АСТРОКАРТА РУССКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Умом Россию не понять,
аршином общим не измерить:
у ней особенная стать -
в Россию можно только верить.

Федор Тютчев

ОГЛАВЛЕНИЕ

Вступление

Вопрос о месте и времени начала русской земли был причиной очень жарких споров в течении XVIII и XIX веков. Существовало два взгляда на этот вопрос: во-первых, это норманская теория, утверждавшая, что Русь это варяжская вольница, которая пришла в славянские земли вместе с Рюриком и Олегом. Во-вторых, это мнение о славянском происхождении русской нации. Эта проблема окончательно не решена и в настоящий момент времени. В настоящее время скудный исторический материал не позволяет распутать эту проблему. Одним из препятствий на пути решения этого вопроса является многозначность этнонима «русь».

  1. Ругами или русами называли жителей острова Рюген. Так германский император Оттон, обращаясь к княгине Ольге, называет ее королевой ругов(!)
  2. Росами или россомонами готский историк Иордан называет племя жившее в IV-V вв. в районе реки Рось. Этническая принадлежность этого племени неизвестна, хотя в войне с готами россомоны сражались на стороне славян-антов.

Пассионарный толчок

Достоверно известно, что V в. началось активное расселение славянских племен по всей территории восточной Европы. При этом наиболее интенсивное перемещение восточных славян происходило в южном и юго-западном направлении. В этот период времени славяне заселили территории современной Украины, Болгагии, Македонии, Югославии и Венгрии. Вот как описал этот процесс известный археолог П.Н. Третьяков(1):

«Северные варвары являлись той силой, с которой одряхлевшая империя уже не могла справиться. Движение германцев и славян было усложнено вторжением в Европу ряда кочевых группировок с Востока: гуннов, болгар, аваров и др. Участие в великом переселении славян привело к наиболее значительным и устойчивым переменам на этнической карте. Область славянских поселений значительно передвинулась к югу. В результате колонизации славянами Балканского полуострова и ассимиляции ими ряда местных группировок было положено начало южной группы славянских народностей, существующей вплоть до настоящего времени.

Но прежде чем восточные группы славян достигли берегов Дуная и задунайских земель на полуострове, ими были основательно освоены обширные территории на юго-западе нашей страны с их богатыми почвами и сравнительно благоприятным климатом, принадлежавшие ранее населению с черняховской культурой. В середине I тыс. эти области в значительной мере обезлюдели в результате вторжения гуннов, прошедших огнем и мечом по восточноевропейскому югу. Сотни Черняховских поселений навсегда запустели. Их население бежало главным образом в западном направлении.Последовавшая вслед за этим колонизация славянами юго-западных районов не встретила поэтому серьезного противодействия со стороны местного населения. Славянское продвижение на юг и юго-запад протекало в основном в мирных условиях. Здесь, на Среднем Днепре, Южном Буге и не берегах Днестра, славянскими племенами была подготовлена материальная база, позволившая им в дальнейшем осуществить как балканские завоевания, так и колонизацию обширных пространств на полуострове…»

Массовое расселение народа, вызванное резким приростом населения, согласно взглядам Льва Гумилева, является одним из признаков «пассионарного толчка». Применяя же терминологию Даниила Андреева, можно описать этот процесс, как резкую активизацию национальной Кароссы (народной Афродиты), в результате влияния которой у данного народа происходит демографический взрыв, в результате которого в течение нескольких поколений население увеличивается в геометрической прогрессии.

Зачастую всплеск пассионарности является следствием рождения новой нации или метакультуры. Именно этот процесс имел место в V веке новой эры. В это время в Эндоре родилась новая метакультура, впоследствии названная Россией.

В мифологии народа обычно этот процесс отражается как рождение первопредка или воцарение легендарного царя. Так скифская мифология содержит несколько вариантов этого события. Так по одной из версий, скифы произошли от союза пришлого героя, которого греки называли Гераклом, со змееногой богиней, родившей трех сыновей. Возникновение северо-западной метакультуры отразилось в легенде о короле Артуре и рыцарях круглого стола. Не стала исключением и российская метакультура, возникновение которой отразилось в мифе об основании Киева князем Кием и его братьями.

Рождение российской метакультуры

Пассионарный толчок это процесс, происходящий одновременно на большой территории. Лев Гумилев сравнивает его с облучением определенной территории специфическим космическим излучением, вызывающим у населения, проживающей на ней необратимые мутации, передающиеся по наследству. Однако, прилив пассионарности может и не привести к созданию новой метакультуры. Зачастую пассионарные племена погибают в столкновениях с сильными соседями так и не образовав новой цивилизации. Однако, в V веке внешнеполитическая ситуация была благоприятна для славян. Римская Империя на последнем вздохе своего существования сумела разгромить гуннов, готы еще ранее ушли на Запад и укрепились в Испании и Италии, кочевники великой степи захватили северный Китай и временно прекратили походы на запад. В результате обширные земли северного Причерноморья, в течение долгого времени принадлежавшие скифам, были мирным путем заселены славянами.

