ЭРИДА - «ЗВЕЗДА» КОНЦЕПЦИЙ И ПРИНЦИПОВ

Человек есть мера всех вещей существующих, что они существуют, и несуществующих, что они не существуют

Платон

АННОТАЦИЯ

Эрида была открыта 21 октября 2003 года, и в настоящее время она является самым крупным из известных объектов Койпер-пояса, куда входит и Плутон.

В связи с этим эта планета является одним из ярких [в том числе и в прямом смысле этого слова, поскольку Эрида имеет очень высокую отражательную способность, порядка 86%] показателей хаоса.

Майкл Браун, один из ученых открывших эту планету, публично высказался, что наиболее подходящим названием для 2003 UB313 могло быть имя Прозерпины — жены Плутона в римской мифологии, либо её греческого аналога Персефоны.

Эти названия даже получили большинство голосов в конкурсе по выбору названия для десятой планеты, проведённом журналом New Scientist.

Однако, эти названия не могли быть приняты, так как уже были даны астероидам (26) Прозерпина и (399) Персефона, а по правилам МАС названия малых планет не должны быть слишком похожи, чтобы не возникало конфликта имён.

АСТРОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ

Можно предположить, что действие Эриды связано с формированием неких общечеловеческих ценностей, являющихся УНИВЕРСАЛЬНЫМИ для всех жителей Земли. Иными словами, эта планета является сигнификатором базовой доктрины организации человеческого общества, определяющей место персоны в обществе и роль личности в истории.

Поэтому логично будет предположить, что эта планета, в частности, в рамках текущей доктрины социального устройства мирового общества сигнифицирует процессы глобализации, которые стали особенно интенсивными после падения СССР и разрушения двуполярной модели мирового устройства.

Также, вероятно, что именно она является сигнификатором процессов, связанных с формированием и разрушением эгрегоров (энерго-информационных систем, объединяющих людей в сообщества). В этом акспекте Эрида выступает в роли прародительницы базовых принципов или парадигм, лежащих в основе эгрегоров.

МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ОБРАЗ

Оданко, в шумерской мифологии есть персонаж, который выражает, как физические свойства этой планеты, так и ее астрологические функции, гораздо лучше, нежели греческая богиня Персефона.

Это дочь хозяйки подземного мира – Иркалы – богиня НУНГАЛЬ.

Во-первых, обращает на себя внимание тот факт, что в гимне [цитируется в переводе В.В.Емельянова «Миры несвободы в шумерском гимне Нунгаль»// Традиционные и новые религии в изменяющейся Евразии и Африке: история и современность. СПб; РХГА, 2011. С. 96-121.], посвященном Нунгаль, говорится о ее удивительно ярком сиянии: «…могучая богиня, чье сияние Небо-Землю покрывает», что отлично коррелирует с тем фактом, что планета Эрида обладает одним из самых высоких альбедо (0.96) среди всех объектов солнечной системы.

Во-вторых, ее функция создательницы доктрины социального устройства человеческой цивилизации также отражена в гимне в следующих строках: «В алтаре Дома заняла она место, страной она управляет, за царем посреди народа его надзирает», т.е.. Нунгаль следит за тем, чтобы царь во время отправления своих функций строго следовал закону (доктрине) и не совершал самовольных поступков. Иными словами, богиня Нунгаль контролирует эгрегор страны, по отношению к которому любой человек является ее подданным, в том числе и царь.

В-третьих, согласно этому гимну Нунгаль является хозяйкой «Дома-Горы», т.е. места заточения (тюрьмы) грешников и преступников, нарушивших, в первую очередь, нравственный закон. Это следует из той части гимна, где говорится о том, что в «Дом плача» попадает «юноша, не говорящий со своим богом». В комментарии к этой фразе В.В.Емельянов указывает, что «имеется в виду, что юноша не говорит со своей совестью, вследствие чего лишается ее поддержки и потому попадает в место заточения». Этот бессовестный юноша, согласно гимну, «в почтенные руки Нунгаль, госпожи Дома-Горы, попадает».

Т.е. в данном случае Нунгаль выступает в роли охранительницы уже нравственных и этических законов эгрегора, отправляя в изоляцию всех тех, чье мировоззрение не вписывается в эгрегориальную парадигму. «Дом мой правдивого возрождает, лживого угашает».

В-четвертых, Нунгаль определяет индивидуальную судьбу человека в рамках эгрегора. В тексте гимна об этом сказано следующим образом: «С Нинтур [повитухой] в месте родов стою я, пуповину режу, судьбу определяю, именем называю… Глину Жизни [Глиняные таблицы судеб] в руках держу я».

При этом надо иметь в виду, что под «судьбой» в данном случае понимается не программа индивидуального развития, которая в настоящее время чаще всего ассоциируется с судьбой, а роль человека в обществе, форма его социальной интеграции, т.е. то, что мы в настоящее время называем «карьерой».

Древние общества не знали индивидуальной судьбы (the destiny) в современном понимании. В ранних человеческих цивилизациях предназначение человека понималось узкофункционально, т.е. в соответствие с той ролью, которую человек играл в жизни общества.

Именно эта роль-функция записывалась на глиняных таблицах вместе с полагающимся человеку рационом питания, и именно она и называлась судьбой. Причем подобная функциональная судьба определялась человеку на год в период судных дней, т.е. в течение некоторого периода времени после осеннего равноденствия.

ПРОХОЖДЕНИЕ ПО ЗНАКАМ ЗОДИАКА

Очевидно, что прохождение Эриды – планеты Нунгаль, – по знакам зодиака будет определять текущий принцип взаимоотношений личности и общества, поскольку эта богиня определяет, как было сказано выше, форму социальной интеграции человека.

При этом надо иметь в виду, что сама проблема взаимоотношений личности и общества возникла только тогда, когда появилась концепция индивидуальной личности, т.е. когда отдельный человек перестал восприниматься исключительно, как «раб Божий», а получил потенциальное право распоряжаться собой. Этот поворот произошел сравнительно поздно. Только в конце эпохи Возрождения начали появляться идеи личной свободы, поэтому рассмотрение различных моделей, определяющих характер взаимоотношений личности и общества, я начинаю с конца XVII-ого века, т.е. с момента, когда идеи гуманизма начали распространяться в человеческой цивилизации, прежде всего в Англии.

