Аримойя.
Ангел
Аримойя
Проект астролога Сергея Евтушенко.
Роза Мира

Учение Розы Мира.

«Есть много вер, и все несхожи..
Что значит - ересь, грех, ислам?
Любовь к Тебе я выбрал, Боже.
Все прочее - ничтожный хлам.»

Омар Хайям.

  • Причины появления Розы Мира.
  • Роза Мира - единая христианская Церковь.
  • Роза Мира - этико-религиозное учение.
  • «Роза мира» - интеррелигиозное учение.
  • Роза Мира в России.
  • Причины появления Розы Мира на современном историческом этапе.

    Несколько тысячелетий истории современного человечества подвели его к той черте, когда общество уже не является объединением множества кланов, конфессий, сословий, но, по сути, является множеством отдельно взятых индивидуумов. В развитии любой цивилизации наступает такой момент, когда каждая сущность осознает свою самость, свою уникальность и неповторимость, когда перед каждым встает проблема выбора Своего Пути. Именно к этому моменту подошло современное человечество. И когда человек вдруг понимает, что определения типа "гражданин страны", или "член партии", или "член семьи" вторичны по отношению к некой изначальной и истинной его сути, он остается один на один с вопросом: "Кто я?". И далее "Каков смысл моей жизни?", "Зачем я живу?", и еще: "Как устроен мир?", или "Почему он устроен так, а не иначе?". Не получив ответа на все эти вопросы, человек не сможет полноценно жить дальше. Его поглотит ужас одиночества, он увидит абсолютную бессмысленность любой деятельности.

    Еще столетие назад существовала возможность прожить всю жизнь как честный обыватель - соблюдая общепринятые моральные нормы и не думая о завтрашнем дне. Однако XX-й век изменил уклад жизни миллионов людей. Две мировые войны полностью разрушили надежный и устойчивый мир, в котором, как в инкубаторе, до этого момента находилось человечество. Люди осознали свою незащищенность от мировых катастроф, и личную причастность к судьбе всей планеты. XX-й век смешал и изменил судьбы людей, народов, стран. В результате тысячи и миллионы людей оказались буквально "унесенными ветром" войн, тираний, революций….И сейчас уже никто не может закрыться в своем мирке от окружающей реальности.

    Для многих столкновение с реальностью становиться поистине ужасающим. Поэтому человек может искать забвения в наркотиках, может пуститься "во все тяжкие" или просто потерять интерес к жизни и желание жить.. Именно это и происходит сейчас со множеством людей в мире.

    Однако никто не может уйти, спрятаться, уклониться от этого столкновения с Реальностью, ибо уже идет процесс Апокалипсиса - изменения и преобразования мира. Изменяются законы, по которым живут люди и движется история. Поэтому перед каждым человеком новая реальность ставит достаточно сложные задачи:

    Причем эти задачи в равной степени актуальны как для отдельных людей, так и для целых народов.

    Характерно, что именно прошедшая эпоха мировых войн заставила человечество осознать факт необходимости мирного сосуществования перед угрозой полного взаимного уничтожения. Эта мысль стала возникать у наиболее продвинутых людей еще после окончания первой мировой войны. Вот что писал об этом русский стратег Николай Головин в книге «Тихоокеанская проблема в ХХ-м столетии», увидевшей свет в 1924 году:

    Только что закончившаяся кровавая европейская война имеет одно крупное духовное следствие. Европейские державы убедились, что их прежнее империалистическое направление политики неизбежно ведет к войнам. Новые идеи, приближающие человечество к идеалу мирного совместного сожительства, хотя и в тумане, но все-таки намечаются. Несомненно, что и Европа и Америка не раз еще сойдут с этих путей. Они сделали это уже в Версале, когда при личном и непосредственном участии президента Вильсона отступились от тех 14 пунктов, на которые же сам Вильсон указал как на основу для будущих международных переговоров. Но также несомненно и то, что это только отклонение, но не уход от новых направлений. Слабому человечеству суждено блуждать, прежде чем найти истину. На заре новых международных взаимоотношений, выстраданных и залитых кровью небывалого человеческого жертвоприношения, нужно, чтобы Европа отказалась от своей прежней империалистической политики…