Пришло время для рождения новой цивилизации.

В «Повести временных лет» легенда об основании Киева излагается следующим образом (2) :

Поляне же жили в те времена отдельно и управлялись своими родами; ибо и до той братии (о которой речь в дальнейшем) были уже поляне, и жили они все своими родами на своих местах, и каждый управлялся самостоятельно. И были три брата: один по имени Кий, другой — Щек и третий — Хорив, а сестра их — Лыбедь. Сидел Кий на горе, где ныне подъем Боричев, а Щек сидел на горе, которая ныне зовется Щековица, а Хорив на третьей горе, которая прозвалась по имени его Хоривицей. И построили город в честь старшего своего брата, и назвали его Киев. Был вокруг города лес и бор велик, и ловили там зверей, а были те мужи мудры и смыслены, и назывались они полянами, от них поляне и доныне в Киеве.

Некоторые же, не зная, говорят, что Кий был перевозчиком; был-де тогда у Киева перевоз с той стороны Днепра, отчего и говорили: «На перевоз на Киев». Если бы был Кий перевозчиком, то не ходил бы к Царьграду; а этот Кий княжил в роде своем, и когда ходил он к царю, то, говорят, что великих почестей удостоился от царя, к которому он приходил. Когда же возвращался, пришел он к Дунаю, и облюбовал место, и срубил городок невеликий, и хотел сесть в нем со своим родом, да не дали ему живущие окрест; так и доныне называют придунайские жители городище то— Киевец. Кий же, вернувшись в свой город Киев, тут и умер; и братья его Щек и Хорив и сестра их Лыбедь тут же скончались.

И после этих братьев стал род их держать княжение у полян, а у древлян было свое княжение, а у дреговичей свое, а у славян в Новгороде свое, а другое на реке Полоте, где полочане…

К сожалению, легенда была записана, как минимум, через 700 лет после своего возникновения, поэтому в ней отсутствуют очень важные детали, связанные с историческими обстоятельствами возникновения новой нации. К сожалению, и археологические данные не могут прояснить восполнить этот пробел.

Известно, что первые контакты славян с Византией начались после того, как в 488 г. остгоский король Теодорих увел свои войска с Балкан на запад, начав завоевание Италии. Через пять лет после этого события начались славянские походы на Византию (493, 499, 502 гг). Основание же города Киева, символизировавшее какой-то важный перелом внутри Полянского племенного союза, следует датировать временем, предшествовавшим византийским походам славян на Дунай. Однако необходимо отметить, что согласно археологическим данным, Киев был населен и до этого времени, поскольку занимал очень выгодное в экономическом смысле положение, поскольку здесь снаряжались караваны судов для торговли с Византией и проходили ярмарки.

Известный археолог Б.А. Рыбаков, в результате своих многолетних исследований (3) пришел к следующим выводам:

Отдельные монеты и целые клады датируются II-VI веками. Таким образом Киев, как торговое место, возник в «Трояновы века» («Трояновыми веками» Рыбаков называет время расцвета «черняховской культуры», основу экономики которой составлял экспорт зерна в римскую империю). Но в данном случае нас интересует не столько время основания города, сколько время, когда Киев становится центром (столицей) племенного союза Руси. С точки зрения археологии, керамика корчаковского типа, ранние формы которой датируются концом V в. и византийские монеты конца V-ого века определяют время возобновления жизни в городе в это время. Также к этому времени относится строительство укреплений на Замковой горе, где, по мнению многих авторов, располагалась в последствии первая резиденция князя Кия.

Астрологическая реконструкция

Исторический анализ дал нам достаточно большой промежуток времени для установления даты возникновения племенного славянского союза, ставшего впоследствии «Русью», который явился центром формирования русской нации. Итак, основным временным ориентиром являются монеты императора Анастасия (491-518). По мнению Б.Рыбакова, время образования союза надо отнести на несколько десятилетий назад перед правлением этого императора. В результате получается промежуток времени примерно с 450 по 491 годы.

Для проведения реконструкции нам необходимо проанализировать транзиты планет к точкам вероятного нахождения натальных планет. Начинать анализ необходимо с самых дальних планет, поскольку они проходят наименьшее расстояние за приведенный промежуток времени. Установив, с помощью транзитного анализа, положение наиболее дальних планет мы получим более узкий промежуток времени, в котором можно будет найти положение более близких планет и так далее, вплоть до ректификации гороскопа.