ВЕСЫ

1691 – 1713 гг. Вхождение Эриды в знак Весов было ознаменовано публикацией важнейших сочинений английского философа Джона Локка, оказавшего существенное влияние на всю последующую политическую философию. В этих сочинениях он выдвигает идеи, на которых, как на «китах», до сих пор стоит либеральная политическая мысль. [Луна в карте этого философа была в соединении с Седной, а Марс в трине к Эриде. Поэтому он не только сумел уловить принципиально новые на тот момент идеи, но и сумел изложить их в форме социального учения.]

Он первым в новой истории сформулировал идею личной свободы. В разумном обществе, полагал Локк, ни один человек не может быть невольником, вассалом или прислужником не только главы государства, но и самого государства или частного, государственного, даже собственного имущества. Человек может служить только закону и справедливости.

Свобода, по Локку, представляет собой «свободу человека располагать и распоряжаться, как ему угодно, своей личностью, своими действиями... и всей своей собственностью».

Таким образом, в период прохождения Эридой зоны «судных дней» была сформулирована идея личной свободы человека. Это был поворотный момент в новой истории, после которого возникла проблема взаимоотношений личности и общества.

Сам Локк считал, что эта проблема должна быть решена таким образом, что государство должно служить индивидуумам, т.е. защищать и оберегать их личные права и свободы, т.е. само общество, по мысли Локка, является лишь средой для реализации личных прав и свобод человека и строится путем добровольного делегирования части прав отдельных личностей общественным институтам.

Иными словами, в период прохождения Эриды знака Весов при решении дилеммы взаимоотношений личности и общества приоритет однозначно отдается личности. В этом случае общество существует лишь постольку, поскольку отдельные индивидуумы хотят взаимодействовать между собой. Причем границу между личным и общественным проводят люди, а не общественные институты.

СКОРПИОН

1713 – 1739 гг. . Во время прохождения Эридой знака Скорпиона были опубликованы важнейшие сочинения английского философа Джорджа Беркли, являющегося единственным сторонником имматериализма [учения, отвергающего реальность материи] в западном мире. Подобно буддистам Махаяны Беркли считал, что «бытие — это или то, что воспринимается, или тот, кто воспринимает», отвергая, таким образом, самостоятельное существование материи. По учению Беркли только дух существует на самом деле, весь же материальный мир является одним обманом наших чувств; непроизвольность этого обмана коренится в первоначальных представлениях, возбуждённых душой всех душ — самим Богом. Таким образом, по Беркли, существуют только идеи и духи, в которых эти идеи возникают. Никакой материи, которая отражалась бы в наших восприятиях, нет.

При этом главным вкладом Беркли в политическую философию можно считать выдвинутый им тезис о невозможности существования таких категорий как нравственность, мораль и этика вне религиозной веры. Из этого тезиса необходимо следует вывод, который крайне актуален в наши дни: вероисповедание человека необходимо определяет его моральный облик. Т.е. не существует каких-то внерелигиозных и универсальных нравственности, морали и этики, поскольку каждая из религий создает собственные отличные от других нравственные императивы.

В этот период происходит определенная реставрация концепции человека, как «Божьего раба», который, однако, должен служить Богу не в силу принуждения, а побуждаемый осознанием того факт, что в мире существует только Дух Божий, а все материальные проявления являются лишь иллюзией, поэтому общество должно строится на теократической религиозной основе, и смысл жизни человека заключается исключительно в служении религиозной общине. При этом личность человека, как и его тело, и все материальные атрибуты его бытия, также являются иллюзией, поэтому нет никакого смысла придавать им какое-либо значение.

СТРЕЛЕЦ

1739 – 1766 гг.. Прохождение Эриды по знаку Стрельца прошло под знаменем скептицизма [философское направление, выдвигающее сомнение в качестве принципа мышления, особенно сомнение в надёжности истины. «Умеренный скептицизм» ограничивается познанием фактов, проявляя сдержанность по отношению ко всем гипотезам и теориям.]. Иными словами, скептицизм был реакцией на захватившее умы того времени учение рационализма, согласно которому все явления в мире можно объяснить с помощью разума. Скептики поставили под сомнение всемогущество разума, как инструмента познания.

Яркой формой протеста против рационализма является учение Жана-Жака Руссо, сформулированное в этот период. Учение Руссо, явившееся реакцией против господства разума и провозгласившее права чувства, основано на принципе сентиментализма в сочетании с двумя другими принципами: индивидуализма и натурализма; кратко оно может быть определено, как троякий культ: чувства, человеческой личности и природы. На этом базисе зиждутся все идеи Руссо: философские, религиозные, моральные, общественно-политические, исторические, педагогические и литературные, возбудившие массу последователей.

В 1762 году печатается концептуальный роман «Общественный договор», в котором Руссо излагает свои мысли по поводу идеального, с его точки зрения, социально-политического устройства общества, который начинается словами: «человек рождён свободным и везде находится в цепях». Как это случилось? Другими словами, как образовалось из естественного состояния современное общество, с его порабощением человека? Pуссо говорит, что «он этого не знает», то есть не хочет теперь этого касаться; примиряясь с совершившимся фактом, он ставит себе задачей выяснить, каким способом можно возникшее из неправды общество «сделать правомерным». Это возможно лишь путём «общественного договора». Основная проблема этого договора заключается в том, чтобы найти такую форму ассоциации, благодаря которой «каждый, соединяясь со всеми, повинуется только самому себе и остаётся также свободен, как был прежде». Эта цель, по мнению Pуссо, достигается полным отчуждением каждого члена общества, со всеми его правами, в пользу всей общины: отдавая себя целиком, всякий отдаёт себя на равных с другими условиях, и так как условия равны для всех, то никто не заинтересован в том, чтобы сделать их отяготительными для других.

