Аримойя.
Ангел
Аримойя
Историко-философский портал.
Роза Мира

О некорректных методах толкования астрологических карт.

 

Эта статья продолжает цикл статей о мистериальном подходе к трактовке судьбы. В первый раз эта тема была мною затронута в статье «О системах домов гороскопа», где я описал базовые принципы мистериальной трактовки гороскопа, применявшейся в эллинистической и более ранней вавилонской астрологии. В статье «Даниил Андреев – российский вестник» я привел пример мистериальной трактовки судьбы великого русского духовидца Даниила Леонидовича Андреева. В этой статье при составлении трактовки карты поэта были использованы астральные индийские мифы, связанные со звездными станциями. Подобный подход является в астрологии наиболее древним, и был предназначен для синхронизации ритмов жизни человека с ритмами вселенной, т.е. обеспечивал человеку возможность жить в гармонии со всем миром, включив свою судьбу во вселенскую мистерию.

Эти принципы мистериальной трактовки в древнем Вавилоне, и были сформулированы следующим образом: неподвижные звезды [и созвездия] являются символами базовых мифов (архетипов), а «блуждающие» звезды – планеты, - передатчиками (интерпретаторами) этих мифов. Иными словами, звездное небо является огромной, раскинувшейся над землей, книгой, где неподвижные звезды являются, условно говоря, иероглифами, в которых закодирована некая информация, а планеты являются, говоря современным языком, «считывающими головками», активизирующими эту информацию. Планеты также можно сравнить со стрелками часов, которые, перемещаясь по циферблату – звездному небу, - указывают на те мифологические сюжеты, которые активизированы в текущий период времени. Такова была изначальная модель трактовки астрологических карт.

Однако, Птолемей в III веке предпринял попытку демифологизировать астрологию с целью привести ее в соответствие с современной ему «научной» картиной мира, которая тогда базировалась на метафизике Аристотеля. В результате астрология лишилась своей основы, и тем самым потеряла способность решать свою главную задачу – помогать людям настраивать свою жизнь в соответствии с ритмами космоса. При этом в последующее время предпринимались неоднократные попытки восполнить отсутствие этого фундаментального элемента астрологии – астральной мифологии. Так в средневековой Европе была предпринята попытка создать христианскую астральную мифологию, где двенадцать зодиакальных созвездий были отождествлены с двенадцатью апостолами Христа, а наиболее значимые созвездия были отождествлены с главными сюжетами христианского мифа. Однако, эта система не прижилась и вскоре была забыта. Далее в эпоху возрождения была реанимированы эллинистические астральные мифы, которые благополучно дожили до нашего времени.

Правда, здесь необходимо особо подчеркнуть, что в данный период не была восстановлена древняя система интерпретации астральных мифов. Вместо этого получила распространение планетная мифология, т.е. была сделана попытка строить мифологическую картину, не на базе звездных мифов, а на базе планетарных конфигураций без учета положений планет относительно неподвижных звезд. Эта система завела средневековую астрологию в тупик, выход из которого уже в новое время был «запечатан» позитивистской научной парадигмой, уничтожившей последние остатки мифологического мировосприятия. В результате чего, астрология, лишившись последних мифологических опор, была вытеснена в маргинальное пространство ноосферы, где и пребывает до сего дня.

В этой связи, я убежден в том, что для выхода из этого состояния астрологи должны восстановить изначальные принципы трактовки карты, базирующиеся на интерпретации астральных мифов. Только таким образом астрология может занять достойное место в современном обществе, уставшем от разлагающего нравственность релятивизма, переходящего в нигилизм, и отупляющего своей скукой позитивизма, переходящего в атеизм. Мифологическое мировоззрение позволит людям снова прикоснуться к животворящему источнику высшей реальности, и возрожденная астрология сможет сыграть не последнюю роль в этом процессе.

