АСТРАЛЬНЫЙ СИМВОЛИЗМ ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ НА ДЕНДЕРСКОМ ЗОДИАКЕ

Главным отличием египетской реинкарнации от индийской являлся факт гораздо более полного перевоплощения человека. Т.е. древние египтяне, в случае успешной реинкарнации, сохраняли не только обрывочную память о прошлом воплощении, но и свою личность! Иными словами, египтяне перевоплощались так, как это делает, например, Далай-Лама Тибета.

Достигался такой эффект, в первую очередь, за счет сохранения «Ка» (эфирного двойника) человека. Как известно, в момент смерти физического тела более тонкие тела теряют связь между собой и разлетаются в разные стороны, поскольку именно физическое тело является тем «контейнером», который удерживает их между собой.

Так вот египтяне владели знаниями о том, как мумифицировать тело умершего таким образом, чтобы оно в течение длительного времени могло продолжать выполнять функцию «контейнера». В этом случае тонкие тела человека, в первую очередь, его «Ка» и «Ба» (небесная душа – совокупность монады и шельта по Андрееву) не теряли связи между собой и могли дождаться подходящего случая для новой инкарнации. При этом в роли их соединителя выступало имя человека (Рен).

Таким образом, на посмертный суд Осириса приходила «Ка» человека! Это принципиальный момент египетской культуры. Ведь в других культурах Ка гибнет через некоторое время после смерти тела. Более того, арии обычно намеренно разрывали связь между телом и Ка, для чего кремировали трупы. В этом случае Ка, лишенная связи с миром, сначала засыпает, а потом постепенно растворяется. При этом шельт погружается в другие миры, где обретает новые тела.

В Египте же Ка умершего, пока сохранялась его мумия, либо фетиш (эту роль мог играть надгробный памятник или просто предмет, на котором было высечено имя умершего) находилось в сознании и именно оно проходило посмертный суд, а потом существовало в параллельном мире, который, однако, находился здесь же в пределах Эндора. Таким образом, общение с умершими предками продолжалось постоянно и не прерывалось до тех пор, пока потомки умершего поддерживали его культ.

При этом Ка могло снова воплотиться, и последовательность этого процесса изображена на дендерском зодиаке.

ПРОЦЕСС ВОПЛОЩЕНИЯ КА (ДУШИ)

Процесс воплощения начинается с 22-ого декана «Серет» (овца), на котором изображены 8 пленников, приготовленных для жертвоприношения и рядом с ними стоит гусь. Оно необходимо для того, чтобы наполнить обессиленную Ка человека новой жизненной силой.

При этом человеческие жертвоприношения использовались очень редко и только в мистериях Осириса для возрождения Ка фараона. Обычно применялись разного рода рогатые животные, посвященные Сету.

Здесь жертва необходима для того, чтобы собрать или восстановить разобщенные части Ка человека в единое целое и наполнить их жизненной энергией.

Гусь в египетской традиции означал сына или просто потомка. Он символизирует то обстоятельство, что эту жертву должен был приносить прямой потомок человека по мужской линии.

В мистериях Осириса жертву за своего отца приносит Хор – его сын. В этом заключен глубокий смысл, поскольку реальная реинкарнация Ка возможна только в семье своего прямого потомка, т.е. человека, принадлежащего к той же генетической линии.

Иными словами, перевоплотиться можно только в семье человека своей крови. Это очень важный момент, связанный с одной из богинь-хранительниц судьбы – Сохмет. После жертвоприношения сын должен был произнести священную формулу, содержащую имя умершего, которая пробуждала Ка к новой жизни.

Далее на 23-м декане Савей Серет (два сына овцы) изображена корова. Согласно мистериям Осириса, Исида помещала его восстановленное Ка в священную корову, в теле которой, подобно теленку, Ка окончательно восстанавливала свои силы и функции. При этом, возможно, взращивались какие-то дополнительные «тела» связанные со временем. Ведь для нового воплощения Ка должно было получить новый запас жизненной энергии, т.е. новый «удел».

Материальным воплощением этого удела является личное жизненное пространство или личные пространственно-временной континуум, в котором будет протекать река жизни во время очередного воплощения Озириса на Земле.

Переход Ка из мира мертвых в мир живых символизирует 24-й декан Тери — а Ахвей (предшествующий двум духам Ах), символом которого здесь выбран бог Анубис, сопровождающий умершие души в загробный мир, а также возвращающий их обратно.

Причем фигура Анубиса, изображена точно под символом «поля» в созвездии Рыб, символизирующего удел (жребий\ долю). Таким образом, бог-проводник не просто помогает душе-Ка перейти в мир живых, но переводит ее в определенное место этого мира, предназначенное душе для проживания в очередном воплощении.

Получение душой земного удела символизирует 25-й декан Ахвей (два духа Ах). Здесь изображен жрец Тота со скрижалью судьбы, которая одновременно является символическим сосудом для времени жизни человека на земле. Очевидно, здесь душа вступает в новый поток жизни.