Т.е. целью договора в учении Руссо выставлено сохранение свободы — а вместо свободы участникам предоставляется равенство в безусловном подчинении целому, то есть в отсутствии свободы. Путём общественного договора, состоящего в самоотчуждении индивидуумов в пользу целого, возникает коллективное и моральное тело, общественное я, одарённое силой и волей. Это целое его члены называют государством — в объективном смысле, в субъективном же — верховным властителем или владыкой. Таким образом в учении Руссо субъектом верховной власти становится абсолютное государство, управляемое наследственной аристократией, поскольку Руссо выступал против представительской власти.

Таким образом, в период прохождения Эриды по Стрельцу появилось учение об идеального государстве во главе которого стоят «лучшие люди», играющие роль богов по отношению к большинству населения страны, которое должно полностью отказаться от какой-либо личной свободы и подчиняться воле «лучшего» меньшинства.

Иными словами, в период прохождения Эриды по Стрельцу был провозглашен принцип полного слияния интересов личности и общества, между которыми не должно существовать никаких различий. Общественное должно полностью вытеснить личное. Т.е. в этот период проблема антагонизма личного и общественного решалась исключительно в пользу абсолютного превалирования общественного над личным. Поэтому не случайно, что в политической жизни в этот период времени утвердилась идея просвещенного абсолютизма, как наилучшей формы государственного устройства.

КОЗЕРОГ

1767 – 1799 гг.. Прохождение Эриды по знаку Козерога прошло под знаменем философии Иммануила Канта, который сформулировал понятие «категорического императива», как основного побудительного мотива поведения любого человека. Кант, в отличие от Беркли, считал, что этот абсолютный нравственный императив является базовым элементом сознания и не зависит от вероисповедания человека. В этом смысле, согласно видению Канта, каждый человек имеет божественное сознание, которое и проявляется в форме категорического императива.

Нравственность, по Канту, может и должна быть абсолютной, всеобщей, общезначимой, то есть иметь форму закона. Представление о законе самом по себе, по Канту, становится определяющим основанием воли, тем, что мы и называем нравственностью, имманентной самой личности, поступающей, согласно этому представлению, безотносительно к ожидаемому от него результату.

Поэтому решение проблемы взаимоотношений личности и общества Кант сформулировал следующим образом: «поступай так, чтобы максима (основа, причина) твоего поступка могла бы служить нормой общественного законодательства» Подобная формулировка правила взаимодействия личности и общества в философии Канта имеет интересное и неожиданное следствие: «отношение общества к индивиду должно быть таким же, как и отношение индивида к обществу». Подобное утверждение может показаться довольно странным, поскольку отдельная личность не может управлять обществом, определяя, как ему следует относиться к тем или иным индивидам. Кант это осознавал, и приводил следующие разъяснения.

Разумеется, говорил он, каждый индивид не может реально законодательствовать в обществе (то есть в «царстве целей»); просто ему следует вести себя так, как если бы он это делал. Нужно вообразить себя правителем, каждый приказ которого исполняется, а каждый поступок немедленно становится образцом для всеобщего подражания.

Таким образом, во время прохождения Эриды по Козерогу был сформулирован принцип полного подобия личности и общества, которое и определяет формат их взаимоотношений. Т.е. проблема взаимоотношений личности и общества в этот период решалась таким образом, что личность своим примером определяет нормы общественного поведения, которые, в свою очередь, полностью соответствуют максиме (побудительным мотивам) личности.

В этом смысле, в период прохождения Эриды по знаку Козерога, очевидно, наблюдается наибольшая гармония во взаимоотношениях личности и общества, поскольку ни один из членов этой пары не подавляет другого, но определяет форму существования другого. В результате личность и общество сливаются в диалектическом единстве.

Поэтому вполне возможно, что Эрида имеет особое положение в знаке Козерога.

ВОДОЛЕЙ

1800 – 1846 гг.. Период прохождения Эриды по знаку Водолея прошел под знаком революционных войн и духа вольнодумства. Над этим периодом, очевидно, довлеет мрачная и загадочная фигура Наполеона, который, родившись из революционного хаоса, поднялся до вершин власти, фактически став императором всей Европы.

Таким образом, в период пребывания Эриды в Водолее возникает миф о «герое и толпе», согласно которому отдельные человеческие личности нетождественным между собой. Среди людей могут родиться герои, обладающие поистине божественными силами. Причем, в отличие от Стрельца, где в роли «лучших» людей выступала наследственная аристократия, здесь в роли героя выступает «человек из народа», выдвинувшийся исключительно благодаря своей харизме, и в котором народ видит олицетворение своих собственных чаяний и устремлений.

В этом смысле, в период прохождение Эриды по знаку Водолея, общество жаждет перемен, которые олицетворяет герой, способный вести толпу в светлое будущее. Т.е. общество в данный период возникает как результат творческой деятельности не всех составляющих его личностей, как это было в Козероге, а как результат творческой деятельности одной великой личности, которой толпа, т.е. бесформенный конгломерат отдельных личностей, безусловно делегирует право организовывать общество по своему усмотрению.

РЫБЫ

1847 – 1921 гг. Этот период прошел под знаменем империализма, т.е. такого общественного устройства, когда отдельные нации вступили в смертельную борьбу друг с другом за первенство в мире. В имперской модели характер взаимоотношений личности и общества определяется долгом личности по отношению к своей империи, т.е. отношения начинают носить служебный характер, поскольку строятся на системе взаимных обязательств.

С одной стороны, личность обязуется верно служить империи, как своим имуществом, так, если потребуется, и самой жизнью (в это время обязательная воинская повинность вводится в большинстве империй). С другой стороны, империя обязуется защищать интересы личности от посягательства других империй.

При этом идеи личной свободы получают в этот период повсеместное распространение, поэтому физическое рабство в это время окончательно уничтожается, заменяясь экономическими формами эксплуатации. Империям нужен не подневольный, т.е. низкопроизводительный и малоэффективный труд, а усердный и эффективный труд, поэтому в обществе в этот период повсеместно вводится система разного рода социальных компенсаций (пособий, пенсий), организуются системы народного образования и здравоохранения, имеющих целью мотивировать человека самоотверженно трудится на благо империи.