    Однако в настоящее время, с приближением эпохи «черного всадника», главным является увеличение непосредственного влияния информационной реальности или ноосферы на нашу жизнь. Если в прошлые века только мысль великих людей могла изменять течение судьбы человека или народа, то в настоящее время перед каждым человеком открывается возможность формировать своими мыслями свой мир. А поскольку представления людей о том, каков мир за рамками физической реальности, весьма смутны и неосознанны, то люди не могут полноценно и самостоятельно использовать эту новую возможность.

    Роза Мира - этико-религиозное учение, которе призвано помочь людям и каждому человеку в отдельности осознать свое истинное "я", выйти на свой Путь творческого и духовного развития, найти свое место в обществе, понять свою Судьбу. Роза Мира - это новое Знание о мире, позволяющая человеку найти ответ на волнующие его вопросы и начать жить осмысленно. Это новая точка отсчета реальности, в которой наука и религия, экономика и искусство органически связаны между собой и играют принципиально иную роль в жизни каждого из нас. Роза Мира - рука помощи, протянутая людям Свыше, это Свет Веры, Надежды и Любви.

    Роза Мира - единая христианская Церковь.

    Иисус Христос перед своим крестным подвигом, обращаясь к Отцу Небесному, молился о своих учениках: "Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святой! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едины, как и Мы" (От Иоана гл. 17.11).

    К сожалению, в дальнейшем изначально единая община последователей Христа распалась на множество отдельных церквей, сект и направлений. Причем, во многих случаях отношения между различными христианскими общинами далеко не соответствовали духу христианской веры. В каждый период истории христианской Церкви находились люди, которые стремились к воссоединению ее разрозненных частей. Такие люди есть и в наше время. Например, ныне покойный Патриарх Александрийский Петр 7-й говорил об этом следующим образом: "Мы молимся о единстве всех Церквей, ведь именно это - цель межхристианского диалога. Христос основал одну Церковь. Давайте будем молиться, чтобы настал тот день, когда Церковь, наконец, станет единой, каковой она была в самом начале."

    Единство христианской Церкви для всех прогрессивно мыслящих верующих является необходимым условием утверждения царства Божия на земле, которое должно произойти на определенном этапе развития нашей цивилизации. Единая христианская Церковь будет Церковью обновленного человечества после второго пришествия Спасителя. Поэтому, прикладывая усилия для восстановления единства христианской Церкви, мы способствуем приближению часа нашего окончательного Спасения. От нашей веры во многом зависит то, каким будет процесс трансформации нашего мира и утверждения в нем царства Христа. Будет ли он долгим и мучительным или радостным и светлым? В настоящее время открыты оба пути, и человечество стоит перед выбором своей дороги к воскресшему Христу.

    Владимир Соловьев в статье "Великий спор и христианская политика" писал:

    Свободное единение человечества в Церкви Христовой есть цель христианской политики. Эта цель не может быть достигнута, пока самый первообраз вселенского единства на земле - видимая Церковь - пребывает разделенною. Поэтому первая задача христианской политики есть восстановление церковного единства. Но чтобы это дело - соединение церковных обществ - было делом христианской политики, оно должно проистекать прямо из религиозно-нравственных побуждений и ими руководствоваться.

    Целью здесь, во всяком случае, должно быть духовное единение церковных обществ, а все остальное должно быть лишь средством достижения этой цели.<...>

    Даниил Андреев назвал эту единую христианскую Церковь "Роза Мира" (РМ, "КРАТКИЙ СЛОВАРЬ имен, терминов и названий"):

    «...грядущая всехристианская церковь последних веков, объединяющая в себе церкви прошлого и связующая себя на основе свободной унии со всеми религиями светлой направленности. В этом смысле Роза Мира интеррелигиозна или панрелигиозна. Основная ее задача - спасение возможно большего числа человеческих душ и отстранения от них опасности духовного порабощения грядущим противобогом. Возникновение Розы Мира в человечестве будет отражением эфирного рождения Звенты-Свентаны в одном из затомисов.»

