Аримойя.
Ангел
Аримойя
Историко-философский портал.
Роза Мира

Дискуссия «Соборные Души российской метакультуры».

324 Светлана
***
11-07-08 22:45

Соборная Душа

Здравствуйте, Сергей и Александр!

Сергей:

Дело в том, что Навна – соборная душа великорусского народа, - темноволосая и, если говорить о ее внешности, внешне на нее похожа актриса Нона Мордюкова (в молодости, конечно). Русые волосы имеет Соборная душа украинского народа. (Кстати, Юлия Тимошенко внешне отдаленно напоминает ее. Вероятно, в этом, в частности, заключается одна из причин ее политического успеха).

Как вы, надеюсь, знаете, 6 июля ушла от нас Нонна Мордюкова, на которую, если Сергей правду сказал:), похожа Соборная Душа русского народа (или наоборот)... Украинскую Душу мы, по его (Сергея) описанию, тоже уже представляем. (Да, Юлия Тимошенко конкретно поработала над своей внешностью, чтобы стать похожей на Лесю Украинку-практически символический образ). Но мне, как представительнице 3го братского народа, интересно, какой облик у Соборной Души Беларуси???

326 Сергей
***
15-07-08 16:30

О Соборной душе Белорусской нации.

Добрый день, Светлана!

Светлана писала:

Но мне, как представительнице 3-го братского народа, интересно, какой облик у Соборной Души Беларуси...

К сожалению, по этому вопросу пока ничего сказать не могу, поскольку образ Соборной души белорусской нации не открылся мне. Не имел я пока опыта трансфизического контакта с этой сущностью. Есть, конечно, искушение, отождествить его с образом «Олеси» из одноименного рассказа А. И. Куприна, но подобное сравнение натыкается на некоторые сложности.

Олеся - высокая девушка двадцать пяти лет, с красивыми длинными волосами, цвета крыла вороны, которые придают особую нежность её белому лицу. В больших чёрных глазах можно увидеть искорку остроумия, смекалку. Внешний вид девушки сильно отличался от того, как выглядят деревенские женщины, всё в ней говорит о её неординарности, свободолюбии. Особую прелесть ей придаёт вера в магию, потусторонние силы.

Дело в том, что, как следует из этого отрывка, Олеся имела ярко выраженную угро-финскую внешность, находилась вне христианской общины и имела архаическое для конца XIX века мировоззрение. Иными словами, перед нами предстает женщина из тех времен, когда русская, еще единая нация, только начинала формироваться.

Отсюда возникает закономерный вопрос: может ли Соборная душа какой-либо нации не претерпеть практически никаких изменений за столь длительный срок? Пытаясь найти ответ на этот вопрос, мы неизбежно сталкиваемся с необходимостью исследовать метаисторию белорусской нации.

Поэтому вопрос пока, лично для меня, остается открытым.

327 Светлана
***
18-07-08 15:14

Алеся

Здравствуйте, Сергей!

Я так и думала, что в сегодняшних условиях общение со светлой\световой сущностью - Душой Беларуской Нации даже для Вас:) пока ещё будет затруднено. Видно, это делается с суръёзным умыслом, по моим домыслам:):):) Очень показательно, что студенты флагмана иноязычного образования в республике - Минского Гос. Лингвист. Университета на вопрос «Где учитесь? » отвечают: «Во МГЛЕ». И если ваш Президент-глава страны свою любимую - ещё со школьной скамьи - женщину сразу приобщил (возможно, по её же инициативе:) к общественной деятельности на пользу государству (чего стоит День семьи в память Муромской святой четы!), то мамы сыновей нашего руководителя, к сожалению, в полной тени (его крупной фигуры). Тут я надеюсь (на своего Архангела-Хранителя), что после таких слов меня не привлекут по очень суровой отечественной статье типа «за опускание имиджа вождя»… Могу же я просто, как та Алиса из Зазеркалья, «случайно» оказаться где-то beyond увидеть что-то through the looking-glass… Кстати, glass (глас\сглаз:) - русское стекло в нашем бел. языке «шкло», а Шклов-город, откуда по госслужбе сильно продвинулся наш неутомимый\неустрашимый\неудержимый АГЛ.

Это Вам a bit of info для метаисторических исследований\изысканий и, безусловно находок-Эврик (или Эвридик:) Как подсказывает любимая народом песня про Весёлый (!) Ветер, «кто ищет, тот всегда найдёт». И именно то, что именно ему положено. Безусловно, во ИМЯ.

НасЧёт Олеси. Без cомнения, это прототипное имя в мировоззрении и картине мира беларусов. По корню «лес» [-наше богатство], ведь именно в лесах-борах-пущах-урочищах живут и живятся (и оживают после агрессивной урбанизации) самые сильные сказочные:) колдуны\ведуны\чародеи (обоих полов), которые как зеницу ока хранят загадку души народа. Я очень надеюсь, что никакие cтатусные интеллектуально и технологически подготовленные какеры\хакеры\крэкеры [кnow how\hack\crack] не доберутся до кода. Он просто в другом измерении - и Слава Богу.

У нас есть, насколько я помню, 2 песни про Алесю. «Живёт в белорусском Полесье кудесница леса Алеся» - это оптимистическая, её, кажется, исполняет папа нашей одноимённой певицы «с волосами цвета ворона» (которая, кстати, задействована в рекламе гадательных услуг). А вот вторая песня, куда более трагичная, мне кажется более соответствующей status quo. И её исполнял Владимир Мулявин - наш знаменитый Пясняр, человек русский по происхождению, но сумевший глубинно понять и так возродить-оживить-оживотворить наше песенное наследие («Ад прадзедау спакон вякоу мне засталася Спадчына… яна як ласка матчына»), что забытые самими белорусами песни стали петь-распевать в других странах. Так вот и эта мулявинская песня пробирает до нутра…

«Бывай, абуджаная сэрцам (!), дарагая,
Чаму так горка - не магу я зразумець (понять) »

«Пайшла, нiколi ужо ня вернешся, Алеся»

Кстати, после смерти самого Мулявина его творческие наследники разбились на 2 коллектива и стали разбираться, кто настоящие «Песняры»… Но настоящим - по Духу - оказался, как показало время, только тот самый Песняр. Ему на Московском кладбище в Минске поставили большой дорогой, но безмолвный памятник. К сожалению, самый главный памятник - его Голос практически никак ТУТ не тиражируется, хотя был создан даже Центр Владимира Мулявина. Я лет 5 (?) тому назад читала в прессе, что Институт ПРоблем Культуры собрал и подготовил к выпуску на 4-х дисках всё музыкальное творчество певца, но до сей поры для желающих купить хоть какой диск «с Мулявиным» их желание остаётся в проблемной зоне: ( Время такое:):):)

328 Сергей
***
20-07-08 15:30

О Соборных Душах России

Добрый день, Светлана!

Ваше предыдущее сообщение, помогло мне сформулировать мое видение обстоятельств, связанных с Соборными Душами трех братских народов. Поэтому Ваш «bit информации» оказался более чем кстати.

Дело в том, что, во-первых, исследуя образ Соборной Души белорусской нации, я столкнулся с тем, что первоначально не увидел ее отличной от Соборной Души великорусского народа. Но ведь этого не могло быть, поскольку хоть великороссы и белорусы похожи друг на друга, но все же отличия в национальном характере существуют. Их [различия] я имел возможность наблюдать во время службы в армии, которую проходил в «стране лесов и болот», которая в то время была еще частью СССР. Во-вторых, созданный Буниным образ Олеси, не совпадал с результатами моего видения. Поэтому я решил не гнать лошадей и подождать прихода необходимой информации.

Переходя к сути вопроса, на данный момент времени у меня сложилось следующее мнение [в дальнейшем оно, конечно, будет корректироваться].

Если проанализировать древнерусский фольклор, т. е. предания оставшиеся от того периода времени, когда все 3 народа находились еще в начальной стадии своего развития, то можно выделить, по крайней мере, два устойчивых сюжета, связанных с образом женщин-царевен.

Во-первых, это Василиса Премудрая, которую, согласно самому распространенному сюжету, Иван-царевич находит на болоте в образе лягушки. Однако, существуют варианты, где царевна может находиться и в образе птицы (голубя) или медведицы. Кстати, сюжет с голубицей был использован актером Леонидом Филатовым в его «Сказе о Федоте-стрельце удалом молодце». Эта царевна, в дальнейшем будет называть ее Василисой, обладает развитыми магическими навыками, которые использует для помощи своему супругу, а также не жалует цивилизацию, предпочитая носить человеческий облик лишь дома, по миру путешествует в одном из животных обликов. Кстати, аналогичный сюжет можно найти и в «Слове о полку Игореве», где его жена Ярославна путешествует в образе птицы [правда во сне], разыскивая мужа.

Во-вторых, это Марья Моревна или Анастасия – степная царевна, которую русские витязи встречают в «диком поле» и с которой упорно сражаются, прежде чем жениться на ней, поскольку основным условием женитьбы является победа в бою. [Сюжет аналогичный сюжету саги о Небелунгах, в котором Зигфрид побеждает Брунхильду и та признает его своим избранником].

