернет. Также всем известно об удручающем состоянии медицинских учреждений. Почему инновационные технологии не внедряются в этих сферах, гораздо более необходимых для города, нежели высотные бизнес-центры?

В-третьих, если затронуть тему деловых кварталов и бизнес-центров, то надо сказать, что их число в последние года растет огромными темпами. Под деловые центры переделываются бывшие заводские и общественные здания. В результате в настоящее время в городе имеется существенный ИЗБЫТОК офисов. Так зачем же их строить еще? Кто будет работать в этих конторах, если условия для ведения малого и среднего бизнеса в Петербурге еще настолько плохи, что в ближайшее десятилетие вряд ли стоит ожидать массового увеличения это категории трудящихся. Более того, как показывает опыт США, с развитием системы телекоммуникаций необходимость в крупных бизнес-центрах СНИЖАЕТСЯ. Поскольку развивается система «мобильных офисов», позволяющая деловым людям вести свой бизнес практически в любом месте, и в этих условиях им совершенно нет необходимости тратить деньги на аренду дорогих контор. В этом смысле, высотные бизнес-центры – это ВЧЕРАШНИЙ ДЕНЬ организации деловой жизни. Подобные сооружения были новаторскими в 60-х годах прошлого века, когда западные страны пытались увеличить эффективность своих экономик за счет снижения затрат на коммуникации. Но, как уже было сказано выше, с развитием телекоммуникаций эффективность этой системы существенно снизилась и продолжает снижаться!

Поэтому в данном случае нам опять пытаются втюхать залежалый товар.

 Современные небоскребы намного экологичнее, чем здания обычной высотности. Они отвечают всем последним тенденциям ресурсосбережения – там меньше отходов, от них происходит меньше загрязнение.

Еще одна наглая ложь! Экологичность зданий зависит не от их высотности, а от ТЕХНОЛОГИЙ, использующихся при строительстве этих зданий. С помощью экологически чистых технологий можно строить здания любой высотности. Но, понятное дело, высотный монстр построить гораздо дешевле, чем квартал малоэтажных зданий, поскольку при строительстве последнего придется потратиться на разветвленную систему коммуникаций (дороги, канализация, газ, электричество), а высотка в этом смысле компактна, поэтому не предполагает подобных трат.

Что же касается загрязнения, то читать про это вообще смешно, поскольку в данном случае источником загрязнения являются ЛЮДИ. В этом смысле одно и тоже число людей производит равный объем отходов независимо от того делают они свои дела в высотном или малоэтажном здании. И качество утилизации этих отходов зависит, прежде всего, от применяемых технологий, а не от высотности зданий.

 Вы никогда не подсчитывали, сколько у вас уходит времени на то, чтобы добраться от северной окраины города до южной без использования метро?...

Все эти проблемы можно было бы постепенно решить, если бы в городе появлялись новые центры деловой активности.

Еще одна хитрая подмена. Дело в том, что бизнесмены нигде в Мире, очевидно, НЕ ЖИВУТ в своих офисах, поэтому независимо от того, где этот офис располагается хоть в высотке, хоть в малоэтажке, каждый рабочий день любой бизнесмен на машине вынужден преодолевать расстояние от своего дома до офиса. А если учесть тот факт, что состоятельные люди предпочитают селиться загородом в собственных домах, то строительство «деловых центров» само по себе никак не сможет сэкономить время на дорогу из дома в офис и обратно.

Более того, строительство высотного центра неизбежно приведет к тому, что вокруг него все улицы, дворы и переулки окажутся ЗАБИТЫМИ ПРИПАРКОВАННЫМИ МАШИНАМИ, что только увеличит размер пробок. Это произойдет неизбежно, поскольку никакого строительства обширных парковок не предполагается. Невыгодное это дело.

Поэтому говорить о том, что строительство высотных деловых центров будет способствовать решению транспортной проблемы – ПРОСТО СМЕШНО.

Глава Газпрома обиделся на жителей Санкт-Петербурга

В своем интервью журналу «Итоги» (№51 от 20 декабря 2010) глава Газпрома Игорь Миллер не смог скрыть свою обиду по поводу решения об отмене строительства «башни». В частности, он упомянул, что теперь, возможно, на этом месте может быть построен разве что

 современный экологически чистый мусороперерабатывающий завод последнего поколения

.

При этом он также нелестно отозвался и о жителях Санкт-Петербурга, сказав что:

 И вопрос вовсе не в высотном регламенте и сохранении архитектурного наследия Петербурга, а в косности общественного мышления

Получается, что глава самой крупной российской компании так и не понял, что людей могут интересовать не только «инвестиционные перспективы», но и архитектурное наследие. Очевидно, что все эти годы, пока шло обсуждение проекта, разговор между менеджерами «Газпрома» и горожанами шел на разных языках.