    Поэтому "Роза Мира" это не новая религия, это христианство, обогащенное духовным и культурным опытом, который накопило человечество за всю историю своего существования. Святая Троица останется центральным и фундаментальным принципом "Розы Мира". О значимости догмата о Троице для будущей всечеловеческой религии Дмитрий Мережковский писал следующим образом:

    «Именно догмат о Троице и связывает неразрывную связью историческое христианство с христианством апокалипсическим.»

    Однако, религия будет дополнена культом Звенты-Свентаны, божественной Невесты Иисуса Христа. Именно Звента в настоящее время является соборной душой "Розы Мира". Ее появление в Шаданакаре стало началом объединения всех последователей Христа в единую вселенскую Церковь. Существенно обогатится культ Богородицы, достигшей великого духовного могущества за века, прошедшие со времени ее последнего воплощения в Энрофе. Будет осуществлено также множество других изменений, которые значительно обогатят духовный опыт будущих христиан. Активное участие Звенты в духовной жизни общины позволит впервые за всю историю человечества гармоничным образом соединить духовный Путь и бытийный комфорт. Благодаря Звенте, постепенно исчезнет мучительная дилемма, существующая с начала человеческой истории: «духовный Путь или материальный достаток». Люди получат возможность духовно развиваться, не устраняясь от активной социальной жизни. В результате чего жизнь общества в целом станет более одухотворенной и гармоничной. Через "Розу Мира" произойдет низлияние в Энроф потоков "вечной женственности", отблеск которой сумел уловить философ Владимир Соловьев.

    Становление «Розы Мира» пройдет через несколько этапов. Даниил Андреев пишет об этом следующим образом:

    «...Конечно, прежде чем станет осуществимой уния между христианством и другими религиями и культами "правой руки" - а это есть одна из исторических задач Розы Мира, - естественно достичь воссоединения христианских церквей: подготовку такого воссоединения богословскую, философскую, психологическую, культурную и организационную, Роза Мира будет проводить с неослабевающим воодушевлением. Пока воссоединения христианства не произошло, пока Восьмой Вселенский Собор (или несколько последовательных соборов) не рассмотрят весь объем старой догматики и не внесут в него ряд тезисов, основанных на духовном опыте последней тысячи лет, пока они не санкционируют наивысшим авторитетом воссоединенного христианства тезисы учения Розы Мира, до тех пор эти тезисы могут, конечно, исповедоваться, утверждаться, проповедоваться, но не должны быть отлиты в замкнутые, завершенные, безусловные формы, рекомендуемые к исповеданию всем христианам.»

    В этом воссоединении христианских конфессий и в дальнейшей унии всех религий Света ради общего сосредоточения всех сил на совершенствовании человечества и на одухотворении природы Роза Мира видит свою надрелигиозность и интеррелигиозность...

    Мы отдаем себе ясный отчет в том, что становление Розы Мира на земле, особенно на первых этапах ее развития, будет достаточно трудным. Первые шаги всегда самые трудные. Но мы верим, что наши усилия не будут напрасными. В это верил и Даниил Леонидович, когда писал:

    «...Можно ли забывать, что впереди - титанический труд сотен миллионов человек, ставящий себе цель пробить ту броню псевдонаучного невежества и антирелигиозных предрассудков, в которую заковала многочисленные народы первая половина нашего века [ 20-ого века].»

    Роза Мира - этико-религиозное учение

    В основе этого учения лежит духовный опыт человечества, накопленный за тысячелетия его истории. Задача Розы Мира - объединить в себе все лучшее, что есть в существующих ныне мировых религиях. Кроме этого, Роза Мира обращается к опыту отдельных духовных традиций, которые, в силу различных причин, не стали мировыми религиями, но заключают в себе некую духовную истину, освещают некий аспект бытия, который по каким-либо причинам оказался за рамками мировых религий.