Таким образом, я думаю, что за этими изначальными мифологическими образами и скрываются Соборные Души России и Белоруссии. Ведь если мы вспомним о том, каким образом проходил этногенез российского суперэтноса/сверхнарода, то мы увидим, что расширение его ареала происходило из долины Припяти, где проходило формирование ядра российского этноса в различных направлениях. В основном на север, где наши предки ассимировали угро-финов, на восток, где они ассимилировали иранское население степи [сарматы], и на юг – в долину Дуная, где происходила ассимиляция гетто-фракийских племен.

В результате сформировались 4 братских народа, образующих единый суперэтнос. Украинцы – изначальные россы, сохранившие большую часть изначальной русского генофонда [Особенно в Киевской и Полтавской областях. Кстати, река Рось впадает в Днепр сравнительно недалеко от Припяти], Великороссы – потомки русских мужчин и сарматских/осетинских/тюркских женщин, образовавшие в дальнейшем самостоятельный казачий субэтнос. Белорусы – потомки русских мужчин и угро-финских женщин. Сербы – потомки русских мужчин и фракийских женщин.

Исходя из этой схемы, я полагаю, что та Соборная Душа, которую Андреев назвал Навной, и чей образ раскрывается в мифах в образе Василисы Премудрой, является Соборной Душой того народа, которой образовался вследствие ассимиляции русского и угро-финского населения. Таким образом, этот народ проживает в настоящее время не только в Белоруссии, но и на большей части северо-западной России. Вот в чем лично для меня была сложность идентификации. Ведь, на мой взгляд, и Пушкин в Татьяне Лариной и Лев Толстой в Наташе Ростовой описали именно Ее – Соборную Душу северной России. Кстати, похоже, что именно ее описал также и, упомянутый Вами Мулявин. Ведь именно Ей свойственны трагическая любовь, самопожертвование, покорность судьбе [«ведь я другому отдана и буду век ему верна»], глубокая интуиция и магический дар.

В тоже время Соборная Душа южной (великой) России имеет принципиально иной характер. Амазонка Она сильна, независима, горделива, не смиряется с судьбой ни при каких обстоятельствах, вплоть до смерти. [При этом именно казачки, будучи потомками сарматок, в наименьшей степени склонным подчиняться мужчинам. Ведь именно сказания о сарматских женщинах породили греческие легенды об амазонках. В этом смысле совершенно не случайно, как мне представляется, Андреев связал идею воплощения Великого Женского начала именно с Россией, одна из Соборных Душ которой имеет наибольший метаисторический опыт руководства народом, в котором ведущую роль играют женщины. ] Именно о ней, как мне представляется, Некрасов написал свои строки «есть женщины в русских селениях…», поскольку именно женщины южной России могут коня на скаку остановить и войти в горящий дом. Кстати, именно на нее была похожа Нона Мордюкова. Будучи природной казачкой, она воплощала в себе практически все качества Соборной Души народа, породившего ее.

Таким образом, я думаю, что Соборная Душа Белоруссии, она же Соборная Душа северной России и есть та Навна, которую увидел Даниил Андреев. Именно ее образ воплотился в народном фольклоре в образе Василисы Премудрой, знающей древнюю природную магию, понимающую язык животных и умеющую перевоплощаться в любое из них. Людмила Савельева в роли Наташи Ростовой При этом любовь Навны обычно трагична. Она не в состоянии создать семью с тем человеком которого любит, но становится верной женой тому, за кого ее выдают замуж. В этом смысле очень характерен образ Анны Карениной, как одно из отражений пробуждающейся Навны, которая готова пожертвовать всем ради внезапно вспыхнувшей любви. На мой взгляд, этот аспект характера русской Соборной Души позволяет приблизиться к пониманию причин сложности ее взаимоотношений с русским демиургом Яросветом. Ведь уже дважды в новейшей истории в 1917 и в 1991 году ее темница в государственной цитадели оказывалась разрушенной, однако в обоих случаях, к сожалению, ее временное освобождение не привело к их воссоединению. На мой взгляд здесь кроется какая-то тайна.

Если искать женщин похожих на нее, то, на мой взгляд, лучше всего ее образ воплотила актриса, сыгравшая Наташу Ростову в фильме «Война и Мир» - Людмила Савельева.

329 Александр
***
21-07-08 12:32

О Соборной Душе России

Здравствуйте, Светлана и Сергей!

В посте № 319 Светлана писала:

Александр, я постараюсь оправдать Ваши надежды об инициировании дискуссии о непосредственном восприятии Светлых сил — но придётся немножко подождать, пока Око Спасово на меня глаз положит:):):)

По-моему, Светлана, у Вас это получилось. По всему видно, мы начинаем новую дискуссию, не менее важную и интересную, если не более, чем о доктрине Стэбинга, чему я очень рад и за что Вам очень благодарен.

Сергей предложил свое метаисторическое видение Соборных Душ России, очень интересное, яркое и, как всегда, информативно емкое.

Сергей писал:

В результате сформировались 4 братских народа, образующих единый суперэтнос. Украинцы – изначальные россы, сохранившие большую часть изначальной русского генофонда [Особенно в Киевской и Полтавской областях. Кстати, река Рось впадает в Днепр сравнительно недалеко от Припяти], Великороссы – потомки русских мужчин и сарматских/осетинских/тюркских женщин, образовавшие в дальнейшем самостоятельный казачий субэтнос. Белорусы – потомки русских мужчин и угро-финских женщин. Сербы – потомки русских мужчин и фракийских женщин.

Для меня это выглядит достаточно убедительно и метаисторически вполне правдоподобно. Действительно эти 4 народа однокоренные по мужской линии, но разные по женской линии, имеют в своем национальном характере много общего, но и не меньше различий. Например, наблюдая сегодня свою взрослую дочь, я вижу в ней, как самого себя, так и ее мать. Причем эти различия наблюдаются не только во внешности, но и в ее характере и, возможно, в судьбе. Именно эти реальные наблюдения и размышления, как и о своей родословной, помогают мне сформировать свое метаисторическое видение Соборной Души России, точнее к той ее части, к которой относятся именно мои корни. Ведь я не обладаю, вернее не владею, таким богатейшим историческим материалом, как Сергей. Поэтому, включаясь в процесс метаистрического видения, я, прежде всего, использую интуицию, внутренний голос предков, иногда информацию сверху или снизу, и лишь потом пытаюсь все это связать с известными мне историческими фактами.

Скажу сразу, что мои корни, как я их чувствую и вижу на глубину примерно трехсот лет, относятся к северо-западной части России, а именно к Тверской и Ярославской губерниям. К сожалению, могу лишь предполагать, но не утверждать, что мои более древние предки также не были иммигрантами из других территорий. Таким образом, полагаю, что в своих размышлениях я опираюсь и использую свой внутренний голос предков на генетическом уровне, что имеет, конечно, некоторый субъективизм, и, вместе с тем, не лишено определенного смысла.

Сергей писал:

Исходя из этой схемы, я полагаю, что та Соборная Душа, которую Андреев назвал Навной, и чей образ раскрывается в мифах в образе Василисы Премудрой, является Соборной Душой того народа, которой образовался вследствие ассимиляции русского и угро-финского населения. Таким образом, этот народ проживает в настоящее время не только в Белоруссии, но и на большей части северо-восточной России.

Возможно, Сергей, Вы описались по северо-восточной части России, имея в виду ее северо-западную часть? По крайней мере, я лично вижу Навну именно как Соборную Душу северо-западной части России. Хотя для меня остается открытым вопрос: Почему для украинцев и белорусов Навна не может быть Соборной Душой, как и для русских? Абсолютно согласен с тем, что метафизически Навна больше всего раскрывается нам в образе Василисы Премудрой (Прекрасной), а физически и исторически, по-моему, в образе Ярославны, хотя я не помню такого сравнения у Андреева. На самом деле, в чем более всего раскрывается образ Ярославны для нас нынешних. Это, прежде всего, плач Ярославны и ее любовь к своему мужу князю Игорю. Я намеренно не пользуюсь сейчас историческими справками по этому поводу, чтобы максимально внутренне прочувствовать образ Ярославны. По-моему, именно с Ярославной большинство прошлых и современных мужчин, даже ничего не зная о ней, связывают идеальный образ русской женщины, как любовь к мужу, даже более, чем к детям, и плачь в горе, безропотно подчиняясь мужу и судьбе. Кому-то, в основном женщинам, это может показаться чем-то ущербным или унизительным для современной женщины делового стиля. Но это не их стиль, не стиль русской женщины, в чем я уверен, а вынужденное, инородное, искусственное состояние материального существования, но не душевного.

Вот об этом я очень хотел бы узнать от Светланы, и от Сергея, конечно.

330 Cветлана
***
21-07-08 14:09

Навна

Здравствуйте, Сергей и Александр!

Сегодня приснила достаточно хороший сон (на редкость:) и подумала, что и в реале что-нибудь хорошее произойдёт — и точно: такие сведения!

Сейчас отбываю на дачу (на озеро под Литву:), там переварю, подумаю и что-нибудь напишу. На данный момент просто хочу напомнить, что няня Пушкина, создателя образа Навны, Арина Родионовна была, говорят, беларуско-литовских кровей — «сердцу будет веселей»:)

332 Сергей
***
22-07-08 10:15

О Соборных Душах и Кароссах.

