Аримойя.
Ангел
Аримойя
Историко-философский портал.
Роза Мира

Дискуссия «О Вечной Женственности».

665Сергей
***
15-01-09 09:53

Снова о мифах.

Добрый день, Светлана!

Я не думаю, что слепой физически, но ясновидящий Гомер пошёл на поводу у своих меркантильных и злонамеренных соотечественников-агрессоров и клюнул на их «придумку». Ведь он зачем-то обессмертил имя Елены, которой посвящено святилище в Греции?! Не есть ли это архетип? А разве могут «проекции ума», особенно порочные, так долго жить в произведении, которое веками (!) считается классикой, и из которого даже само понятие «крылатые слова» пошло?

Так я согласен с Вами в том, что история Любви Париса и Елены подлинная и она, так же как и история о Ромео и Джульетте является отражением\ отблеском истинной любви, которая лишь изредка нисходит на смертных, и поэтому каждый случай ее возникновения обязательно остается в человеческой памяти и проходит через века в легендах и сказаниях.

Поэтому я отнюдь не ставлю под сомнение сам факт существования такой Любви. Другое дело, что я убежден в том, что составитель или составители сборника древнегреческих легенд много лет спустя после Троянской войны (точнее, примерно через 400 лет, поскольку война произошла в XII до н.э., а произведения Гомера историки датируют VIII в. до н.э. ) соединили вместе несколько различных эпических циклов. По крайней мере, таких циклов было 3. Во-первых, это сказания о Троянской войне и ее герое Ахилле. Кстати, в конечную редакцию Илиады, приписываемую Гомеру, не вошли многие легенды этого цикла. Например, легенда о Кикне, о троянском коне, о разрушении греками храма Аполлона и т.д.. Во-вторых, это эпический цикл о герое Одиссее, а также сказание о Парисе и прекрасное Елене, которое, очевидно, существовало отдельно, о чем говорит, как Вы верно заметили, существование особого культа Елены в Греции. Причем, по всей видимости, эта легенда возникла не в Греции, а в Малой Азии, где доминировали женские культы, которые археологически прослеживаются до VI-ого тыс. до н.э.

Вообще, насколько я в данный момент понимаю древнюю религию Малой Азии, то там существовал развитый культ женственности, причем во всех возможных ипостасях. Причем, большая часть из этого культа перешла в византийское православие. Так главный христианский храм Византии был посвящен Софии – Премудрости Божией. София является отражением вышей ипостаси женственности – олицетворением всеобщего универсального Закона вселенной. Богоматерь является олицетворением второй ипостаси женственности, которой соответствовал материнский культ. При этом культ Богоматери был распространен в Византии гораздо шире, и был для православия гораздо более значим, нежели для католичества. Единственный аспект женственности, который не вошел в христианскую религию это культ Любви. Поэтому и прекрасной Елене не нашлось места в православной мифологии. Кстати, я считаю, что увиденный Андреевым образ Звенты-Свентаны является как раз отражением именно этого архетипа, не принятого официальной христианской церковью. Вероятно, в частности, именно поэтому сказание о Елене Прекрасной получило такую широкую известность – в качестве компенсации отсутствия выражения этого архетипа в официальной религии.

Таким образом, я считаю, что греческие составители сборника Илиады не только встроили древнее азиатское сказание о великой Любви в свое сказание о взятии Трои, но и еще и «отредактировали» его сюжет выгодным для себя образом. Ведь, как известно, историю пишут победители.

Кстати, такое часто встречается в легендах, когда более поздние герои затеняют собой более ранних и легенды о них «вбирают» в себя сюжеты, связанные с подвигами предшественников. Так произошло, например, с циклом сказаний о короле Артуре, который вобрал в себя множество легенд и сказаний. В киевском цикле легенд о князе Владимире слились воедино Владимир Креститель и Владимир Мономах, при этом богатырю Илье Муромцу «приписали» сюжеты легенды о Перуне. Перечень можно продолжать.

При этом, на мой взгляд, любое эпическое произведение в качестве мифа живет собственной жизнью и существует в собственном пространстве, напрямую не связанным с историческими событиями, бывшими причиной создания произведения. Поэтому любой миф можно рассматривать двояким образом. С исторической точки зрения в нем можно найти описания каких-то реальных исторических фактов, а с мифологической можно обнаружить описание базового этнического архетипа. Причем специфика легенды заключается в том, что в ней эти два элемента слиты воедино.

666Светлана
***
15-01-09 14:24

«Заповедь Новую даю...»

Добрый день!

Я, а также все мои друзья:), рады, что мы всё-таки вышли на основу основ – самый главный культ любой культуры:):):)

Очень странно, что Главная Заповедь Христа не стала-таки главным культом Христианства (по мнению и утверждению Сергея:) Хотя в нашем местном центральном Покровском Соборе именно Икона Спаса с этой заповедью в руках находится за алтарными воротами. А в англ. культуре чистый четверг называется «Соmmandment day», т.е. в честь этой Христовой Заповеди.

