Аримойя.
Ангел
Аримойя
Историко-философский портал.
Роза Мира

Дискуссия «Роза Мира в Санкт-Петербурге».

1042Яков
***
06-04-09 13:38

Пассионарный взрыв виртуальной Розы Мира в Санкт-Петербурге

Здравствуйте, друзья!

Есть в Сети два форума посвященные «Розе Мира» и Розе Мира.

У них уже богатая и любопытная история. Но я пишу это сообщение не для того, чтобы рассказать об этих форумах.

На нижецитируемом форуме www.forum.rozamira.ws произошел ряд событий, к-рый я характнризовал как Пассионарный взрыв в конкретном регионе-Санкт-Петербурге.

В этой связи Сергей написал мне:

Сергей

предлагаю открыть это обсуждение на Аримойе. По крайней мере, у меня есть несколько комментариев по этому поводу. Думаю, что Елена и Георгия также смогут высказать свои мнения относительно астрологического аспекта поднятой темы.

Надо сказать, что Сергей опередил меня буквально на минуты. Именно с таким предложением я собрался обратиться к нему.

Итак прошу астрологический актив Arimoya.ru прокомментировать «Пассионарный взрыв виртуальной Розы Мира в Санкт-Петербурге»

Ниже приводится мое сообщение на упомянутом сайте:

Яков

Пассионарный взрыв виртуальной Розы Мира в Санкт-Петербурге, заключающийся в появлении огромного количества ярких самобытных и плодовитых участников за короткий срок требует изучения. Может ли быть это случайностью?

Рассмотрим появление участников на форуме за 1.5 года его существования.

Не будем рассматривать участников зарегистрировавшихся в первые две недели. Это в основном старая гвардия, коллективно перешедшая с ОРГа.

Начнем с 21 сентября 2007 г.и. рассмотрим юзеров с кол-вом сообщений не менее 24-х. таких за 15 месяцев. Таких было всего 30 человек.

Распределение по регионам (по всему миру) вполне равномерное и случайное. Ясно, что из Москвы больше, чем откуда-то еще. И это естественно вписывается в случайный процесс. Из Петербурга не было ни одного человека!

Теперь поглядим на период с 21 декабря 2008г. по 21 марта 2009 г.

С кол-вом сообщений не менее 24 зарегистрировалось 9 чел.

Из них 6 (!) из Санкт-Петербурга! И все попали на форум независимо друг от друга. Итак 67 %!

Если мы пересчитаем объем. Опубликованных ими сообщений по отношению к этим 9 человекам, то, уверен, что он составит не менее 90 процентов!!!

А из трех человек одного можно вывести из рассмотрения, т.к. он зарегистрирован давно и в этот период только сменил ник. Тогда картина будет еще более впечатляющей.

Кто хоть чуть-чуть понимает в статистике, согласится, что это гигантская флуктуация и случайности здесь не может быть.

1043Сергей
***
06-04-09 17:48

Роза Мира в Санкт-Петербурге.

Добрый день, Яков и остальные сообщники!

Я действительно предложил Якову провести обсуждение темы «Роза Мира» в Санкт-Петербурге» в Гостиную Аримойи, поскольку еще в мае 2003 года увидел (мне было показано) момент открытия Храма Солнца Мира в Аримоей. Впоследствии появились дополнительные знаки, указывающие на то, что именно Санкт-Петербург был выбран провиденциальными силами в качестве цента формирования «Розы Мира» в России. Свои размышления по этому поводу я изложил в статье «О Храме Розы Мира». В частности, в этой статье я привожу следующие свидетельства, указывающие, на мой взгляд, на то, что провиденциальный план развития «северной Венеции» изначально предполагал, что город может стать центром (столицей) новой универсальной цивилизации. Вот цитата из статьи:

Вообще существует достаточно много свидетельств, указывающих на мистическую связь Санкт-Петербурга с «Розой Мира». Во-первых, существует легенда, что основатель города Петр I-й, не имея возможности построить город на топких берегах Невы естественным путем, умолил ангелов построить город в воздухе, и потом спустить его на землю. В честь этого события Петр назвал город Парадизом-раем. Во-вторых, город на Неве расположен практически точно на 30-м меридиане, на котором были расположены бывшие мировые культурные центры. Сначала это была Александрия, затем Константинополь, затем Киев, а затем Санкт-Петербург. Иными словами, пальма культурного первенства с течением времени постепенно смещалась к северу, однако строго сохраняла меридиональную ориентацию. Причем в архитектуре северной столицы России присутствуют элементы всех бывших столиц. В-третьих, открытие Храма «Розы Мира» практически совпало с 300-м юбилеем града Петра. Этот факт, на мой взгляд, говорит о том, что судьба города изначально была связана с проектом создания цивилизации «Розы Мира». При этом Даниил Андреев писал о том, что небесный прообраз Санкт-Петербурга связан с фигурой, отдаленно напоминающей «Медный всадник», и являющейся символом направления духовной эволюции человеческой цивилизации. В-четвертых, Петербург, как нельзя лучше подходит на роль культурной столицы мира, поскольку в нем уже сейчас имеются храмы практически всех мировых религий. В частности, в городе действует самый крупный в Европе буддийский храм «Калачакры».

Таким образом, сообщение Якова подвигло меня снова обратиться к карте этого знаменательного события, с целью проанализировать ее более подробно. Для начала предлагаю внимательно взглянуть на предполагаемую карту этого события. В настоящее время у меня есть две версии этой карты. Поскольку я еще не остановился на какой-то одной, то привожу их обе.

1-ая версия карты открытия Храма Солнца Мира в Аримойе.
Рисунок 1
1-ая версия карты открытия Храма Солнца Мира в Аримойе.
31 мая 2003 года

2-ая версия карты открытия Храма Солнца Мира в Аримойе.
Рисунок 1
2-ая версия карты открытия Храма Солнца Мира в Аримойе.
31 мая 2003 года

Обращает на себя внимание тот факт, что в карте имеется, по крайней мере, 3(!) важных звезды, которые являются двойственными по своей природе.

Во-первых, это звезда «Альдебаран» – альфа созвездия Тельца. С одной стороны, в своих высших проявлениях эта звезда связана с достатком, который позволяет человеку заниматься творчеством, не задумываясь о хлебе насущном, предоставляя в его распоряжение все необходимые материальные ценности, необходимые для его работы. С другой, она может сделать человека рабом своего богатства, разжигая в нем жажду обладания богатствами, вещизм и культ плоти. Недаром же евреи в пустыне стали поклоняться золотому тельцу, в то время как Моисей общался с Богом на Сионской горе. Таким образом, задача достижения всеобщего изобилия, которую сформулировал Даниил Андреев, несет в себе ростки будущего искушения для адептов РМ.

