Аримойя.
Ангел
Аримойя
Историко-философский портал.
Роза Мира

Дискуссия «О Святом Граале».

880Сергей
***
07-03-09 21:20

Отражение мифа северо-запада в истории США.

Добрый вечер!

Елена

Я бы обратила внимание на МС карты – очень важная точка, связанная с мифом о Чаше (гамма Чаши именуемая Хранитель). Это часть неба связана вообще с мифом о змее и Чаше. Насколько мне известно, этой мифологией весьма были увлечены мистики прошлого. Как покажывают мои наблюдения эта звездочка часто работает в мунданных событиях. Не случайно был выбран и день. Солнце соединилось также с этой звездой.

замок Грааля

Полностью согласен. Звездная стоянка «Уттара» связана с созвездием «Чаша», которая, в свою очередь, символизирует миф о Граале! Это базовый миф северо-западной метакультуры, затомис которой Даниил Андреев называл Монсальват.

При этом в традиции Грааля, которая легла в основу масонской традиции, Монсальватом называется замок Грааля, т.е. замок, в котором пребывает Грааль. Этот замок изначально назывался просто «горная крепость», т.е. базовый миф США, который они называют «город на холме», это один из вариантов мифа о Граале. Причем термин Монсальват произошел от фр. Monsalvage — «дикая гора», т.е. явилось простым переводом на французский язык изначального кельтского названия Коберник (предположительно, от валл. Caerbannog, «горная крепость»). В христианской традиции название было переосмыслено как лат. mons salvationis — «гора спасения»; отсюда латинизированная форма Монсальват, принятая Вагнером в его «Парцифале». Таким образом, в России за замком Грааля закреплено именно вагнеровское название, и именно его использовал Даниил Андреев в качестве названия затомиса Северо-западной культуры.

Таким образом, созвездие «Чаши» в западной традиции символизирует «чашу Грааля», а гамма этого созвездия – Хранителя (лей) этого мистического кубка вечной жизни, коими масоны считали себя.

Таким образом, очевидно, что и США строились масонами, как «горная крепость» – хранящая кубок Грааля, а Капитолий, очевидно, как «храм Грааля» – центральное святилище этой крепости. В этом смысле символизм закладки Капитолия очевиден: если Солнце символизирует сам Грааль – источник вечной жизни, то его нахождение в созвездии Чаши означает его пребывание в замке Монсальват.

Обращает на себя также Марс (упр. 12 дома) в соединение с Венерой во Льве и уж конечно положение управителя 9-го дома карты ны Мс. Ключевые дома этой карты 12 и 9-ый с моей точки зрения.

Полностью согласен. Сие, на мой взгляд, означает модель власти, построенную на мистической масонской доктрине. В этом смысле создатели США изначально планировали построить страну по принципам братства «вольных каменщиков».

Елена

Кроме того если внимательно посмотреть на карты многих переворотов (например Октябрьского или французкой революции) то станет очевидно-карты находятся в сильном резонансе. Вот Вам и ответ на вопрос-кто стоит за многими событиями в этом неспокойном мире...

Полностью согласен. И французская и русская, и немецкая «революции» были инспирированы братьями-масонами.

Елена

Хочу лишь дополнить, что в 20 веке на АСЦ. КАРТЫ ОКАЗАЛСЯ АНТАРЕС именно в 20 веке Регул пришел на Лилит карты. Смещения звезд имеют колоссальное значение.

Да, именно в XX-ом веке эта организация начала воплощать план захвата власти над Миром. Как говориться, пришло время действовать, ведь Антарес символизирует «небесный огонь», поражающий «неверных». Вероятно, эти «парни» надеются, что смогут управлять этим огнем в своих интересах, в чем лично я сильно сомневаюсь. Во всяком случае российские красные масоны уже пытались это делать: «мы назло буржуям – мировой пожар раздуем». Однако, как показала история, небесный огонь в первую очередь обрушился на головы «раздувателей».

Светлана

Т.е. из переплавки\ переделки\ перетечки-печки выходит другой продукт, с изменёнными параметрами, в изменённом состоянии (в т.ч. и сознания...)

Во-во. Я думаю, что это и есть конечная цель братьев-каменщиков: переплавить (с помощью небесного огня) Мiр людей по своему шаблону\ форме.

881Святлана
***
08-03-09 00:23

Святой Грааль

Добрый вечер!