Жрец зачитывает душе приговор Судьбы, в котором излагается ее Миссия, которую она должна исполнить в этом воплощении, описываются различные возможности, которые ей предоставляются для выполнения своего задания в соответствии с ее прошлыми заслугами, а также ограничения, которые накладываются на нее в связи с ее прошлыми ошибками и грехами (преступлениями).

Следующий 26-й декан Тепи – а Бавей. (предшествующий двум духам Ба) символизирует сборку (соединение) Ка человека (шельта по Андрееву), его личного времени – дыхания (Ах) и его Ба (небесной души, монаде по Андрееву).

Фигура с четырьмя головами баранов, поддерживающих солнечный диск на своих рогах, символизирует, в частности, родовое древо человека, в пределах которого происходит соединение четырех основных частей его сущности: БА (монада - небесная душа), КА (шельт - бессмертная часть сущности), АХ (дыхание) и РЕН (имя).

Причем «Ба» символизируется здесь соколом, помещенным в центре зодиака, в том месте, где находится полярная звезда.

Таким образом, на этом этапе реинкарнации происходит нисхождение небесной души (Ба) в Эндор и сборка всех элементов человеческой сущности в единое целое.

Аналогичный сюжет, кстати, имеется в Заратуштра-намаге, где описывается процесс «сборки» ангелами фравахара Заратуштры. В иранской системе фравахаром называлась вся совокупность тонких тел человека вместе с его родовым древом.

Следующий 27-й декан Бавей (два духа Ба) символизирует воссоединение фравахара человека с его телом непосредственно перед рождением.

Тело человека, созданное богом Хнумом и выношенное матерью человека, символически изображено здесь как безголовая фигура в форме мумии, поскольку тело, лишенное души фактически является лишь биоскафандром, предоставляющим душе возможность действовать в материальном мире.

Представление о том, что тело является не самостоятельным актором, а лишь храмом души сформировалась еще в доисторические первобытные времена. Как и представление о том, что сознающей частью человека является именно душа.

Возможно, что символом этого мистического воссоединения является созвездие, изображенное как соединение бабуина и газели, располагающееся в том месте, где находятся звезды Кассиопеи.

Созвездие Кассиопеи, в свою очередь, символизирует небесную «пряху» – одну из богинь судьбы, которая выпрядала нить судьбы человека и вязала из нее первую одежду для новорожденного. Таким образом, на этом этапе, после соединения фравахара с телом человека происходит формирование его жизненного пути.

Следующий 28-й декан Хэнту (верхний Хэнту) символизирует оживание (движение) человека в материнской утробе. В переводе Хэнту означает «путешествовать на юг или вверх по течению» или «южный путешественник». При этом идеома «путешествие на юг» фактически является кёнингом, обозначающим возвращение из мира мертвых.

Поскольку движение на юг в Египте ассоциировалось с движением против естественного хода вещей, которой символизировалось течением Нила, несущим свои воды с юга на север.

На этом этапе организм человека начинает самостоятельно функционировать. У ребенка появляется собственное сердцебиение и кровообращение, которое символизирует богиня Сохмет, которая изображена над фигуркой этого декана в паре с богиней любви - Хатхор, - олицетворяющей жизненные силы человека.

Возможно, что в данном случае обе эти богини играют роль повитух в процессе родов Осириса, внимательно следящих за тем, чтобы младенец появился на свет сильным и здоровым.

При этом Сохмет также символизирует яростную жажду жизни и готовность бороться за реализации своей миссии вопреки тем препятствиям, которые судьба воздвигает на жизненном пути каждого человека, испытывая его и застваляя постоянно обучаться и развиваться.

Следующий 29-й декан Хэнту (нижний Хэнту). Изображает фигуру ребенка, сидящего на лотосе с одной рукой во рту, а другой, держащего плеть. Декан символизирует новорожденного младенца, отождествленного здесь с новорожденным Осирисом-Ра, одним из атрибутов которого была плеть – символ власти над «стадами» своих подданных.

При этом лотосы были символом именно верхнего Египта (верховий Нила), с которым, в данном случае, отождествляется момент рождения. В то время как жизнь человека от рождения до смерти, это символический спуск вниз по Нилу – в страну заходящего Солнца, т.е. в страну мертвых.

Таким образом, часть дендерского зодиака, представленная деканами с 22-ого по 29-й, символически изображает процесс реинкарнации человеческой души, существовавший в египетской метакультуре.

Дополнительную информацию смотрите в статье Звёздные мистерии Дендерского зодиака.

Сергей Евтушенко
09 февраля 09

ЛИТЕРАТУРА

  • Джоан Конман. КРУГЛЫЙ ЗОДИАК ХРАМА ХАТХОР В ДЕНДЕРЕ. Пер. с англ. Виктор Фрост. 2002 год.
  • Иван Рак. «Легенды и мифы Древнего Египта». Издательство «Нева», Спб, 1997 год.
  • Александр Морэ «Цари и боги Египта». Государсвенная публичная историческая библиотека России, – М., 2003 год.