    По сути, все религии и духовные традиции светлой направленности, существующие и существовавшие когда-либо в нашем мире, могут быть объединены вокруг двух главных источников, которые дали жизнь этим традициям. Первый (в историческом смысле - более ранний) - это Учение, которое принесли на землю Арии около 7 тысяч лет назад. Из мировых религий из этого источника проистекают индуизм, зороастризм, изначальный буддизм. К традициям, сохранявшим в той или иной степени, отблеск этого Учения, относились некоторые ранние западноевропейские традиции, изначальная традиция друидов, в восточной Европе - это скифская и славянская традиция и т.д. Учение Ариев это учение, которое проповедовал Спаситель в мире, параллельном нашему. Даниил Андреев лишь вскользь упоминает об этом событии. Миссия Спасителя в том мире была полностью завершена и увенчалась полным его просветлением. Предки ариев удостоились чести быть свидетелями этого эпохального события. В последствии они вернулись обратно в наш мир с помощью портала (Вары), расположенного в Арьяна-Ваэдже. Миссия ариев в нашем слое заключалась в распространении учения Спасителя и подготовке его миссии уже в нашем слое. Роза Мира призвана объединить учения двух миссий Спасителя и дополнить их новым содержанием, соответствующим новой эпохе.

    Вторым источником мировых религий и духовных традиций является миссия Спасителя уже в нашем мире, трагически не завершенная 2 тысячи лет назад. С этим источником связано, естественно, Христианство. Подготовить людей к пришествию Иисуса Христа было главной задачей пророков Ветхого Завета, поэтому высший аспект ветхозаветной традиции неразрывно связан с этим источником. Из этого же духовного источника возникла такая религия, как ислам. Изначальной задачей ислама было завершить оформление Учения Спасителя, и приобщить к нему широкие массы людей. Однако, в силу определенных исторических обстоятельств, которые еще ждут своих исследователей, пророк Мухаммед вместо распространения вести о Сыне Божием утвердил религию Отца Небесного. В результате исторический ислам и историческое христианство, к сожалению, пока не могут найти концептуальных точек соприкосновения. Что, в свою очередь, выливалось во множество религиозных войн и конфликтов, которые, к сожалению, не прекращаются и по сей день. Однако, мы надеемся, что в момент интеграции ислама в «Розу Мира», которое неизбежно произойдет на определенном этапе Апокалипсиса, необходимые точки соприкосновения будут найдены, и святая Троица станет объединяющим началом обеих религий.

    Однако, в настоящее время учение о Троице является главной причиной концептуального конфликта между христианами и мусульманами. Причем эти разногласия существуют с момента основания ислама пророком Мухаммедом и зафиксированы в Коране. В дальнейшем мусульмане прикладывали большие усилия с целью заставить православных отказаться от этого краеугольного постулата христианства. Эти стремления были зафиксированы на стене мечети, построенной на месте древнего иерусалимского храма:

    «О, вы, народы Книги, переступите границы своей религии и прислушайтесь к Божьему слову истины. Мессия Иисус, сын Марии, - всего лишь апостол Всевышнего, и Слово Его, переданное Марии, и Дух, исходящий от Него. Поэтому верьте только в господа и Его апостолов и не поминайте Троицу. Так будет лучше для вас. Нет Бога, кроме Бога. И говорить о сыне недостойно Его славы и величия».

    Таким образом, главной задачей Розы Мира как этико-религиозного учения является, в первую очередь, соединение в себе этих двух главных духовных источников, на которых базируются культурные и религиозные традиции всего человечества. Именно это соединение разрозненных сейчас и буквально разбросанных по всему свету осколков Знания, позволит каждому человеку найти свою дорогу к Богу и к Совершенству.