Положение Плутона

Для первого ориентира возьмем самый дальний из используемых нами планетойдов - Плутон. В 450 году он находилась в районе 10° Рака, а в 491 году в районе 25° Девы. Таким образом, Плутон может находиться в интервале 70°. Теперь проанализируем транзиты дальних планет по этому интервалу. Исходя из того, что Плутон является показателем разного рода несчастий, катастроф, кризисов, бунтов, революций в истории нации, то любой транзит по этой планете будет чреват кризисом со спецификой соответствующей планеты.

Общее описание транзита Нептуна по Плутону

В целом этот транзит связан с кризисом социальной системы. Во время этого транзита особенно остро проявляются социальные противоречия. В отдельных случаях это может привести к переворотам и революциям, если одновременно будет работать Плутон, как сигнификатор маргинальных слоев общества, обычно являющихся движущей силой любой революции. Как верно пелось в гимне Третьего Интернационала: «Вставай, проклятьем заклейменный, весь мир голодных и рабов».

Кроме этого прохождение Нептуна по Плутону может приносить эпидемии, религиозные войны и массовые психозы, которые поражают как народ, так и правителей. Также это может указывать на разрушительные последствия действий тайных организаций. По данным американского астролога Барбары Коваль, негативное действие Нептуна проявляется как финансовые кризисы, рост темпов инфляции и государственного долга. Поскольку Нептун связан с тюрьмами, больницами и исправительными учреждениями, то его транзиты по Маре могут указывать на уничтожение политических свобод и закабаление народа.

931-940 Кризис национальной религии

В это время русское государство начинает играть заметную роль на международной арене. С русскими князьями ищут союза правители Византии и Хазарии. Русы совершают далекие походы в Италию и Закавказье. Происходит быстрая, в историческом плане, ломка национальной идеологии и патриархальных отношений. Русское язычество, отражавшее идеи родового строя и натурального образа жизни, было не способно быстро сформировать принципы, отражающие изменившуюся картину мира, а так же успешно отстоять свое право на существование на фоне таких развитых религий как христианство и ислам. К этому времени относится появление первой христианской церкви в Киеве и крещение части княжеской дружины. У славян в это время начинается кризис родового строя. Возвышение Киева приводит к конфликту с местной племенной знатью. Племенные союзы сопротивляются процессу подчинения Киеву, в результате чего постоянно восстают против власти киевского князя. Самым ярким эпизодом этой борьбы становится убийство древлянами Игоря Старого с последующей местью княгини Ольги. Хотя современные исследования и доказали, что месть Ольги это вымысел автора, однако сам факт обострения межплеменных отношений в этот период отрицать нельзя.

1095-1104 Начало феодальной раздробленности

В указанный период наблюдается кризис новой социальной системы, построенной на идее княжения клана Рюриковичей. Смысл вновь образованной системы сводился к тому, что власть принадлежала не отдельным представителям правящего дома, а всему роду в целом.

В соответствии с этой концепцией каждый из князей имел право на часть власти, которая выражалась во владении определенной областью русской земли. Также эта система подразумевала передачу власти по старшинству в роде, а не в отдельной династии. Еще одним положением этой системы было право старшего в роде распределять уделы для младших родовичей по своей воле, однако, в соответствии с их положением в семейной иерархии. Таким образом, отдельные земли не закреплялись за отдельными княжескими династиями, а переходили из рук в руки тем или иным способом. Столкновения князей бывали и ранее, но они велись за право великого княжения и заканчивались новым перераспределением уделов. Сама же идея коллегиального правления княжеского клана не подвергалась сомнению.

В данный же период клан Рюриковичей настолько разросся, что всем князьям стало не хватать уделов. Это обстоятельство привело к тому, что Олег Святославич предъявил права на город Чернигов на том основании, что там княжил его отец. Этот прецедент был первым признаком кризиса. Олег стал с оружием в руках отстаивать свои права, опираясь на поддержку половцев, за что был осужден в былинах и назван Гориславичем.

Как писал Николай Карамзин (5) : «К умножению несчастий, Россия узнала в сие время новый бич естественный: саранча, дотоле неизвестная нашим предкам, покрыв землю, совершенно истребила жатву».

Для ее предотвращения негативных последствий кризиса князья собрались на любечский съезд, провозгласив на нем идею братского союза всех русских князей, верховенство великого князя в вопросах внешней политики, а также закрепил за каждым из старших князей право наследственного владения теми уездами, в которых они правили. Однако этим благим намерениям не суждено было исполниться, поскольку 6 ноября 1097 произошло ослепление князя Василька Ростиславича, что положило начало длительной княжеской усобице. Междоусобная война закончилась заключением нового союза князей 30 июня 1100 года, однако, в действенность решений нового съезда уже никто не верил, и потому междоусобицы стали обычным явлением политической жизни вплоть до правления князя Ивана III-ого, покорившего новгородскую республику и создавшего единодержавное государство.