Добрый день!

Александр писал.

Возможно, Сергей, Вы описались по северо-восточной части России, имея в виду ее северо-западную часть? По крайней мере, я лично вижу Навну именно как Соборную Душу северо-западной части России.

Вы совершенно правы — я действительно ошибся в указании региона, где проживает «народ Навны». Спасибо, что указали на эту неточность. Однако, эта описка была не случайной. Дело в том, что когда я писал о размещении основных российских наций, то я описывал ситуацию V-X веков, т. е. эпоху формирования российского суперэтноса. В то время современный российский северо-запад (Псковская, Новгородская, Вологодская, Ярославская, Владимирская, Суздальская и Архангельская земли) были северо-восточными землями «Киевской Руси».

Александр писал.

Хотя для меня остается открытым вопрос: Почему для украинцев и белорусов Навна не может быть Соборной Душой, как и для русских?

Вы затронули очень интересный и важный вопрос. По этому поводу на данный момент времени я имею следующее мнение:

Для прояснения сути данного вопроса необходимо хотя бы приблизительно ответить на вопрос: «а кто такая Соборная Душа народа»? Для первичного приближения к ответу на него необходимо вспомнить, что одной из неотъемлемых элементов души любого существа является «шельт» — хранилище реинкарнационной памяти, в которой «записаны» как духовные задачи человека – «миссии», так и опыт их прохождения. Таким образом, именно в «шельте» записана карма\ судьба человека. Аналогичный «шельт» [поскольку все божьи твари созданы по образу и подобию Всевышнего] имеет и Соборная Душа, т. е. у нее тоже есть своя миссия и своя судьба.

Так вот принадлежность человека к тому или иному этносу, сиречь восприятие конкретной Соборной Души как своей, определяется подобием судеб, т. е. человек воспринимает только ту Соборную Душу как свою, с которой он связан своей судьбой, и здесь нет, и не может быть свободного выбора, во всяком случае, в Эндоре. [Как писал Андреев, сущности, развязавшие большую часть своих кармических узлов в Эндоре и поднявшиеся в «Готимну»«сад высоких судеб», получают право выбрать свою миссию, которую могут исполнять в течение нескольких воплощений; однако в Эндоре такого выбора у людей нет] Поэтому каждый человек, согласно своей судьбе, определяет свою этническую принадлежность \ идентификацию, т. е. выбирает «свою» Соборную Душу и свой народ. Таким образом, рожденный украинцем не может самопроизвольно стать великороссом или белорусом или сербом.

Александр писал.

Скажу сразу, что мои корни, как я их чувствую и вижу на глубину примерно трехсот лет, относятся к северо-западной части России, а именно к Тверской и Ярославской губерниям…

Таким образом, полагаю, что в своих размышлениях я опираюсь и использую свой внутренний голос предков на генетическом уровне…

Здесь Вы также затронули очень важный вопрос: о связи «крови и души». Дело в том, что эти два феномена действительно взаимосвязаны, однако их связь не всегда прямая и отчетливая. Если вспомнить Андреева, то он с душой народа связывал его «Соборную Душу», а с его кровью \ генетикой — его «Кароссу». [К сожалению, подробное описание этих сущностей у него отсутствует, однако их функции были кратко изложены автором РМ] В связи с этим, я полагаю, что генетическая принадлежность к какому-либо народу достаточно часто указывает и на его этническую принадлежность к соответствующей Соборной Душе, однако, это происходит далеко не всегда [В этом смысле очень важными для понимания этих процессов являются работы Льва Гумилева, который четко разделял «народ» как кровную общность и «этнос» как общность социальную, т. е. сформированную по общности исторической судьбы, сиречь душевную ].

При этом, согласно моему видению процесса Апокалипсиса, постепенно связь между «кровью» и «душой» будет разрушаться, в результате чего к концу этого процесса кровная общность практически исчезнет, а душевная \ судьбоносная общность будет играть ведущую роль во взаимоотношениях людей и этносов между собой.

333 Александр
***
22-07-08 13:09

О Соборных Душах и Кароссах

Добрый день!

Продолжая размышлять о Соборных Душах народов и этносов, а также, анализируя пост Сергея, я пришел к следующим выводам.

Сергей писал:

Для прояснения сути данного вопроса необходимо хотя бы приблизительно ответить на вопрос: «а кто такая Соборная Душа народа»? Для первичного приближения к ответу на него необходимо вспомнить, что одной из неотъемлемых элементов души любого существа является «шельт» — хранилище реинкарнационной памяти, в которой «записаны» как духовные задачи человека – «миссии», так и опыт их прохождения. Таким образом, именно в «шельте» записана карма\ судьба человека. Аналогичный «шельт» [поскольку все божьи твари созданы по образу и подобию Всевышнего] имеет и Соборная Душа, т. е. у нее тоже есть своя миссия и своя судьба.

По Даниилу Андрееву, Навна — (имя условное), богорожденная монада, одна из Великих Сестер, Идеальная Соборная Душа рус. сверхнарода (2: 593), невеста Яросвета и пленница Жругров; «то, что объединяет русских в единую нацию; то, что зовет и тянет отдельные русские души ввысь и ввысь; то, что овевает искусство России неповторимым благоуханием; то, что надстоит над чистейшими и высочайшими женскими образами русских сказаний, литературы и музыки; то, что рождает в русских сердцах тоску о высоком, особенном, лишь России предназначенном долженствовании»; «нечто от каждой русской души поднимается к Навне, входит в нее, оберегается в ней и сливается с ее собственным Я»

По-моему, вполне ясное определение. Ваше дополнение, Сергей, что все божьи твари созданы по образу и подобию Всевышнего, также существенно для понимания сущности Навны.

Таким образом, коротко, Навна — это Душа русского народа, и тем самым, Она не может быть Соборной Душой ни украинского, ни белорусского и никаких других народов, по определению. Это я ответил себе на свой же вопрос.

Далее, поскольку Соборная Душа есть собирательный образ определенного народа, а этот народ исторически все же меняется [имеются в виду его духовные изменения], то не следует ли из этого, что и наше человеческое представление об образе Соборной Души исторически тоже будут меняться. Подчеркну, именно наше представление меняется, а не сама сущность Навны, поскольку Она в себя вбирает и прошлую, и настоящую, и будущую душу русского народа. В 12-13 веках это могла быть Ярославна, в начале 20 века это могла быть Мать по Горькому, а в наше время, возможно, супруга нынешнего Президента России. Здесь не суть в личности, а в самой идее. Определить наиболее характерные личности в каждый исторический период вполне возможно, хотя, наверное, это будет все же субъективно. Как, например, мы наблюдаем сегодня это при выборе «Имя России». [В принципе, хорошая идея, уже опробированная в других странах, но, увы, мы — русские, не учимся на ошибках других, нам обязательно надо постоянно расшибать свой собственный лоб. ]

Сергей писал:

Здесь Вы также затронули очень важный вопрос: о связи «крови и души». Дело в том, что эти два феномена действительно взаимосвязаны, однако их связь не всегда прямая и отчетливая. Если вспомнить Андреева, то он с душой народа связывал его «Соборную Душу», а с его кровью \ генетикой — его «Кароссу».

Очень четко подмечено! Как известно, Богу — богово, а Кесарю — кесарево, т. е. Богу — душа, а Сатане — мертвое (бездушное) тело. Кстати, когда мы говорим о «бездушном» человеке, мы подразумеваем плохого человека и, видимо, уже отдавшего (продавшего) свою душу дьяволу.

Сергей писал:

При этом, согласно моему видению процесса Апокалипсиса, постепенно связь между «кровью» и «душой» будет разрушаться, в результате чего к концу этого процесса кровная общность практически исчезнет, а душевная \ судьбоносная общность будет играть ведущую роль во взаимоотношениях людей и этносов между собой.

Как и любой процесс, Апокалипсис сначала зарождается, потом «расцветает» и набирает силу, а затем затухает и умирает. Правильно ли я, Вас Сергей, понимаю, что «кровное родство» мы уже пережили, в условиях кровно-душевного родства мы живем сейчас, а в будущем нас будет объединять только духовное родство? Но тогда должны исчезнуть и расово-национальные различия. А как же Соборная Душа народа?

Светлана писала:

Сейчас отбываю на дачу (на озеро под Литву:), там переварю, подумаю и что-нибудь напишу. На данный момент просто хочу напомнить, что няня Пушкина, создателя образа Навны, Арина Родионовна была, говорят, беларуско-литовских кровей — «сердцу будет веселей»:)

Пусть на отдыхе Вам будет веселей! Однако, меня заинтересовала связь Пушкина и Навны.

334 Сергей
***
22-07-08 16:42

Соборная Душа и этнос.

Добрый день, Александр!

Александр:

Таким образом, коротко, Навна — это Душа русского народа, и тем самым, Она не может быть Соборной Душой ни украинского, ни белорусского и никаких других народов, по определению.

Вот с этим я могу согласиться лишь отчасти, поскольку мое видение этого вопроса несколько иное. Дело в том, что Андреев лишь упоминает о том, что в каждой крупной метакультуре есть несколько «Великих Сестер» — Соборных Душ отдельных наций, образующих сверхнарод\ суперэтнос:

«Краткий словарь имен и терминов РМ»:

Богорожденная монада, одна из Великих Сестер, Идеальная Соборная Душа Российской метакультуры. Имя условное.