    Возникновение Розы Мира, как Учения, объединяющего в себе различные духовные традиции, является необходимым в настоящее время. Необходимо потому, что множество людей не находит для себя возможности Духовного Пути в рамках той религии, которая является официальной или общепринятой в той стране, где он живет. Такая ситуация, как правило, является следствием личной реинкарнационной истории человека. Например, человеку, на протяжении множества воплощений исповедывавшему буддизм, сложно найти свой Путь в христианстве. Роза Мира призвана преодолеть этнокультурные противоречия между представителями различных религиозных конфессий, и дать человеку возможность духовного роста и религиозного познания в согласии с его духовными склонностями и предпочтениями.

    Однако, Роза Мира - это не эклектически собранные воедино различные верования и религии. Это новая религия, объединяющая в себе опыт предыдущих, включающая их в себя, как лепестки цветка, основой, "сердцевиной" которого является новое понимание Реальности, в которой мы живем.

    Как писал Даниил Андреев:

    «Розу Мира можно сравнить с опрокинутым цветком, корни которого - в небе, а лепестковая чаша - здесь, в человечестве, на земле. Ее стебель - откровение, через него текут духовные соки, питающие и укрепляющие его лепестки, - благоухающий хорал религий. Но кроме лепестков у нее есть сердцевина: это - ее собственное учение. Учение это не есть механическое сочетание наиболее высоких тезисов различных теософем прошлого: кроме нового отношения к религиозному наследию Роза Мира осуществляет новое отношение к природе, к истории, к судьбам человеческих культур, к их задачам, к творчеству, к любви, к путям космического восхождения, к последовательному просветлению Шаданакара. В иных случаях отношение это ново потому, что хотя отдельные деятели прошлого говорили о нем, но религией, но церковью оно принимается и исповедуется впервые…»

    «Роза Мира - это духовное братство представителей различных религиозных и культурных традиций, объединенных общим пониманием Мира и Жизни, это место, где в наш век сходятся все Пути, ведущие к Богу.»

    «Роза мира» - интеррелигиозное учение.

    Алла Андреева в предисловии к «Розе Мира» писала: «Есть в книге понятие, одно из центральных, неприемлемое для строго православных людей: интеррелигия». Далее жена поэта приводит свое понимание этой идеи:

    В романе Даниила Андреева, погибшем на Лубянке, была сцена, которую я хочу рассказать.

    Один из героев романа, индолог Леонид Федорович Глинский, руководитель подпольной группы московских мечтателей, возводящих невидимое здание духовного противостояния эпохи, — арестован.

    Набитая разнородными людьми камера 1937-го года на Лубянке. Допросы. Совершенно безнадежное будущее — для всех одно. В этой же камере вместе с Глинским, находятся православный священник и мулла. Не говоря друг другу ни слова, эти трое по очереди молятся обо всех остальных. Молча. Когда того, кто молится сейчас, ведут на допрос или он совершенно изнемогает, он взглядом передает свою молитвенную стражу одному нз двух оставшихся.

    Канонически это, конечно, недопустимо. Но я не думаю, чтобы нашелся священнослужитель, осуждающий этих людей.

    Я не сомневаюсь в том, что были священники, молившиеся за всех, а не только за православных. Эта сцена из романа — ключ к тому, что в «Розе Мира» неудачно названо «интеррелигией».

    Не от желания комфортно пребывать одновременно в нескольких теплых водоемах разных религий и духовных поисков, а родившееся в отчаянии противостояние духовного братства тех, кто с Богом, во Имя Бога, разными путями, но — к Богу — тем, кто против Него. Вот тот трагический «экуменизм», который рождался в тюрьмах и лагерях безбожного времени.

    Сам же Даниил Андреев, к сожалению, не оставил нам разъяснения смысла этого термина. Поэтому одной из необходимых задач, стоящих перед современными последователями этого учения, является задача философского осмысления одного из краеугольных понятий доктрины «Розы Мира».

    Однако, поскольку в настоящее время я не могу дать исчерпывающее определение этого термина, то я начну искать ответ на этот вопрос с решения более частной задачи. Я попытаюсь описать интеррелигиозность, как одно из неотъемлемых качеств концепции «Розы Мира». Для меня является очевидным проявления интррелигиозности доктрины «Розы Мира», по крайней мере, на двух планах: на личном и коллективном.