Таким образом, основные события этого периода происходили между вокняжением в Чернигове князя Олега (1094) и съездом князей (30 июля 1100). Нептун в это время находился в интервале с 30° Рака по 9° Льва.

1258-1267 Полное порабощение Руси монголами

В конце 1259 года Александр Невский убедил новгородцев платить дань монголам наравне со всеми русскими землями. В Новгороде вспыхнул мятеж, который грозил перерасти в открытую войну с ханом, которая в той ситуации привела бы к полной гибели русского государства. В это время Русь лишилась последних остатков своей самостоятельности. В системе социальных отношений начались сдвиги, вызванные новыми историческими обстоятельствами (5) :

«Господство монголов в России открыло туда путь многим купцам бессерменским, хазарским, или хивинским, издревле опытным в торговле и хитростях корыстолюбия: сии люди откупали у татар дань наших княжений, брали неумеренные росты с бедных людей и, в случае неплатежа объявляя должников своими рабами, отводили их в неволю. Жители Владимира, Суздаля, Ростова вышли наконец из терпения и [в 1262 г] единодушно восстали, при звуке вечевых колоколов, на сих лихоимцев: некоторых убили, а прочих выгнали. Сии происшествия должны были иметь следствие весьма несчастное: россияне, наказав лихоимцев хазарских, озлобили татар, их покровителей. Правительство не могло или не хотело удержать народа: то и другое обвиняло Александра в глазах хановых, и великий князь решил ехать в Орду с оправданием и дарами».

По возвращению из орды, 14 ноября 1263 года старого стиля, Александр скончался от тяжкой болезни. Вполне возможно, что это было отравление медленным ядом.

В конце 1259 года (ноябрь месяц) Нептун находился в 1° Льва, а в момент смерти Александра Невского (14 ноября 1263) в 9° Льва.

1422-1431 Эпидемия моровой язвы

1430 Поездка Василия Васильевича в Литву. Съезд князей в Тороках. Смерть Витовта. Язва на Руси возобновилась с Троицина дня 1426 г., завезенная туда из Ливонии через Псков, Новгород и Тверь. Карамзин (5) : «Во всех местах были страшные явления; от великой засухи (1430 год) воды истощились; земля и боры горели; люди среди густых облаков дыма не могли видеть друг друга; звери, птицы и рыбы в реках умирали; везде голод и болезни свирепствовали».

На Троицин день 1426 г. Нептун находился в 3° Льва, а летом 1430 г. в районе 15° Льва.

1586-1595 Начало закрепощения крестьян

15 мая 1591 при загадочных обстоятельствах погибает царевич Дмитрий - сын Ивана Грозного.

1592-1593 был отменен переход крестьян от землевладельцев, что положило начало крепостному праву в форме рабства.

В 1595 был сильный мор в Пскове

Первое событие, которое может быть отнесено к этому транзиту это загадочное убийство царевича Дмитрия (15 мая 1591 г.). Нептун в это время находился в 6° Льва, а мор в Пскове, пришелся на 1595. Положение Нептуна в конце года - 19° Льва.

1749-1758 Полное закрепощение крестьян

1754. Учреждение заемного дворянского банка. В видах поощрения внутренней торговли уничтожены были внутренние таможни и мелочные сборы с товаров. Купечеству, как и дворянам, государство открыло дешевый кредит, учредив вместе с дворянским и купеческий заемный банк.

Ключевский (6) : «В этих отдельных мерах, планах и проэктах о дворянстве искал себе подходящей правовой формы крупный общий факт, выработавшийся из всей неурядицы той эпохи: это -- начало дворяновластия. А этот факт -- один из признаков крутого поворота от реформы Петра I-ого после его смерти: дело, направленное на подъем производительности народного труда средствами европейской культуры, превратилось в усиленную фискальную эксплуатацию и полицейское порабощение самого народа».

1913-1922 Революционный переворот

События этого времени известны каждому. В конечном итоге революция привела к еще более сильному закабалению народа по сравнению с предыдущими эпохами.

Была произведена тотальная смена финансовой системы, ужесточился режим контроля над частной жизнью граждан. Сами революционные события стали кровавой вакханалией, какой еще не знала история. По сути, революция явилась началом нового, еще не виданного в истории человеческой цивилизации, порабощения человеческой личности под прикрытия идеи полного равенства и свободы.

Самым ярким периодом, относящимся к этому транзиту можно считать время от начала Февральской буржуазной революции до создания СССР. Нептун в это время находился в интервале от 3° до 18° Льва.

Итог реконструкции

Таким образом, мы можем предположить, что Плутон в карте российской метакультуры находится в интервале с: 3 по 11 градусы Льва.