Я вчера просмотрела текст «Илиады» в переводе Вересаева и (специально:) обратила внимание на слова Париса (которого почему-то там называют и Александром, то ли боголиким, то ли богоподобным;), обращённые к Гектору перед его схваткой с Менелаем:

Не порочь мне даров Афродиты. Нет меж Божественных славных даров недостойных почтенья. Сами их Боги дают, по желанью никто не получит.

Немного фатально, но как есть...

668Сергей
***
16-01-09 10:42

София.

Добрый день, Светлана!

Светлана

Очень странно, что Главная Заповедь Христа не стала-таки главным культом Христианства (по мнению и утверждению Сергея:) Хотя в нашем местном центральном Покровском Соборе именно Икона Спаса с этой заповедью в руках находится за алтарными воротами. А в англ. культуре чистый четверг называется «Соmmandment day», т.е. в честь этой Христовой Заповеди.

Вы подняли очень важный вопрос. К сожалению, женская ипостась Любви действительно осталась за пределами христианского культа. Это исторический факт, вероятно, связанный с иудейскими корнями христианства, поскольку именно в иудаизме женщина является, во-первых, второсортным существом (сотворена из ребра мужчины), и, во-вторых, «сосудом греховным» (Ева искусилась предложением змея и спроцировала грехопадение Адама). Таким образом, культ женской ипостаси Любви по своей сути противоречил всему духу древней иудейской религии. А основатели христианства, к сожалению, не смогли избавиться от этого идеологического наследия.

Более того, в раннем христианстве такой культ начал складываться. Даже начала складывать соответствующая традиция, отраженная в таком тексте как «Пастырь Ерма». Подробнее об этом можно прочитать в статье «Отношение к супружеству в раннехристианских общинах». Однако, при кодификации Нового Завета этот текст, который часть священников хотела включить в состав христианского священного писания, был осужден как еретический, и его чтение было признано «вредным» для христиан.

В результате в христианстве восторжествовало ветхозаветное отношение к женщине, что выразилось в том, что любовь между мужчиной и женщиной была признана греховной стратью, сбивающей человека с Пути. Вследствие чего в римской церкви возникла традиция целибата священников, которая затем была закреплена в качестве обязательной практики, а женщине было отказано в праве иметь собственную душу! Это тоже факт. Насколько я помню, католическая церковь признала наличие у женщины собственной души только в XIX веке. В частности, именно по этой причине была в свое время осуждена Жанна Арк, поскольку возможность нисхождения благодати на женщину исключалось самой доктриной католической церкви. Сейчас об этом как-то неловко говорить, но факт состоит в том, что Жанну осудили на смерть за ношение мужской одежды.

Так что, как это ни парадоксально звучит, но культ Любви не получил полного выражения в христианстве, хотя сам Христос назвал Любовь главной заповедью для всех своих последователей. Кстати, только в русской духовной традиции, уже в XIX веке Владимир Соловьев предпринял попытку вернуть культ Любви в доктрину христианской церкви. Вероятно, вследствие того, что Владимир Соловьев был потомком русов – выходцев из Малой Азии и адептов культа Вечной Женственности. Во всяком случае в своих работах «Смысл любви» и «София» он пытался преодолеть противоречие между ветхозаветной традицией отношения к женщине и главной заповедью Христа. Правда, работу о Софии мне прочитать пока не удалось, поскольку Соловьев, по какой-то причине, написал ее на французском языке и так и не опубликовал при жизни.

Вот краткое предисловие издателя этой рукописи:

Козырев А.П.Парадоксы незавершенного трактата

У французской рукописи «София» странная судьба. Если бы она была завершена и опубликована, пусть даже и за границей, в России непременно разразился бы скандал-столь дерзкой была конфессиональная смелость двадцатитрехлетнего философа, претендующего на основание новой вселенской религии и насмехающегося над незыблемыми догматами православия. Замысленная как докторская диссертация, «София» превратилась в «первичный бульон», в котором зародились идеи Соловьева, составившие затем основание многих его философских работ. Но перед нами не просто заготовка на будущее, но оригинальное, хоть и незавершенное произведение философа, черновик, написанный в особую пору его жизни, в особом душевном состоянии, под непосредственным (и не вполне критически осмысленным) влиянием эзотерической литературы и личных мистических переживаний. Входя в эту «философскую лабораторию» Соловьева, читатель должен помнить, что автор эту свою работу не напечатал, от ряда идей он впоследствии отказался (например, от создания собственной космогонии), многое переосмыслил (к примеру, попытался избавиться от слишком узна-ваемого гностицизма в интерпретации теологических начал). Я, как переводчик и публикатор, как бы соразделяю ответственность за публикуемый текст с его автором и предполагаю, что публикация рукописи «София» оправдана значительностью и масштабом творчества В.С.Соловьева, необходимостью пристального изучения его наследия, в том числе и архивного.