Во-вторых, в карте включена звезда Менкалинан – бета созвездия Возничего, – эта звезда также указывает на странников, путешествующих по различным Мирам. В частности, именно в систему этой звезды совершили свое первое путешествие герои фильма «Звездные врата». Наличие этой звезды в карте говорит о том, что адепты РМ действительно будут совершать трансфизические путешествия.

В-третьих, на Кету в карте Храма находится звезда Толиман – альфа Центавра. Об этой звезде мы уже говорили, когда рассматривали карту закладки Капитолия. Она символизирует «команду стражей» или хранителей кого-либо или чего-либо. В частности, эта звезда связана с мушкетерами гвардейцами-телохранителями французских королей. Наличие этой звезды показывает, что традиция РМ будет иметь команду своих хранителей, которая имеет длительную историю.

Вот такая получилась картина. Далее перейдем к анализу текущей ситуации, которая породила всплеск\ активизацию традиции РМ в Санкт-Петербурге. Характерно, что петербуржцы, которые пришли в традицию в последнее время действительно принципиально отличаются от тех, кто проявил к ней интерес ранее. Так именно последняя «волна», как можно судить по характеру обсуждений на rozamira.ws, остро поставила вопросы о нравственном облики адепта РМ. И этому есть объяснение в развороте карты открытия Храма. На рисунке 3 представлена карта Храма с наложением на нее дирекционного разворота и карты последней ингрессии Солнца в Козерог от 21 декабря 2008 года.

Карта Храма РМ в Аримойе с наложением дирекционного разворота и карты зимнего солнцестояния.
Рисунок 3
Карта Храма РМ в Аримойе с наложением дирекционного разворота и карты зимнего солнцестояния.
21 декабря 2008 года

На рисунке 3 ясно видно, что в момент зимнего солнцестояния 2008 года дирекционный десцендент соединился с Марсом в карте Храма, который, в свою очередь, является хозяином IV и IX домов, совокупное влияние которых связано с формированием религиозного клана. Таким образом, пришедшие в это время люди, претендуют на роль лидеров движения РМ, вокруг которых должны постепенно собираться адепты. Активизация же этого процесса была связана с тем, что в момент зимнего солнцестояния в точнейшем (1 минута эклиптики) соединении находился Нептун! Это указывает, на мой взгляд, на то, что именно в настоящее время происходит включение проекта РМ в глобальный процесс трансформации человечества, поскольку Нептун является сигнификатором глобальных процессов.

Вот такие соображения у меня возникли по поводу сообщения Якова. В связи с важностью поднятой темы, прошу всех членов нашего клуба высказать свои мнения по этому вопросу.:)

1044Елена
***
06-04-09 23:20

размышления

Приветствую Всех! Я решила откликнуться на просьбу Сергея и поделится своими соображениями. Сначала об активизации собственно на форуме. Я связываю это явление с включением подфирдара Сатурна и фирдаром Солнца, которое произошло 19 февраля 2009 года. На момент включения в транзите солнце уже было активировано Юпитером и восходящим узлом, кроме того лунное и солнечное затмение весьма активно воздействовали на солнце карты. 19 февраля включилась программа Сатурна, несущего энергетику 7-го и видимо 10 дома карты (в плацидусе)-для первого варианта и управитель 7-го для 2-го варианта. При этом Сатурн диспозитор Нептуна. Я склоняюсь к второму варианту карты, так как именно в ней Сатурн находится в 11-м доме карты. По этой причине весьма важным представляется транзит Сатурна по 29-30 градусу Девы.

Теперь о звездах….

О звезде Альдебаран можно говорить много, помимо темы, поднятой Сергеем, мистерия Тельца имеет отношение к алхимии. Телец означает второй месяц подготовительных операций в «первом делание», этап объединения полярных стихий, что находит свое отражение в карте посредством соединения Солнца и Луны под звездой Альдебаран. На небесных картах древности данное созвездие изображали лишь наполовину, этим подчеркивалось, что данное созвездие несет в себе одновременно образ Солнечного Быка Аписа и образ Божественной Коровы Хатор. Кроме того, именно с Тельцом связан миф о Минотавре, и хранитель таинств лабиринта – Минотавр, несет в себе символику трех миров: верхнего, среднего и нижнего. Будучи внуком Гелиоса и нося имя Звездный, он принадлежит небу. Его родителем считается бык, вышедший из моря, посланный Посейдоном. Сам же он обитает в подземелье.

Лабиринт – это символ иллюзорности материального мира, в котором душа скитается в поисках истины.

Символика Добра и Зла, Низа и Верха заключена в том, что богам верхнего мира (Юпитер) приносили в жертву белых быков, а Юноне коров, черных же быков приносили в жертву Аиду.

Саму звезду Альдебаран называли Оком Божьим или Солнечным Оком. При этом бушмены называли звезду Самец Антилопы. А Бетельгейзе Самкой (с этой звездой в карте соединен Сатурн).

Моисеем была предпринята попытка полностью уничтожить остатки культа Тельца, хотя традиция поклонения Быку (Яхве) была довольно сильна. В частности в выражения Яр Тур (царский титул у славян) связан с культом Ярилы. В некоторых традициях Телец считался началом небесного огненного алфавита – Алеф (Бык).

Как резюме вижу в этом символизм объединения мужского и женского на равных началах в рамках Храма Солнца Мира.

Хочется добавить о звезде Фольмогаут. В ранних традициях она относилась к созвездию Водолея. В христианской астрологии с ней связывали образ Иоанна Крестителя.

Относительно Кету. Хочется отметить, что в древних индийских текстах пишется, что Раху и Кету ведут себя подобно владыкам знаков, в которых пребывают. Таким образом, символизм Кету в Скорпионе связан с Марсом и, возможно, с призывом «воинов света»

И последнее: как я уже и писала, в созвездии Возничего в августе начнется затмение, что совпадет с квадратурой Сатурна транзитного к Сатурну натальному, что, возможно, поставит данное сообщество перед диллемой выбора и корректировкой своих действий во внешнем мире, и при этом Сатур активизирует Кету. Приход же транзитного Марса в 30гр. Девы сделает ситуацию более динамичной.

1045Сергей
***
07-04-09 12:08

О дате основания проекта РМ.

Доброе утро, Елена!

Благодарю Вас за глубокий комментарий ситуации. Теперь можно обсудить эту важную тему на хорошем уровне. Жаль, что Георгия пропала «из эфира» – может на Украине уже Интернет отключают, как в Грузии.:)

Я решила откликнуться на просьбу Сергея и поделится своими соображениями. Сначала об активизации собственно на форуме. Я связываю это явление с включением подфирдара Сатурна и фирдаром Солнца, которое произошло 19 февраля 2009 года. На момент включения в транзите солнце уже было активировано Юпитером и восходящим узлом, кроме того лунное и солнечное затмение весьма активно воздействовали на солнце карты. 19 февраля включилась программа Сатурна, несущего энергетику 7-го и видимо 10 дома карты (в плацидусе)-для первого варианта и управитель 7-го для 2-го варианта. При этом Сатурн диспозитор Нептуна. Я склоняюсь к второму варианту карты, так как именно в ней Сатурн находится в 11-м доме карты. По этой причине весьма важным представляется транзит Сатурна по 29-30 градусу Девы.