Положение Солнца

Теперь, после того, как определен интервал расположения Плутона, необходимо определить положение Солнца. Это будет критический момент во всем исследовании, поскольку это позволит нам сразу сузить интервал поисков. Тем более, что Солнце, являясь наиболее значимым показателем в карте, должно давать наиболее яркие исторические события, остающиеся в народной памяти.

Для начала необходимо упомянуть о характеристике данного транзита. Прохождение Нептуна по Солнцу нации, очевидно, должно быть связано с особой реализацией творческих сил народа. Такая трактовка базируется на характеристике задействованных в данном аспекте небесных объектов. Так Солнце символизирует творческий дух человека, а Нептун связан с реализацией глобальных законов мироздания. Поэтому, очевидно, что во время подобного транзита в гороскопе нации должны рождаться люди, обладающие способностью к творческому преображению жизни народа .Даниил Андреев называет таких людей «родомыслами».

Далее необходимо отметить, каких людей мы можем назвать «родомыслами» в историческом контексте. Если обращаться к древней истории, то в роли родомыслов, несомненно, будут выступать цари – основатели царств и династий, - поскольку в этом случае творческая энергия проявляется наиболее непосредственным образом – в создании новой социальной реальности. Далее к родомыслам могут быть отнесены многочисленные государственные и общественные деятели, чьи усилия оказали существенное влияние на культуру страны и оставили заметный вклад в ее истории.

Итак, логично начать исследование с самого первого события русской истории, нашедшего свое отражение в истории России – «призвания варягов». Не вдаваясь в перипетии исторических дискуссий об этнической принадлежности Рюрика, будем исходить только из того факта, что в 60-х годах IX века власть над славянским племенем словен получил князь Рюрик, пришедший в Новгород со своим родом и дружиной. При этом Рюрик, возглавив союз северо-восточных славянских племен, стал основателем династии русских князей, управлявшей Россией до конца XVI века. Правда, следует отметить, что легенды не сохранили сведений о каких-либо значительных деяниях князя Рюрика. Ведь, как известно, реальным государственным деятелем и фактическим создателем русского государства был не Рюрик, а Олег, прозванный Вещим. Согласно летописи он умер в 912 году, т.е. более чем через 50 лет после прихода варяжской династии. Причем он умер не дряхлым стариком, а вполне активным государственным деятелем, как считают многие истории в возрасте 60-70 лет (7). Однако, один человек, естественно, не мог произвести такие большие преобразования. Очевидно, что у него были многочисленные помощники, также родившиеся в этот период и сыгравшие значительную роль в судьбе России.

Итак, если считать Олега и его «команду» создателями государства российского, то необходимо обратить внимание на положение Нептуна в период активной социальной деятельности этого князя, т.е. с момента прихода Рюрика в Новгород в 862 году до его смерти в 912 году. В это время Нептун проходил интервал с 21 градуса Водолея по 17 градус Близнецов.

В следующем цикле этот интервал Нептун проходил в период с 1019 по 1076 годы. Как известно на этот период приходится деятельность такого известного государственного деятеля, много сделавшего для укрепления древнерусского государства – Ярослава Мудрого. Помимо своей активной государственной деятельности этот князь стал фактическим основателем новой княжеской династии. Как известно, в 1019 году состоялось решающее сражение между Ярославом и Святополком, боровшимся за великое княжение. В этой битве победил Ярослав. Это позволило ему утвердиться на престоле своего отца. Умер князь в 1054 году. Нептун в эти годы находился в интервале с 30 козерога по 27 градус овна.

На следующем витке Нептун проходил этот интервал в период с 1183 года по 1212 годы. Этот период связан с деятельностью двух великих государственных деятелей, внесших серьезную лепту в государственное и культурное строительство. В северо-восточной Руси это время деятельности князя Всеволода III Большое гнездо. Он, подобно Ярославу Мудрому, был не только успешным государственным деятелем, но и фактическим основателем династии князей «Великой Руси». В начале своего княжения Всеволоду пришлось вступить в феодальную войну за обладание Рязанским княжеством с киевским князем Святославом Всеволодовичем. Князья примирились в 1182 году. Это был последний крупный конфликт между киевским и владимирским князьями, поскольку в 1199 году Роман Мстиславович Галицкий включил киевское княжество в состав своего королевства, ставшего впоследствии «Малой Русью». Королевство Романа просуществовало как самостоятельное государство до 1349 года. Роман Галицкий умер в 1205, а Всеволод III в 1212 году. Нептун в эти годы находился в интервале с 25 козерога по 11 градус овна.