Т.е. диалектика отношений личности и общества в период прохождения Эриды по знаку Рыб строится по принципу: «личность честно и усердно служит обществу, а общество всеми возможными способами заботится о личности». Т.е. в рамках имперской модели, с одной стороны, личность должна в обязательном порядке честно служить на определенном ей императором месте, а, с другой, имеет право требовать от империи заботы о себе в качестве награды за верную службу.

ОВЕН

1922 – 2045 гг. Этот период, продолжающийся и по сей день, в противоположность периоду Весов, характеризуется подавляющим влиянием разного рода общественных структур, в том числе и государственных, на человеческую личность. Это период расцвета тоталитаризма и разного рода диктатур, жестко подчиняющих отдельные личности своим собственным интересам.

Отдельная личность в тоталитарной модели общественного устройства фактически лишается каких-либо прав, становясь лишь инструментом общества, власть в котором захватывают группы, чьи интересы не только существенно противоречат интересам управляемых личностей, но и вообще никак с ними не пересекаются. Поэтому это период полного произвола в общественном устройстве, которое тяготеет к двум крайним формам проявления: диктатуре и анархии, каждая из которых по-своему угрожает личности. Если диктатуры подавляют, то анархии бросают личность полностью на произвол судьбы. Таким образом, в обеих этих формах общественного устройства между личностью и обществом существует непримиримое противоречие, которое реализуется в разного рода протестных движениях, которые в данный период приобретают массовых характер.

Причем надо особо отметить, что точку своего афелия Эрида прошла в 1976 году, который условно делит этот период на две фазы: тоталитарную и анархическую. Если в период с 1922 по 1976 годы в общественном устройстве, очевидно, превалировали диктаторские тенденции, то после 1976 года постепенно набирают силу анархические. Буквально на наших глаза общественные структуры в разных странах разрушаются, а общество погружается в хаос анархии, пик которой, очевидно, придется на конец пребывания Эриды в знаке Овна, т.е. на 40-е годы XXI-ого века.

Вероятно, большинство современных общественных институтов будет разрушено в период прохождения Седны-Эрешкигаль по звезде Альдебаран в 30-х годах XXI-ого века. Следствием же этого разрушения станет погружение общества в анархию. [Интересно, что в карте теоретика анархизма Михаила Бакунина Солнце находится на звезде Альдебаран, поэтому вполне вероятно, что период воплощения его идей наступит тогда, когда Седна придет в эту точку зодиака.]

Иными словами, в период прохождения Эриды по знаку Овна, общество пребывает в состоянии перманентного кризиса вследствие невозможности достижения какой-либо гармонии между личностью и обществом. В это время общество и личность пребывают в состоянии непримиримой вражды, которая реализуется в революциях, войнах, межэтнических конфликтах и иных подобных социальных явлениях.

ТЕЛЕЦ

2046 – . Если попытаться построить гипотетическую модель общественного устройства, которая будет доминировать в период прохождения Эриды по знаку Тельца, то, вероятно, в качестве примера следует взять ту модель, которая сложилась в Европе в конце V-ого века н.э. после падения Римской империи, поскольку тогда Эрида, также переходила из знака Овна в знак Тельца. [Более точные сроки называть бессмысленно, поскольку орбита Эриды пока еще не определена астрономами с точностью достаточной для более подробного анализа].

В тот период времени наступили т.н. «темные века», поскольку на месте рухнувшего римского мира фактически восстановился племенной строй, т.е. общественные структуры откатились в своем развитии, как минимум, на тысячу лет назад. Предполагаю, что аналогичная ситуация возникнет и на обломках «Pax America», который в наши дни играет ту же роль в организации мирового порядка, какую играл Рим в начале нашей эры. В результате падение США, как мировой супердержавы, будет иметь те же последствия для остального мира, что и падение римской империи.

Вследствие этого можно предположить, что отношения между личностью и обществом в период прохождения Эриды по знаку Тельца будут определяться модернизированной моделью племенного строя. Это означает, что организация общества в этот период будет строиться на базе этнических кланов. Также следует ожидать остановки процесса урбанизации и частичного возвращения людей в сельскую местность в тех странах, где еще сохраняться пригодные для заселения территории. В этом смысле труднее всего в этот период придется странам со сверхурбанизацией, таких как Япония, например.

Роль личности в обществе в модели племенного строя, как известно, определяется, в первую очередь, родом, т.е. происхождением человека. Чужак в рамках этой модели никогда не сможет занять хорошего положения в обществе, в связи с чем неизбежными становятся постоянные межклановые войны в стиле войны этнических мафиозных кланов в 30-х годах в США или в стиле этнических войн в 90-х годах в Югославии и в России.

Если обратиться к ближайшей истории, то предыдущий период нахождения Эриды в Тельце имел место во второй половине XVI-ого века, когда вся Европа была охвачена пожаром религиозных войн, в которых граница между своими и чужими «племенами» определялась религиозной принадлежностью человека. Этот период был отмечен разрушением социального порядка, существенным сокращением населения и упадком экономик европейских стран.

Таким образом, в любом случае, положение Эриды в Тельце указывает на деградацию и примитивизацию социальных отношений и фактический возврат к родовому строю.

СОЕДИНЕНИЯ С НЕПОДВИЖНЫМИ ЗВЕЗДАМИ

СИРИУС

Как показал анализ прохождения Эриды-Нунгаль по зодиаку, наиболее яркие события, связанные с реализацией ее смыслового содержания, происходили в моменты ее прохождения по звезде СИРИУС.

Сутью этих событий является смена научно-культурных парадигм, определяющих характер развития цивилизации в конкретную эпоху.

Поскольку сидерический цикл Эриды составляет примерно 558 лет, то именно такова продолжительность больших исторических эпох, лицо каждой из которых определяется новой парадигмой, которая зачастую проявляется в форме какого-либо религиозного учения.

587 г. до н.э..

В это время впервые в летописной истории человечества сформировались несколько универсальных культурных парадигм, которые сохранились вплоть до настоящего времени.

Одна парадигма была сформулирована Буддой Шакьямуни, который пробудился ориентировочно в 588 до н.э.. В настоящее время буддизм является одной из мировых религий, наряду с христианством и исламом.

