Аримойя.
Ангел
Аримойя
Историко-философский портал.
Роза Мира

Об индивидуальном духовном опыте.

Прочитав последнюю работу С.Евтушенко «Об индивидуальном духовном опыте, как необходимом элементе традиции «Розы Мира», я пережил буквально потрясение от схожести, идентичности наших мыслей о сегодняшних задачах, стоящих перед учением Д.Андреева «Роза Мира».

Действительно, на сегодняшнем этапе истории с учетом фактических событий за последние 50 лет и особенно последних двух десятилетий, а это время уже после ухода Д.Андреева, трудно сформулировать главные задачи «РМ» более объективно и точно, чем это сделал С.Евтушенко:

«Роза Мира» должна стать той религией, в рамках которой каждый из людей получит возможность, во-первых, осознать свой индивидуальный духовный опыт, а, во-вторых, обрести путь духовной эволюции с учетом этого опыта. Иначе говоря, «Роза Мира», как религия, призвана объединить индивидуальный и коллективный духовные пути. Т.е. преодолеть зачастую возникающие у отдельного адепта противоречия между общими требованиями исповедуемой им религии и индивидуальным духовным опытом. В этом смысле «Роза Мира» действительно интеррелигиозна, поскольку задача получения индивидуального духовного опыта в равной степени актуальна для представителей любых религиозных концессий».

Мой личный опыт духовного развития за последние 5-7 лет, т.е. со времени моего первого знакомства с учением «РМ» и особенно последнего года, когда я стал общаться на сайте «Аримойя» с С.Евтушенко, полностью подтверждают его выводы.

Я буквально мучился вопросом: «Почему я – добровольный христианин по вере не могу считать себя ни православным, ни католиком, ни протестантом? И вообще меня не тянет ни в церковь, ни в секты, ни к попам, ни к монахам, хотя их духовный опыт и знания мне очень интересны и полезны.»

Именно поэтому в «Розе Мира» я увидел, почувствовал и всем сердцем принял как свою индивидуальную религию, в которую беспрепятственно могут войти все желающие без всяких ритуалов и ограничений, но с одним условием: стремиться в своей жизни соблюдать два основных Божественных закона: любить Бога и всё Им созданное творение (людей, зверей, природу и прочее). А любить – значит творить, созидать, делать Добро во благо Богу и Его творению.

Обращаю внимание, я не только никого и ничего стараюсь не осуждать, но стремлюсь и хочу всё и всех любить. Нет, тысячу раз нет, я не святой, я величайший грешник, т.к. зная Истину, я продолжаю грешить. И от этого я постоянно испытываю мучительные душевные страдания и, вместе с тем, ощущаю еще большую потребность в любви к Богу и всему меня окружающему. Если угодно, даже к дьяволу, как тоже Божьему творению и действующему под Его постоянным контролем, как Всевышнего и Всемогущего. Без зла и дьявола как бы мы познали добро и Бога?!

Окружающий меня мир мне не чужой, он мой, но я в нем не господин, а слуга. Главное достоинство этого мира – свобода выбора своих действий и своей жизни. Хочешь быть господином – будь, хочешь быть счастливым – будь, хочешь быть богатым – будь. Это твой мир и он для тебя, и ты достоин быть в этом мире кем желаешь. Бог тебе в этом не препятствует, а помогает. Однако при этом надо всегда помнить, что есть и другой мир, который сейчас пока не твой, но ты в него обязательно попадешь в будущем. Но кем ты будешь в том мире, ты уже не сможешь свободно выбирать, твое место там будет определено Богом, в зависимости от того, кем и как ты был в этом мире.

Очевидно, что в этих рассуждениях, выдаваемых мною как познанная мною же Истина, нет ничего и ни для кого нового. Просто я счел необходимым изложить и тем самым подтвердить, прежде всего, себе самому свой личный духовный путь познания мира и Бога.

Я также в очередной раз благодарен Сергею Евтушенко за предоставленный повод к размышлению.

Александр Румянцев
25 апреля 2007 г.

 

Обновлено
02 апреля 2009