    В эпоху Апокалипсиса перед каждым, без исключения, человеком стоит задача найти свою Путь духовного развития. Она неизбежно возникает в момент духовного пробуждения человека, когда осознание своей духовной природы наполняет жизнь человека принципиально новым смыслом. Начиная с этого момента времени, человек начинает «томиться духовной жаждой», стремясь найти источник благодати – «воды живой». С этого мгновения пробудившийся начинает оценивать окружающий мир в целом и все события этого мира принципиально иным образом, ища в нем знаки своего Пути к Богу. При этом человек уже не может игнорировать свой индивидуальный духовный опыт, накопленный в течение многих воплощений. В результате память о прошлых столкновениях с различными религиями и культурами постепенно просачивается в бодрствующее сознание, и требует глобального пересмотра. Также всплывают все «узлы», завязанные в прошлых воплощениях, и также требующие осмысления и развязывания. Таким образом, осознание собственного реинкарнационного опыта становится главной задачей первого этапа духовного Пути каждого человека.

    В свете этой задачи интеррелигиозность «Розы Мира» будет проявляться в том, что ее адепты получат возможность работать со всеми, без исключения, элементами своего духовного опыта с целью его трансформации в осознание. Иначе говоря, концептуальный диапазон «Роза Мира» будет охватывать все когда-либо имеющиеся в Эндоре, и не только, духовные традиции, что позволит каждому из пробудившихся заниматься духовным самосовершенствованием, не выходя за рамки этой традиции.

    Однако, для успешного решения этой задачи необходимы определенные условия, связанные, в первую очередь, с доступностью опыта, накопленного в рамках различных метакультур. Для создания таких условий необходимы совместные усилия интеллигентов различных культур, готовых «перевести» достижения своих традиций на универсальный язык «Розы Мира».

    В свете этой задачи, интеррелигиозность «Розы Мира» должна проявиться в том, что она, по сути, является универсальной концептуальной платформой, призванной обеспечить представителям отдельных культур возможность вести полноценный межконфессиональный диалог, и делать духовные сокровища, накопленные в каждой из метакультур, доступными для всего человечества.

    Здесь необходимо сказать, что «Роза Мира», как религия, также призвана объединить индивидуальный и коллективный духовные пути; т.е. преодолеть зачастую возникающие у отдельного адепта противоречия между общими требованиями исповедуемой им религии и индивидуальным духовным опытом. В этом смысле «Роза Мира» интеррелигиозна, или, как иногда писал Андреев, панрелигиозна, в прямом смысле этого слова, поскольку задача получения и осмысления индивидуального духовного опыта в равной степени актуальна для представителей любых религиозных концессий.

    Роза Мира, как полноценная религия, находится сейчас в начальной стадии своего формирования. Завершающей этапом этой стадии станет строительство Храма Розы Мира [1], который позволит, во-первых, поддерживать связь с Богом и Небом непосредственно через новую традицию, а во-вторых, станет центром, вокруг которого будет сосредоточен эгрегор Розы Мира.

    Принять непосредственное участие в формировании новой религии может каждый, кто чувствует в себе потребность духовного и религиозного творчества, и обладает необходимым для этого потенциалом, и кто движим искренним желанием Добра и Света для людей и всех творений, созданных Богом.

    Роза Мира в России.

    Еще Даниил Андреев, первый провозвестник нового Учения, говорил о том, что страной, где оно возникнет и обретет форму и силу, будет Россия. Он не понимал до конца, почему именно эта страна была избрана Провиденциальными силами для воплощения Великого Замысла. Однако теперь становится все более очевидным факт рождения Розы Мира именно сейчас и именно на нашей земле. (Кн 9, Глава 1):

    Главное же: сверхнароду российскому предстоит рано или поздно стать во главе созидания интеррелигии и интеркультуры. Возможно, что в дальнейшем ведущие роли в этом процессе перейдут к другим народам, но задача закладывания основ ляжет, по-видимому, именно на его плечи. Такому народу больше, чем какому-нибудь другому, необходимо не только знание, но и душевное понимание чужих психологий, умение синтетически претворять и любить другие умственные уклады, культурные облики, жизненные идеалы, иные расовые и национальные выражения духа.