Однако, возрождение мифологической картины мира встречает множество препятствий не только в среде представителей позитивистской науки, которые присвоили себе монопольное право формировать «научную» картину мира, но, к сожалению, и среди некоторых астрологов, использующих примитивные и крайне субъективные подходы к трактовке мифологических сюжетов. При этом основной ошибкой является смешение астральных (звездных) и планетарных мифов, что является серьезным нарушение древнего принципа трактовки, изложенного выше. В качестве наиболее яркого примера подобной трактовки, содержащей все возможные нарушения древнего канона, можно привести трактовку карты Даниила Андреева, сделанную Павлом Глобой в статье «Взрастивший Розу Мира», опубликованную в 2006 году в ежегодном календаре, выпускаемом в собственной школе известного астролога. Эту трактовку можно считать «эталоном» того, как не надо трактовать астрологическую карту.

Я выбрал именно эту статью в качестве примера по следующим причинам: во-первых, статья содержит не только астрологическую трактовку карты великого поэта и духовидца, но и псевдопсихологические пассажи в стиле доктора Фрейда, в которых содержатся недопустимые с этической точки зрения оценки личности духовидца, которые нельзя оставлять без внимания; во-вторых, Павел Глоба является наиболее популярным российским астрологом, и поэтому его ошибки могут быть некритично восприняты многими начинающими астрологами; в-третьих, я подробно изучал жизнь и творчество Даниила Леонидовича, поэтому имею возможность достаточно объективно оценить трактовку его карты, сделанную кем-либо.

***

В начале необходимо сказать о том, что в статье, где излагается трактовка карты, не приводится данных, по которым она была рассчитана. C точки зрения профессиональной этики это некорректно, поскольку лишает возможности читателя статьи самостоятельно построить карту и проверить выводы автора трактовки. Более того, как известно, время рождения Даниила Андреева не сохранилось, поэтому любой астролог, взявший на себя труд рассчитать и протрактовать натальную карту поэта, должен предварительно провести ее ректификацию, т.е. восстановить время рождения вестника по известным событиям его жизни и написать соответствующее обоснование. (Собственную версию натальной карты Даниила Андреева я излагаю в статье «Ректификация карты Даниила Андреева») В статье же Павла Глобы нет каких-либо указаний на ректификацию. Только по отдельным упоминаниям автора некоторых элементов карты можно догадаться о том, о каком варианте идет речь. Вот соответствующие цитаты из текста статьи Глобы:

Юпитер… находится … точно на Асценденте в конце XII дома…
.восходящим знаком гороскопа Даниила Андреева был Рак…
…Сатурна… в Зените…

Далее остановимся на содержании «трактовок» этой карты.

В гороскопе писателя-пророка ряд факторов указывают на исключительные обстоятельства рождения талантливого индивидуума. Два королевских и один разрушительный градус, Нептун в соединении с Сириусом - самой яркой звездой неба, восходящий экзальтированный Юпитер (планета духовного роста и авторитета) отметили новорожденного знаком небес и обеспечили ему насыщенную, хоть и непростую жизнь.

Долготное соединение планеты Нептун с любой из ярких неподвижных звезд неба продолжается около нескольких месяцев(!), поэтому все люди, рожденные в этот промежуток времени, имеют в своих картах подобное соединение. Другое дело, что человек, действительно, становится отмеченным влиянием данной звезды в том случае, если она находится точно на восходе в момент его рождения. Однако для установления этого факта необходимо провести ректификацию, т.е. определение точного времени рождения. А автор данной статьи даже не упоминает о том, что подобная работа была им проделана, и откуда взялось используемое автором время рождения не ясно. Что касается королевских и разрушительных градусов, то их наличие в карте действительно указывает на вовлеченность человека в битву между провиденциальными и инфернальными силами, однако форма этого участия может быть очень различной, и зависит, опять же, от многих факторов, не выявляемых с помощью астрологической карты. Поэтому говорить о какой-то особой «исключительности» обстоятельств чьего-либо рождения на основании всего нескольких показателей звездной карты нельзя.

