Аримойя
Историко-философский портал.
|
Обычно приходится на 13 марта каждого года.
  | Наступление нового года должно быть оплачено жертвами, которые младшие боги доставляют в храмы своих родителей. Об этом свидетельствуют дошедшие до нас гимны путешествующим богам… Чего же конкретно хочет добиться от своих родителей путешествующий бог? Во-первых, поддержания изобилия на прежнем уровне, а именно – воспроизводство скота, диких животных и рыб, улучшения качества молочных продуктов, разлива рек, роста трав и тростников. Это уровень проявленной, оформленной жизни, которая предназначена для людей. Во-вторых, сохранения в неизменном виде МЕ и «предначертаний» – божественных субстанций, от наличия и целостности которых зависит изобилие в человеческом мире. И, в-третьих, царской и жреческой власти над миром, дающей средства для достижения означенных выше целей. |
  | В. В.Емельянов. «Шумерский календарный ритуал.» |
В Шумере в последний месяц года было принято освобождать рабов, пленников, амнистировать преступников, совершивших преступления в ушедшем году. Считалось, что в это время разрушаются все связи и отношения, возникшие в уходящем году, в связи с чем большая часть обязательств утрачивает силу.
Как замечательно написал В.В.Емельянов: «Отношения разрушались [поскольку] разум [бывший причиной их возникновения] погибал в торжестве деструктивных эмоций».
Это время тотального разрушения существующего порядка вещей, оборотной стороной которого являлется полное освобождение человеческой личности от сковывающих ее обязательств. В связи с этим именно с этим периодом в древности были связаны разного рода вакхические оргии, в ходе которых происходил фактический распад старых отношений и полное освобождение человеческой личности от каких-либо поведенческих норм и правил.
Вместе с тем этот период таит в себе угрозу окончательного разрушения того мира, к которому мы привыкли. Поэтому с целью недопущения подобного исхода в это время боги-покровители городов отправлялись к своим предкам – древним богам, с подношениями и просьбами восстановить порядок после необходимого периода хаоса.
Таким образом, сакральный смысл праздника, с одной стороны, состоит в том, чтобы освободиться от тех внешних уз, которым прошлое связывает свободу личности, а, с другой, освободиться от всех внутренних привязанностей, которые стали причиной возникновения этих внешних ограничений.
Иными словами, смысл этого праздника состоит в том, что Карлос Кастаньеда называл практикой пересмотра, в ходе которой человек заново просматривает свое прошлое, с целью выявить все эмоциональные привязанности и освободится от них.
При этом согласно представлениям тольтеков, концепцию которых излагал Кастаньеда, этот пересмотр и являлся той искупительной жертвой, которую «Орел» мог принять в качестве выкупа за свободу воина.
Таким образом, этот праздник связан с внутренним пересмотром и отказом от эмоциональных привязанностей, которые должны быть принесены в качестве искупительной жертвы за освобождение личности человека.
Сергей ЕвтушенкоОбновлено
Copyright © 2003-2025, «Аримойя»
При цитировании материала ссылка на сайт «Аримойя» и указание автора статьи обязательны.
Перепечатка и размещение материала на других сайтах или в иных СМИ
без согласия владельца ресурса запрещены.
За разрешением обращайтесь по адресу: info@arimoya.ru.