Однако, в течение всей своей жизни Владимир Соловьев так и не смог сформулировать «софийскую доктрину», поэтому до настоящего времени вопрос остается открытым...

669Светлана
***
16-01-09 13:52

Софийская доктрина

Здравствуйте, Сергей!

Мы уже несколько раз «нащупывали» (oт слова щуп:) эту тему, и она по-разному начинала разворачиваться, впрочем, тут же сворачивалась... И не мудрено: по-глядеть в корень да что-то там у-видeть – значит понять\ зразу-мець. И на то есть, как видим, серьёзные причины.

Однако, в течение всей своей жизни Владимир Соловьев так и не смог сформулировать «софийскую доктрину», поэтому до настоящего времени вопрос остается открытым...

Я думаю, что у Соловьёва не просто так фамилия «в честь» самого известного, притом непревзойдёного природного певца...

Но «одна ласточка весны не приносит», она просто напоминает, что та в пути, на подходе:):):)

Если говорить о других проявлениях (текущих со-бытиях), связанных с почитанием женского начала, то очень симптоматичным выглядит новогодний запрет Папы Римского, озвученный в Богородичный день, касающийся предания гласности «чудесных видений», в первую очередь Марийных. Пока человека не «опросит» святая инквизиция, психолог, экзорсист и тд, чтобы исключить дьявольское воздействие, до тех пор он должен держать рот на замке (тут уместно вспомнить участь Жанны).

670Сергей
***
16-01-09 15:34

О Софии и универсальной религии.

Добрый день, Светлана!

Светлана

Мы уже несколько раз «нащупывали» (oт слова щуп:) эту тему, и она по-разному начинала разворачиваться, впрочем, тут же сворачивалась... И не мудрено: по-глядеть в корень да что-то там у-видeть – значит понять\ зразу-мець. И на то есть, как видим, серьёзные причины.

Я думаю, что это происходит, в первую очередь, потому, что вопрос о «Вечной Женственности» является фундаментальным вопросом нарождающейся традиции «Розы Мира». Ведь именно этот культ должен лечь в основу грядущей универсальной религии в качестве ее собственного учения. В этой связи уместно привести строки Владимира Соловьева из его работы «София» [я все-таки нашел это произведение в своем архиве].

София

... истинная вселенская религия – это дерево с бесчисленными ветвями, отягощенное плодами и простирающее свою сеть (tabernacle) на всю землю и на грядущие миры.

Это не плод абстракции или обобщения, это реальный или свободный синтез всех религий, который не отнимает у них ничего положительного и дает им еще то, чего они не имеют. Единственное, что она разрушает, – это их узость, их исключительность, их взаимное отрицание, их эгоизм и их ненависть...

Этот тезис можно считать просто манифестом интеррелигии. И, на мой взгляд, именно этот элемент является необходимым для ее реального создания, поскольку, как справедливо отметил Владимир Соловьев, только этот культ сможет разрушить (растворить) границы религий, мешающие их плодотворному взаимодействию, и только он сможет стать той основой, на которой и будет строиться реальное сотрудничество «правых» религий.

671Александр
***
19-01-09 20:17

О Софии, Любви и Вечной Женственности

Здравствуйте, Светлана и Сергей!

Позволю себе высказаться на эту вечную тему.

Светлана

Мы уже несколько раз «нащупывали» (oт слова щуп:) эту тему, и она по-разному начинала разворачиваться, впрочем, тут же сворачивалась... И не мудрено: по-глядеть в корень да что-то там у-видeть – значит понять\ зразу-мець. И на то есть, как видим, серьёзные причины.

Действительно, Светлана, лучше один раз увидеть, а еще лучше «пощупать руками», чем сто раз услышать и не «зразумець». Особенно это важно, когда речь идет о женщинах. А тем более о таких, как София, Елена, Любовь!

И в какой же заповеди Христа Вы услышали «возлюби женщину»? Господь сотворил ее как помощницу в делах мужа, но не как его возлюбленную. А вот возлюбленной она стала после Адамова яблочка и когда прикрыла свои прелести фиговым листочком, чтобы соблазнять своего мужа и быть хозяйкой в доме.

Возможно, София исключение из женщин, но Елена-то коварная, а Любовь и вовсе мучительная.

Хотя, по большому счету совсем неплохо иметь друга – женщину, в том смысле, что имеешь в одном лице и друга и подругу. Как сказала Нона Мордюкова, у нас управдом – друг человека.