Очень ценные соображения. Я как-то упустил из вида фирдарий, а ведь он действительно несет очень ценную информацию, поскольку речь идет об эгрегоре проекта РМ, динамика жизнедеятельности которого отлично описывается именно фирдариями.

Ведь действительно, если проанализировать всю короткую историю существования проекта РМ, то можно выделить четкие периоды, каждый из которых хорошо описывается планетой — хозяином фирдарного подпериода.

Так с наступлением подпериода Венеры (3 ноября 2004 года), которая управляет X-м домом, был создан сайт rozamira.org, цель которого его создатели сформулировали, как объединение креативных людей, имеющих желание делать реальные дела в рамках проекта РМ. Однако, в силу того обстоятельства, что Венера в карте проекта находится в соединении с Лилит, эти планы не получили должного развития. Также надо отметить, что именно в рамках этого подпроекта были организованы первые личные встречи адептов РМ. Здесь надо отметить, что в подпериод Меркурия в жизнедеятельности проекта не произошло каких-то качественных изменений, поскольку Меркурий в карте проекта находится в соединении с Венерой и потому эти период образуют единое смысловое поле.

А вот подпериод Луны, начавшийся 12 сентября 2007 года, был отмечен серьезными качественными изменениями в жизнедеятельности проекта. Так непосредственно накануне наступления этого подпериода 15 мая 2007 года был открыт сайт «Родон», также посвященный творчеству Даниила Андреева, а летом 2007 года группа адептов с rozamira.org отделилась в отдельную группу и организовала свой собственный сайт rozamira.ws.

Подпериод Сатурна, начавшийся в феврале 2009 года также был отмечен важными изменениями, связанными с всплеском активности адептов РМ в Санкт-Петербурге. Однако, реально эти изменения начались, как минимум, на полгода раньше. Как свидетельствует Яков, активная регистрация на сайте WS адептов из Петербурга началась в сентябре 2008 года.

Изложив эти факты и выстроив их в хронологической последовательности, я обнаружил, что реальную дату открытия проекта следует отнести, как минимум на полгода назад, примерно, на январь 2003 года. Поскольку только в этом случае границы фирдаров будут совпадать с реальными событиями истории реализации проекта РМ.

В связи с этим я должен сообщить уважаемым коллегам еще одну историю, которую до этого времени я считал частной, но которая, в свете вышеизложенных фактов, приобретает принципиально иную смысловую окраску. Речь идет о том, что идея проекта РМ возникла у меня совместно с одной дамой, с которой мы долгое время работали над разработкой проекта РМ – Элеонорой Гавриленко (на сайте Аримойя есть несколько ее статей). Первоначально речь шла о создании календарной ритуальной системы, в рамках которой были бы объединены традиции нескольких культур, прежде всего зороастризма и христианства. В ходе этой работы мы разрабатывали ритуалы и концепции для праздников, которые должны были проводиться в рамках будущей традиции «Розы Мира». Так вот в этой системе особая роль отводилась празднику «Двух древ», посвященному будущей свадьбе Христа и Звенты-Свентаны, о которой говорится в Откровении Иоанна (19: 7):

Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя.

В христианской традиции принято считать, что под «женой» следует понимать исключительно христианскую церковь, в то время как мы считали, что здесь речь идет о реальном браке «Логоса» и «Девы Света». Поскольку в христианстве отсутствует традиция восприятия и почитания Звенты, то, естественно, буквальное понимание этого отрывка было невозможным, однако в традиции «Розы Мира», я думаю, такая трактовка не только возможна, но и необходима, поскольку позволяет принципиально по-новому рассматривать процесс взаимодействия мужского и женского начал в новом эоне. При этом никакого противоречия с традиционной трактовкой не возникает, поскольку Звента-Свентана выступает в роли «Соборной Души» будущей единой апокалипсической христианской церкви – «Розы Мира». По большому счету этот брак станет качественным этапом в развитии всего Шаданакара. Это знаменательное событие в метаисторическом цикле (мифологическом времени) должно произойти в районе 13-14 градуса Козерога, где по теории Бориса Романова находится точка максимального уплотнения времени нашего мира и где, соответственно, должен произойти качественный скачек в его развитии.

Поэтому мы приурочили праздник, посвященный браку двух Богорожденных монад нашей брамфатуры, именно к этому моменту времени. Причем, что крайне важно в свете нашего рассмотрения, первый раз мы реально отметили этот праздник, т.е. провели ритуал, именно 4 января 2003 года! В связи с чем, а также опираясь на анализ динамики развития проекта РМ за последующие 6 лет, можно с большой долей уверенности предположить, что именно этот день стал днем начала реализации проекта РМ в Эндоре. Кстати, если вы помните, то когда я обратился с просьбой высказать предложения по поводу символики сайта, то Георгия сразу предложила символ древа. Это косвенно, на мой взгляд, подтверждает тот факт, что именно праздник «Двух древ» является главным праздником «Розы Мира» и датой ее основания в Эндоре.

Праздник двух древ (закладка проекта РМ)
Рисунок 1
Праздник двух древ (закладка проекта РМ)
4 января 2003, 12: 00 LMT, Пушкин (Царское село).

Как можно заметить, карта далеко не самая удачная. Это произошло потому, что тогда мы планировали «включить» этот праздник, но не предполагали, что именно тогда будет инициирован весь проект РМ. Как говориться, «пути Господни неисповедимы».

Так в карте сразу бросается в глаза соединение Марса и Венеры, указывающее на конфликтный характер сотрудничества адептов РМ. Более того, на это соединение проецируется зловещая звезда «Унук-эль-хайя»«сердце змеи». Эта звезда, будучи центром «правой змеи», которую держит Змееносец, олицетворяет привязанность человека к социальным шаблонам и штампам, указывает на стремление человека найти в обществе «тихую нору», где он бы мог комфортно существовать. В связи с этой позицией звезда зачастую мешает социальному продвижению человека, возбуждая против него различного рода интриги, отравляющие его жизнь в обществе. Так же эта звезда указывает на непреодолимые трудности в поиске взаимопонимания, что усугубляется соединением Марса с Венерой. Вследствие чего отношения приобретают характер постоянного противостояния и борьбы.

Также мы видим в этой карте уже знакомую нам звезду Альдебаран, о которой так много и содержательно написала Елена. В этой карте звезда располагается на точке соединения Раху с Колесом Фортуны, что говорит о необходимости высокого уровня материального обеспечения для успеха проекта РМ. На это же, кстати, указывает и Сатурн – хозяин X-ого, находящийся во втором доме.