Не могу не «встрясть» ещё раз (вместо того, чтобы закончить давно обещанный людям перевод:)

Но больно уж тема то ли близкая, то ли родная:) А тут ещё и картинка красивая появилась – любо-дорого, ц1 добра-гожа поглядеть\ поглазеть\ паглядзець на прыгожае:):):)

В миф о Святом Граале меня конкретно «внесло» 2 года назад, когда ну всё прямо как по нотам проигралось\ выстроилось, чтобы свой золотой юбилей я встретила прямо в центре культа этой Святой Чаши в Великобритании, в Гластонбери. Ещё в аэропорту, ознакомившись с указанными в приглашении целями визита и местопребываниями:), девушка-«проверяльщица» обратила внимание, что я буду и в Гластонбери, где, как оказалось, концентрируется весь спектр «духовно ищущих, жаждущих и даже страждущих». Дух этого городка передать словами невозможно, но основной достопримечательностью, как мне показалось, были даже не развалины знаменитого Аббатства и не могила с найденными:) останками короля Артура и его жены, а именно источник Святого Грааля, который, по преданию, забил из того места (у входа в подземный м1р), где Иосиф Аримафейский спрятал\ схоронил Чашу, в которую собрал кровь Христа на распятии-кресте. Это, как там объясняют, и есть та Чаша Грааля, которую искали рыцари Артура и которая явилась им за Круглым Столом. И которая потом попала на стол Последней Вечери (прямо как цепочка вагончиков в поезде:). Я, нпр, тогда больше прониклась словами Иисуса «Сия чаша есть Новый Завет»

Этот родник называется Chalice Well, Источник Священной Чаши (потира в церк. обиходе). О нём можно достаточно много найти и в Интернете. Оттуда я привезла Молитву Чаши, написанную каллиграфическим письмом по очертаниям чаши-кубка:» Отче наш, к тебе я возношу всё своё существо – со-суд (судн-но), опорожнённый\ опустошённый от своего я\ эго\ себя самого. Прими, Господи, мою пустоту (вакуум:), и наполни меня Собой – Твоим Светом, Твоей Любовью, Твоей Жизнью, чтобы эти Твои прекрасные Дары излучались через меня и переполняли моё сердце, перетекали в сердца всех тех, с кем я общаюсь в этот день, открывая им красоту Твоей Радости и Цельности и спокойствие\ безмятежность Твоего Мира, который ничто не в силах разрушить».

На обратной стороне карточки написано, что эта молитва пришла в глубокой медитации одной женщине, и копирайт накладывается ею потому, что должны всегда соблюдаться все параметры – и манера написания, и форма-фигура, и цвета, и размер картонки, и даже его толщина (...) Всё, как вдохновилось\ вдохнулось для выдыхания-размножения\ рассеивания среди честнОго народа...

Ещё я привезла талисман-подвеску-эмблему-символ Источника Чаши – Vesica Piscis\ Pisces, или Священную Рыбу, или Рыбий Пузырь, те 2 пересекающихся круга из Священной Геометрии, кот. обозначают взаимодействие между миром видимым и невидимым, и\ или Ян и Инь, и\ или сознательное и бессознательное, также ворота-вход и\ или пламя, обозначающее Дух и проявляющее духовный\ душевный принцип и т.п.. Пронзены эти круги (для баланса:) by Bleeding Lance, т, наз. Кровоточащим Копьём...

Я ещё вычитала, что крышка для колодца с таким символом подарена была в 1919 – 90 лет тому получается – в качестве благодарствия-подношения за Мир (?), как универсальный символ Вселенского Мира... Кстати, в «свежей» копии для внутренней крышки ключа-колодца вместо меча\ шпаги (the sword это и сила оружия, война), помещено сердце... И это хороший знак «в чём сила, брат»...

Так что моё представление о Святом Граале на сегодняшний день отлично от приведенного выше (или ниже, смотря откуда смотреть и что брать за точку отсчёта:)

882Елена
***
08-03-09 04:09

о чаше и Деве

Доброй ночи Всем кто не спит!