Я ничего не знаю о Вечной Женственности, Сергей, но подозреваю, что душа бесполая, как у мужчин, так и у женщин. Впрочем, я это не утверждаю. Но сейчас знаю, что мать, вырастившая своих детей, снова становится любящей женой. Именно в этом ее основное призвание, сначала жена, а потом мать, как и то, что «без женщин жить нельзя на свете». С этим, наверное, можно спорить, но у каждого из нас свой жизненный опыт. Лично я женщин сначала люблю, а потом уважаю, т.е. люблю Любу, верю Вере, надеюсь на Надю, а живу с Таней. Причем имя здесь не имеет никакого значения.

А вот как возлюбить ближнего своего, как самого себя, т.е. мужчину, я пока не знаю. Да и себя я как-то не очень люблю, скорее не люблю.

София, конечно, сама мудрость, но будет ли универсальной религией? Как это согласуется со Словом Божьим? Звента-Свентана (почти Светлана, которая звенит), это будущая религия или сегодняшняя песня?

Если честно, то я видел Царицу Небесную, которая выбрала меня, но не сказала, почему и зачем, поэтому плаваю в проруби, не мерзну и не потею. Ждем-с, возможно, до первой (последней) звезды.

А за Державу все равно обидно. Кому-то газ, а нам в глаз. Но Юличка, которая Тимошенко, просто красавица по сравнению с монстром Ющенко, пока еще Президентом Украины, но не Великой Рады, которая грядет, и на фоне всегда находчивого путепроходца, замете не проходимца, Путина.

Так ведь сегодня Крещение! Айда в прорубь с Верой, Надеждой и Любовью!

Это такие у меня рождественско-крещенские шутки. Не судите строго. Но этих женщин надо обязательно найти!

672Сергей
***
20-01-09 10:51

Сокровенные основы религии

Добрый день, Александр!

Воистину мы затронули самые сокровенные основы религии.

Александр

И в какой же заповеди Христа Вы услышали «возлюби женщину»? Господь сотворил ее как помощницу в делах мужа, но не как его возлюбленную. А вот возлюбленной она стала после Адамова яблочка и когда прикрыла свои прелести фиговым листочком, чтобы соблазнять своего мужа и быть хозяйкой в доме.

Браво, Александр! Лично я, даже если бы очень постарался, все равно не смог бы так четко сформулировать «доктрину патриархата». Можно сказать, что это квинтэссенция любого мужского культа, независимо от его атрибутов. Этот принцип един как для иудаизма, так и для ислама, так и для христианства.

Связано это, в первую очередь, с особенностями структуры мужского генома. Так мужская Y-хромосома несет в себе информацию о всех предках по мужской линии. И любой мужчина бессознательно воспринимает «свою» генетическую ветвь, как единственную, имеющую право на существование. При этом мужчина убежден, опять же бессознательно, что все остальные «ветви» должны быть уничтожены, как «неправильные». Поэтому адепты мужских культов будут всегда бороться между собой за доминирование. Как говориться, «должен остаться только один»! [Имеется ввиду, одна генетическая ветвь].

Вследствие этого, кстати, в любой мужской культуре (в культуре, где доминирующим является мужской культ) мужчины обязательно устанавливают частную собственность на женщин, глубинный смысл которой состоит в том, что каждый мужчина обеспечивает себе гарантии того, что все его мужское потомство унаследует его Y-хромосому. В мужской традиции неверные жены обычно убивались, равно как и вдовы, в том случае, если брат умершего (человек, обладающий идентичным геномом) отказывался взять ее в жены, т.е. отказывался «восстановить семя умершего».

При этом в каждом мужском культе существует миф, освящающий подобное положение вещей. В авраамических религиях это миф о сотворении Евы из ребра Адама. (Здесь надо отметить, что строго патриархальными являются именно авраамические религии).

Однако, Иисус говорил: «вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;». Т.е.. Иисус говорит о любом ближнем, а не только о мужчине. Вообще, из канонизированных Евангелий большая часть упоминаний о женщинах тщательно вычищена. Хотя, ради справедливости надо сказать, что Иисус подтверждает основной принцип любой мужской религии, согласно которому женщина может принадлежать только одному мужчине:

от Матфея 5: 32

А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.

Правда, здесь Иисус запрещает мужчинам разводиться с верными женами, поскольку это неизбежно толкает их на путь прелюбодеяния, под которым понимается связь с другим мужчиной, пусть даже официально зарегистрированная.

Поэтому на патриархальной основе «Розу Мира» нельзя построить, т.е. никакой мужской культ не может лечь в основу интеррелигии, поскольку мир, построенный на подобных принципах, будет постоянно находиться в состоянии войны. Иными словами, в мужском мире никогда не установится мир.

Женская же генетическая структура принципиально иная. Поскольку геном любой женщины содержит две X-хромосомы, то каждая женщина несет в себе информацию о двух женских генетических ветвях. Поэтому каждая женщина толерантна по своей природе, т.е. способна организовать сотрудничество представителей различных культур.

Поэтому и Соловьев и Андреев были совершенно правы, утверждая, что именно женский культ должен лечь в основу универсальной интеррелигии, поскольку объединение вообще есть свойство женской натуры.

