Аримойя.
Ангел
Аримойя
Историко-философский портал.
Роза Мира

Вара.

Авестийский термин.

  1. Город древних Ариев. Наиболее полное описание Вары содержится в авестийском тексте «Видевдат». Подобный тип поселка предположительно сформировался во время последнего оледенения. Вара состояла из трех концентрических колец домов под одной крышей, и являлась укрытием для людей и скота в течение длительной полярной зимы, а, возможно, и круглый год. Существуют отдельные свидетельства, говорящие о том, что вара имела единую систему освещения и отопления. Возможно, что в этой системе использовался природный газ. Согласно «Видевдату» вара освещалась изнутри «вечными» и бренным огнями. Большую часть времени жители вары находились внутри этого сооружения. Только один раз в году, в Навруз – день весеннего равноденствия - ворота вары открывались, и ее жители могли видеть звездное небо.
    Длительное время вара считалась легендой. Однако, после открытия археологами «Аркаима» - арийского города на Урале - появилось подтверждение исторической реальности существования вары. Оказалось, что структура города в главных чертах совпадает с традиционными описаниями вары. Отличие состоит, в первую очередь, в отсутствии внутренних пастбищ для скота и полей для возделывания злаков. Возможно, что «Аркаим» является упрощенной и уменьшенной копией вары.
  2. В переносном смысле термином Вара обозначается защищенное от внешних влияний пространство, жизнь в котором строиться на Божественном законе. В этом смысле Вара являлась для древних Ариев не только убежищем от холодов ледникового периода, но и символом сохранения заповеданного Богом уклада жизни. Поэтому не случайным являлся очень строгий отбор кандидатов для жизни в Варе. В «Видевдате» содержится подробный список физических недостатков и болезней, обладатели которых не допускались в Вару. Подобный жесткий отбор был необходим, как для поддержания необходимого уровня санитарной безопасности, так и для минимизации риска развития наследственных болезней в условиях неизбежности близкородственных браков. Ведь одно племя могло прожить в полной изоляции в течение нескольких десятков и даже сотен лет.
    Данная необходимость постепенно трансформировалась в национальную традицию. Так кровнородственные браки считались необходимым элементом религиозной практики древних Ариев, и данная традиция сохранилась в Иране вплоть до его завоевания арабами-мусульманами в 7-м веке. Так в книге о праведном Виразе, удостоенном чести при жизни совершить «экскурсию» в загробный мир, указывается, что он был женат на семи своих сестрах. Поскольку Вара была рассчитана всего на 1800 человек, то ее население строго контролировало рождаемость. Как сказано в тексте «Видевдат» у каждой пары каждые 40 лет рождалась пара близнецов. Интересно, что в городах современного Китая, где также поддерживается очень строгий режим контроля рождаемости, существенно вырос процент рождаемости близнецов.
  3. В ведической традиции загробная обитель праведных - «обитель Ямы» (Авест. Йима), поэтому располагается не на земле, а в потустороннем мире. Благодаря ей, арии смогли пережить не только ледниковый период, но и всемирный потоп. Непосредственно перед всемирной катастрофой страна ариев вместе с находящимися там варами была изолирована от этого мира пространственным барьером. С этих пор эта страна является «скрытым миром», куда после смерти возвращаются души ариев для отдыха между воплощениями. Путь в эту обитель лежит через мост «Чинват» над адской пропастью. Перейти этот мост могут только праведники, т.е. сохранившие преданность провиденциальным силам.
Дополнительную информацию можно найти в статье «Арктическая прародина древних арьев».
Опубликовано
25 февраля 2006