Совершенно очевидно, что глава Газпрома и горожане совершенно по-разному видят перспективы развития Северной столицы в XXI-м веке, и в этот тезис:

 Город Петра Великого не имеет права быть ретро-градом. Он должен идти в ногу со временем, временем инноваций и модернизации. Жители города должны чувствовать, что живут в XXI веке.

каждый человек, заинтересованный в развитии «северной Пальмиры», вкладывает совершенно разный смысл, и город сможет нормально развиваться только в том случае, если суммарный вектор намерений всех заинтересованных сторон будет направлен в конструктивное русло, совпадающее с главной магистралью эволюционного развития города.

Евтушенко Сергей
14 ноября 2006
Аримойя

 

Обновлено
24 декабря 2010

Комментарии.

[1]

Для тех, кто не читал Джона Толкиена и не смотрел фильм Питера Джексона «Властелин Колец» сообщаем, что «Башня Саурона» это одно из названий крепости главного отрицательного персонажа толкиновского эпоса, главы всех демонов – Саурона. В легендах артуровского цикла ее праобразом является замок Мордреда – главного врага короля Артура из цикла легенд о первом английском правителе. В эпическом цикле Рихарда Вагнера это замок злого мага – Клингзора, – который стремиться помешать рыцарю Парсифалю найти Святой Грааль. В русских былинах и сказках этого персонажа зовут Кощей Бессмертный. Подробнее о Сауроне и подобных ему персонажах читайте в статье Глоссария «Уицраор».

[2]

Об информационной структуре города мы, возможно, расскажем в следующих статьях.

[3]

В этом смысле совершенно неубедительным и даже опасным выглядит сравнение планируемой «башни» с Исаакиевским собором, проект которого также подвергался современниками жесткой критике. Ведь это был проект СОБОРА, т.е.. Храма Божия, который призван был укрепить связь города с его небесными покровителями. В настоящее же время обсуждается строительство «вавилонской башни», т.е. духовной антитезы Храма. Поэтому, по сути, речь идет о попытке переориентировать структуру города с духовной направленности на светскую, что неизбежно приведет к катастрофическим последствиям для северной столицы. При этом необходимо помнить, что даже большевики, будучи последовательными адептами антирелигии, не посмели кардинальным образом нарушить архитектурный ансамбль города. Неужели руководители «Газпрома», официально поддерживающие Русскую Православную Церковь, дерзнут совершить подобное деяние?

Кстати, здесь надо отметить, что это не единичный случай, когда «бизнесмены» стремятся «уравнять» (поставить на один уровень) в общественном сознании Храм Божий и рынок (торжище). Недавно при обсуждении необходимости уменьшить высоту здания новой биржи, уродующей архитектурный ансамбль стрелки Васильевского острова, один из ее руководителей (не будем называть его имя), отстаивая свое детище, открыто сравнил биржу с церковью, которую, по его мнению, надо строить и защищать всем миром.

Таким образом, здесь представители новой бизнес-элиты России не просто открыто исповедуют свою религию – «религию золотого тельца», – но и выступают в роле активных проповедников этой религии. Поэтому подобные заявления нельзя считать просто случайностями, поскольку они отражают духовную ориентацию тех, кто их делает.

Поэтому совершенно не случайным является тот факт, что здания бизнес-центров для их создателей являются не просто местом работы, а языческими капищами, где совершаются обряды поклонения «золотому тельцу». В силу этого обстоятельства, заказчики этих сооружений, возможно пока бессознательно, пытаются строить их таким образом, чтобы подавлять христианские храмы, расположенные в историческом центре города.

В этом смысле подобная деятельность продолжает порочную практику большевиков, которые также стремились уничтожить христианскую культуру в целом и архитектуру, в частности. Просто в настоящее время не взрывают Храмы, а пытаются заменить их торговыми сооружениями.

Эту порочную практику необходимо прекратить как можно скорее, поскольку иначе направление эволюции русской цивилизации будет в очередной раз искажено, и Россия вместо поступательного и устойчивого развития снова совершить очередной «зигзаг истории» (по определению Льва Гумилева), растрачивая время и силы в бессмысленных блужданиях по тупиковым историческим линиям.

[4]

Кстати, необходимо напомнить, что в XII-ом веке от катастрофического наводнения, связанного с землетрясением, погибло несколько прибалтийских городов, таких как Волин, Иомсбург и Винета. Об этом в 1845 году подробно написал профессор истории Тимофей Николаевич Грановский.

Copyright © 2003-2025, «Аримойя»

При цитировании материала ссылка на сайт «Аримойя» и указание автора статьи обязательны.
Перепечатка и размещение материала на других сайтах или в иных СМИ
без согласия владельца ресурса запрещены.
За разрешением обращайтесь по адресу: info@arimoya.ru.