Александр

Я ничего не знаю о Вечной Женственности, Сергей, но подозреваю, что душа бесполая, как у мужчин, так и у женщин. Впрочем, я это не утверждаю.

Если бы душа была бесполой, то и проблем бы не было.:) Однако, Андреев писал, и в этом я с ним согласен, что не только душа, но и монада имеет пол. И связано это с различными способами познания мира.

Так мужской принцип – это познание себя, т.е. любой мужчина бессознательно следует принципу: «познавая себя, познаешь мир». В то время как женский принцип познания принципиально иной. Каждая женщина бессознательно «познавая мир, познает себя».

Таким образом, каждая монада, проецируя в мир свой шельт (душу), изначально настроена на определенный способ познания. Кстати, это один из фундаментальных принципов учения «Розы Мира», и если его отбросить, то рухнет вся интеррелигиозная доктрина.

Ведь если принять, что душа беспола, то тогда нет никакой разницы между мужскими и женскими культами, и тогда все женские культы можно смело заклеймить как греховные и отнести в разряд инфернальных, сбивающих человека с пути, а женщин заклеймить как неполноценных существ, предназначенных быть либо «контейнерами» для передачи мужского генома следующим поколениям (материнская функция), либо обслуживающим персоналом для мужчин.

Видите, Александр, насколько важен принцип половой дифференциации монад.:)

673Сергей
***
20-01-09 15:12

Владимир Соловьев о Вселенской религии.

В связи с развернувшейся дискуссией о Вечной Женственности и Вселенской религии я решил опубликовать вступление из работы Владимира Соловьева «София», где рассматривается затронутая нами тема. Работа была написана философом в 1876 году.

Философ: Но прежде чем выслушать твои откровения, я хотел бы знать, в каком отношении твоя теория находится с верой наших отцов? Является ли вселенская религия, которую ты провозглашаешь, усовершенствованным христианством, или у нее другое начало?

София: Что ты называешь христианством? Есть ли это папство, которое, вместо того, чтобы очиститься от крови и грязи, которыми оно покрылось в течение веков, освящает и утверждает их, объявляя себя непогрешимым? Есть ли это протестантизм, разделенный и немощный, который хочет верить и больше не верит? Есть ли это слепое невежество, рутина масс, для которых религия есть только старая привычка, от которой они понемногу освобождаются? Есть ли это корыстное лицемерие священников и великих мира сего? Знай, что вселенская религия приходит, чтобы разрушить все это навсегда.

Философ: Я не смешиваю состояние христианского мира в какую-либо эпоху с самим христианством. Я разумею живое христианство, а не его могилу. Я спрашиваю, есть ли вселенская религия – религия Христа и Апостолов, религия, основавшая новый мир, которая воодушевляла святых и мучеников?

София: Я отвечу на твой вопрос сравнением: вселенская религия есть – плод великого дерева, корни которого образованы первоначальным христианством, а ствол – религией средних веков.

Современные католицизм и протестантизм – это иссохшие и бесплодные ветви, время их срезать. Если ты назовешь христианством все дерево, тогда вселенская религия, без сомнения только последний плод христианства, христианство в его совершенстве. Но если ты даешь это имя только корням и стволу, тогда вселенская религия – не есть христианство. Ты должен знать еще, что те же корни произвели еще и другие побеги; невежественные люди, видя эти растения, столь отличные по форме и величине, думали, что они и происхождения иного. Но когда пришло время плодоносить, их ошибка становится очевидной и весь мир видит, что все эти деревья приносят те же плоды и, следовательно, того же происхождения.

Философ: Я понимаю тебя, но боюсь, как бы эти слова не были плохо истолкованы. Сама вселенская форма, которую ты придаешь своей теории, может вызвать большое недоразумение. Есть люди, считающие себя призванными универсализировать христианство. Что может быть проще и легче того способа, которым они за это берутся? Они удаляют из христианства все, что в нем есть положительного и характерного и таким путем получают нечто, что не есть ни христианство, ни исламизм, ни буддизм, вообще ничто, и это ничто они называют вселенской религией, религией Человечества и еще другими красивыми именами. Я боюсь, чтобы с самого начала не приняли истинную вселенскую религию за наивное произведение этого же рода: я знаю также евреев и мусульман, которые поступают таким же образом с Торой и Исламом. Я думаю, что это должно встречаться также среди браминов и буддистов. Все эти славные люди, не зная друг друга, приходят к результатам, которые походят друг на друга, как один ноль на другой. Исходя из этого, они считают себя великими мыслителями и героями человечества. Есть и такие, которые идут еще дальше: они удаляют из своей вселенской религии не только содержание положительных религий, но вообще религиозные начала: Бога, душу и всю сверхчеловеческую реальность. Они наиболее горды и считают себя истинными разоблачителями.