Все эти показатели, а также ретроградность Сатурна и Юпитера, указывают на то, что реализация проекта РМ будет проходить тяжело и трудно, по принципу «шаг вперед – два шага назад», поскольку ретроградные планеты обеспечивают именно такую динамику развития.

Кстати, именно в этой карте хорошо видна причина бурного роста частных проектов РМ в фирдарный подпериод Луны. Дело в том, что Луна в этой карте находится в X-ом доме, т.е. символизирует цели и главных лидеров проекта, которые определились именно в этот период: с 18 апреля 2007 года по 21 сентября 2008 года.

Наступивший затем подпериод Сатурна (21 сентября 2008 по 25 февраля 2010) актуализировал задачу создания конкретной структуры проекта и организации конкретной деятельности. Иными словами, именно в этот период должна произойти некая «кристаллизация» идей РМ. При этом, поскольку в этой карте Сатурн является хозяином IX-ого дома, то мировоззренческие вопросы были поставлены «ребром» и была сформулирована задача формирования нравственного облика адепта РМ.

В связи с этим, я думаю, что именно эта карта является базовой для всего проекта, куда вписывается, в частности, и сайт Аримойя. При этом открытие «Храма Солнца Мира» это событие трансфизическое, связанное, вероятно, с провиденциальной инициацией проекта.

1051Сергей
***
08-04-09 10:02

О граде небесном.

Добрый день, дорогие сообщники!

Особенно рад приветствовать Георгию, вернувшуюся из своего путешествия и поделившуюся с нами воспоминаниями о беседе с вестником «Розы Мира». Вообще, как я уже неоднократно писал, индивидуальный опыт трансфизических путешествий является необходимым элементом практики адепта «Розы Мира», поскольку только таким образом можно восстановить индивидуальную связь с Небом, что, в свою очередь, необходимо для обретения своего Пути.

В связи с этим, а также в русле темы «Роза Мира в Санкт-Петербурге», хочу изложить собственное видение небесного «Парадиза» (так Петр Великий называл свой город). В настоящее время это необходимо для понимания той роли, которую должен сыграть «град Петров» в процессе формирования «Розы Мира».

Небесный Петербург изначально был основан на стыке нескольких затомисов, что предопределило его уникальную судьбу среди других городов Шаданакара. Так над устьем Невы сходятся вместе такие затомисы как Монсальват, Китеж (Небесная Россия) и Рай – затомис Византии. Несмотря на достаточно большое, по земным меркам, расстояние от Константинополя, в небесном Петербурге византийский затомис представляет собой величественное зрелище золотой горной страны, залитой неземным солнечным светом, откуда ввысь поднимается практически невесомая лестница, по которой жители Рая поднимаются в Небесный Иерусалим. В силу того, что пространство затомисов четырехмерно, перспектива там становится иной, т.е. объекты расположенные далеко видны столь же четко, как и расположенные вблизи. Помимо величественной лестницы, внимание приковывает к себе красивейшее здание небесной Софии, словно парящее среди полупрозрачной материальности затомиса. От небесной Византии тянется широкая дорога, достигающая сада с ажурными решеткам, который надстоит практически над всей исторической частью города Петра. Земной проекцией этого сада является значительно меньший по размеру «Летний сад». Вообще в небесном Петербурге строений очень немного и они группируются, в основном над юго-западными пригородами – Петергофом, Царским селом и Павловском. В этом месте расположены величественные дворцы, в которых иногда проходят, говоря земным языком, совещания братьев, входящих в состав синклитов различных метакультур.

На северо-запад идет достаточно узкая тропа, окруженная нетронутой материальностью затомисов, заполняющей пространство между небесными странами различных культур. Эта тропа проходит над Скандинавским полуостровом и заканчивается в небесной стране, отдаленно напоминающей Шотландию, в которой живописные долины, прорезанные реками и водопадами украшены причудливыми постройками на горных склонах. Эта страна очень похожа на Дольн (Ривендейл) – одно из королевств эльфов, описанное Джоном Толкиеном в романе «Властелин колец». По этой тропе жители затомисов путешествуют из Монсальвата в Китеж. Вокруг тропы растут очень красивые леса, напоминающие дубовые рощи Новгородской области, только дубы выше и стройнее, и походят на лес Фангорн, также описанный Толкиеном во «Властелине Колец». Примерно над городом Выборгом располагается замок, являющийся одним из отражений главного замка Монсальвата. Там находится резиденция небесного капитула одного из рыцарских орденов.

Если обратить взор на юго-восток, то можно увидеть величественный белый город – небесный Новгород, над которым возвышается полупрозрачный купол огромного Храма, аналогом которого в Эндоре является новгородский Храм Святой Софии. В отличие от своего земного аналога, небесный Новгород гораздо крупнее и он раскинулся на большой территории, надстоя над большей частью Новгородской области. Именно здесь находится резиденция князя Александра Невского – небесного защитника Руси и командира воинства небесной России. Мне представляется, что именно небесная новгородская София является Храмом Звенты в Небесной России. Здесь же в небесном Новгороде находится и храмовый комплекс, в котором пребывают монахи, завершившие свой путь на земле. Аналогом этого комплекса на земле является Александро-невская лавра.

Таким образом, небесный Петербург не принадлежит какому-то одному затомису, а является сосредоточением влияния, по крайней мере, трех из них. Помимо них из комплекса дворцовых зданий, которые используются, говоря земным языком, для проведения международных конференций, хорошо просматриваются также: небесный Рим, с небесным Собором Святого Петра, а также небесный Иран, с бело-голубыми аналогами мечетей и зороастрийских храмов.

В центре небесного Петербурга, над обширным садом, поднимается странное сооружение с замысловатой архитектурой, основанной на эффекте четырехмерного пространства. Это сооружение, практически невидимое днем, начинается переливаться всеми цветами радуги на рассвете и на закате Солнца. Сумерек и ночи, аналогичных земным, в слое затомисов, естественно, нет, но, тем не менее, там происходит изменение освещения и ночью свет становится более рассеянным, приглушенным и более насыщенным, а небо приобретает глубокий изумрудный цвет. В этот час это сооружение становится наиболее хорошо видимым. Оно представляет собой своеобразную лестницу, ведущую в более высокие миры, в частности, в Аримойю, хотя и располагающуюся в том же слое затомисов, однако находящуюся в более высокой сакуале этого слоя. На вершине этой башни-лестницы находится фигура, отдаленно напоминающая медного всадника и скорее похожая на флюгер, указывающий некое направление. Если подняться на верхнюю площадку этого сооружения, то фигура представляется парящей в легкой дымке материальности строящейся Аримойи.

Вот так, примерно, выглядит небесный Петербург. Понятное дело, что это лишь очень краткое и поверхностное описание высшего аспекта северной Пальмиры, тем не менее, такое особенное, пограничное расположение города определяет его особую миссию в проекте «Роза Мира», полученную им еще при его основании Петром Великим.

