Ангел
Аримойя
Историко-философский портал.
Роза Мира

Россия.

Национальная идея является стержнем, вокруг которого формируется жизнь страны. Без четко сформулированной национальной идеи страна не может проводить независимую внешнюю и внутреннюю политику. Поэтому мы хотим внести свою лепту в дело формирования национальной идеи России. С этой целью мы будем публиковать различные материалы, повествующие о древней истории нашей страны, культурных традициях ее народов, а также иную информацию, связанную с этой темой. Мы надеемся, что размещенная нами информация, позволит читателям нашего сайта включиться в процесс формирования национальной идеи нашей страны.

...первый вопрос, возникающий у любого мыслящего и любящего свою Родину человека, это вопрос об иден­тификации, а именно, зачем нужна Россия, каков смысл ее существования, какая идея лежит в фундаменте ее бытия, зачем, для чего она создана и хранима Богом? То есть, в чем существо так называемой "русской идеи"? Ясно, что без приемлемого ответа на этот вопрос не может быть осознанного социального служения, теряется смысл государственного строительства, а следовательно, маловероятно и возрождение страны. Понимание этого приходит сегодня даже к нашей, не слишком обременённой духовными запросами и ценностями, современной российской власти. Перед идеологами ставится задача: для того, чтобы объединить, консолидировать народ, надо выдвинуть, придумать для него идею - "русскую идею". Но "русскую идею" нельзя придумать. Она уже есть постольку, поскольку существует, живёт в социокультурном, историческом и географическом пространстве реальная Россия. Существование не только человеческого, но и любого живого тела невозможно без души. Аналогично, невозможно было бы и бытие такого природно-хозяйственно-культурно-социального тела, как страна - без души народа, без его идеи. Идею эту, национальную идею, можно осознавать, приближаться к её пониманию, пытаться сформлировать. Это есть процесс самопознания народа. Самопознания, а не самопридумывания. И подобно тому, как самопознание личности ведет к её индивидуации (по К.Г.Юнгу) и далее к самоактуализации - полному раскрытию творческих потенций, заложенных в глубинах человеческого существа, так и адекватное национальное самопознание, выражением которого можно считать религиозно-философскую и метаисторическую рефлексию, откристаллизованную в формуле "национальной идеи", ведёт к обретению народом Смысла его исторического становления, к творческому самораскрытию, к исполнению им своего метаисторического предназначения.

Палей А.И. Идейное наследие Даниила Андреева: pro et contra (постановка проблемы)