Другая парадигма в тот период сформировалась в Междуречье в рамках Нововавилонского царства. Царь Навуходоносор в этот период как раз завершил свои завоевательные походы и приступил к обустройству своей столицы – Вавилона, который в это время стал величайшим и красивейшим городом того времени. Цари Вавилона постоянно переселяли в этот город большое число образованных людей, вследствие чего уровень культуры города в VI-м веке до н.э. достиг невиданных ранее высот. Иными словами, Вавилон превратился в своеобразный «плавильный тигель», в котором сплавлялись культурные традиции отдельных народов, порождая универсальные принципы, которые до сих пор являются основой современной культуры.

Так, очевидно, что именно тогда сформировалось понятие «Судьбы» (Провидения), как великой и непостижимой силы, возвышающейся над богами отдельных народов, и правящей Миром.

Одновременно с формированием понятия Судьбы, создавались и совершенствовались методы ее постижения, одним из главных была астрология. Таким образом, практически все базовые принципы звездной науки сформировались именно в тот период в Вавилоне.

28 г. до н.э.

Около этой даты на престол взошел первый император Рима – Октавиан Август, и Рим стал единственной супердержавой того времени. Вследствие этого сформировался «Pax Romana» – Римский мир, представляющий собой воплощение новой универсальной культурной парадигмы, объединившей большую часть Ойкумены (обитаемой и наиболее цивилизованной части) древнего Мира. В ознаменование этого ключевого события в 13 г. до н.э. был возведен «Алтарь Августа».

В этот период безопасность дорог способствовала торговле, вследствие чего началось постепенное развитие экономики. Особенно ярко этот расцвет наблюдался в городах, которые украшались и обновлялись в ущерб сельскому хозяйству в качестве центров латинизации (романизации) и культуры. Широкое распространение римского права позволило унифицировать судопроизводство на территории всей империи и гарантировать неприкосновенность частной собственности. Эти меры создали условия для накопления капиталов.

530 г.

Этот период пришелся на время правления византийского императора Юстиниана I, который, установив свой контроль над большей частью бывшей Римской империи, фактически сумел восстановить былые мощь и славу Римской империи.

При этом сформировалась новая культурная парадигма, органической частью которой стало учение христианской церкви. Влияние нового учения проявилось, в первую очередь, в том, что унаследованное от античного общества рабство стало занимать в социальном строе Византии гораздо менее значимое и подчиненное место. Под влиянием христианства положение рабов постепенно улучшалось в юридическом отношении. Рабы в Византии рассматривались как люди (а не как вещи, как это было в Риме). За ними признавался личный статус. Право господина наказывать раба было ограничено, убийство раба с IV в. приравнивалось к убийству свободного человека плебейского сословия. В VI в. (в период формирования новой культурной парадигмы) произошел качественный перелом в положении рабов. Их число существенно сократилось. Большинство из них трансформировалось в другие категории зависимого или свободного плебейского населения – главным образом, в зависимых землевладельцев-крестьян.

1089 г.

В этот период наметилось противостояние двух культурных парадигм: исламской и христианской, так отражение более древнего и глубокого культурного противостояния Запада и Востока, Европы и Азии, Рима и Вавилона.

Особенность этого периода заключалась в том, что в этот период сформировалась не одна, а сразу две конкурирующие культурные парадигмы, носители которых были готовы с оружием в руках отстаивать свое право на культурную идентичность. Поэтому в подобных условиях военное столкновение между исламской и христианской цивилизациями было неизбежно.

Вследствие вышеизложенного, с одной стороны, возникло движение крестоносцев, являющееся боевым авангардом католической цивилизации, а, с другой, движение джихадистов, представляющее собой боевой авангард исламской цивилизации.

Активная фаза столкновение началась в 1096 году, когда был организован первый крестовый поход, рыцари которого захватили Иерусалим и создали католический анклав в Палестине.

1648 г.

В этот период происходило формирование новой универсальной парадигмы, которая заложила основы культуры современной цивилизации. Базовые принципы этой парадигмы были сформулированы Рене Декартом, который в 1644 году издал работу «Первоначала философии». В этой работе он сформулировал новый метод познания, лежащий в основе современного научного метода, в котором знание является результатом объективного анализа фактов, а в основу мышления положено ‹сомнение›.

Данная парадигма в настоящее время является господствующей и определяет характер и направления развития современной науки и культуры.

2207 г.

В этот период произойдет формирование очередной научно-культурной универсальной парадигмы. Сейчас еще сложно определенно говорить о том, какой она будет. Можно лишь предполагать, что новая парадигма отойдет от жесткого материализма и атеизма и будет включать в себя мистические методы получения знания.

АЛЬГЕНИБ (гамма Пегаса)

Эта небольшая звезда связана с социальными технологиями, с помощью которых осуществляется управление человеческой цивилизацией, поэтому прохождение Эриды через эклиптическую проекцию этой звезды в 1955-56 гг. ознаменовало собой качественный скачек в развитии технологий управления обществом. В частности, в этот год родились два человека, внесших существенный вклад в развитие информационных технологий. Это Билл Гейтс и Стив Джобс. Причем у обоих Луна находилась в точном соединении с Эридой.

ЦИКЛ ЭРИДА - НЕПТУН

Если исходить из того, что Эрида-Нунгаль связана с моделями (идеями) общественного устройства, то следует ожидать, что ее взаимодействие с сигнификатором технологий управления обществом – Нептуном, – должно отражать процессы эволюции подобных технологий. Иными словами, в моменты взаимодействия Эриды и Нептуна, очевидно, происходит процесс трансформаций этих технологий управления обществом, позволяющий расширять масштабы их применения.

Поэтому данный цикл отлично описывает процесс становления США в качестве супердержавы. Ниже будет наглядно показано, как аспекты Эриды и Нептуна отражали отдельные фазы этого процесса.