Поэтому лично для меня представляется вполне закономерным тот факт, что именно в Петербурге был запущен проект «Роза Мира», и что именно Парадиз впоследствии станет столицей новой цивилизации. Пусть этот статус будет неофициальным, но именно в этом, на мой взгляд, заключено высшее предназначение великого северного города.

1056Елена
***
09-04-09 03:11

размышления о карте...

Приветствую Всех!

Итак 4 января 2003 года…. В этот день на небе Венера была расположена высоко над горизонтом, яркость ее была сильной. Марс, Юпитер, Нептун и Меркурий «лежали» на горизонте и были практически на эклиптике. Плутон занимал самое высокое положение. Уран противостоял по широте Марсу, Юпитеру, Меркурию и Нептуну и лишь Солнце примеряло их. Луна была в это время была, видимо, в ссоре со всеми и скрылась «глубоко» в противоположных широтах. НО(!) главное событие этого дня было связано с Сатурном. Астрономы наблюдали в этот день (до 02-00 5 января) как неторопливый гигант в попятом движение закрыл собой полностью Крабовидную Тумманость в созвездии Тельца. Приведу небольшую историческую справку. Крабовидная тумманость возникла в результате вспышки сверхновой (4 июля 1054 года наблюдалась в виде яркого объекта даже днем в течении недели по свидетельству китайских и арабских астрологов). И именно этот факт стал предвестником раскола церкви на католическую и православную. В 50-60 годах прошлого века этот небесный объект преподнес сюрприз астрономам – тип излучения идущий от него изменился, в нем как бы начало биться сердце, появился пульсар. Сатурн в карте крайне важен – он управитель 10 дома. Его задача преобразовывать намеренье и импульс в плоть. Причем карта вспышки сверхновой и карта от 4.01.2003 года оказались мистическим образом связаны, через узлы (соединение узла с асц.) и, что самое удивительное, верхний узел и в том и в другом случае находится в соединение с Альдебараном. Я уже писала, что Телец связан с мифом о единстве мужской и женской составляющей божественного духа. Эта тема в карте представлен с одной стороны Марсом и Венерой в соединение, но мы помним что визуально в этот день были отделены друг от друга, и Солнцем и Луной. Солнце и луна образуют разные цепочки по диспозиции и связь между ними осуществляется по средством трина между Ураном и Сатурном и квадратом между Ураном и Венерой. Соединить Солнце и Луну метафизически будет крайне непросто, в соответствии с программой заложенной в карте.

Ключ в Сатурне. С ним связывают «золотой век» Сатурна, когда люди жили в Эдеме. Эдем же во все времена связывали с Восточным направлением, что приравнивалось к точке весеннего равноденствия, которую в древности обозначали Близнецы, Телец и затем Овен. Сатурн наравне с Ураном властитель Водолея. С моей точки зрения эту планету весьма не заслужено связывают чаще с несчастьем, не понимая истинного смысла властителя кармы и закона. Карта с моей точки зрения по мимо метафизических задач, призывает решать задачи практические и облечь идею в форму.

Стоит использовать начавшийся подпериод Сатурна с максимальной отдачей.

Далее хочется остановится на Юпитере. Именно благодаря его положению карта получила связь с мифом о древе мира…

Юпитер соединен по долготе с Дубхе (из созвездия Большой медведицы), при чем благодаря попятому движению «прилегание» к соединению становится все плотнее со временем (прогрессия). Ну а где Медведица – там миф о о двух древах жизни, об изгнание людей из Эдема и о двух стражах врат Рая. В древние времена любой мудрец и астролог знал в каком месте находится Библейское древо Жизни и Древо познания Добра и Зла. В ясную ночь или пасмурный день – они на небе. «Они выросли из одного плода и срослись у корня, а вершины их отклонились друг от друг на 23, 5 градуса». Первое древо символизирует земную ось, как символ пальмы растущей на северном полюсе. Второе древо-пальма, как ось эклиптики, среди ветвей которой свил свое гнездо змий (созвездие дракона). Древо жизни помогало находить путникам дорогу домой, помогало определять время сева и жатвы. Благодаря древу познания древние пытались познать законы движения планет и светил «среди его ветвей» и научились предсказывать судьбу (именно это древо связано с системой небесных координат, связанных с эклиптикой которые использовались в астрологии). Ну а где древо жизни, там и эдем… И охраняют вход эдем созвездия Малой и Большой Медведицы. На древнешумерских культовых предметах два охранника Древа жизни изображались в виде единорогов или грифонов и те и другие были символами звездных медведиц. Меч которым Гор сражается с Сетом (серпообразный), представляет собой стилизованное изображение ковша Большой Медведицы. Меч которым «отсекаются» времена и эпохи. Меч Кроноса. Семь звезд Большой медведицы несли значительную символическую нагрузку и всегда связывались также с Великим Ковчегом Завета…

1057Сергей
***
09-04-09 10:40

Смысл небесных знамений!

Добрый день, дорогие сообщники!

Елена

НО(!) главное событие этого дня было связано с Сатурном. Астрономы наблюдали в этот день (до 02-00 5 января) как неторопливый гигант в попятном движение закрыл собой полностью Крабовидную туманность в созвездии Тельца.

Гениально!!! Брависсимо!!! Вот это и есть настоящая астрология! Настоящий астролог видит и умеет читать небесную сферу, как карту. Действительно, все созвездие Тельца связано с обретением земной гармонии и, в частности, гармонии между мужским и женским началами. При этом, вероятно, что звезда, из которой в 1054 году образовалась крабовидная туманность, как раз и символизировала гармонию и процветание на Земле.

Интересно, что в конце V-ого тыс. до н.э., когда эта звезда находилась в районе весеннего равноденствия, на земле произошла «неолитическая революция». Так археологи называют скачкообразный процесс качественной трансформации уклада жизни древних людей. Именно в это время происходит качественный скачек в культурном развитии. «Внезапно» появляются развитые формы сельского хозяйства, растеневодства, животноводства. Начинается культивирование злаковых культур, резко возрастают объемы гончарных изделий и т.д.. Если учесть, что в это время на земле происходит существенное изменение климата, то перед нами предстает картина поистине глобальных изменений в жизни общества.

Вполне вероятно, что эта хозяйственная революция была связана с массовым исходом людей из «эдемов» – локальных мест проживания людей, выживших в катастрофе (всемирном потопе), произошедшем примерно в IX-м тыс. до н.э.. Характерно, что жизнь в таких замкнутых, и изолированных друг от друга анклавах и воспринимается коллективным бессознательным как золотой век Сатурна – когда пространство Эндора казалось беспредельным, а жизнь в анклавах райской, поскольку люди пребывали в естественной гармонии с окружающим их Миром.