София: Я не знаю этих людей. Что же касается недоразумения, о котором ты говоришь, я его предупредила сделанным только что сравнением. Чтобы получать плоды, не срубают дерево, на котором они растут.

Философ: Также и мнимо-вселенская религия этих славных людей походит на голый и высохший ствол, который не может дать ни плода, ни тени.

[«Вселенская религия есть не только положительный синтез всех религий, но и синтез религии, философии и науки, и затем сферы духовной или внутренней вообще со сферой внешней, с жизнью политической и социальной. Религия, становясь вселенской, теряет свой исключительный характер, она становится больше, чем религией, она более не противопоставлена другим сферам человеческой жизни, но их всех включает в себя»]

674Александр
***
20-01-09 18:54

О Софии, вселенской религии и вечной женственности

Добрый вечер, Сергей!

От Ваших последних двух сообщений я получил огромное удовольствие, заряд энергии, добра и любви именно к ближнему. Спасибо!

В работе Владимира Соловьева о разговоре с Софией я увидел себя и свои вопросы, а также и некоторые ответы, которые были даны мне. Это просто удивительно, что давным-давно вопросы были те же самые, что и сегодня, да и ответы ничем не отличаются.

Вот, например.

София: «Что ты называешь христианством? Есть ли это папство, которое, вместо того, чтобы очиститься от крови и грязи, которыми оно покрылось в течение веков, освящает и утверждает их, объявляя себя непогрешимым? Есть ли это протестантизм, разделенный и немощный, который хочет верить и больше не верит? Есть ли это слепое невежество, рутина масс, для которых религия есть только старая привычка, от которой они понемногу освобождаются? Есть ли это корыстное лицемерие священников и великих мира сего? Знай, что вселенская религия приходит, чтобы разрушить все это навсегда.»

Абсолютно то же самое было сказано и мне, плюс еще и о современном православии, не менее погрязшем в грехе, чем папство, протестанизм, католицизм и пр. Чем величественнее и богаче храмы, тем больше гордыни и меньше веры.

Однако Вселенская Религия от Софии или Звенты-Свентаны, возможно, действительно спасет мир, как Красота, как Любовь.

И тогда мы встретим Христа, не пугаясь наказания, а с любовью, как встречает невеста жениха.

Что же касается моих патриархальных взглядов, действительно грешен. Но и матриархат принять не могу, поскольку и там грех очевиден. Да и Иисус, по-моему, ничего не говорил о Вечной Женственности.

675Cветлана
***
21-01-09 15:29

О любви к ближнему

Здравствуйте!

Александр писал:

Добрый вечер, Сергей!

От Ваших последних двух сообщений я получил огромное удовольствие, заряд энергии, добра и любви именно к ближнему. Спасибо!

Присоединяюсь. Более того, у меня ощущение заряда появилось начиная с его «ещё более ранних произведений»:)

Так я согласен с Вами в том, что история Любви Париса и Елены подлинная и она, так же как и история о Ромео и Джульетте является отражением\ отблеском истинной любви, которая лишь изредка нисходит на смертных, и поэтому каждый случай ее возникновения обязательно остается в человеческой памяти и проходит через века в легендах и сказаниях.

Поэтому я отнюдь не ставлю под сомнение сам факт существования такой Любви.

И ещё более того, я благодарна Сергею, что он гораздо лучше, чем я бы смогла, прореагировал на Ваши достаточно ёрнические замечания\ шутки\ прибаутки о роли женщины в жизни мужчины:):)

Хотя, мне кажется, Александр, я имею догадки насчёт Вашей загадки:

Если честно, то я видел Царицу Небесную, которая выбрала меня, но не сказала, почему и зачем

Я полагаю, это во многом по причине вашей естественной честности и детской непосредственности, хотя Вы пока:) посредственно сдаёте зимнюю сессию про теме «Вечная Женственность»:): даже я уже поняла, что матриариархат и культ вечной женственности-не одно и то же...

В Крещенский вечерок мы тут у себя тоже окунались в прорубь-вы, должно быть, своими длинными чувствительными щупами:) чувствовали не только воды Матушки-Волги-РА, но и Батюшки-Немана-Кронона. Прорубь местные астрологи (я опять, почти нежданно-негаданно попала в их компанию...) вырубили знатную, со ступеньками, а после купели всех ждал сделанный с любовью и зароастртийским почитанием-почтением к огню костер на снегу. Это была просто сценография сказки «12 месяцев», даже по возрасту: самой младшей участнице, пока, правда, только наблюдательнице, было годика 3, зато 5-летняя певунья-говорунья была первой окрещённой, огласившей лес-урочище своим задорным визгом. Так что молодое поколение, как видим, опережает родителей в стремлении очищения (от скверны эйцехоре:).

Но всё это действо ещё раз всем наглядно показало, что священной женственности без священной мужественности быть не может. И нужна не только Вера, но и До-Верие/ ДаВер, не только Надежда, но и НаДёжность\ На-Дзейнасць.