1848 год. Соединение. По Европе прокатилась волна буржуазных революций, организованных банкирами «новой волны» с целью захвата власти. Однако, ингрессия Эриды в знак Рыб, ознаменовавшая переход цивилизации на имперскую модель управления, указала на прочность европейских монархий, которые сумели выстоять в борьбе с новым тайным врагом – финансовым капиталом. Причем надо особо отметить, что наиболее значительную роль в подавлении революции 1848 года сыграла Российская империя, которая закономерным образом сразу стала для международных финансистов врагом №1.

Однако, в 1848 году финансистам пришлось искать другую базу для реализации своих планов по захвату мирового господства. И тогда их взоры обратились к США, которые были созданы братьями-каменщиками, и поэтому отлично подходили для реализации подобной цели. Тем более, что в 1846-48 гг США провели серию успешных захватнических войн против Мексики [в ходе этих войн к США были присоединены обширные мексиканские территории (нынешние штаты Техас, Калифорния, Аризона, Невада, Юта, Нью-Мексико, Колорадо)], в ходе которых настолько увеличили свою территорию, что после этих завоеваний оказались способны построить собственную мощную экономику.

Трудно сказать, принимали ли «финансисты», организовавшие революцию 1848 года в Европе, какое-либо участие в финансировании американо-мексиканских войн, но факт состоит в том, что именно с этого момента янки начали реализацию лозунга, написанного на большой печати США: «Novus Ordo Seclorum»«Новый порядок эпохи».

1882 год. Секстиль. Путь финансистов к захвату власти в США не был легким. Американское общество еще в течение 40 лет эффективно сопротивлялось захвату финансистами власти в стране. Причем в авангарде этого движения сопротивления во многих случаях стояли американские президенты, наиболее активные из которых были попросту физически уничтожены.

В качестве яркого примера такого лидера можно привести Джеймса А.Гарфилда, который стал президентом в 1881 году. Он был убежденным противником власти банкиров и резко выступал против создания частного центробанка в США. В 1881 году он сказал следующее:

Тот, кто контролирует количество денег в нашей стране, является абсолютным хозяином всей промышленности и торговли… и когда вы понимаете, что вся система в целом легко поддаётся контролю, тем или иным образом, кучкой влиятельных людей на самой верхушке, то вы самостоятельно начинаете понимать, откуда берутся различные депрессии и инфляции.

Однако уже в следующем 1882 году, когда Эрида и Нептун образовали секстиль, он был убит, и в борьбе между американским народом и банкирами наступил перелом. Банкирам удалось укрепить свои позиции в США. Начиная с этого момента, они стали создавать крупные банковские картели, которые начали на корню скупать всю американскую экономику, начиная от сельского хозяйства и заканчивая тяжелой промышленностью.

Именно отсюда ведут свое происхождение крупнейшие американские банкирские кланы, обладающие огромным влиянием и по сей день.

1899 год. Квадрат. В это время происходит становление финансового клана Морганов, как крупнейшего международного банкирского дома, располагающего ресурсами для финансирования целых стран.

Этот год стал переломным годом в становлении США, как мирового финансового центра, поскольку в это время мировая экономика, охваченная одним из первых глобальных кризисов, остро нуждалась в финансировании. Для банкирского дома Моргана это был момент истины, поскольку именно тогда ему представилась уникальная возможность осуществить финансовую экспансию на европейский рынок.

Возможность эта была обусловлена, в том числе и тем обстоятельством, что Англия, пытаясь выйти из кризиса, начала войну против южноафриканских республик «Трансвааль» и «Оранжевая». Однако, война затягивалась, и военные расходы существенно превысили ожидаемые суммы. В 1900 году английское правительство столкнулось с серьезным дефицитом средств, и было вынуждено обратиться к заемщикам, чтобы иметь возможность продолжать войну. В этот момент Морган и предложил англичанам свои услуги в качестве кредитора.

Сумма кредита была столь велика, что на одном из совещаний Ассоциации американских банкиров в 1900 году (среди присутствовавших был президент Национального коммерческого банка, созданного Морганом) один из выступавших сказал под всеобщее одобрение: «Все эти события [финансирование банкирским домом Моргана британского правительства во время англо-бурской войны] способствовали тому, что Нью-Йорк вошел в число международных денежных рынков, и поставили вопрос о том, не перейдет ли звезда финансового превосходства на запад, с Ломбард-стрит в наш собственный главный город».

1913 год. Трин. В этот год банкиры одержали полную и окончательную победу над американским народом, протащив через Конгресс закон об учреждении ФРС – частного центробанка США. В этот момент сбылась «голубая» мечта банкиров – они получили полное право печать американские доллары.

Правда, первоначально эта возможность была ограничена наличием золотого стандарта, принятого в то время в качестве эталона денежного обращения. Вследствие этого объем напечатанной валюты был привязан к объему золота, находящегося в распоряжении США. Тем не менее, даже это ограничение в то время не имело серьезного значения, поскольку объемы добычи золота постоянно роли, и США в 1913 году уже вышли на первое место в мире по объему золотого запаса.

Результатом этой победы стала реализация следующего шага по завоеванию мирового господства. На очереди стояла задача разрушения европейских империй, прежде всего российской и германской, которые теперь стояли на пути к мировому господству. И эта задача начала решаться уже на следующий 1914 год, когда вспыхнула мировая война [в данном случае под мировой войной я понимаю совокупность ПМВ и ВМВ], в горниле которой сгорели все вышеперечисленные империи.

1944-45 гг. Оппозиция. В 1944 году, когда еще гремели сражения ВМВ, но окончательная победа союзников была уже предрешена, была проведена Бреттон-вудская конференция, на которой банкиры, базирующиеся в США, сделали следующий шаг по захвату мирового господства. Теперь они планировали за бесценок купить мировую экономику, разоренную мировой войной и лежащую в руинах.

В качестве главного средства этого захвата планировалось использовать американский доллар, выпуск которого, как было сказано выше, полностью контролировался частным банковским синдикатом. На конференции было принято решение сделать американский доллар основной резервной валютой, к которой были бы привязаны все остальные национальные валюты. При этом сам доллар оставался привязанным к золотому стандарту, что впоследствии [например, в случае с Францией в 1968 году] сыграло с американскими банкирами злую шутку.