РМ Книга 3, глава 2 «Затомисы»:

Так же проявляет себя другая, схожая с демиургом иерархия – великие духи-народоводители отдельных наций, входящих в состав нашей метакультуры. Среди них есть и более древние, чем Яросвет, есть и юный народоводитель Украины.

Но ни Навны — Идеальной Соборной Души народа русского, ни ее сестер — соборных душ других народов, все еще нет здесь: плененные в глыбах государственности, в цитадели великодержавного демона, уицраора, в подземном мире российского античеловечества, они достигают Небесной России лишь отдаленными звучаниями, ослабленными отблесками.

Таким образом, Даниил Андреев не только не дает подробного описания Соборных Душ российской метакультуры, но и пишет о том, что имя «Навна» условно.

Совокупность этих сведений позволяет мне продолжать придерживаться мнения, изложенного мною в сообщении № 328, суть которого заключается в том, что существует, по крайней мере, три Великих Сестры — Соборных Души «славянских» народов, возникших на ранних стадиях формирования российского суперэтноса.

Далее я продолжаю считать, что границы этносов не совпадают с современными государственными границами. Так Соборная Душа северной России, согласно моим представлениям, распространяет свое влияние на северо-западные области России, Белоруссию и часть Прибалтики. Соборная Душа южной (казачьей) России влияет на южную Россию, юго-восточную (голубую) Украину и южную Сибирь. Соборная Душа Украины влияет на северо-западную Украину (Волынь, Галиция) и юго-восточную Польшу.

Кстати, у меня есть предположение, что великий русский художник Васнецов изобразил Соборные Души российской метакультуры, плененные в подземной цитадели государственности, на своей знаменитой картине: «Три царевны подземного царства»

Васнецов Три царевны подземного царства

Александр:

Далее, поскольку Соборная Душа есть собирательный образ определенного народа, а этот народ исторически все же меняется [имеются в виду его духовные изменения], то не следует ли из этого, что и наше человеческое представление об образе Соборной Души исторически тоже будут меняться. Подчеркну, именно наше представление меняется, а не сама сущность Навны, поскольку Она в себя вбирает и прошлую, и настоящую, и будущую душу русского народа.

Полностью согласен с тем, что мифологический образ «Соборной Души» со временем меняется в народном фольклоре. Однако, я думаю, что меняется, эволюционируя, и сама «Великая Сестра». Ведь она является не просто «собирательным образом» женщин народа, а самостоятельной сущностью, обладающей собственной монадой, т.е. собственным сознанием, хотя и значительно превышающим по своим масштабам сознание человека. Поэтому процесс пробуждения нации, это, на мой взгляд, в первую очередь, процесс реального пробуждения Соборной Души от летаргического сна в темнице государственной цитадели.

Таким образом, мы можем в равной степени говорить и об эволюции народных представлений о Соборной Душе, и о собственной духовной эволюции этой Души.

Александр:

Как и любой процесс, Апокалипсис сначала зарождается, потом «расцветает» и набирает силу, а затем затухает и умирает. Правильно ли я, Вас Сергей, понимаю, что «кровное родство» мы уже пережили, в условиях кровно-душевного родства мы живем сейчас, а в будущем нас будет объединять только духовное родство? Но тогда должны исчезнуть и расово-национальные различия. А как же Соборная Душа народа?

Да. Я именно так и считаю, что период «кровного родства» человечества закончился еще с падением матриархата. Утверждение патриархата стало тем поворотным моментом в истории, когда духовное родство стало постепенно вытеснять кровное. Но этот процесс еще далек от своего завершения.

Что касается расово-национальных различий, то они, по мнению Льва Гумилева, с которым я совершенно согласен, уже давно стали исчезать, заменяясь религиозно-этническими, т.е., в первую очередь, душевными и духовными различиями.

Так «этнос», согласно Льву Гумилеву есть:

Л.В. Гумилев «Этногенез и биосфера Земли» Москва 1993г.:

…естественно сложившийся на основе оригинального стереотипа поведения коллектив людей, существующий как системная целостность (структура), противопоставляющая себя всем другим коллективам, исходя из ощущения комплиментарности, и формирующая общую для всех своих представителей этническую традицию.

Т.е. этнос, в отличие от народа, формируется на основании некой общности исторической судьбы, и центром этой общности, по моему мнению, и является Соборная Душа, объединяющая людей не по национальному, а по этническому признаку, т.е. по «поведенческому стереотипу». [Именно так, кстати, формировались религиозные общины, начиная с периода Первого Пришествия Христа, когда рушилась родовая религия, построенная на кровном родстве.] При этом длительное совместное проживание этнической общности неизбежно ведет к возникновению и кровного родства, т.е. к появлению новой нации или народа. В результате, через несколько поколений после «пассионарного толчка», этническая группа неизбежно становиться родственной группой, тем более что пассионарность передается, в первую очередь, по родству.

При этом, я думаю, что в процессе Апокалипсиса скорость генетического смешения наций будет постоянно возрастать и в пределе приведет к возникновению единой человеческой расы. При этом метакультуры, несомненно, сохранятся, однако они будут объединять людей уже не по генетическому, а по этническому признаку, т.е. по «стереотипу поведения» или культуре (мораль, мировоззрение, язык и т.д.).

Кстати, именно такой процесс можно наблюдать, например, в современной Англии, в которой, согласно последним генетическим исследованиям, население оказалось генетически практически однородным. При этом в Англии существует несколько устойчивых субкультур — Шотландская, Уэльская, Ирландская, — носители которых идентифицируют себя, прежде всего, по этническим, а не по национальным признакам.

335 Александр
***
23-07-08 12:04

Соборная Душа и этнос

Добрый день, Сергей!

Признавая Ваш безусловный авторитет в познании метаисторических процессов, по крайней мере, для меня, хотелось бы уточнить ряд важных вопросов.

По поводу моего вывода «Навна — это Душа русского народа, и тем самым, Она не может быть Соборной Душой ни украинского, ни белорусского и никаких других народов, по определению».

Сергей:

Вот с этим я могу согласиться лишь отчасти, поскольку мое видение этого вопроса несколько иное. Дело в том, что Андреев лишь упоминает о том, что в каждой крупной метакультуре есть несколько «Великих Сестер» — Соборных Душ отдельных наций, образующих сверхнарод\ суперэтнос.

Почему же, Сергей, Вы можете согласиться со мной в этом вопросе лишь отчасти? Ведь далее Вы сами делаете аналогичный моему вывод:

Сергей:

Совокупность этих сведений позволяет мне продолжать придерживаться мнения, изложенного мною в сообщении № 328, суть которого заключается в том, что существует, по крайней мере, три Великих Сестры — Соборных Души «славянских» народов, возникших на ранних стадиях формирования российского суперэтноса.

Я не нахожу здесь никаких разногласий между нами. Или я Вас в чем-то не допонимаю?

В посте № 333 Вы, Сергей, высказали очень интересную мысль:

Сергей:

Так вот принадлежность человека к тому или иному этносу, сиречь восприятие конкретной Соборной Души как своей, определяется подобием судеб, т.е. человек воспринимает только ту Соборную Душу как свою, с которой он связан своей судьбой, и здесь нет, и не может быть свободного выбора, во всяком случае, в Эндоре. [Как писал Андреев, сущности, развязавшие большую часть своих кармических узлов в Эндоре и поднявшиеся в «Готимну»«сад высоких судеб», получают право выбрать свою миссию, которую могут исполнять в течение нескольких воплощений; однако в Эндоре такого выбора у людей нет] Поэтому каждый человек, согласно своей судьбе, определяет свою этническую принадлежность \ идентификацию, т.е. выбирает «свою» Соборную Душу и свой народ. Таким образом, рожденный украинцем не может самопроизвольно стать великороссом или белорусом или сербом.

По этому поводу у меня сразу же возник вопрос: «К какому этносу относится А.С.Пушкин?»Предлагаю свои соображения. Пушкин, находясь в «Готимне», выбрал свою миссию через просветление России. Поэтому его предок был вывезен из Эфиопии в качестве арапа Петра Великого. Выполнив свою миссию и дабы не увязнуть в греховном мире, Пушкин был опять вознесен в «Готимну». Таким образом, не являясь по своим корням великороссом, он, тем не менее, им был по своему выбору и велению Высших Сил. Ведь Пушкин не только хорошо знал и понимал Россию, но и глубоко чувствовал ее своим метаисторическим провиденческим взором. Не знаю, но мне кажется, что «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» была навеяна Пушкину самой Навной, чтобы русские люди верили и надеялись, что когда-нибудь Она вновь вернется к ним вместе со своим любимым Яросветом. Примечательно, что в сказке говорится о времени, когда Царевна жила у семи богатырей, которое совпадает с татаро-монгольским игом на Руси. А по Андрееву именно в это же время, по крайней мере, очень близко к нему, и была богосотворена Навна. Да и заснула она мертвым сном все от того же «яблочка».