Следующий виток пришелся на вторую половину XIV-ого века. В этот период фактическая власть в «Великой Руси» принадлежала православным митрополитам, которые, начиная с Феогноста, избрали местом своего пребывания Москву, сделав ее, по сути, столицей образующегося государства. Основным действующем лицом этого переломного периода русской истории был митрополит Алексей, впервые отправившийся получать сан митрополита в Константинополь в 1348 году, однако получивший его лишь 1354. Именно этот государственный деятель сыграл решающую роль в становлении русского государства, добившись расположения тогдашнего правителя Руси – хана Узбека. Несмотря на то, что хан принял ислам, он не только разрешил православным свободно исповедать свою веру, но и освободил церковь от налогов. Умер митрополит в 1378 году. Нептун в эти годы находился в интервале с 10 градуса Водолея по 18 градус овна.

Следующий цикл пришелся на царствование первого русского царя – Василия Ивановича, - сына Ивана III и Софьи Палеолог. Он сумел утвердить принцип самодержавия и ликвидировал последние из оставшихся наследственных уделов, т.е. ликвидировал систему независимого феодального владения. Причем свои реформы он проводил бескровно, опираясь на собственный авторитет. Это ему удавалось благодаря собственной харизме, которая, к сожалению, отсутствовала у его сына Ивана, оставившего кровавый след в истории. Нептун в период его царствования находился в интервале с 27 козерога по 1 градус овна.

Следующий цикл пришелся на царствование Алексея Михайловича Романова – второго царя из династии Романовых, воссоздавшего русское царство из пепла смутного времени. Также как и его предшественник – Василий Иванович, - он был харизматической личностью, чей авторитет признавали все слои русского общества. Именно в его царствование были заложен потенциал, реализованный его сыном – Петром I. Таким образом, снова, как и в предыдущий раз, правитель, царствовавший в этот период, не только проводит необходимые реформы, но и рождает сына, которому предстоят великие дела. Однако, поскольку Петр Великий не сразу стал царем, а только после смерти своего старшего брата – Федора, - то логично будет прибавить годы царствования последнего к годам его отца. Тогда, Нептун в период его царствования находился в интервале с 3 градуса стрельца по 25 градус водолея.

Следующий цикл пришелся на царствование Николая Павловича. Этот император уже хорошо известен русской истории. Именно в его время были заложены основы будущего процветания России, и он также, как и его предшественники, оставил власть сыну, который смог решить одну из болезненных русских проблем – проблему рабства. В период его правления Нептун находился в интервале с 11 градуса Козерога по 18 градус Рыб.

И, наконец, последний цикл приходится на время правления Владимира Путина, который, подобно Алексею Михайловичу пришел к власти, когда Россия была истощена предшествующей смутой и внешней интервенцией. При этом он,, подобно своему предшественнику, также является харизматической личностью, чей авторитет признают все сословия российского общества. Его правление, еще не закончившееся, началось в 1999 году, когда Нептун находился в 3 градусе Водолея.

Итак, если подвести итог проведенному анализу, то получиться, что наиболее поздней из ранних границ, исключая правление Рюрика, поскольку мы не знаем его предыстории, будет 10 градус Водолея, соответствующей правлению митрополита Алексея, а наиболее ранней из последних границ будет 14-й градус Водолея, соответствующей правлению Алексея Романова.

Таким образом, мы можем предположить, что Солнце в карте российской метакультуры находится в интервале с 10 по 25 градусы Водолея.

Положение Луны

Начнем с определения сигнификации светил в гороскопе нации. Существует распространенное мнение, что Солнце символизирует правительство, а Луна символизирует народ страны. Однако, мои исследования показывают, что это мнение ошибочно. Дело в том, что Солнце, будучи сигнификатором подателя жизненных благ, символизирует пассионарных людей, наделенных индивидуальной харизмой. Это связано с тем, что через Солнце в карте нации проявляется ее дух, олицетворением которого, в свою очередь, согласно учению Даниила Андреева, является демиург нации. При этом, как показывает практика, харизмой наделены, мягко скажем, далеко не все члены правительства, многие из которых начисто лишены не то что харизмы, а вообще какого-либо творческого начала. Тем не менее, многие из этих людей становятся заметными фигурами на политическом небосклоне, поскольку наделены властными полномочиями. Таким образом, подобно тому, как Луна светит светом отраженным от Солнца, так и эти правительственные чины и вся придворная рать заметны обществу лишь благодаря тому, что на них падает свет от харизматического лидера. Поэтому логично будет в качестве сигнификатора этих людей взять именно Луну – ночное светило, отбрасывающее на землю отраженный свет. В свою очередь народ – соль и кость земли, - будет символизироваться Асцендентом – восходящей точкой карты нации, -- символизирующей землю в астрологической карте. Вот вкратце соображения относительно базовой сигнификации, которые будут положены в основу дальнейших рассуждений.

Поиск положения Луны необходимо начинать с определения ее фазы, поскольку проявления ночного светила во многом зависят от его положения относительно дневного светила. Итак, если исходить из того, что Солнце символизирует харизматического лидера нации, а Луна ее правительство, то фаза луны будет символизировать характер их взаимоотношений.