О талантливой наследственности Даниила Андреева свидетельствуют планеты, имеющие отношение к IV дому его гороскопа, указывающего на национальные корни и предков по материнской линии. Альмутен IV дома Прозерпина находится в самом IV доме и в собственной обители в королевском градусе (25 градус Девы). Событийный управитель IV дома (кладезя генетической информации) поддержан гармонизирующим аспектом от психологического управителя (тригон от Луны к Прозерпине).

Упоминаемая Прозерпина никак не может выступать в роли хозяина дома предков в силу того, что является фиктивной планетой, не имеющей каких-либо достоинств в классической схеме управления, и используемой, кстати, только в школе ППГ. Более того, согласно классическому определению «альмутеном» называлась планета, обладающая максимальным числом достоинств в рассматриваемом месте карты, поэтому называть альмутеном хозяина дома некорректно, поскольку в некоторых случаях хозяин одновременно будет являться и альмутеном, а в некоторых нет. Таким образом, если использовать время рождения Д.Л. Андреева, приводимое в данной статье, то на роль альмутенов дома предков в классической полнознаковой системе домов претендуют Венера и Сатурн. Однако, поскольку Венера обладает большими достоинствами (находится в своем терме), то именно она одновременно является и альмутеном и хозяином дома предков. В результате вывод о выдающихся качествах семьи Даниила Андреева не подтверждается в классическом анализе данной карты, поскольку планеты сами по себе не являются индикаторами таланта. Индикаторами талантов являются неподвижные звезды. При этом, определенные указания на талантливость предков Андреева есть в моей версии карты, в которой хозяином дома предков является Меркурий, находящийся в точном соединении со звездой Джубба – дельтой Скорпиона, которая указывает не только на наличие талантливых предков, но и на характер их таланта.

К этому остается лишь добавить, что восходящим знаком гороскопа Даниила Андреева был Рак, управляемый Луной, что непременно должно было способствовать обращению писателя к национальным корням, истокам духовности русского народа, раскрытию собственной личности в зеркале «метаистории» родной страны. «Русские боги» - одно из программных произведений глубоко религиозного писателя, пронесшего свою искреннюю веру сквозь годы атеистического безумия и поругания святынь.

Этот тезис противоречит и астрологической традиции и собственным высказываниям писателя. Во-первых, рассматривать нахождение точки личности человека в тропическом знаке рака, как указание на «непременный интерес к национальным корням», является сильным упрощением и даже профанацией астрологии. Поскольку нахождение Асцендента в знаке рака указывает лишь на определенные особенности характера человека, такие как восприимчивость, эмоциональность, текучесть и т.д.. На интерес же с истории вообще и своего народа, в частности, в карте человека должны быть дополнительные указатели, не имеющие отношения к тропическому знаку рака и его управителю – Луне. Во-вторых, сам писатель в своих произведениях неоднократно указывал, что в российскую цивилизацию или метакультуру он попал впервые в этом воплощении, поэтому раскрыть свою личность «в зеркале метаистории» чуждой ему культуры никак не мог.

Русский пророк, создавая собственную модель развития человечества, в большей степени опирался на индийскую духовную культуру, нежели на знакомую ему с детства православную, чему есть астрологическое объяснение. В гороскопе Андреева восходящие Юпитер и Нептун (мистико-религиозное соединение) оказались в так называемом «индийском поле» зодиакального круга - в 12-13 градусах Рака -знака, связанного с индийской культурой.