Таким образом, соединение Сатурна – символа золотого века, – с крабовидной туманностью – символа гармоничного бытия, – означает временное воплощение на земле «золотого века». Кстати, я совершенно четко помню, что период с 2002 по 2003 годы прошел под знаком возрождения «счастливых древних дней» (как писал Джон Толкиен). Причем в рамках разрабатываемой календарной системы мы пытались, в первую очередь, возродить\ воплотить эту гармонию золотого века человечества. В этом смысле, я убежден в том, что проект «Роза Мира» и призван восстановить «связь времен», т.е. найти формы для воплощения духа «золотого века» в будущем. Кстати, характерно, что идея «превращения планеты в сад», которую озвучил Андреев в РМ, очень созвучна «золотому веку», поскольку тогда малочисленное человечество жило в небольших долинах, подобных садам. При этом мифологический сюжет «изгнания из рая» связан с резким возрастанием численности населения, что, в свою очередь, породило необходимость переселяться в менее подходящие для жизни области. В частности, именно тогда стало заселяться междуречье Тигра и Ефрата, где впоследствии возникла одна из ранних цивилизаций.

Поэтому по большому счету, совершенно не случайно проект «Роза Мира» был инициирован именно в тот момент, когда на краткий миг воплотилось время «золотого века».

Елена

Крабовидная туманyость возникла в результате вспышки сверхновой (4 июля 1054 года наблюдалась в виде яркого объекта даже днем в течении недели по свидетельству китайских и арабских астрологов). И именно этот факт стал предвестником раскола церкви на католическую и православную.

Еще один примечательный исторический факт. По моим представлениям, взрыв сверхновой звезды означает переход соответствующего демиурга в другой пространственно-временной континуум, в результате чего в нашем мире исчезает его звезда – его «эндорское» тело. Подобные события всегда связаны с исчезновением проявленной формы какого-то качества. Таким образом, можно предположить, что со взрывом звезды, превратившейся в Крабовидную туманность, из нашего мира ушла возможность достичь в Эндоре гармонии между горним и дольним, небесным и земным! Вот, что, я полагаю, произошло в 1054 году. Если до этого времени у человечества в целом и у каждого человека в отдельности имелась возможность организовать свою жизнь в соответствии с ритмами Неба, то после этого события такая возможность была утрачена. Иными словами, именно тогда, я думаю, в полной мере стал актуален принцип переходного времени, сформулированный Христом: «Царство Божие отныне силою берется и употребляющие усилие (пред)восхищают его». Иными словами, начиная с 1054 года и до окончания Апокалипсиса, перед каждым человеком стоит серьезный выбор: либо искать земной гармонии, либо небесной. И компромисс до окончания переходного времени невозможен. Для тех же, кто ищет «Царства небесного», пульсар крабовидной туманности, вероятно, подобно камертону, помогает настраиваться на небесный ритм жизни.

1077Елена
***
13-04-09 21:13

Северная Пальмира

Приветствую Всех! Наткнулась в книге «Астрономия Древней Руси»-Святского – «... Второй случай относится уже к началу XVIII в.и. имел место в Чернигове. Он описан в Черниговской летописи, которую вел какой-то монах Троицкого черниговского монастыря, внимательный наблюдатель неба, занесший на свои немногочисленные страницы летописи ряд небесных знамений. Самое интересное из них – это видимость Венеры и Луны днем в 1703 г. Описание это сделано в форме, могущей показаться нам загадочной: «Июль месяц небесный настал в пяток июля 5 числа, и зараз, в неделю о полудню, 7 числа того же месяца, на небе виденный был, и две звезды были близко него, и потом, пред заходом солнца, не видеги было его аж до своего часу звычайного – в вечер до повня». Вспомнив сказанное нами выше о лунном календаре наших предков, переведем эту запись на современный язык следующим образом: «Новолуние произошло 5 июля в пятницу» книжного «(календарного) месяца, когда родился июльский» небесный «месяц, и сразу же, в воскресенье, в полдень 7 июля, месяц стал быть виденным (на небе недалеко от Солнца), и две звезды были около него, а потом, перед заходом Солнца, месяц был не виден (» утерян из поля зрения «) вплоть до своего обычного времени, когда он вновь стал быть виден (после захода Солнца) вечером до петухов (около полуночи месяц уже скрылся под горизонтом)».»-Речь идет видимо о старом стиле. Т.е. в промежутке между закладкой Санкт-Петербурга и закладкой собора св. Петра и Павла – произошло данное небесное явление. Собор был заложен именно в праздник первоверховных апостолов Петра и Павла. Церковь прославляет апостола Петра как предначавшего из лика апостолов исповедать Иисуса Христа Сыном Бога Живаго; Павла же яко паче иных потрудившегося и причисленного к высшим из апостолов Духом Святым; одного — за твердость, другого — за светлую мудрость.

Камень недвижимый в основании Церкви – Петр; движущая сила – Павел; тот Церковь держит, этот – строит. В еванг. от Матфея о Петре-«и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.». Просто мои мысли блуждают вокруг нашего любимого города Санкт-Петербурга – Северной Пальмиры – С гербом подобным гербу Ватикана с двумя ключами.

1078Сергей
***
14-04-09 10:06

Северная Пальмира.

Добрый день!

Елена

Камень недвижимый в основании Церкви – Петр; движущая сила – Павел; тот Церковь держит, этот – строит. В еванг. от Матфея о Петре – «и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.». Просто мои мысли блуждают вокруг нашего любимого города Санкт-Петербурга – Северной Пальмиры – С гербом подобным гербу Ватикана с двумя ключами.

Очень важное наблюдение. При этом «город на Неве» – единственный из русских городов, в котором архитектурной доминантой является собор Святых Апостолов Петра и Павла – строителей Вселенской Церкви Христа.

Так же необходимо отметить, что именно в этом соборе находится усыпальница русских императоров, в то время как в московском Успенском Соборе – усыпальница русских великих князей и царей.

При этом, по моим наблюдениям, Петропавловский собор является земной проекцией ажурного сооружения в небесном Петербурге, которое находится одновременно и в Небесной России и в Аримойе.

В связи с этим, я думаю, что духовный потенциал Северной Пальмиры только начинает раскрываться. При этом весь советский период, с блокадой, голодом и геноцидом коренного населения, явился, по-сути, отработкой тяжелой кармы, созданной ее основателем Петром, принесшим в жертву своей мечте о парадизе обильную гекатомбу человеческих жертв.

После того, как город искупил страдания и смерть своих строителей, открылась возможность реализовать его высшее духовное предназначение. Правда, надо отметить, что реализация этой цели сейчас находится под угрозой срыва. Подробнее об этом в статье «Смена доминанты».