    Причин тому несколько:

    Во-первых, как справедливо замечали историки и философы, Россия - страна на границе Востока и Запада, это страна, в которой сходятся эти несопоставимые, на первый взгляд, миры, эти, столь различные духовно-культурные парадигмы. Для стран Востока Россия - это Европа. Для стран Запада - Азия. Это "пограничное" положение нашло свое подтверждение в пестром этнокультурном составе населения нашей страны. С давних времен представители различных народностей и религиозных конфессий проживали на территории России. (Подробнее читайте в "Очерке об истории народов России"). В XX-м веке произошли, как мы уже писали, грандиозные "встряски", которые смешали обособленно существовавшие до этого этнические группы, лишили их целостности, а во многих случаях - уничтожили, искусственно включили их в состав русского этноса. В результате этого, в настоящее время большинство жителей России имеют сложную, смешанную генетику, которая, в свою очередь, хранит память о различных культурных традициях. Именно поэтому жители современной России - россияне, как мудро заметил Борис Николаевич, - уже на внутреннем, генетическом уровне готовы к восприятию Учения, синтезирующего и обобщающего культуру всего человечества.

     

    Второй важной, на наш взгляд, причиной, по которой рождение Розы Мира происходит именно в России, является относительная свобода мысли и духа наших сограждан, обусловленная, в частности, низким уровнем материального достатка и социальной защищенности. Человек остается один на один со своей судьбой и своими проблемами. В то время как в экономически развитых странах роль "щита" играет государство, с одной стороны, защищая человека от множества проблем, с другой стороны - закрывая его от непосредственного восприятия реальности. (Ситуация прекрасно показана в фильме "Матрица"). А ведь только непосредственное восприятие реальности влечет потребность понять ее, и научиться в ней жить. Для того, чтобы помочь в этом человеку, и дано новое Учение о мире.

    Однако, низкий уровень жизни далеко не является главной причиной невероятной свободы духа русского народа. Эта свобода во всех проявлениях является онтологически неотъемлемой частью русской натуры. В ней заключена какая-то тайна, несомненно связанная с метаисторическим предназначением нашего народа. Дмитрий Мережковский в своей работе «Грядущий Хам», созданной накануне русской революционной смуты, так писал об этом явлении:

    «Страшно свободен духом русский человек», - говорит Достоевский, указывая на Петра. В этой-то страшной свободе духа, в этой способности внезапно отрываться от почвы, от быта, истории, сжигать все свои корабли, ломать свое прошлое во имя неизвестного будущего, - в это произвольной беспочвенности и заключается одна из глубочайших особенностей русского духа. Нас очень трудно сдвинуть; но раз мы сдвинулись, мы доходим во всем, в добре и зле, в истине и лжи, в мудрости и безумии, до крайности. «Все мы русские любим по краям и пропастям блуждать», - еще в XVII веке жаловался наш первый славянофил Крижанич. Особенность, может быть, очень опасная, но что же делать? Быть самими собою не всегда безопасно. Отречься от нее значит сделаться не только «беспочвенным», но и безличным, бездарным. Это похоже на парадокс, но иногда кажется, что наши «почвенники», самобытники, националисты, гораздо менее русские люди, чем наши нигилисты, отрицатели, наши интеллигентные «бегуны» и «нетовцы». Самоотрицание, самосожжение – нечто нигде, кроме России, невообразимое, невозможное. Между протопопом Аввакумом, готовым сжечься и жечь других за старую веру, и анархистом Бакуниным, предлагавшим, во время Дрезденской революции, выставить на стенах осажденного города Сикстинскую Мадонну для защиты от прусских бомб, - пруссаки-де народ образованный, стрелять по Рафаэлю не посмеют, - между этими двумя русскими крайностями – гораздо больше сходного, чем это кажется с первого взгляда.»