На самом деле концепция соотнесения различных частей света с определенными знаками зодиака возникла задолго до того, как было открыто явление прецессии и началось использование тропического зодиака. При этом в работах эллинистических астрологов, например, Марка Манилия, Индия связывается с созвездием Близнецов, на которое в настоящее время, как известно, проецируется тропический знак Рака. Поэтому, как это часто бывает в случае интуитивного подхода, верный вывод был получен при помощи ошибочного анализа. Кроме этого Глоба явно не замечает логического противоречия, существующего между этим и предыдущим абзацами. Если в первом он указывает, что писатель, обращаясь к национальным корням, раскрывал свою личность в зеркале метаистории России, а во втором, что он опирался на индийскую духовную модель. Возникает закономерный вопрос: почему это происходило, иначе говоря, зачем человеку, для которого русский космос является родным, использовать модель индийского духовного космоса? И ответ на него не лежит в сфере возможности астрологии вообще, поэтому не может рассматриваться в качестве объекта астрологического анализа, да еще и такого примитивного.

Но духовное творчество Д. Андреева не было и не могло быть узко национальным, поскольку на его характер и сферу интересов оказал огромное влияние экзальтированный гигант Солнечной системы - Юпитер, восходивший в момент рождения будущего писателя. В астрологическом понимании эта планета воплощает собой принцип экспансии, расширения духовных горизонтов, взаимообмена культур. Для Даниила Андреева, русского писателя, родиной стала вся планета, а родным народом - все человечество.

Еще один типичный пример подгонки анализа под результат. Юпитер является сигнификатором возможностей социального продвижения человека в целом, его образования и мировоззрения в частности. При этом в мире проживает множество людей, имеющих в своих картах гораздо более сильный Юпитер, однако их духовные горизонты не расширяются до галактических размеров. А происходит это потому, что масштаб личности, уровень ее духовного развития и характер ее духовных задач напрямую не связаны с картой одного из ее воплощений. Это разные вещи и не стоит их смешивать. Более того, духовный уровень человека вообще не может быть определен методами астрологического анализа. Указывать на общечеловеческий характер миссии Андреева может лишь соединение Юпитера со звездой Сириус – главной звезды небесной сферы, действительно связанной с универсальным характером миссии человека. Таким образом, здесь опять происходит выход за рамки компетенции астрологии, как науки, создавая у читателей ложное представление о ее возможностях.

Духовные искания мыслителя, стимулированные экзальтированным положением Юпитера, вошли в плоскость фантасмагории, поскольку в соединении с Юпитером оказался Нептун - повелитель виртуального царства иллюзий и снов. В результате религиозно-философское учение, названное автором Розой Мира и претендующее на статус всеобщей интеррелигии, наполнилось рядом оригинальных мифологических и фантастических компонентов, ранее не известных исследователям иной реальности.

На самом деле соединение Юпитера с Нептуном указывает в самом общем смысле на вовлеченность человека в некие глобальные социальные процессы, а характер этого участия определяется расположением этого соединения в карте человека. Поэтому это соединение имели в своих картах вполне прагматичные люди, а не только мистики. Например, американский президент Франклин Делано Рузвельт, советский авиаконструктор Сергей Королев, у которого, кстати, это соединение находится там же, где и у Андреева, современный политик Оксана Дмитриева. Так что само по себе соединение Юпитера с Нептуном еще не говорит о мистическом настрое человека. Более того, Даниил Андреев не был мистиком, т.е. он не пытался посмотреть на обыденные вещи под необычным углом зрения. Он был духовидцем, т.е. описывал открывающуюся ему трансфизическую реальность, подобно тому, как путешественники описывают страны, в которых они побывали. К мистицизму подобная деятельность не имеет никакого отношения.

Сокрытие плодов собственного творчества (Андреев прятал не только Розу Мира, но и свои многочисленные стихи) - типичное поведенческое проявление мистика, выразителя «закрытой» психологии XII дома гороскопа - дома тайн и сокровенных ценностей. Люди со столь выраженным XII домом гороскопа (а у Д. Андреева в этой «темнице» гороскопа находилось четыре планеты) даже в мирной жизни находят возможность уединиться и погрузиться в иллюзорно-медитативное состояние. Во времена же сталинских репрессий человеку с таким гороскопом избежать тюрьмы было просто невозможно.