Так уж случилось, что и я, Светлана, оказалась включенной в тему Грааля. Это кстати произошло также около 2-х лет назад. Миф о Чаше связан тесно с мифом о Деве Мира, но вторую часть предпочитают или забывать или же интерпретировать как рассуждение о детях и супруге Иисуса. Но ведь традиция и мифы говорят совершенно о другом, в Шотландии – это Дева Озера и т.д.. Мы увидим массу совпадений в представлениях многих мифов о Деве. Изначально Братство видимо имело отношение к мистериям Исиды, но тщательно скрывало свою причастность, так как основной доктриной всех новых религий была активная борьба с женской сутью Бога. Была оставлена лишь Богоматерь как некий символ, примеряющий тех кто являлся сторонником новой веры и старых представлений о Боге. Хотя я считаю-лишь полное равенство без преобладания той или другой части может привести к гармонии. Чаша также является с древних времен символом Женщины. Рыцари Чаши должны были защищать Деву Мира, а не вершить правосудия от имени Бога…

И у меня есть стойкое убеждение-Братство, которое мы обсуждали ниже лишь желало бы быть приемниками... Я бы сказала это их самое страстное желание. У меня создается ощущение, что они намеренно дезинформируют общественность с помощью книг и фильмов!

Но обладание (это может быть лишь хранение) не совместима с теми делами, которые вершатся сейчас и сто лет назад. По этой причине я убеждена, что истинные хранители НЕ МОГУТ ИСПОВЕДОВАТЬ СМЕРТЬ, НЕ ВАЖНО ВО ИМЯ КАКОЙ ИДЕИ! По этой причине эта агрессивная экспансия приведет к гибели структуры, которая за этим стоит.

Я размышляла, можем ли видеть противоположную сторону из карты?

887Сергей
***
08-03-09 11:17

Миф Грааля.

Еще раз доброе утро!

Елена

И у меня есть стойкое убеждение – Братство, которое мы обсуждали ниже, лишь желало бы быть приемниками... Я бы сказала это их самое страстное желание. У меня создается ощущение, что они намеренно дезинформируют общественность с помощью книг и фильмов!

Но обладание (это может быть лишь хранение) не совместима с теми делами, которые вершатся сейчас и сто лет назад. По этой причине я убеждена, что истинные хранители НЕ МОГУТ ИСПОВЕДОВАТЬ СМЕРТЬ, НЕ ВАЖНО ВО ИМЯ КАКОЙ ИДЕИ! По этой причине эта агрессивная экспансия приведет к гибели структуры, которая за этим стоит.

Полностью согласен с этой оценкой деятельности братства «вольных каменщиков». Дело в том, что каждая метакультура имеет два духовных полюса: провиденциальный и инфернальный. При этом базовый миф-архетип метакультуры проявляется как «наверху» – в затомисе (сатомире), так и «внизу» – в шрастре. Поэтому замки «Грааля» есть как в Монсальвате, так и в Мудгабре (название западного шрастра). При этом истинный Грааль, естественно, пребывает в небесном храме, а в подземном капище находится его инфернальное «отражение»«черный Грааль», суть культа которого заключается в поддержании «вечной жизни» путем постоянных жертвоприношений. Поэтому нет ничего удивительного в том, что жрецы «подземного Грааля» исповедуют культ смерти.

Кстати, об этом писал Джон Толкиен в «Сильмарилионе», когда описывал грехопадение Нуменора, короли которого, стремясь обрести бессмертие, по совету Саурона, стали покланяться «владыке смерти» и приносить ему кровавые жертвы.

Таким образом, руководствуясь принципом «древо познается по плодам», можно увидеть, какому из Граалей поклоняются и служат «братья», основавшие Капитолий.

Светлана

Ещё я привезла талисман-подвеску-эмблему-символ Источника Чаши – Vesica Piscis\ Pisces, или Священную Рыбу, или Рыбий Пузырь, те 2 пересекающихся круга из Священной Геометрии, кот. обозначают взаимодействие между миром видимым и невидимым, и\ или Ян и Инь, и\ или сознательное и бессознательное, также ворота-вход и\ или пламя, обозначающее Дух и проявляющее духовный\ душевный принцип и т.п.. Пронзены эти круги (для баланса:) by Bleeding Lance, т, наз. Кровоточащим Копьём...

Насколько я понимаю, это «копье Лонгина» или «копье судьбы» – одно из Орудий Страстей, пика, которую римский солдат Лонгин вонзил в подреберье Иисуса Христа, распятого на Кресте. Как и все Орудия Страстей, копьё считается одной из величайших реликвий христианства. Именно эту кровь Христа, пролившуюся из раны после удара Лонгина, и собрал в чашу Иосиф Аримафейский.