Тем не менее, американские банкиры получили громадные возможности по управлению мировой экономикой, поскольку на этой конференции были учреждены такие финансовые институты как, например, МВФ (Международный валютный фонд) и МБРР (Международный банк реконструкции и развития), являющиеся мощными инструментами по управлению любой национальной экономикой, принявшей участие в программах под эгидой этих институтов.

При этом надо отметить, что СССР первоначально присоединился к программам, принятым на этой конференции, и только после смерти Рузвельта и начала холодной войны мировая экономика разделилась на две отдельные сферы: социалистическую под эгидой СССР и капиталистическую под эгидой США. Подобный поворот событий несколько затормозил процесс завоевания банкирами мирового господства, но реальной угрозы не представлял, поскольку СССР не имел достаточных ресурсов для завоевания победы в экономической войне.

В этом смысле биполярный мир, возникший в момент сложения оппозиции между Эридой и Нептуном, стал буквальным отражением смысла аспекта оппозиции – оформления диады, состоящей из двух противоположностей. Таким образом, социально-политический раскол мира на две системы явился воплощением тех противоречий, которые были заложены в изначальную модель (идею) управления цивилизацией, реализация которой началась в 1848 году.

1976 год. Трин. В этом году на ямайской конференции (январь 1976 Кингстон, Ямайка) произошло создание новой мировой валютной системы. Американским банкирам наконец-то удалось отменить золотой стандарт, который в течение всего XX-ого века создавал им множество проблем. Вместо золотого стандарта были введены СДР – специальные права заимствования в качестве безналичного расчетного средства между странами, входящими в валютную систему. Таким образом, банкиры, учредившие ФРС, получили возможность совершенно бесконтрольно печатать деньги в любых количествах, т.е. полностью контролировать финансы в любой экономике, входящей в эту валютную систему.

Теперь уже ничто не могло противостоять натиску банкирского синдиката, который, используя новые возможности на полную мощь, пошел на беспрецедентную в истории мировой экономики операцию по стимулированию спроса с помощью ничем не обеспеченной денежной массы. В случае провала этой операции, капиталистическая экономика свалилась бы в штопор ужасного кризиса, но в случае успеха это гарантировало полную победу в экономической войне против СССР. Банкиры пошли на этот риск, поскольку иного способа победить СССР в конце 70-х годов уже не было, ибо к этому времени СССР ценой неимоверных усилий, пожертвовав уровнем жизни населения, сумел достичь паритета в ядерном противостоянии. Поэтому военным путем победить СССР стало невозможно, и оставался только один путь – экономический, который также сулил массу опасностей, но, тем не менее, давал шанс на победу.

1991 год. Квадрат. Это год полной победы банкирского синдиката в экономической войне против СССР и социалистического блока. Стратегия экономической войны принесла победу финансовым корпорациям, управляющих США. Руководство СССР не смогло провести модернизацию своей системы управления и, предав национальные интересы, в лице Михаила Горбачева, капитулировала перед американскими банкирами.

Вследствие этой победы был создан специальный институт для канализации огромной массы необеспеченной валюты, которая грозила обрушить мировую экономику. Этим институтом стал Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), основной целью которого являлась интеграция экономик бывших социалистических стран в западную экономическую систему. Главная задача ЕБРР – содействовать трансформации экономик европейских постсоциалистических стран по западным образцам и интеграции их в западную экономическую систему.

В 1991 в результате скачкообразного расширения рынков, подконтрольных банкирской системе США, капиталистическая экономика была спасена от неминуемого краха, поскольку главным условием ее стабильности является постоянное расширение рыночного пространства, а банкирский синдикат, управляющий ФРС США, получил практически полный контроль над мировой экономикой. Таким образом, в 1991 году, цель, поставленная в 1848 году, была достигнута. Однако, время не стоит на месте, и следующая фаза цикла принесла новый кризис.

2 ноября 2007 года. Секстиль Нептуна к Эриде и одновременно квадрат Нептуна к Седне. При этом начало очередной фазы цикла Нептун-Эрида совпало с очередным мировым кризисом, сигнификаторами которого выступили Сатурн, Уран и Плутон. В результате подобного наложения очередной этап захвата мирового господства банкирским синдикатом с помощью стратегии глобализации натолкнулся на неожиданное препятствие: исчерпание ресурса модернизации существующей ныне системы управления мировой экономикой вследствие утраты США позиций абсолютного мирового лидера в области экономики.

Иными словами, оказалось, что у экономики США просто не хватает ресурсов на очередную программу трансформации системы управления мировой экономикой. Американские банкиры попали в собственную ловушку неконтролируемой инфляции, вследствие чего реальные активы США настолько обесценились, что их не хватает не только на модернизацию мировой экономики, но даже на поддержание уровня жизни в самих США.

Вследствие этого фактически произошло разрушение экономической базы, на которую в течение всего предыдущего цикла опирался банкирский синдикат в своих планах по завоеванию мирового господства. А теперь эти планы повисли в воздухе, поскольку их финансирование оказывается невозможным без серьезных заимствований. Т.е. США в начале XXI-ого века оказались в такой же ситуации, как и Великобритания в начале XX-ого.

Однако, подобный итог вполне закономерен, поскольку в 2007 году между Нептуном и Эридой сложился последний аспект в цикле. Т.е. цикл завершается, система приходит к тому, с чего все начиналось. Выражаясь аллегорически, старуха снова оказывается у своего разбитого корыта…

2038 год. Соединение. В этот год произойдет следующее соединение Нептуна с Эридой, знаменующее начало реализации какой-то новой социально-политической модели. Иными словами, именно тогда какая-то новая социально-политическая доктрина начнет воплощаться в конкретных технологиях управления социальными системами.

Сейчас трудно описать конкретные детали этой новой доктрины, можно лишь сказать, что формироваться она будет в трудных условиях, поскольку в 2038 году Седна будет проходить по звезде Альдебаран, вследствие чего мир будет пребывать, скажем мягко, в крайне напряженном и нестабильном состоянии. Поэтому, вероятно, новая доктрина мирового устройства будет направлена на поддержание стабильности и более справедливое распределение ресурсов цивилизации, нежели та, которую начал продвигать банкирский синдикат в 1848 году.