Еще одно утверждение, «подтвержденное» притянутой за уши астрологической трактовкой. Во-первых, в классической системе знак-дом, при данной ректификации, XII-м дом оказывается вообще не заполненным! Во-вторых, в жизни Андреев практически не скрывал свои взгляды, вследствие чего и попал в тюрьму, т.е. попал он туда не потому что прятал, а как раз потому что вообще не прятал. Ну а в тюрьме свои произведения будет прятать любой, т.с., по условиям игры. Тем более Андреев не был мистиком-созерцателем, образ которого на него упорно старается надеть Павел Глоба. Откровения приходили Андрееву неожиданно, без какой-либо подготовки и усилий с его стороны. Более того, даже если он пытался прикладывать такие усилия, то они оказывались тщетными. Здесь, к слову, надо отметить, что в моем варианте ректификации XII дом действительно оказывается акцентированным, однако проявлялось это, прежде всего в том, что в Андреев сталкивался с изменами, предательством и прочими «прелестями» дома тайн и испытаний.

Нептун и Юпитер - сигнификаторы XII дома в сочетании с Плутоном и Черной Луной в Близнецах обеспечили Даниилу Андрееву длительное тюремное заключение.

А это уже демонстрация полного незнания основ астрологии. Юпитер, это «большое счастье», поэтому его нахождение в каком-либо доме улучшает, а не усугубляет ситуацию, поэтому быть сигнификатором каких-либо проблем XII дома в подавляющем числе случаев просто не может. Для того, чтобы он выступил в роли негативного показателя, должны быть включены серьезные повреждающие факторы. Как это имело место, например, в карте Федора Достоевского, у которого Юпитер находился в XII доме в системе знак-дом и испытывал серьезные повреждения со стороны «вредителей» Сатурна и Марса. Первый из которых соединялся с Юпитером телесно, а второй отбрасывал на него тригон. Помимо этого Юпитер в карте великого писателя был хозяином XI дома, т.е. включал своим местоположением в доме изоляции формулу заключения. Вот это наглядно. А в приведенной карте Андреева все эти показатели отсутствуют, правда есть другие, о которых автор статьи не упоминает. При этом Плутон, сам по себе, не находясь в телесном соединении с главными показателями карты, не является указателем на постоянную опасность, нависающую над человеком. В то время как в моем варианте карты он, находясь на АСЦ, действительно говорит о постоянной угрозе личной безопасности. При этом в моей версии ректификации также есть явные указания на выраженность XII дома, которые, однако, не говорят о фатальной неизбежности заключения. Помимо всего прочего, здесь мы наблюдаем пример одной из фундаментальных ошибок школы Глоба, связанной с неверным использованием термина сигнификатор. (подробнее об этом читайте в статье «особенности астрологического метода Павла Глобы»).

На примере космической карты Андреева «младшего» мы имеем возможность оценить значимость двух управителей религиозного знака Рыб и мистического XII дома гороскопа для формирования личности философа-духовидца.

Еще один расхожий миф популярной астрологии. Знак рыб не более религиозен, чем любой другой, да и XII дом не связан с мистицизмом. В обычном варианте этот дом лишь указывает лишь на разного рода неприятности, подстерегающие человека, а также, иногда, на его скрытность. Мистицизм, связан с определенным характером реинкарнационных навыков человека и виден в карте лишь косвенно. Тем более, как я уже говорил, Даниила Андреев не был мистиком.

В карте рождения писателя Нептун находился в 13 гр. Рака, характеристика которого указывает на интерес к таинственным явлениям, склонность к магии, вероятность пробуждения пророческого дара. Оказавшись «гением рождения», Нептун многократно усилил свое влияние на личность духовидца, отворив для него врата в иную реальность.