Начнем с того, что существуют два крайних положения луны относительно солнца – новолуние и полнолуние, - сигнифицирующие принципиально различные взаимоотношения лидера со своим правительством. Так новолуние характеризует полностью зависимое состояние правительства, которое не имеет собственной воли, а лишь исполняет предписания своего лидера. При этом в правительстве нет ярких личностей, а если таковые и появляются, то они либо быстро покидают политический олимп, столкнувшись с явным непониманием своих коллег, либо вступают в конфронтацию с лидером, что также приводит к быстрой отставке. В противоположность этому полнолуние характеризует независимое и самостоятельное состояние правительства, состоящего из людей, мало уступающих в силе и влиянию самому лидеру. С интересами такого правительства лидер вынужден постоянно считаться, идти на компромиссы и согласовывать с ним все свои действия.

Элементарный исторический анализ показывает, что русская нация однозначно тяготеет к авторитарной модели управления, когда роль правительства обычно сводится к высказыванию формального «одобрям-с» действиям лидера и на том заканчивается. Поэтому, очевидно, что луна в карте российской нации должна находиться вблизи Солнца, т.е. либо в первой, либо в четвертой лунной фазе.

Для решения этого вопроса необходимо обратиться к мифу российской цивилизации, содержащему в себе базовые архетипы российской культуры. Для начала отметим, что молодая луна символизирует молодую душу, жаждущую окунуться во внешнюю деятельность для получения необходимого жизненного опыта. А старая луна символизирует, наоборот, умудренную опытом душу, склонную к созерцательности и жаждущую лишь покоя для приведения в порядок своих страстей и пересмотра полученного жизненного опыта. Иначе говоря, молодая луна символизирует доминирование внешней деятельности, а старая внутренней.

Исходя из этого определения, легко определить фазу луны в карте российской нации. Всем известны мифологические сюжеты об Илье Муромце, который 33 года сидел на печи, или о Емеле, которому лень слезть с печи даже для того, чтобы приготовить себе еду. Кроме этого известная байка о российской лени, которая при ближайшем рассмотрении оказывается лишь склонностью к созерцательности. Русская литература изобилует образами героев, для которых их внутренний мир, состояние их души, гораздо важнее, нежели внешняя деятельность. Это и рефлектирующий Андрей Болконский, который даже на поле боя не оставляет своих размышлений о смысле жизни, и, как истинный даос, погружается в созерцание неба во время под боя под Аустерлицем. Это и Раскольников, совершивший лишь один поступок в жизни, а все остальное время лишь размышляющий об оном. При этом активные деятели оказываются в роли белых ворон в российском обществе. Так Петр Великий, рожденный в 14-й лунный день – один из самых активных дней лунного цикла, - всю жизнь страдал от непонимания соотечественников и был вынужден вследствие этого сделать ставку на иноземцев. При этом первый из Романовых – Михаил, - будучи рожденным в 27 лунный день и названный «тишайшим», прекрасно вписывался в окружающего его российскую действительность. При этом, как известно, все слои русского общества единогласно избрали его на царство, воспринимая его как истинно русского царя – олицетворение народного героя.

Таким образом, мы можем смело предположить, что луна в карте российской цивилизации находится в последней 4-ой фазе лунного цикла.

Выбор карты

Итак, опираясь на приведенную выше информацию? мы уже можем построить несколько вариантов карты российской цивилизации, удовлетворяющие следующим требованиям:

  1. Солнце в интервале с 10 по 25 градус Водолея.
  2. Луна в четвертой фазе цикла.
  3. Плутон в интервале с 3 по 11 градус Льва.

При этом каждую карту мы должны ректифицировать по одинаковой методике, отталкиваясь от какой-либо серии значимых событий. Наиболее значительными событиями в истории являются моменты смены правящих династий, поскольку они всегда связаны с переломными моментами в истории страны. Так сама летописная история России начинается с захвата власти Рюриком – основателем варяжской династии правителей.

Таким важные моменты в истории страны должны быть находить свое отражение в ее карте в форме наиболее значительного взаимодействия, коим является взаимодействие светил.

Поэтому я произвел дополнительную ректификацию всех карт, удовлетворяющих данному условию таким образом, что бы выполнялось данное условие, т.е. чтобы в 862 году дирекционная луна соединялась с натальным солнцем. В этом случае лунным днем России стал 28 лунный день, чья характеристика во многом соответствует характеру российской нации.

В результате осталось 3 карты, удовлетворяющие всем вышеперечисленным условиям:

  • 8 февраля 468 года.
  • 27 января 469 года.
  • 4 февраля 471 года.