ОРГАНИЗАЦИИ (ЭГРЕГОРЫ)

Российская империя. (02 ноября 1721 8: 10 Санкт-Петербург) Эрида в соединении с Солнцем на восходе.

Банк Франции. (18 января 1800 Париж). Эрида в Соединении с Солнцем на МС. Создан по указу Наполеона.

ФРС (23 декабря 1913 18: 02 Вашингтон). Эрида на МС вместе с Лилит в трине (1, 4 градуса) к Нептуну.

НАТО (04 апреля 1949 16: 52 Вашингтон) Эрида в соединении (44 минуты) с Меркурием, который является хозяином МС и в трине (1 градус) к Фортуне.

Римский договор (25 марта 1957 18: 25 Рим). Эрида в соединении (менее 1 градуса) с Меркурием, хозяином 9-ого дома, и с Солнцем в точке захода.

ПЕРСОНАЛИИ

ЭРИДА В АСПЕКТАХ К АСЦ

Образец жизни, идеал, воплощающий мечту человека.

Георг Гегель (27 августа 1770 15: 45 Штуттгард, Германия) Эрида на АСЦ. Основатель философии абсолютного идеализма, в которой весь мир представляет собой безусловно имманентное диалектическое самораскрытие абсолютной идеи.

Аристотель Онасис (20 января 1906 10: 00 Смирна, Анталия) Эрида на АСЦ. Воплотил в жизнь свою мечту.

Иммануил Кант (22 апреля 1724 5: 00 Кёнигсберг, Пруссия) Эрида на ДСЦ в квадрате к Юпитеру. Немецкий философ, основатель трансцендентного идеализма.

ЭРИДА В АСПЕКТАХ С СОЛНЦЕМ

Патриарх Никон (17 мая 1605 дер. Вельдеманово, Нижегородской области). Эрида в соединении с Меркурием и с Солнцем.

Жан-Жак Руссо (28 июня 1721 10: 00 Женева) Замкнутый тригон Солнца, Эриды и Седны в точном аспекте к МС.

ЭРИДА В АСПЕКТАХ С САТУРНОМ

Банкиры.

Майер Рошильд (23 февраля 1743 Франкфурт-на-Майне, Германия) Эрида находится на вершине тауквадрата с Солнцем и Сатурном. Седна в оппозиции (1 градус) с Юпитером. Банкир, основатель банкирского дома.

Яков Шифф (10 января 1847 Франкфурт-на-Майне, Германия) Родился в год начала цикла Эрида-Нептун. В данном соединении также находится Сатурн в точном (менее 1 минуты) секстиле с Меркурием. Еврейский банкир, ярый идейный противник династии Романовых. Финансировал Японию во время русско-японской войны, а также русское революционное движение.

ЭРИДА В АСПЕКТАХ С ЛУНОЙ

Организаторы бизнеса.

Сергей Витте (29 июня 1849 Тифлис, РИ) Эрида в соединении Нептуном и Кету в трине к Луне и секстиле к Марсу. Министр финансов РИ.

Вильям Гейтс (Билл Гейтс) (28 октября 1955 21: 55 Сиэтл). Эрида в соединении с Луной в 10-м доме и в оппозиции к Марсу, хозяину 10-ого.

ЭРИДА В СОЕДИНЕНИИ С ХОЗЯИНОМ IX-ОГО ДОМА

Елена Блаватская (12 августа 1831 2: 15 Днепропетровск, Украина) Эрида в соединении с Кету и Юпитером, хозяином 9-ого дома. Седна на МС. Оккультистка, создательница теософии.

ЭРИДА В СОЕДИНЕНИИ С ХОЗЯИНОМ X-ОГО ДОМА

Петр Столыпин (14 апреля 1862 12: 00 Дрезден, Германия) Эрида в соединении с Венерой, хозяйкой 10-ого дома.

Феликс Дзержинский (11 сентября 1877 19: 00 имение Дзержиново, Виленской губерни) Эрида в соединении с Сатурном и Марсом. Сатурн – хозяин 10-ого дома.

Кемаль Ататюрк (12 марта 1881 Салоники, Греция) Эрида в соединении с Солнцем и Меркурием. Солнце – хозяин 10-ого дома.

ЭРИДА В СОЕДИНЕНИИ С ХОЗЯИНОМ V-ОГО ДОМА

Томас Мор (07 февраля 1478 2: 30 Лондон) Эрида в соединении с Юпитером в 5-м доме, хозяином 1-ого дома. Английский философ, написавший книгу «Утопия» об идеальном общественном устройстве.

Николай Рерих (09 октября 1874 11: 35 Санкт-Петербург) Эрида в оппозиции к Марсу, хозяину 5-ого дома, и в квиконсе к Юпитеру, хозяину 1-ого дома, который находится в соединении с Солнцем, хозяином 9-ого дома. Таким образом, Эрида в данной карте взаимодействует с хозяевами домов, управляющих творчеством и философией. Но, основной аспект все же идет к хозяину 5-ого дома, поэтому, в первую очередь, Николай Рерих был талантливым художником, создавшим оригинальный стиль живописи.

Альфред Витте (02 марта 1878 21: 12 Гамбург, Германия) Эрида в соединении с Солнцем, хозяином 11-ого дома, и Сатурном, хозяином 5-ого дома. Астролог, создатель оригинальной гамбургской школы астрологии.

ЭРИДА В СОЕДИНЕНИИ С ХОЗЯИНОМ III-ОГО ДОМА

Писатели-концептуалисты.

Максим Горький (Пешков) (28 марта 1868 9: 30 Нижний Новгород) Эрида в соединении с Меркурием, хозяином 3-ого дома. Русский социальный писатель.

Антон Чехов (29 октября 1860 17: 50 Таганрог) Эрида в соединении с Венерой, хозяйкой 3-ого дома. Русский писатель.

Джон Толкиен (03 января 1892 22: 00 Блумфонтейн, ЮАР) Эрида в трине к Марсу, хозяину 3-ого дома. Английский писатель, создатель нескольких художественных произведений, действие которых разворачивается в иной реальности.

Сергей Евтушенко
10 октября 13