676Сергей
***
21-01-09 16:15

О Вечной Женственности и Вселенской Церкви.

Добрый вечер, дорогие сообщники!

Я сердечно признателен Вам за теплые слова в свой адрес и безмерно рад тому, что мои тексты дают «огромное удовольствие, заряд энергии, добра и любви именно к ближнему».

Александр

Что же касается моих патриархальных взглядов, действительно грешен. Но и матриархат принять не могу, поскольку и там грех очевиден. Да и Иисус, по-моему, ничего не говорил о Вечной Женственности.

Как верно заметила Светлана, «матриариархат и культ вечной женственности – не одно и то же». На мой взгляд, патриархат и матриархат являются двумя крайностями, свойственными ранней стадии развития человеческой цивилизации.

В этом смысле я полностью согласен с Вами в том, что матриархат столь же греховен по своей природе, как и патриархат. Ведь, с точки зрения нравственности, матриархат это сплошной блуд. При этом в тех исторических условиях, когда матриархат существовал – это было необходимым злом, поскольку крайняя малочисленность послепотопного человечества вынуждала племена прибегать к полиандрии. Ведь в суровых условиях отсутствия цивилизации лишь немногие женщины были способны к деторождению. Именно они и стали объектом неолитического культа «Великой Матери» или народной Афродиты. При этом для сохранения генетического разнообразия, многомужество было необходимо, поскольку детородных женщин было гораздо меньше, чем мужчин.

В этой связи жесткий партриархат можно рассматривать в качестве «кармического противовеса» матриархата, когда необузданный блуд сменился на столь же жесткую систему контроля над половыми контактами женщин, в рамках которой обычным наказанием за прелюбодеяние была смерть.

При этом очевидно, что человечество постепенно эволюционирует в сторону принятия идеи полного равноправия полов. И хотя этот процесс еще далек от завершения, но тенденция именно такова. В этой связи восприятие «Софии», как «Вечной Женственности» Владимиром Соловьёвым, которая открылась ему в конце прошлого века, является, на мой взгляд, знаком рождения новой эпохи в человеческой цивилизации, являющейся неотъемлемой частью эпохи Апокалипсиса.

К сожалению, из Евангелий мы не можем узнать о том, что говорил о «Вечной Женственности» сам Спаситель. Лишь по косвенным намекам (например, известное упоминание в Откровении Иоанна «Невесты Христа») и принципам организации духовной жизни в раннехристианских общинах мы можем судить об этом.

Поэтому говорить о каких-то конкретных аспектах культа Вечной Женственности мы пока не можем, и, вероятно, не должны. Во всяком случае, я убежден в том, любые попытки прямого реформирования устоявшейся церковной догматики, которые предлагал Даниил Андреев, вредны для будущей Вселенской религии и обречены на провал. Ибо, как верно отметил Владимир Соловьёв в своем трактате о Софии: современное христианство это ствол дерева, на ветвях которого в назначенный срок должен созреть плод – Вселенская апокалипсическая церковь, которая, в свою очередь, и воплотит в жизнь истинные замыслы своего создателя – Христа.

Однако, я думаю, что всестороннее исследование и мистическое постижение Вечной Женственности является необходимым этапом строительства Вселенской Церкви Христа.

678Елена
ds.ae@mail.ru
22-01-09 22:08

И вновь о женственности......

Здравствуйте, Александр! С большим интересом слежу за развернувшейся дискуссией и в частности за вашими сентенциями, с некоторыми из которых позволю себе не согласиться.

Вами излагается стандартная точка зрения по поводу того, что есть женщина, присущая мужчинам. Понять женственность-значит познать женскую душу Мира. Я называю ее Матерью Мира. Ведь Вы не будете отрицать, что для любого акта творения требуется две силы. Еще пять тысяч лет назад в ведических песнях говорилось: «Отец оплодотворяет недра той, которая одновременно и супруга и дочь его.. Обьятия Урана и великой Матери означают на языке Мистерий сонм душ или духовных Монад...» Эта мудрая мысль весьма доходчиво изложена в различных китайских учениях, и она же присутствовала в изначальном учении Иисуса. На мой взгляд, не совсем правильно в доказательствах опираться на современные, разрешенные версии Писания, они слишком часто подвергались цензу, переводу или же просто идеологической обработке...

Мать Мира мудра, терпилива, прекрасна. Жаль, что ее голос так редко слышат сыновья, хотя ради справедливости следует заметить, что и многие дочери ее, цель которых нести в Мир ее любовь и свет, забыли о ней.

681Сергей
***
23-01-09 10:23

Прекрасная Елена и Вечная Женственность

Доброе утро, дорогие сообщники!

В особенности хочу поприветствовать прекрасную Елену, которая присоединилась к нам в тот момент, когда наше коллективное внимание было приковано к Вечной Женственности. На мой взгляд, это очень символично и, очевидно, знаменует какой-то важный этап в эволюции нашего общества, поскольку до сего момента нашими гостями были мужчины.