Светлана

Кстати, в «свежей» копии для внутренней крышки ключа-колодца вместо меча\ шпаги (the sword это и сила оружия, война), помещено сердце... И это хороший знак «в чём сила, брат»...

Любовь (сердце) и жертва (копье) являются диалектически взаимосвязанными двумя сторонами одной медали. Поэтому истинная любовь всегда жертвенна, поскольку только в Любви преодолевается\ сжигается эго\ эйцехоре. (от Иоанна 12: 25) «Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.».

888Сергей
***
08-03-09 12:56

Архетип Грааля в западном и восточном христианстве.

«... и Тебе Самой оружие пройдет душу, – да откроются помышления многих сердец» (Лк, 2, 35).

MATER DOLOROSA
Рисунок 1
MATER DOLOROSA

В 10 верстах от Белостока и в 2 верстах от местечка Васильково, на песчаном холме возвышается окруженный деревянной оградой храм, называемый «Святая вода». К этому храму стекаются богомольцы, ищущие помощи и исцеления в молитвах перед находящейся здесь чудотворной Васильковской иконой Богоматери у источника целебной воды.

В половине XV в. здесь стоял город Васильково. Окрестности его тогда были покрыты почти непроходимым лесом. В этих дебрях долго блуждал слепой нищий Василий, брошенный своей вожатой дочерью без крова и пищи, пока, наконец, измученный усталостью не заснул. Во сне он увидел лик Богоматери. Она обратилась к несчастному со словами утешения и сказала:

— На месте, где ты лежишь, раздвинь рукой листья, раскопай песок, и ты найдешь воду. Вода эта исцелит тебя. Промой ею больные глаза, веруй, и ты будешь здоров.

Несмотря на то, что холм, на котором очутился слепец Василий, возвышался на 165 фунтов над уровнем реки Супрасль, он нашел воду и прозрел. Перед ним стояло точное изображение Небесной его Избавительницы, явившейся ему в сонном видении. Василий немедленно же выкопал здесь колодезь, поставил над ним род шатра и в нем поместил явленную икону Богоматери. После прозрения Василий всю остальную свою жизнь посвятил на служение Царицы Небесной.

Чудотворная Васильковская икона Богоматери
Рисунок 2
Чудотворная Васильковская икона Богоматери

Церковные документы свидетельствуют, что деревянная церковь, называемая «Святая вода», была построена в 1719 г. супрасльским бумажником Василием. Он лишился зрения и долго был слеп. Однажды во сне ему было обещано исцеление, если он сходит в храм «Святая вода» и там с верой помолится перед иконой Богоматери. Он прозрел и в одну неделю построил вышеупомянутый храм. Целительный источник был оставлен в церкви. В 1864 г. заботами генерал-губернатора Муравьева вместо обветшавшего деревянного храма был воздвигнут каменный.

Чудотворная Васильковская икона Богоматери находится в алтаре и выносится на середину храма для совершения перед ней молебнов. Она имеет 12 вершков вышины и 8 вершков ширины и написана на полотне. На ней художественно изображена слезно молящаяся Богоматерь с мечом в груди, в соответствии со словами пророчества Симеона Богоприимца.

Празднование Васильковской иконе Божией Матери совершается 6 ноября (24 октября по старому стилю) и еще в десятую пятницу по Пасхе.

Евгений Поселянин «Сказания о чудотворных иконах Богоматери». (1919 г.)

889Cветлана
***
08-03-09 21:19

Живоносный источник

Добрый вечер!

На месте явления Васильковской иконы под Белостоком сейчас целый центр паломнический со скульптурными ансамблями и крестами, большими и маленькими – от исцелившихся Святой Водой, прозревших... Как-то интересно получается в данном случае соединение оружия, пронзившего душу\ сердце и живоносной воды...

Можно найти достаточно материала в Интернете про иконы по теме Симеонова пророчества на Сретенье типа «Семистрельная» и «Умягчение злых сердец». Но в ракурсе сюжета о Чаше интересен тип т.н.. Водоносных икон:) Вот маленький инфобит с хорошего сайта по иконографии, где много и описаний и иллюстраций:

Православная Церковь празднует обновление храма Пресвятой Богородицы «Живоносный Источник» 4 апреля, в день чудесного явления Льву Маркеллу, и в пятницу первой недели святой Пасхи.