1079Елена
***
14-04-09 10:45

размышления

Приветствую Всех! На старинных астрономических картах одно из древ мира изображалось в виде пальмы... А с доминантой видимо ничего не выйдет, кризис внес свои коррективы. Меня заинтересовал астрологический символизм. Была в среднии века традиция изображения святых на небе в виде звезд и созвездий. Например распятие было связано с созвездием Лебедя (Северный Крест), ковчег с Большой Медведицей и т.д.. Построено очень много соборов в честь святых Петра и Павла-при этом по действиям своим они антогонисты. Спокойный, уравновешенный Петр и неистовый Павел... Возможно это символизм оси Альдебаран-Антарес? Да есть над чем подумать. Когда я размышляла над связью Розы Мира и нашим городом произошло незначительное проишествие, но оно оказалось поворотным. Придя с работы несколько дней назад я обнаружила, что замок заклинило и я не могу попасть домой. Было холодно, служба по вскрыванию дверей обещала приехать через полтора часа... И я пошла «греться» в наш букинист на Большом пр. и собственно там я обнаружила в этот день кучу книг связанных с историей астрономии и астрологии и по звездной астрологии, именно их мне и не достовало. «Не было бы счастья, да несчастье помогло».

1126Сергей
***
18-04-09 14:16

Герб Санкт-Петербурга.

Добрый день, дорогие сообщники!

Первый герб Санкт-Петербурга
Рисунок 1
Первый герб Санкт-Петербурга

В продолжении темы о «Розе Мира» в Санкт-Петербурге нашел очень интересную информацию, связанную с первоначальным гербом Северной Пальмиры, учрежденным ее основателем – Петром Первым.

Первый герб Санкт-Петербурга появился в 1712 году на красных знаменах Санкт-Петербургских полков и представлял собой золотое пылающее сердце, под золотою же короною и серебряною княжескою мантией и под ними две пальмовые ветви.

Эмблема невских полков
Рисунок 2
Эмблема невских полков

Вот так. Получается, что первоначальный герб семантически был гораздо ближе к семантике «Розы Мира». Во-первых, это сердце – символ вечной женственности, и, во-вторых, это две пальмовые ветви – символ двух(!) мировых древ. Причем мировых в обоих смыслах – как ось Мира, и как мирное сосуществование.

И только после смерти Петра герб города принял нынешние очертания. Таким образом, мы можем предположить, что Петр достаточно сознательно строил столицу Мира.

Вензель Петра Великого
Рисунок 3
Вензель Петра Великого

При этом и современный герб – два скрещенных якоря, – имел предшественника, стоящему значительно ближе к гербу Ватикана. Так к началу 1710-х годов с городом и Ингерманландской (с 1710 года – Санкт-Петербургской) губернией в качестве территориального знака ассоциировалось изображение скрещенных ключа и меча, помещенных на колонне, завершаемой короной. Ключ и меч – это символы апостолов Петра и Павла.

Таким образом, в этом гербе семантика религиозной столицы была выражена открыто. Более того, личный вензель Петра Великого также включает в себя скрытую защифрованную семантику двух скрещенных ключей и двух древ.

1127Сергей
***
18-04-09 15:10

«Андреевский крест» в семантике Санкт-Петербурга.

Андреевский флаг
Рисунок 1
Андреевский флаг

Обнаружил еще одну интересную семантическую параллель, сближающую карту закладки Санкт-Петербурга и его символы. Так в момент закладки города планеты и точки карты образовали на Небе отчетливый «Андреевский крест» – символ главного покровителя русской православной церкви и всей русской цивилизации – Апостола Андрея Первозванного, – который одновременно является флагом русского военного флота.

Таким образом, во-первых, это еще одно подтверждение мистической связи русского флота с русской культурой. И это не удивительно, поскольку древнерусская культура в своей основе была культурой морской, чья экономика базировалась на морской торговле, а сила на военном флоте. Именно эти две стороны древнерусской культуры лежат в основе нашей цивилизации и именно они наиболее органичным образом соединились в культуре Сакнт-Петербурга, перенявшего у древней Ладоги и Новгорода функцию хранителя основ русской цивилизации.

Карта Санкт-Петербурга
Рисунок 2
Карта Санкт-Петербурга

герб Санкт-Петербурга
Рисунок 3
герб Санкт-Петербурга

Аналогичный «Адреевский крест» образуют два якоря на современном гербе города. Поскольку скрытый символизм указывает на концептуальную связь, которая может быть и не проявлена в конкретных формах, то мы можем предположить, что небесный куратор РПЦ определяет какие-то концептуальные моменты в судьбе города, которые можно обнаружить, проанализировав направление его эволюции.

1128Светлана
***
19-04-09 02:03

Гербы Земные и Небесные

Добрый вечер!

Пока не началась Всенощная, вернее Крестный Ход, пару слов о гербах, столицах и о путях из темницы в светлицу:)

Во-первых, очень интересно Семаргл проигрался в гербе Крыма, да ещё с датой!

А история гербов «столицы Мира», как выразился Сергей, действительно непроста, если говорить мягко и высказываться скромно... Надо бы посмотреть, в гербах каких ещё городов бьётся (или пылает) сердце. Интересно, а когда сделали замену на последний вариант?... Я к тому, что можно поискать алгоритм «прокручивания» вариантов герба, чтобы догадаться:), когда вернётся Сердце... Но вы обратили внимание, что в нынешнем гербе якоря разносмысловые – у одного головка спецключа, у другого-как рукоять шпаги. И заякорены они в небо. Такой же «перевёрнутый» в нашей, земной точки зрения якорь является гербом шведского Росланда, где, кстати, стоит памятник кораблю, на котором, по преданиям, оттуда отплыл призванный в Росссию Рюрик со товарищи\ со ратники\ со общники.

Разглашая секрет:), обнародую, что в родовом гербе нашей Елены меч и ключ ну очень тесно взаимодействуют:), при них же и крылышко, как у Гермеса-Меркурия, Валькирии, Гипноса или Персея... Явно её род принимал\ принимает самое непосредственное участие в разворачивающейся мистерии любимой Северной Пальмиры, А как там почти (...) пальмовые ветви изобильно вьются!

И Христа именно пальмочками встречали в ИеРУСалиме, когда на ослике он будущим Виктором – Победителем не только всякие скверны, но и смерти, в город вьехал. Но он пронёс свой крест с достоинством и умудрился воскреснуть, чтобы впоследствии на Небо вознестись. Уйти, чтобы вернуться, да уже не одному:):):)

О чём и поётся: «Уваскрасенню твайму, Хрысце Спасе, анёлы у Небе пяюць Песню Хвалы: дай и нам тут на Зямли (з) чыстым сэрцам слав1ць Цябе.»

И как тут не вспомнить очень показательное изображение Иисуса Христа (прямо гербо-икона, или иконогерб:) с льющимися из сердца двумя световыми потоками – белым и красным. Видно, это и есть художественное видение-изображение Новой Заповеди «Да любите друг друга, как я вас люблю»...

1129Елена
***
19-04-09 14:35

ключи...