Кстати, как мне думается, в 17-19 веках Пушкин был не одинок в просыпающейся России. Рискну предположить, что это были и Ломоносов, и Лермонтов, Менделеев, Достоевский, Чайковский, Циолковский и целый букет других гениев, которые действительно не только прославили Россию, но и просветлили ее.

336 Сергей
***
23-07-08 15:38

Соборная Душа и этнос.

Добрый день, Александр!

Александр:

По поводу моего вывода «Навна — это Душа русского народа, и тем самым, Она не может быть Соборной Душой ни украинского, ни белорусского и никаких других народов, по определению».

Сергей:

Вот с этим я могу согласиться лишь отчасти, поскольку мое видение этого вопроса несколько иное…

Совокупность этих сведений позволяет мне продолжать придерживаться мнения, изложенного мною в сообщении № 328, суть которого заключается в том, что существует, по крайней мере, три Великих Сестры — Соборных Души «славянских» народов, возникших на ранних стадиях формирования российского суперэтноса…

Почему же, Сергей, Вы можете согласиться со мной в этом вопросе лишь отчасти? Ведь далее Вы сами делаете аналогичный моему вывод. Я не нахожу здесь никаких разногласий между нами. Или я Вас в чем-то не допонимаю?

Я написал, что согласен с Вами лишь отчасти, по следующей причине: В своем сообщении Вы написали:

Александр:

Таким образом, коротко, Навна — это Душа русского народа, и тем самым, Она не может быть Соборной Душой ни украинского, ни белорусского и никаких других народов, по определению.

Вот именно с этим Вашим выводом я не могу полностью согласиться, поскольку продолжаю считать, что:

границы этносов не совпадают с современными государственными границами. Так Соборная Душа северной России, согласно моим представлениям, распространяет свое влияние на северо-западные области России, Белоруссию и часть Прибалтики. Соборная Душа южной (казачьей) России влияет на южную Россию, юго-восточную (голубую) Украину и южную Сибирь. Соборная Душа Украины влияет на северо-западную Украину (Волынь, Галиция) и юго-восточную Польшу…

Т.е. суть небольшого разногласия мне видится в том, что Вы считаете, что «Навна» является Соборной Душой исключительно русского (великорусского) [Если я, конечно, правильно понял Вашу мысль] народа, а я считаю, что границы современных государств и языковых зон не совпадают с границами этносов. Поэтому я считаю, что Навна является Соборной Душой Белоруссии и Северной России, т.е. всех народов с высоким содержанием угро-финской крови. Языковые же различия, как я считаю, возникли вследствие длительного вхождения северо-западных областей российской метакультуры в польско-литовское государство «Речь Посполита». При этом я также считаю, что южно-русский (казачий) этнос, включенный в настоящее время в состав великорусского, тем не менее, имеет собственную Соборную Душу.

Вот краткое изложение причин, в силу существования которых, я не могу полностью согласиться с Вашим тезисом о Навне, как о Соборной Душе исключительно русского (великорусского) этноса.

С Вашими тезисами относительно этнической принадлежности А.С.Пушкина и его миссии полностью согласен без каких-либо оговорок. Добавлю лишь, что у Пушкина была действительно великая судьба и провиденциальные кураторы его постоянно оберегали от ситуаций, которые бы затруднили ему выполнение его миссии. При этом метаисторический смысл его достаточно ранней кончины пока остается для меня скрытым. Ведь его гибель в 37 лет была отнюдь не случайной. Существовало, по крайней мере, несколько предсказаний на этот счет, да и сам поэт знал астрологию в достаточной степени, что увидеть развилку своей судьбы. Таким образом, смерть на дуэли не была для него неожиданностью. Тут надо разбираться.

Александр:

Кстати, как мне думается, в 17-19 веках Пушкин был не одинок в просыпающейся России. Рискну предположить, что это были и Ломоносов, и Лермонтов, Менделеев, Достоевский, Чайковский, Циолковский и целый букет других гениев, которые действительно не только прославили Россию, но и просветлили ее.

Несомненно. Я полагаю, что «массовое» воплощение гениев в российской метакультуре в XIX было, конечно, не случайным. Ведь число талантливых и гениальных людей, рожденных в России, резко, на порядок, возрастает в конце XVIII века и держится большую часть XIX. Вероятно, провиденциальные силы стремились наилучшим образом подготовить Россию к выполнению ее метаисторической миссии. Но, что-то, видимо, не сработало, или сработало не так как надо, и события пошли далеко не по лучшему сценарию. Полагаю, что началом этого «зигзага судьбы» [в том смысле как его понимал Лев Гумилев] было убийство императора Павла I, поскольку оно, запятнав честь русской элиты, породило тот раскол нашей аристократии, который, в конечном итоге, создал условия для прихода к власти банды большевиков и дальнейшей смуте, которая, по моему мнению, продолжается до сих пор.

337 Александр
***
23-07-08 16:32

Соборная Душа и этнос

Сергей писал:

Т.е. суть небольшого разногласия мне видится в том, что Вы считаете, что «Навна» является Соборной Душой исключительно русского (великорусского) [Если я, конечно, правильно понял Вашу мысль] народа, а я считаю, что границы современных государств и языковых зон не совпадают с границами этносов. Поэтому я считаю, что Навна является Соборной Душой Белоруссии и Северной России, т.е. всех народов с высоким содержанием угро-финской крови. Языковые же различия, как я считаю, возникли вследствие длительного вхождения северо-западных областей российской метакультуры в польско-литовское государство «Речь Посполита». При этом я также считаю, что южно-русский (казачий) этнос, включенный в настоящее время в состав великорусского, тем не менее, имеет собственную Соборную Душу.

Это очень важное уточнение Вашей мысли, Сергей, с которым я все же пока не могу согласиться. Да, я думаю, что Навна является Соборной Душой исключительно великорусского народа, независимо от места проживания конкретного человека, относящего себя к этому этносу, т. е если он в душе себя чувствует русским человеком, знает, понимает и чувствует язык, культуру и историю этой нации. Это совсем не значит, что если я вдруг захочу стать украинцем и перееду в Киев, даже приму гражданство и сдам экзамен по языку, то от этого я стану этническим украинцем. Так и белорус или украинец, проживая в России, не теряют своей связи со своими этносами. А как же наши царственные особы из династии Романовых, имея в себе немецкие корни, относили себя к великороссам.

Возможно, я здесь в чем-то ошибаюсь. Буду очень Вам, Сергей, признателен, если сможете прояснить мою туманность.

338 Сергей
***
23-07-08 18:27

Соборная душа и этнос.

Добрый вечер, Александр!

Попытаюсь изложить свою позицию более подробно.

Александр:

Да, я думаю, что Навна является Соборной Душой исключительно великорусского народа, независимо от места проживания конкретного человека, относящего себя к этому этносу, т.е. если он в душе себя чувствует русским человеком, знает, понимает и чувствует язык, культуру и историю этой нации.

На мой взгляд, в этом вопросе надо очень внимательно отслеживать уровни восприятия. Дело в том, что культура, как общественное явление, проявляется, в первую очередь, на суперэтническом, т.е. на цивилизационном уровне. И в данном случае «чувство россиянства», связано, в первую очередь, с ощущением принадлежности к российской метакультуре, т.е. оно отражает не этнический, а суперэтнический уровень, который, по сути, связан с деятельностью главного Демиурга российской цивилизации — Яросвета.

Навна же, на мой взгляд, проявляется на этническом уровне. Если представить себе упрощенную аналогию, то я представляю себе отношения Демиурга с Соборными Душами, как отношения мужа со своими сестрами-женами. Проще говоря, по моим представлениям у нашего Яросвета, по крайней мере, две жены: Навна (Василиса), и Анастасия (Марья). [Поскольку у Андреева есть упоминание о «юном демиурге украинской нации», то мы можем предположить, что Соборная Душа Украины связана «брачными узами» скорее с ним, нежели с российским Демиургом]. Какую из них считать «главной» женой, т.е. какая из них может претендовать на роль Соборной Души всей российской цивилизации? Пока я не знаю. Возможно, что Навна имеет больший «вес», если эти категории вообще применимы к столь масштабным сущностям.

При этом этнический уровень не последний. Есть еще субъэтнический, связанный с локальными культурами. Поэтому я и считаю, что Навна, будучи Соборной Душой северо-западной части российской метакультуры, объединяет белорусский и северо-русский субэтносы в единый северо-русский этнос.

Александр:

Это совсем не значит, что если я вдруг захочу стать украинцем и перееду в Киев, даже приму гражданство и сдам экзамен по языку, то от этого я стану этническим украинцем. Так и белорус или украинец, проживая в России, не теряют своей связи со своими этносами.

По моим наблюдениям, белоруссы, в отличие от украинцев, воспринимают Россию, как свой дом, во всяком случае в Петербурге. У меня есть несколько друзей — этнических белоруссов, которые не ощущают себя иностранцами в России, чего не скажешь о западных украинцах, например. И у местных жителей отношение к белорусам точно такое же, как отношение к жителям, например, Псковской или Смоленской губерний. В тоже время казаки, например, не считают себя одним народом с «мужиками», т.е. с жителями северной России, хотя в России чувствуют себя дома в силу суперэтнического единства.