По свидетельству Н.П.Кондакова, одним из древнейших изображений Богоматери «Живоносный Источник» следует считать фреску в монастыре апостола Павла на Афоне письма Андроника Византийца 1423 года. Это образ Божией Матери с Младенцем, сидящим в Ее лоне и благословляющим правой рукой. Богородица представлена поколенно, изображена покоящейся в большой чаше – фиале, которая стоит на широкой ножке.

В России иконографический тип образа Богоматери «Живоносный источник» впервые появляется в росписи храма во имя Успения Богородицы на Волотовом поле в Новгороде в XIV веке (1360-1380) вследствие балканских влияний. На фреске западной стены, над входом, изображена Богоматерь по пояс в шестигранной чаше. Перед лоном Богородицы фронтально представлен благословляющий Богомладенец, руки Божией Матери подняты вверх в позе Оранты. Из отверстий во всех гранях чаши изливается вода. Интересно, что чаша напоминает столп в изображениях святых столпников.

Ранний вариант иконографии был достаточно прост: Богоматерь с Младенцем на груди (либо держащая Его на руках, либо типа «Оранты») изображалась по пояс или поколенно в чаше источника. Позднее композиция постепенно усложнялась за счет введения в нее дополнительных деталей декора, персонажей, например, ангелов, окружающих Богоматерь, Святителей, византийских Императоров и Императриц, страждущих, черпающих воду из бассейна перед источником или напояемых ангелами.

Усложнение композиции прослеживается в поздней иконе Богоматери «Живоносный источник» (1890-е), которая находится в собрании музея Древнерусского искусства имени Андрея Рублева. Небольшая икона представляет изображение чудотворного источника в окрестностях Константинополя. В центре представлена большая круглая чаша, в которой покоятся Богоматерь с Младенцем, которого Она придерживает прямо перед Собой. Богомладенец изображен фронтально смотрящим и благословляющим молящегося. Из четырех отверстий в чаше изливаются струи святой и животворящей воды, которая, в свою очередь, попадает в круглый бассейн. Внизу, у бассейна изображены болящие, получающие исцеление и облегчение в своих тяготах благодатью чудесного источника, из которого они черпают воду. Вверху, справа и слева от Богородицы с Младенцем, на облаках Ей предстоят два ангела.

Развитие детализированной иконографии образа Божией Матери «Живоносный Источник» в России начинается только с XVI столетия, когда утвердился обычай, подобно греческому, освящать монастырские источники и посвящать их этому образу. Так, в 1702 году под Нижегородским Кремлем был основан монастырь в честь Константинопольской Балыклы, что с турецкого перевода означает «Живоносный источник», а в подмосковной усадьбе Царицыно возвели церковь, посвященную чудотворной иконе.

Важно упомянуть о том, что при развитии иконографии в России, на иконе, посвященной дивному источнику, изображался деревянный сруб над колодцем, из которого бил фонтан. Наиболее интересно и крайне важно то, что рядом с колодцем стояли святители Василий Великий, Иоанн Златоуст и Григорий Богослов (вспомним московский Трехсвятительский храм), которые черпали воду и раздавали ее людям, стоящим вокруг. Здесь же находились и император Лев Великий Маркелл, и Императрица Верина с духовным чином. На небе в облаках – Пресвятая Богородица, Бог Отец и Сын, и Святой Дух. Думается, что изображение Трех Святителей на иконе – это еще одна причина предположить, что иконография образа Владычицы «Прозрение очес» была близка иконе Царицы Небесной «Живоносный Источник».

Любопытен еще один факт позднего повторения образа Божией Матери «Живоносный Источник», – икона Богоматери «Неупиваемая чаша». Это тип изображения Богоматери «Оранта» с воздетыми вверх руками, только Богомладенец написан в чаше. Однако, если «Живоносный Источник» посвящен Божией Матери как Источнику Жизни, то «Неупиваемая чаша» относится к Спасителю, поскольку сам Христос есть «Неупиваемая чаша». Следует упомянуть, что в России почитались и другие изображения Божией Матери, связанные с исцелением от слепоты. Например, иконы, именуемые «Скоропослушница» и «Васильковская».

Елена Чинякова.