Опять демонстрируется отсутствие понимания базовых основ астрологии. Нептун, где бы он ни находился, сам по себе не может говорить о развитой интуиции, которая связана опять же с общим уровнем развития личности и напрямую в карте не видна. Косвенно о способности понимать суть метаисторических процессов говорит расположение Луны Андреева в стоянке Критика, связанной с познанием мировых законов. Если под «мистикой» понимать религиозно-философскую направленность творчества Андреева, то на нее указывает соединение Юпитера и Нептуна на звезде Сириус в трине к Солнцу - сигнификатору творческого духа, - находящемуся в стоянке Свати, связанной с социально-реформаторской деятельностью. Что же касается «врат» в иную реальность, то их сигнифицирует отнюдь не Нептун, а лунные узлы, или, метафорически «лунный мост».

Соединение мистического Нептуна и религиозного Юпитера точно на Асценденте в последних градусах XII дома гороскопа писателя сформировало образ возвышенного идеалиста, пытавшегося создать новую универсальную религию - Розу Мира, ставившую цель примирить противоречия враждующих конфессий и различных вероучений. XII дом, выраженный в космической карте рождения, наполняет жизнь человека мистикой, поисками высшего духовного смысла, выводит его за грань реальности, что и произошло в случае с Д. Андреевым;

Возвышенный идеализм это состояние души, отнюдь не обусловленное восходящим Нептуном, а связанное с ее уровнем развития. Кроме этого XII дом с таким же успехом может наполнить жизнь человека криминалом, столкновением с представителями общественного «дна» и т.д. При этом стремление к религиозной деятельности это проявление, в первую очередь, IX-ого, а не XII дома. Опять налицо попытка обосновать заранее составленный образ поэта с помощью примитивного астрологического символизма.

Древние астрологи считали, что Сириус является символом духовной и мистической помощи, дает высший авторитет и духовную поддержку, дарует религиозность, мистические прозрения, особенно в одиночестве. Человек, отмеченный влиянием ярчайшей звезды неба, обладает высшими оккультными возможностями, перед ним открываются все тайны, но лишь в том случае, когда он не обременен семьей и бытовыми проблемами.

На самом деле древние астрологи воспринимали Сириус несколько иначе. Во-первых, Сириус говорит о вовлеченности человека в решение общечеловеческих задач и, в частности, в эгрегориальные конфликты. Так, согласно Птолемею природа Сириуса была подобна природе Юпитера и Марса, сочетание которых указывает, в частности, на военноначальников. Во-вторых, указывалось, что звезда приносит: «честь, славу, благоденствие, страсть, самоотверженность, преданность, раздражение». Таким образом, никакой мистики и, тем более, уединения. Идеализм – да, - но не мистический, а рыцарский. Поэтому Сириус это звезда преданности и служения, ведь не даром, согласно греческой мифологии, она является альфой созвездия «Большой Пес». Поэтому эта звезда указывает, прежде всего, на то, что человек может посветить свою жизнь преданному служению какому-либо эгрегору или идее. В этом смысле, именно Сириус, а не Нептун, наделяет человека склонностью к идеализму. Яркий пример тому, Джордж Буш младший, имеющий соединение Сириуса с Солнцем.

…в гороскопе Даниила Андреева Сатурн занимает сильнейшее положение в верхней кульминации. Середина неба, занимаемая Сатурном в момент рождения Даниила, в астропсихологии связана с архетипом отца, властелина, правителя, и в худшем случае деспота, что, безусловно, указывает на трансформацию отцовского образа в фигуру мирового тирана в фантасмагорических исканиях писателя-мистика.

Вообще главным сигнификатором отца в астрологии является Солнце, вторичным – Сатурн. При этом, Сатурн обозначает не самого отца, а унаследованный от предков жизненный опыт. Еще в качестве сигнификатора отца может рассматриваться хозяин IV дома. В данной версии карты Андреева это Венера. При этом «середина неба» вообще не имеет к отцу никакого отношения, поскольку связано с личным, индивидуальным предназначением человека, т.е. с его индивидуальной целью, никак не связанной с его предками.