Приветствую Всех! Ключ часто использовали как эмблему безмолвия. Аналогия между ключом и языком также призывает говорить об отсутствующих (покойных) только хорошее или вообще молчать, «запирая плохое». В трагедии «Эдил в Колоне» древнегреческого драматурга Софокла (Vв. до н.э. ), хор поет о «золотом ключе, положенном на язык Иерофанта, руководящего мистериями Элевзина». Иерофант (греч. Hierophantes) буквально обозначает: «Тот, кто разъясняет священные понятия». Это старший жрец, толкующий священное знание. Такое звание давали высшим адептам, которые были руководителями и толкователями религиозных театрализованных обрядов-мистерий (греч. mysterion-таинство, тайна). Мистерии Элевсина-культ воскресающей природы. Проник в Грецию, вероятно, с Крита, где был связан с религией Богини-Матери. Назван по городу Элевсина, расположенном недалеко от Афин, где был развит уже около VII в. до н.э.. Таким образом, Софокл говорит о молчании жреца, руководителя магического обряда, обеспечивающего плодородие. Согласно древнегреческому ученому и поэту Каллимаху, ключ использовали в обрядах Изиды – богини египетского пантеона, олицетворяющей природу, покровительницы женщин и матерей. Жена Осириса и мать Гора, Исида изображалась в виде женщины в короне с коровьими рогами и солнечным диском между ними. Ключ в ее мистериях использовался как символ раскрытия сердца и совести «перед сорока двумя судьями поступков умершего». Ну а в более поздние времена ключ – был символом разведки например. Митра часто изображался со стрелами и ключом.

Когда обсуждалась символика города, с моей точки зрения, прекрасно зная символы древней геральдики и мистического символизма была заложена в идею герба понятие некой тайны связанной с городом, или тайны хранителем которой он является...

1130Сергей
***
19-04-09 17:15

О петербургских тайнах и ключах.

Добрый день!

Герб Ингерманландии
Рисунок 1
Герб Ингерманландии

Елена

... с моей точки зрения, прекрасно зная символы древней геральдики и мистического символизма, в идею герба было заложено понятие некой тайны, связанной с городом, или тайны, хранителем которой он является...

Полностью согласен с тем, что тайна в символику города была заложена именно его основателем – Петром Первым. Если посмотреть на гербы Ниеншанца – шведской крепости, которая была построена в начале XVI-ого века при слиянии Невы и Охты, и Ингерманландии – шведской провинции, которая располагалась на территории современной Санкт-Петербургской губернии, то нельзя обнаружить какой-либо семантической преемственности.

Герб Ниеншанца
Рисунок 2
Герб Ниеншанца

Так на гербе Ингерманландии (Ингрии) был изображен водный поток (Нева), заключенный в крепостные стены, что, очевидно, символизировало контроль шведской Короны над главной водной артерией, соединяющей внутренние области России с Балтийским морем. Как видим, никаких скрытых смыслов, никаких тайн и ключей.

Герб города Ниеншанц, изображенный на рисунке 2, также не блещет скрытыми смыслами. На нем изображены два осетра, символизирующие, соответственно, две реки, у слияния которых стоял город – Неву и Охту.

Ключи же в семантике будущего Сакнт-Петербурга появляются сразу же после того, как русские войска отвоевали у Швеции древнюю русскую крепость «Орешек», расположенную на острове в том месте, где Нева вытекает из Ладожского озера. Петр сразу же переименовал крепость в Шлиссельбург – ключ-город. При этом символ ключа сразу занял главное место в гербе вновь обретенного русского города.

Герб Шлиссельбурга
Рисунок 3
Герб Шлиссельбурга

Таким образом, первым появился герб русской Ингерманландии, включающий в себя ключ и шпагу. Символика ключа и шпаги в этом гербе уже обсуждалась, но, я полагаю, что здесь был еще один семантический уровень, в пределах которого ключ символизировал крепость Шлиссельбург, а шпага – будущий Кронштадт. Причем герб Кронштадта (коронный город или королевский город) включает в себя еще более таинственную семантику, нежели даже герб Сакнт-Петербурга.

В рассеченном щите справа, в лазури (синем, голубом) на зеленой земле — серебряная башня маяка с черными окнами, мурованная чернью, с золотым фонарем справа, на несущем его таком же жезле, исходящем из башни и положенным в правую перевязь, увенчанная золотой императорской короной; слева, в червленом поле с серебряной оконечностью поверх всего — черный котел на зеленом острове

Герб Кронштадта
Рисунок 4
Герб Кронштадта

Необычная семантика герба напрямую связна с древнекельтской символикой, т.е. семантика герба, очевидно, относится к Монсальвату – затомису. Так белая башня, стоящая на острове – это известный символ Авалона – островного рая древних кельтов. Белые башни часто встречаются в романах Джона Толкиена. Например, Арагорн сражается во славу «Белой Башни». Черный котел на зеленом(!) острове это древнейший символ Святого Грааля. Так предшественником Грааля у кельтов был ритуальный котел (котел Дагды), в котором друиды варили различные магические отвары. При этом сила Грааля воплощалась в «зеленом луче» (врилл у розенкрейцеров), олицетворением которого служило редкое оптическое явление – вспышка зеленого света, иногда возникающая при заходе Солнца. Это явление чаще всего происходит во время морских заходов Солнца. При этом, как известно, на западе Кронштадта располагалось Балтийское море, поэтому, вероятно, Петр мог лично наблюдать таинственный «зеленый луч».

Герб Санкт-Петербурга
Рисунок 5
Герб Санкт-Петербурга

При этом колонна, к которой привязаны скрещенные ключ и шпага в гербе русской Ингрии, также воплощена в архитектуре Санкт-Петербурга в виде двух(!), ростральных колонн, стоящих на стрелке Васильевского острова, который по замыслу Петра должен был стать главным городским портом. Таким образом, во-первых, здесь мы снова сталкиваемся с семантикой «двух древ», а, во-вторых, колонны отмечают третий семантический ключ Санкт-Петербургской губернии.

Герб же самого города, на котором было изображено пылающее сердце в обрамлении пальмовых ветвей был разработан Петром Великим только в 1712 году, когда Царь перенес в Санкт-Петербург столицу Российской Империи! Таким образом, этот герб был изначально разработан им, как герб «стольного града» той империи духа или «парадиза», о котором он мечтал...

Светлана

Разглашая секрет:), обнародую, что в родовом гербе нашей Елены меч и ключ ну очень тесно взаимодействуют:), при них же и крылышко, как у Гермеса-Меркурия, Валькирии, Гипноса или Персея... Явно её род принимал\ принимает самое непосредственное участие в разворачивающейся мистерии любимой Северной Пальмиры, А как там почти (...) пальмовые ветви изобильно вьются!

Это описание совпадает с описанием одного из вариантов герба русской Ингерманландии. Так «штандартный» вариант герба (эмблема изображавшаяся на полковых знаменах ингерманландских полков) включал в себя не только ключ со шпагой на ростральной колонне, но и крыло ангела (меркурия), аналогичное тому, которым ангел на шпиле Петропавловского собора указывает жителям города направление ветра.