Аримойя.
Ангел
Аримойя
Историко-философский портал.
Роза Мира

Летнее солнцестояние.

Обычно приходится на 22 июня каждого года.

История праздника.

Этот день широко отмечался в древнем мире. Иначе этот праздник называли макушка лета. Он символизирует расцвет производительных сил земли и уход богов плодородия под землю для обеспечения хорошего урожая. В Шумере, согласно Владимиру Емельянову, в это время отмечали «новогодье сева» ячменя, т.е. праздник был посвящен зарыванию (похоронам) в землю зерна, которое олицетворяло потенциальную производительную силу, реализация которой должна была обеспечить урожай.

У славян главным покровителем праздника выступает бог плодородия Даждьбог, являющийся богом солнечного света. К этому времени были приурочены купальские празднества, на которых молились о плодородии земли и об урожае. Сжигание и похороны чучела Купалы также символизировали жертвоприношение богам подземного мира в качестве компенсации за захваченное у них пространство.

Метаисторический смысл.

В метаисторическом смысле это опасный период времени, когда силы зла, находящиеся в параличе и заключенные в подземных темницах, оживают и получают возможность действовать вследствие нисхождения солнечных богов в нижний мир, производительная сила которых оживляет не только спящие семена растений, но и вирусы зла, которое выходит на поверхность и начинает искушать людей.

Поэтому летнее солнцестояние символизирует начало второй эпохи в истории человечества – эпохи смешения добра и зла, когда человечество, искусившись запретными плодами, покидает Эдемский сад и отправляется в мир навстречу своей судьбе.

Сокровенный смысл.

Праздник связан с максимальным расширением, распространением влияния личности во всех мирах. Иными словами, праздник связан с экспансией личности в окружающее пространство, с походами за силой, т.е. с поиском источников силы. В этих странствиях человек постигает свою внутреннюю природу, находя ее отражение в окружающем мире. Иначе этот праздник связан с поисками утерянной души, т.е. этот праздник знаменует собой одновременное путешествие во времени (в прошлое по лабиринтам своей памяти) и в пространстве в поиске мест силы, т.е. мест, которые мистическим образом связаны с историей странствий души человека и содержат ее утраченные частицы.

Ритуал

Традиционно праздник отмечается за городом, на лоне природы, поскольку личность человека в этот день не должна быть ограничена какими-либо искусственными барьерами. Лучшим местом для проведения этого праздника является берег какого-либо водоема. Празднование желательно начинать вечером, перед закатом Солнца, в день предшествующий солнцестоянию. Обязательной частью ритуала является горящий костер или несколько костров, которые должны быть зажжены после захода солнца. [(В наших условиях костры выполняют также функцию защиты от насекомых, потому как комары в это время года особенно голодные. Поэтому лучше заранее продумать дополнительные меры защиты от них].

Обязательным атрибутом празднования является обильный стол с закусками и вином, который будет аналогом пира, накануне далекого путешествия. Вино желательно сухое, или херес.

В полночь можно собраться в круг возле костра обсудить планы совместных походов, в которых группа сможет обрести свое мифологическое пространство. Необходимо особо подчеркнуть, что праздник является проверкой цельности и устойчивости группы, как единого целого. Если кто-либо из членов группы в глубине души не разделяет ее общие цели и намеривается идти своим путем, то обстоятельства сложатся так, что он не сможет принимать участия в действиях группы.

Кульминация праздника наступает в полдень, когда следует пожелать всем удачи и отправиться в путь.