Надеюсь, что появление Елены позволит нам глубже понять наших небесных Покровительниц, под эгидой которых мы, грешные, пытаемся понять сокровенные тайны мироздания.

В этой связи очень символичным, на мой взгляд, является тот факт, что две женщины в нашем обществе носят имена Той, которую Даниил Андреев называл Звентой-Свентаной – женской ипостасью мирового Логоса. Поскольку, по моим представлениям, Елена троянская была первой в человеческой истории аватарой (одной из эманаций монады) Великой Женственности. Хотя, сам Андреев считал, что Звента пришла в Шаданакар только в XIX-м веке по нашему земному времени. Однако, лично мое видение показывает, что женская ипостась Логоса предвечна по своей природе, как и мужская. Поэтому я думаю, что древние арии воспринимали ее в образе великой небесной реки – Аредви-Суры-Анахиты-Харахваити. Что в переводе означает «Двойная чистая небесная вода, стекающая с великой горы Хары (Меру)» Причем эта богиня почитается обеими ветвями ариев, как славяно-индийской, так и германо-иранской.

Кстати, косвенное подтверждение этому можно найти и у Андреева. Ведь предложенный им вариант верховной триады практически полностью совпадает с митраистической триадой: Ахура-Мазда, Митра, Анахита. Тем более, что в троянской войне (опять триада – троица) Елена Прекрасная находится на стороне троянцев, которые были, по всем признакам, индоевропейцами. (Во всяком случае их ближайшие соседи и союзники хетты исповедовали древний вариант индоевропейской религии и говорили на индоевропейском языке). В то время как их противники ахейцы принадлежали к средиземноморским народам (народам моря, к которым относятся также финикийцы и семиты), которые придерживались жесткого патриархата, и покровительницей которых была дева-воительница Афина.

Все это говорит о том, что культ Елены Прекрасной имеет Малоазийское происхождение, и был распространен у местных индоевропейцев.

682Александр
***
23-01-09 12:14

Царица Небесная, как предвестница Розы Мира

Здравствуйте прекрасные и добрые, Елена и Светлана!

Рад, что у Светланы, давно и упорно развивающей тему Вечной Женственности, появилась сообщница на нашем сайте.

Елена

Вами излагается стандартная точка зрения по поводу того, что есть женщина, присущая мужчинам. Понять женственность-значит познать женскую душу Мира. Я называю ее Матерью Мира. Ведь Вы не будете отрицать, что для любого акта творения требуется две силы.

Согласен с Вами, что здесь есть две точки зрения. Одна «стандартная», что женщина по своему жизненному назначению есть помощница мужчине, а другая, что кроме плотской женщины есть еще и «женская душа Мира, Мать Мира».

По первой позиции Вам мои убеждения известны: я принципиально против феминизма, как происков сатаны. Причем это тот редкий случай, когда мои убеждения с молодости не изменились до зрелости. По-моему, у мужчин главный грех – гордыня, у женщин – прелюбодеяние или блуд, как справедливо заметил Сергей. Нет смысла сравнивать эти грехи, как и любые другие. Однако гордыня – это грех конкретной личности (насколько я понимаю, у Адама его не было, а начался он от Каина), в то время как блуд является порождением и грехом всех времен и народов от Евы.

Что касается Матери Мира и Вечной Женственности, здесь я с Вами полностью согласен. Причем, знания об этом у меня не столько от книг, сколько скрыты где-то в глубине души, но иногда они проявляются. Я думаю, что еще до Второго Пришествия Христа в наш мир придет именно Царица Небесная, чтобы укрепить веру тех, кто ее сохранит и не поклонится сатане. К сожалению, таких людей будет немного, но они обязательно будут и, возможно, именно они будут исповедовать всемирную интеррелигию Розы Мира.

683Георгия
***
23-01-09 16:32

О Матери Мира и Вечной Женственности

Доброго здравия, Всем сообщникам Гостиной!

Александр

Я думаю, что еще до Второго Пришествия Христа в наш мир придет именно Царица Небесная, чтобы укрепить веру тех, кто ее сохранит и не поклонится сатане. К сожалению, таких людей будет немного, но они обязательно будут и, возможно, именно они будут исповедовать всемирную интеррелигию Розы Мира.

Думаю, что Царица Небесная присутствует в материнской любви к своим детёнышам и в наше время, и мы так уже к этому привыкли, что назвали просто материнским инстинктом. Сейчас в мире всё больше и больше матерей, воспитывающих приёмных детей разных национальностей, но тем не менее пытающихся любить всех одинаково... А вот любовь к противоположному полу, воистину, нуждается в покровительстве и помощи свыше, чтобы жить с ней долго и счастливо, а не приносить в жертву ради удовлетворения гордыни.