Так что же могли принести в мир литераторы, чьи писательские гороскопы изначально были «очернены» влиянием демоницы Лилит в знаке Близнецов? - Леонид Андреев сознательно сеял семена разложения, продолжая мрачные традиции столь любимых им Писарева, Ницше и Шопенгауэра. Творчество же его сына Даниила стало духовным обольщением для многих умов, страждущих высших духовных знаний на рубеже тысячелетий.

А вот здесь мы имеем дело с духовным детерметизмом, который полностью противоречит христианской доктрине спасения. Христос 2000 лет назад открыл человечеству путь к спасению, освободив людей от духовного рабства. Поэтому человек, исповедующий христианство, имеет возможность преодолеть любые негативные духовные проявления своей натуры, в том числе и унаследованные от предков. При этом Лилит в карте христианина лишь указывает на имеющиеся духовные проблемы, которые необходимо преодолеть, но отнюдь не говорит о том, что человек является рабом своих пороков. Кроме этого голословное обвинение поэта в том, что его творчество стало «духовным обольщением» недопустимо, поскольку, как говорится «не судите, и не судимы будете», или «а судьи кто?». По крайней мере, интеллигентный человек, выдвигая подобные обвинения, должен представить очень весомые доказательства, чего нет и в помине, все обвинение строится на анализе только одной(!) точки карты.

Вообще в индийской астрологии разработан эффективный метод определения духовной ориентации человека. В статье «Даниил Андреев – российский вестник» я проанализировал с помощью этого метода карту Даниила Андреева и результат получился диаметрально противоположным тому, который получил Павел Глоба, поэтому желающие могут ознакомиться со статьей и вынести собственное суждение по этому поводу.

Однако чем пристальнее Даниил Андреев вглядывался в перспективы развития «облагороженной» цивилизации, тем явственнее видел он на горизонте будущего мрачную фигуру Антихриста, поднимающуюся над подвластным ему человечеством подобно ядерному грибу. В этом' и проявилось действие унаследованной им от отца Черной Луны.

Вообще-то, описание прихода Антихриста содержится в откровении Иоанна Богослова, как неизбежный этап эволюции человечества. Поэтому Даниил Андреев не «придумал» Антихриста «под влиянием» своей Лилит, «унаследованной от отца», а просто следовал христианской традиции. В этой связи можно лишь посоветовать автору статьи, перефразируя Станиславского, «учить текст».

И вот тут воскресает из небытия спрятанный глубоко в подсознании Даниила Андреева образ его отца. Рожденный под знаком Льва Леонид Андреев, воспитанный на идеях Ницше, мнил себя гением и «сверхчеловеком», что не удивительно для представителя знака, в котором Солнце - космическое ядро личности индивидуума - находится в собственной обители.

Очередной штамп популярной астрологии. Если следовать этой логике, то получается, что все люди, рожденные под знаком Льва, страдают манией величия, а все «скорпионы» сексуально озабочены. Честно говоря, я уже устал комментировать этот примитив.

Из многих зол, угрожающих человечеству, мыслитель считал опаснейшими инстинкт власти и сексуальный инстинкт. В Розе Мира Андреев писал: «О, сексуальная сфера человека таит в себе взрывчатый материал невообразимой силы!». Кому, как не ему - человеку с планетой женской сексуальности Рази точно на Асценденте не знать этого! Рази, соединяясь в гороскопе Андреева с мистическим Нептуном и властным Юпитером, волновала ум философа, возбуждая в нем ужасающие картины неприглядного будущего.

Во-первых, похоть, как одно из главных искушений человечества, также описано в Откровении Иоанна в образе великой блудницы. И здесь Андреев также не выходит за рамки христианской традиции. Во-вторых, для объяснения его личных искушений, связанных с этой сферой, совершенно не надо притягивать какую-то гипотетическую Рази. Достаточно обратить внимание на точную оппозицию Венеры с Лилит. Как известно, точные аспекты планеты любви к планете искушений - Лилит, - как раз и указывают на духовные проблемы, связанные с сексуальной сферой. Например, в карте Мерлин Монро имелся точный трин Венеры и Лилит. В карте английской королевы Виктории имелся достаточно точный квадрат Венеры с Лилит, а также в карте шпионки Мата Хари, известной своей «свободой нравов», Венера находила в оппозиции с Лилит.