Александр:

А как же наши царственные особы из династии Романовых, имея в себе немецкие корни, относили себя к великороссам.

Так мы говорим об этнической, а не о кровной идентификации. Поэтому любой человек, если он «русский по духу», может стать русским, т.е. он может присоединиться к российской цивилизации на суперэтническом уровне. Другое дело, с какой из Соборных Душ российской цивилизации он будет связан? Вот в чем вопрос. Ведь Навна то не единственная.

Вообще это очень обширный и сложный вопрос и анализировать его необходимо очень внимательно.

339 Александр
***
24-07-08 10:08

Этносы

Доброе утро, Сергей!

По-моему, у меня туману не убавилось, хотя Вы, вроде бы, все достаточно понятно и ясно излагаете.

Итак, есть «субъэтнос», связанный с локальной культурой одного народа; «этнос», объединяющий несколько локальных субъкультур; и «суперэтнос», включающий в себя все субъкультуры данного суперэтноса. Причем, под этносом мы понимаем, прежде всего, духовное родство народов, душу данных народов, и лишь потом их кровные корни. Таким образом, мы имеем два необходимых и достаточных условия для определения этноса. Метаистоические территориальные границы этносов могут не совпадать с историческими и географическими границами их проживания. Любой представитель данного этноса может проживать на территории других этносов, при этом, оставаясь частью своего этноса. В силу очень важных обстоятельств личного или этнического значения с согласия Провиденциальных сил, определенный представитель определенного этноса в течение нескольких поколений может изменить свой этнос, т.е. духовно переродиться.

Сергей, я попытался для себя сформулировать основные постулаты этноса [да простит меня уважаемый Лев Гумилев, которого я к своему стыду пока так и не читал, но благодаря Вам, представляю суть вопроса].

Прежде чем продолжить нашу дискуссию, мне хотелось бы добиться взаимопонимания в этих основополагающих вопросах.

340 Светлана
***
24-07-08 11:43

«Я приду по ваши Души»

Здравствуйте, дорогие товарищи-сообщники (от слова «общаться»:)!

Название этого поста мне навеяли слова Владимира Высоцкого, чей день ухода завтра отмечает всё прогрессивное человечество. А он «всплыл» из-за Марины Влади. Я уже успела выяснить, что её «Колдунья» (1956) — это тоже экранизация «Олеси» Куприна, как и одноимённый фильм (1970) с Людмилой Чурсиной. Вот именно эти две необыкновенной, глубинной красоты женщины, одна светлая, другая русая, и чем-то неуловимо похожие одна на одну, на мой взгляд являются вочеловеченным воплощением лесных фей, женственных, но сильных. Это не просто роли — это просто архетипы…

Одна моя подруга рассказывала, как во время сеанса по погружению в прошлые жизни она себя увидела в образе Олеси, но с продолжением сюжета, как она взрастила свою дочь вроде как в монастыре, потом девушку отправила в люди лет в 17, а сама там осталась. Может, Мулявинское «Пайшла, нiколi ужо не вернешся, Алеся» касается именно трагичной ипостаси этого образа, а за ним брезжит надежда на просветление\ облегчение в судьбе…

Что касается роли Наташи Ростовой в блестящем исполнении Людмилы Савельевой — она слишком эфемерна для наших широт и частот, нам так кажется. Не выдержит напряжения, которое, как свёрнутая энергия в вакууме, скрывается в наших болотах, которые ещё до конца не успели наши руководители-радетели о благе народном осушить.

Картина Васнецова о трёх царевнах «потрясная»:) Только не совсем понятно, почему две выглядят как царицы — фактически при коронах и в богатом убранстве, а третья, самая маленькая, — скромная, но стильная девушка-царевна с непокрытой головой…

Александр, вы правильно недоуменно поинтересовались насчёт прямой связи Пушкина и Навны:) Это я так второпях свернула информацию — когда пост ушёл, было уже поздно исправлять:) Пушкин — создатель образа Людмилы, возлюбленной Руслана, которые на одном водно-петербургском сайте, который вы как-то оценили как слишком суровый:), рассматриваются на другом семантическом уровне — как душа народа, или Люд Милый, и демиург РусЛандии, если я правильно помню.

Сергей, кто бы мог подумать, что Яросвет — многожёнец:):):) А как тогда он называет своих сестёр-жён: «моя четвертинка, или третинка», вместо половинки в зависимости от их количества? Вот, оказывается, о ком в замаскированном виде пел Никулин в знаковом фильме «Кавказская пленница»:):):) Действительно, Соборная Душа — пока в потёмках… но «темницы рухнут — и свобода нас примет радостно у входа!» Так сказал Поэт-Пророк. Возможно, «так говорил Заратустра».

341 Сергей
***
24-07-08 11:59

Этнос

Доброе утро, Александр!

Поддерживаю Ваше начинание по поводу прояснения смысла используемых терминов и понятий. Я полагаю, что мы не сможем продолжить наши исследования, оставаясь в рамках исключительно Андреевского подхода. Поэтому введение дополнительной терминологии, касающейся нашей темы, оказывается неизбежным. При этом, на мой взгляд, работы Льва Гумилева органично дополняют откровения Даниила Андреева, позволяя более подробно исследовать явления, описанные автором РМ.

Александр:

Итак, есть «субъэтнос», связанный с локальной культурой одного народа; «этнос», объединяющий несколько локальных субъкультур; и «суперэтнос», включающий в себя все субъкультуры данного суперэтноса.

Да. Ситуация представляется мне именно таковой. При этом необходимо отметить, что сам Лев Гумилев понимал под «суперэтносами», прежде всего, общины мировых религий: христианства, ислама, буддизма и т.п. Однако, анализ исторической ситуации показывает, что в Эндоре, по крайней мере в настоящее время, самым крупным общественным объединением является «метакультура» (по Андрееву) или, иначе, «цивилизация» (по Тойнби и Хантингтону). Как показала историческая практика, более крупные объединения неустойчивы, и быстро распадаются по границам цивилизаций. В результате таких «расколов» возникли: католическое и православное христианство; суннитское и шиитское направление в исламе; махаяна, хинаяна и дзен в буддизме. Таким образом, мы имеем полное право соотнести «суперэтнический» уровень с уровнем «метакультуры» или «цивилизации».

Александр:

Причем, под этносом мы понимаем, прежде всего, духовное родство народов, душу данных народов, и лишь потом их кровные корни.

Да, именно в такой последовательности — от Духа к плоти.

Александр:

Метаистоические территориальные границы этносов могут не совпадать с историческими и географическими границами их проживания. Любой представитель данного этноса может проживать на территории других этносов, при этом, оставаясь частью своего этноса.

Именно так. Более того, как писал Гумилев [не могу вспомнить названия работы, поскольку стиль изложения Льва Николаевича напоминает стиль Даниила Леонидовича. В нем также теоретические посылки перемежаются с пространными художественными описаниями], если представители какого-либо этноса компактно проживают на территории другого, то они образуют «анклав», который остается устойчивым даже в случае кровного смешения с окружающим его инородным населением. Кстати, самые устойчивые анклавы образовывали евреи. Начиная с «египетского пленения» и заканчивая большим палестинским анклавом, которым, по сути, является современное государство Израиль.

Александр:

В силу очень важных обстоятельств личного или этнического значения с согласия Провиденциальных сил, определенный представитель определенного этноса в течение нескольких поколений может изменить свой этнос, т.е. духовно переродиться.

Именно так. Кстати, уважаемый нами Даниил Андреев, согласно его описанию, именно так попал в российскую цивилизацию, пройдя перед этим длительный путь духовной эволюции в рамках индийской цивилизации.

342 Александр
***
24-07-08 14:00

Соборные Души и этносы

Здравствуйте, Светлана и Сергей!

Светлане

Светлана писала:

Александр, вы правильно недоуменно поинтересовались насчёт прямой связи Пушкина и Навны:) Это я так второпях свернула информацию — когда пост ушёл, было уже поздно исправлять:) Пушкин — создатель образа Людмилы, возлюбленной Руслана, которые на одном водно-петербургском сайте, который вы как-то оценили как слишком суровый:), рассматриваются на другом семантическом уровне-как душа народа, или Люд Милый, и демиург РусЛандии, если я правильно помню.

Честно признаться, я немного озадачился Вашим пассом относительно связи Пушкина и Соборной Души России. Очень надеялся, что Вы откроете нам именно глубинно-духовную их связь, которую я лишь попытался раскрыть в своем посте № 336.

А вот «милый люд» от Людмилы и «РусЛандия» как страна-Россия от Руслана – это очень занятно. Пожалуйста, продолжите Ваши семантические сравнения-исследования нашего гения духа – Пушкина.

Сергею

Я восторженно рад, что получил от Вас практически полное согласие с моими мыслями. Это для меня дорогого стоит.

Теперь мы можем продолжить дискуссию.

По-моему, любой, даже самый малочисленный, но религиозно и территориально структурированный народ, как «субъэтнос», а, может быть, и какое-нибудь еще неизвестное нам обособленное африканское племя, как «миниэтнос» должны иметь свои «суб-мини Соборные Души», которые, может быть, приходятся самыми младшими сестрами одной из своих Великих Сестер.