Сравнительный анализ трех потенциальных карт

В нижеследующей таблице приведены результаты сравнительного анализа дирекционных разворотов 3-х исследуемых нами карт. В качестве разворота применялась истинная примарная дирекция, рассчитанная с помощью программы «Zet 8» :В левом столбце приведены астрологические события, а в трех правых столбцах годы, которым эти события соответствуют в трех исследуемых картах.

ПОКАЗАТЕЛЬ 08.02.468
Asc 9 весы
27.01.469
Asc 25 девы
04.02.471
Asc 1 весов
Луна на Солнце. 863, 1238, 1612, 1985 863, 1238, 1612, 1985 863, 1238, 1612, 1985
Солнце на МС 964, 1326, 1688, 2048 964, 1326, 1688, 2048 964, 1326, 1688, 2048
Солнце на Солнце   830 , 1192 , 1555 , 1917 832, 1194, 1557, 1919
Солнце на Луне   1173, 1535, 1897 1179, 1540, 1903
Луна на МС 1000, 1376, 1749 1001 , 1376 , 1749 997, 1372, 1746
Сатурн на Солнце 1129, 1490, 1851 1101 (05), 1462 (66) 1823 (27) 1083, 1444, 1805
Сатурн на МС 911, 1272, 1633, 1994 882 , 1240 (43), 1604 , 1964 865, 1226, 1586, 1947

В данной таблице приведены результаты расчетов истинной дирекции для трех карт, получившихся в результате предварительного анализа. В первых двух строках приведены параметры по которым производилась настройка времени создания страны. Во-первых, это соединение дирекционной луны с натальным солнцем в момент смены правящей династии. Во-вторых, это положение дирекционного солнца на МС в момент начала царствования правителя-родомысла. Настройка проводилась по трем правителям: Святославу, который разгромил Хазарский каганат, чем обеспечил русскому государству независимость; митрополиту Алексию, который сумел отстоять независимость православной церкви после того, как ордынский хан принял ислам и консолидировать распадающуюся русскую нацию; и Петру Великому, создавшему современное государство, обеспечившее российской метакультуре возможность исторического существования.

Как следует из таблицы, три карты отличаются по следующим параметрам:

  • Расположение углов. Восходящий градус эклиптики во всех трех картах располагается на стыке тропических знаков Девы и Весов, однако, в карте 469 года восходящий градус находится практически там же, где он располагался в картах октябрьского переворота 1917 года и современной России 1990 года.
  • Положением Сатурна. Поскольку Сатурн является «владыкой судьбы» во всех трех картах, то его дирекция должна символизировать важные события российской истории. В этом смысле карта 469 года очень показательна. Так каждое из четырех прохождений Сатурна по МС, произошедших на протяжении российской истории, происходили практически сходные события. Так 882 году варяжский конунг Олег захватил Киев и сверг правящую там династию, утвердив на троне Игоря Старого. В 1240 году Киев был захвачен монголо-татарами, которые также свергли прежнюю правящую династию и включили Малую Русь в состав Орды. В 1604 году Лжедмитрий I при поддержке польских войск захватил Москву и сверг династию Годунова. В 1964 году в результате заговора был смещен генсек Хрущев. Поразительное сходство событий, повторяющихся на протяжении всей российской истории.

Выводы

  1. Анализ исторических обстоятельств зарождения российской метакультуры, как обособленного исторического феномена, проведенный нескольким историками, позволил нам сделать вывод о том, что в середине V века славянские племена испытали «пассионарный толчок», который, очевидно, был следствием рождения российской метакультуры.
  2. Согласно выводам археолога Третьякова, местом зарождения и длительного пребывания восточных славян является область распространения «зарубинецкой» археологической культуры, памятники которой распространены на территориях современной Белоруссии и северной Украины (бассейн реки Припять).
  3. Центром объединения славянских племен стал город Киев, который после нескольких веков перерыва, вызванного гуннским нашествием, в новь возродился, как столица союза восточнославянских племен.
  4. В результате анализа истории России с 860 года по нынешнее время в ходе астрологической реконструкции была определена наиболее вероятная дата рождения российской метакультуры 27 января 469 года, 18:53GMT, Киев.
Карта российской метакультуры

Сергей Евтушенко
28 сентября 2007

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

БИБЛИОГРАФИЯ

  1. Третьяков Петр Николаевич, «По следам древних славянских племен», Ленинград, «Наука», 1982.
  2. Нестор «Повесть временных лет», перевод Д. С. Лихачева.
  3. Рыбаков Борис Александрович, «Киевская Русь и русские княжества ХII - ХIII вв.» (1982, 1993)/ М. Наука. 1993. 2 издание.
  4. Гумилев Лев Николаевич «Этногенез и биосфера земли», Л. «Гидромет», 1991 года
  5. Карамзин Николай, «История государства российского», М. «Книга», 1988 г.
  6. Ключевский Василий Осипович, «История России», М, 2003 год.
  7. Васильева Н.И., «Варяги и Русь»