Таким образом, мы должны констатировать, что Даниил Андреев действительно имел проблемы с пониманием любви, однако, это отнюдь не означает, что его сознание находилось во власти похоти, и уж тем более, что эта проблема «возбуждала в нем ужасающие картины неприглядного будущего», поскольку подобное может происходить только в сознании параноика, не способного себя контролировать. Поэтому гораздо правильнее будет признать, что Даниил Андреев, имея в своей карте подобную конфигурацию, обладал способностью видеть разрушительную силу похоти и ее негативное влияние на общественную нравственность.

Проблема сексуальности волновала его всегда, поскольку Марс и Венера, планеты связанные с проявлением мужской и женской сексуальной природы в его гороскопе были в падении (Марс в Весах, Венера в Деве). Налицо явная дисгармония и устойчивый сексуальный комплекс, справиться с которым писатель не смог.

Опять попытка обосновать свои домыслы использованием нерадикальных астрологических факторов. Во-первых, Глоба, дойдя до этой части статьи, вероятно, вообще перестал сверять свои выкладки с натальной картой. Дело в том, что в карте Андреева Венера находится в знаке Стрельца(!), а не Девы. «Не заметить» такой «мелочи» можно только в том случае, если вообще не смотреть в карту.

Во-вторых, как было сказано выше, проблемы с осознанием и контролем собственной сексуальной энергии у Андреева действительно существовали, но их сигнификаторами в карте были совершенно иные показатели. Так главным индикатором проблемы была вышеупомянутая оппозиция Венеры и Лилит. Именно она ставила перед Андреевым задачу поиска духовных путей излечения человечества от греха похоти. А на разрушительную форму этой энергии, в первую очередь, указывало нахождение Венеры в стоянке Джиешта, связанной с Антаресом – альфой созвездия Скорпиона. Вот откуда восприятие разрушительной стороны сексуальности и предвидение катастрофических последствий греховного использования этой энергии, ведь Антарес является главным сигнификатором катастрофических явлений и событий.

Что же касается заявления о том, что у Андреева был устойчивый сексуальный комплекс, то оно опять же выходит за рамки этики, принятой в интеллигентном обществе, поэтому возникают закономерные вопросы: а понимает ли Павел Глоба суть христианской этики, или его этика относится к иной этно-культурной реальности?

Заключение.

Во-первых, вышеприведенный анализ показывает, что для создания трактовок астрологических карт одной интуиции явно недостаточно, необходимо еще знание базовых астрологических принципов, которые прошли проверку многотысячелетней астрологической практикой. Игнорирование этих принципов заранее обрекает астролога на неудачу, независимо от степени развития его интуиции.

Во-вторых, каждый астролог должен стремиться «толковать карту», т.е. стремиться искать ответы на поставленные вопросы именно в ее символизме, а не искать астрологических объяснений своим мнениям. Это наиболее распространенная ошибка в астрологической среде, от которой, как выяснилось, не свободны даже известные астрологи.

В-третьих, при составлении трактовок необходимо соблюдать нравственные и этические нормы, принятые в интеллигентном обществе, ибо выход за границы этики всегда чреват потерей духовных ориентиров. А поскольку астрология это духовная наука, то потеря таковых, в свою очередь, неизбежно будет приводить к серьезным ошибкам и заблуждениям. В этом смысле этика должна являются духовной броней каждого астролога, защищающего его от инфернальных влияний. Ибо при отсутствии подобной защиты сознание астролога неизбежно замутняется собственным субъективизмом.

Сергей Евтушенко
02 ноября 2007 года

 

Опубликовано
06 ноября 2007 года