Если у Андреева мы находим три Великих Сестры для российско-украинско-беларусского суперэтноса [если я правильно это понимаю], то логично предположить наличие других Великих Сестер у других суперэтносов, таких как китайский, индийский, африканский, американский и т.д. Причем наличие одной религии у этих суперэтносов, еще не означает их духовное родство и единую для них Соборную Душу. Я понимаю, что здесь отхожу от великих и уважаемых классиков Духа: Даниила Андреева и Льва Гумилева. Поэтому, Сергей, чтобы не увязнуть в дальнейших метаисторических дебрях, предлагаю двигаться маленькими шашками «step by step».

343 Сергей
***
24-07-08 14:13

Образы Соборных Душ в искусстве.

Добрый день, Светлана!

С прибытием Вас с дачи, рад, что Вы снова с нами. В России пребывание на даче для интеллигентного человека есть акт трансцендентальный, поскольку способствует погружению сознания в метаисторические глубины бытия.:)

Светлана:

Название этого поста мне навеяли слова Владимира Высоцкого, чей день ухода завтра отмечает всё прогрессивное человечество. А он «всплыл» из-за Марины Влади. Я уже успела выяснить, что её «Колдунья» (1956) — это тоже экранизация «Олеси» Куприна, как и одноимённый фильм (1970) с Людмилой Чурсиной.

К сожалению, я смотрел эти фильмы настолько давно, что уже не помню даже сюжета, поэтому пока ничего не могу сказать по этому поводу. Постараюсь освежить в памяти при первой возможности.

Светлана:

Что касается роли Наташи Ростовой в блестящем исполнении Людмилы Савельевой — она слишком эфемерна для наших широт и частот, нам так кажется. Не выдержит напряжения, которое, как свёрнутая энергия в вакууме, скрывается в наших болотах, которые ещё до конца не успели наши руководители-радетели о благе народном осушить.

Наташа Ростова, по моему мнению, есть лишь одно из возможных отражений образа «Навны» в русском искусстве. Можно сказать, что Наташа — отражение Соборной Души в дворянском сословии в период его расцвета, т.е. это образ исторический, сиречь локализованный во времени и пространстве, а не метаисторический. [Хотя, очевидно, у Ростовой был праобраз из «Жерама», с которого Лев Толстой и писал свою Наташу.] Отсюда «эфемерность» и «возвышенность» этого образа. В Наташе, на мой взгляд, и не может быть той «земной силы», которая была в купринской Олесе. Ростова изначально, в силу своего происхождения и метаисторической миссии, оторвана от земли и Толстой «приземляет» ее в самом конце своей эпопеи, когда ее миссия выполнена.

Светлана:

Картина Васнецова о трёх царевнах «потрясная»:) Только не совсем понятно, почему две выглядят как царицы — фактически при коронах и в богатом убранстве, а третья, самая маленькая, — скромная, но стильная девушка-царевна с непокрытой головой…

Скорее всего, так Васнецов увидел своим трансфизическим зрением образы Соборных Душ российской метакультуры. При этом, я склоняюсь к мысли, что именно эта темноволосая и невысокая «царевна» и является образом Навны.

Светлана:

Сергей, кто бы мог подумать, что Яросвет — многожёнец:):):) А как тогда он называет своих сестёр-жён: «моя четвертинка, или третинка», вместо половинки в зависимости от их количества? Вот, оказывается, о ком в замаскированном виде пел Никулин в знаковом фильме «Кавказская пленница»:):):)

Да, у Яросвета большая семья:), да и российская метакультура далеко не маленькая. Вообщем, трудная миссия к нашего Демиурга. Что касается прозвищ жен, то это дело весьма интимное.:) Я думаю, что об этом надо поинтересоваться у наших братьев-мусульман: как они называют своих жен? «Третинками», «четвертинками» или «дюжинками»:). А Никулин был действительно гением и провидцем — поэтом образа. А поэт в России, как известно, «больше чем поэт».:)

344 Сергей
***
24-07-08 15:42

Соборные Души и этносы

Добрый день, Александр!

от Сергея.
Александр:

По-моему, любой, даже самый малочисленный, но религиозно и территориально структурированный народ, как «субъэтнос», а, может быть, и какое-нибудь еще неизвестное нам обособленное африканское племя, как «миниэтнос» должны иметь свои «суб-мини Соборные Души», которые, может быть, приходятся самыми младшими сестрами одной из своих Великих Сестер.

Здесь, по моему, есть один нюанс, заключающийся в следующем: далеко не каждая социально-родственная группа людей (род или племя) имеет свою Соборную Душу. Это связано с тем, что появление Соборной Души символизирует собой начало формирования в слоях затомисов новой метакультуры, т.е. связана с началом духовной эволюции некоего этноса. При этом еще существует множество племен, чья жизнь протекает вне метакультур (цивилизаций) и такие племена своих Соборных Душ, естественно, не имеют. У них есть лишь племенные эгрегоры-тотемы, организующие их социальную жизнь.

Вообще на эту тему в свое время я написал статью «Миф и бытие народа», которую можно найти на сайте Аримойя в разделе «Метаистория». Вот небольшая выдержка из нее, касающаяся данной темы:

«Миф и бытие народа». раздел: «Стержневой народ метакультуры»:

…размер племени недостаточен для формирования метакультуры. Таким образом, вроде бы получается тупиковая ситуация. С одной стороны, племена не испытывают биологической потребности к объединению в более крупные образования, а, с другой, для создания метакультуры необходима более крупная человеческая общность – народ. [Здесь термин «народ» употребляется в качестве синонима термина «этнос», хотя в строгом смысле они таковыми не являются, ибо для существования народа необходимо расовое единство его членов, а для этноса нет.]

Для решения этой, казалось бы неразрешимой проблемы, провиденциальными силами были привлечены особые сущности, способные выступать в роли объединяющего начала больших человеческих коллективов, которые Даниил Андреев назвал «Соборными Душами» народов. Именно эти сущности объединяют отдельные автономные племена, пусть даже этнически близкие, в единый народ. В качестве наиболее яркого примера можно привести ветхозаветный Израиль, состоявший, как известно, из 12 колен (племен). Также здесь можно вспомнить японцев – народ богини «Аматерасу» или древних ирландцев, называемых «племена богини Дану»

Александр:

Если у Андреева мы находим три Великих Сестры для российско-украинско-беларусского суперэтноса [если я правильно это понимаю], то логично предположить наличие других Великих Сестер у других суперэтносов, таких как китайский, индийский, африканский, американский и т.д.

Согласен, действительно логично. Так Андреев считал [по крайней мере, тогда, когда писал РМ. И я согласен с ним], что все европейские народы включены в две крупные метакультуры: Северо-европейскую (германо-скандинавскую\ протестантскую) [затомис «Монсальват»] и Южно-европейскую (романо-католическую) [затомис «Эдем»]. При этом северо-американский этнос входит в состав Северо-европейского суперэтноса. При этом я сомневаюсь, что у США есть своя Соборная Душа, поскольку янки — составной этнос, объединенный, в первую очередь, своим асураором. [Кстати, Лев Гумилев, совершенно справедливо, называл такие «искусственные» бездушные и паразитические этносы — «химерами». Согласно его представлениям, «химера» не встроена в «геобиоценоз» (т. е. не находится в симбиозе с природным комплексом, в котором проживает) и может существовать лишь до тех пор, пока у нее имеется внешний источник ресурсов].

Александр:

Поэтому, Сергей, чтобы не увязнуть в дальнейших метаисторических дебрях, предлагаю двигаться маленькими шашками «step by step».

Согласен.:)

347 Александр
***
25-07-08 12:22

Соборные Души и стержневой народ российской метакультуры

Добрый день, Сергей!

Большое спасибо за своевременную ссылку на Вашу статью «Миф и бытие народа». Вторично прочитал ее с еще большим интересом, чем в первый раз сразу после ее появления на сайте. Видимо потому, что увидел в ней много ответов на свои бесконечные вопросы, которые год назад у меня еще только начинали формироваться, о взаимосвязи исторических и метаисторических процессов.

Я даже могу скромно согласиться с Вашим заключением, т.к. стал глубже понимать смысл, значение и влияние Российской метакультуры на бытие русского, в частности, народа:

В статье была затронута такая важная метаисторическая тема, как влияние базового мифа метакультуры на бытие народов. Изложение отнюдь не претендует на полноту изложения данной темы. В рамках статьи были затронуты лишь некоторые аспекты народного мифа, описывающие лишь его базовые элементы. Была сделана попытка осмыслить лишь главных персонажей, присутствующих в мифе любой метакультуры. Поэтому данная статья является лишь «пробным шаром» в деле создания полноценной науки о мифологическом, и вытекающим из него метаисторическом, аспектах народного бытия. Мифология является единственным окном в трансфизическое бытие народов и отдельных людей, где и формируется их историческое предназначение, т.е. смысл их бытия.

В силу моего сравнительно небольшого опыта метаисторического познания, я не могу уверенно утверждать, что лично для меня украинцы, белорусы и русские составляют единый великорусский суперэтнос, несмотря на определенные различия в национальных характерах. Мы все близки по духу, и про каждую из наших стран, сегодня объективно разделенных, а уже скоро, возможно, объединенных, но только на добровольной основе, можно сказать словами Пушкина: «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет!». Насколько я понимаю, мы не можем сегодня уверенно утверждать, где именно зародилась Великая Русь: в Белой Руси, в Киевской Руси ли в Новгородской Руси. Скорее всего, в каждой из этих «Русей», чтобы потом стать единой Великой Русью. Ведь Демиург Яросвет у нас один! И хотя Соборные Души разные, но они родные Великие Сестры!

Всматриваясь в картину Васнецова, я, пожалуй, соглашусь с Вами, Сергей, что именно в этой невысокой и скромной девушке, пока еще не коронованной, можно увидеть Навну. Именно врожденная скромность присуща русской душе, как и не сильно проявленные амбиции к царствованию. Но почему-то у меня складывается убеждение, что именно ее первой освободит Яросвет и назовет своей женой и Царевной. Будут ли у него другие жены? Не думаю, скорее любимые свояченицы (или кем приходятся мужу сестры жены?) Ведь нам Господь не дал право на многоженство, почему же Он должен его дать нашим небесным покровителям, тем самым, нарушив Свой закон подобия «что наверху – то и внизу».

Как весьма спорную альтернативу, могу предположить, что Яросвет выберет, например, Соборную Душу Беларуси или Украины. Тогда будущее России будет несколько иным, и она займет второстепенную роль в объединенной Великой России.

Сергей писал:

При этом я сомневаюсь, что у США есть своя Соборная Душа, поскольку янки — составной этнос, объединенный, в первую очередь, своим асураором.

С удовольствием, но не злорадно по отношению к американцам, соглашаюсь с Вами. В чем, мне их искренне жаль. Мне кажется, они и сами понимают, что у них нет своей Соборной Души, а у многих из них и просто человеческой. Бросить свою Родину только ради мнимых удовольствий во мнимом рае… Жаль и их детей, и потомков, у которых, наверное, весьма смутное будущее.

Не желая заканчивать свой пост на такой печальной ноте, уверенно могу сказать, что будущее за Великой Россией!

350 Сергей
***
26-07-08 13:14

Соборные Души и супружество.

Доброе утро, Александр!

Александр

Всматриваясь в картину Васнецова, я, пожалуй, соглашусь с Вами, Сергей, что именно в этой невысокой и скромной девушке, пока еще не коронованной, можно увидеть Навну. Именно врожденная скромность присуща русской душе, как и не сильно проявленные амбиции к царствованию. Но почему-то у меня складывается убеждение, что именно ее первой освободит Яросвет и назовет своей женой и Царевной. Будут ли у него другие жены? Не думаю, скорее любимые свояченицы (или кем приходятся мужу сестры жены?) Ведь нам Господь не дал право на многоженство, почему же Он должен его дать нашим небесным покровителям, тем самым, нарушив Свой закон подобия «что наверху – то и внизу».

В этом пассаже Вы затронули, как мне представляется, очень важный вопрос, связанный с самыми сокровенными аспектами обсуждаемой нами темы. После его прочтения у меня сразу возникло множество вариантов продолжения этой темы, но, поразмыслив немного и помятуя поговорку: «утро вечера мудренее», я решил все же не гнать лошадей и следовать принципу «step by step».

Итак, что касается супружества наших небесных покровителей и соответствия его принципу «что наверху — то и внизу».

Во-первых, древнейшей верховной религией, утвердившейся на территории нашей страны, был зороастризм. Причем эта религия была не принесена к нам, подобно иным, а возникла и сформировалась на территории нашей страны, примерно в V тыс. до н.э.! [По моим представлениям изначальная «Арьяна-Ваэджа» (земля ариев) находилась на территории нынешней Архангельской области и именно там родился и проходил свою миссию пророк Заратуштра]. В историческое же время (после первого пришествия Христа) первой верховной религией, проникшей еще в прароссийскую метакультуру, был иудаизм, который принесли к нам в VII веке евреи, бежавшие в дельту Волги от гонений арабов-мусульман, завоевавших Месопотамию и стремительно расширявших границы своего халифата. [Здесь я хочу напомнить, что согласно моим представлениям пассионарный толчок, породивший российскую цивилизацию, произошел в V веке (469 году)] Второй верховной религией был ислам, который в VIII веке приняли волжские болгары, заволжские гузы, а также племена Дагестана и Северного Кавказа, вытеснив оттуда византийское православие, которое сохранилось только у осетинов\ аланов\ сарматов. И только 3-ей верховной религией явилось христианство, официально принятое князем-каганом Владимиром в 989 году.

Во-вторых, если в экзистенциальном времени (предвечности) или, иначе, времени мира существует только моногамия, как творческое соединение двух в одно, то в нашем историческом (ограниченном) времени (времени войны) возможны временные брачные союзы [О чем, кстати, на мой взгляд, неудачно, размышлял Андреев в XII книге РМ. Возможно аберрация его восприятия этой темы была связана с трагическими (в шекспировском смысле слова) событиями его личной истории.], которые и порождают полигамию. Ведь Иисус, кстати, ничего не говорил о запрете на многоженство, он лишь указывал на греховность разводов и браков с разведенными.

«от Матфея, 5: 32»;

А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.

«от Марка, 10: 11-12»;

11. Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; 12. и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует.

Апостол Павел еще более конкретизировал этот принцип.

1-е послание к Коринфинянам 7: 10;

§А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, — если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены [своей].

В этом смысле, на мой взгляд, мусульманская брачная система защищает людей от греха прелюбодеяния, поскольку исключает развод между охладевшими, по какой-либо причине, друг к другу супругами. [Кстати, я не согласен с мнением Андреева о том, что пророк Мухаммед, т.с. «по личной инициативе», отклонился от предначертанного плана и вместо проповеди христианства создал собственную религию. Я считаю, что на то была Воля Всевышнего.]

В-третьих, если посмотреть на необходимость освобождения Соборных Душ, с т.з. мифологии, то для освобождения Соборной Души из плена недостаточно просто разрушить ее темницу; [Как я уже писал ранее, в истории уже было несколько ситуаций, когда темница оказывалась разрушенной, но к подъему Души народа в мир затомисов это не приводило] Демиург должен ее разбудить [сюжет «Руслана и Людмилы», гениально увиденный поэтом-пророком А.С.Пушкиным]. А это возможно только тогда, когда Демиург страстно любит Соборную Душу. Поэтому, как говориться, разбудил — женись:) А чувствам не прикажешь…

Поэтому здесь, как мне представляется, все зависит от чувств и намерений самого Яросвета. [Кстати, я считаю, что в метаисторическом смысле только после вступления в брак Яросвет станет истинным духовным лидером и наставником российской метакультуры] Какой он изберет вариант своей семейной жизни, по тому пути эволюции и пойдет российская метакультура. Будет у него только одна жена — будет и у нас в России моногамия, и российским мусульманам придется с этим смириться; а изберет другой путь — многоженство будет официально разрешено, и тогда уже российским христианам (как православным, так и инославным) придется осваивать новые формы семейной жизни.:)

351 Александр
***
28-07-08 15:15

К разговору у костра по душам

Добрый день, Светлана и Сергей!

Сергей писал:

Во-вторых, если в экзистенциальном времени (предвечности) или, иначе, времени мира существует только моногамия, как творческое соединение двух в одно, то в нашем историческом (ограниченном) времени (времени войны) возможны временные брачные союзы [О чем, кстати, на мой взгляд, неудачно, размышлял Андреев в XII книге РМ. Возможно аберрация его восприятия этой темы была связана с трагическими (в шекспировском смысле слова) событиями его личной истории.], которые и порождают полигамию. Ведь Иисус, кстати, ничего не говорил о запрете на многоженство, он лишь указывал на греховность разводов и браков с разведенными.

Должен признаться, что сначала я хотел отстаивать именно возможную полигамию на небесах, а в будущем и на нашей грешной земле. Посылом к этому было мое мнение, что одна современная земная женщина вряд ли физически и духовно сможет быть одновременно и женой, и любовницей, и хозяйкой, к тому же, и еще любящей матерью твоих детей. Но потом все-таки перетянула мысль, что «муж и жена – одна сатана», а вернее:

Первая Книга Моисеева. Бытие, Глава 2 стихи 21-24

21. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.

22. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.

23. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего].

24. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть.

Вы правы, Сергей, что Иисус, возможно, ничего не говорил о запрете на многоженство, но Он ничего не говорил и о разрешении на это. Даже в иудаизме, по-моему, разрешался развод, а затем повторный брак, но не многоженство.

Сергей писал:

Поэтому здесь, как мне представляется, все зависит от чувств и намерений самого Яросвета. [Кстати, я считаю, что в метаисторическом смысле только после вступления в брак Яросвет станет истинным духовным лидером и наставником российской метакультуры] Какой он изберет вариант своей семейной жизни, по тому пути эволюции и пойдет российская метакультура. Будет у него только одна жена — будет и у нас в России моногамия, и российским мусульманам придется с этим смириться; а изберет другой путь — многоженство будет официально разрешено, и тогда уже российским христианам (как православным, так и инославным) придется осваивать новые формы семейной жизни.:)

Лично я не против освоения новых форм семейной жизни, если при этом будет соблюдаться принцип подобия верхов и низов.