     

    Третья причина связана с тем, что именно в российской цивилизации в среде русской интеллигенции во второй половине XIX-ого века сформировалась особая этика, в основу которой легло учение о личной ответственности человека, как за собственное нравственное развитие, так и за нравственное состояние общества. Дмитрий Мережковский, чувствуя это качество русской интеллигенции, описывает его таким образом:

    «Подобно своему духовному вождю и пророку Петру Великому, русская интеллигенция есть носительница некоторой новой, пока еще темной для большинства и только для очень немногих чуть брезжущей небывалым апокалипсическим светом, христианкой правды о земле, о плоти, о просвещении вселенском, о всечеловечестве как пути к Богочеловечеству»

    Причем возникновение данной этики именно в России произошло также не случайно. Дело в том, что в нашей стране, как нигде в мире, государство во всех эпохи крайне пренебрежительно и неуважительно относилось к частной жизни своих граждан и никоим образом не способствовало решению социальных проблем общества. Поэтому именно российские народы лучше других понимают хищнический характер этой структуры и не воспринимают его как защитника своих интересов. Более того, в российском обществе глубоко укоренилось чувство принципиальной несправедливости любого государства и, как следствие этого, зародилась мысль о необходимости существования какой-либо более высокой инстанции, которая сможет оградить народ от государственного произвола. Эта мысль оформлялась в различных планах о справедливом переустройстве общества от монархических, где царь должен был выступать в роли силы, усмиряющей государственный аппарат, до анархических, отрицающих саму необходимость существования государства как структуры.

    Поэтому именно российское общество всей своей историей наилучшим образом подготовлено для решения одной из главных задач Розы Мира – создания системы этического контроля над деятельностью государственных структур. Что, в свою очередь, может смягчить, либо, в лучшем случае, вообще предотвратить возникновение мировой империи и, соответственно, мировой тирании. В этом случае приход Антихриста, вероятный после снятия 7-ой печати, будет локальным. Иначе говоря, даже в самый мрачный период истории человеческой цивилизации, о котором в Откровенни Иоанна сказано (Откровение 12:12):

    12. §Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени.

    в Эндоре будут существовать области свободные от влияния Неназываемого.

     

    Четверной причиной, на наш взгляд, является то обстоятельство, что именно в России, как нигде в мире, ярко проявляется религиозное творчество народа. Дело в том, что во многих цивилизациях термины «религия» и «вера» являются синонимами. Поэтому в этих культурах отход человека от соблюдения норм религиозной жизни означает одновременно утрату веры. И только в российской культуре вера большинства людей не нуждается для своего существования в какой-либо религиозной институализации. Иначе говоря, большинству россиян не требуется принимать активное участие в культовой жизни какой-либо религиозной организации для поддержания своей веры. В результате практически каждый россиянин имеет собственную веру, которая во многих случаях обеспечивает ему индивидуальную связь со своими небесными покровителями.

    По этой причине религиозное чувство российских народов свободно от каких-либо догматических оков, как нигде в мире. Конечно, в некоторых случаях такая свобода вероисповедания дает и горькие плоды в виде огромного числа различных сект, многие из которых исповедуют культы «левой руки». Для примера достаточно вспомнить, что даже атеистическое в своей основе учение Маркса на российской почве превратилось в массовую инфернальную религию, главным объектом культа которой является мумия пролетарского вождя Ульянова-Ленина.

    Поэтому именно такая культура является наилучшей почвой для создания интеррелигиозного учения, которое смогут принять люди различных вероисповеданий без каких-либо конфликтов со своей совестью.

     

    Пятая причина заключается в высокой универсальности российской метакультуры. В силу данного обстоятельства в духовном пространстве нашей страны мирно уживаются весьма несхожие между собой культуры. Например, Россия является единственной(!) страной в мире, и имеющей опыт мирного сосуществования христиан и мусульман в условиях, когда исламская община России является достаточно крупной и имеет собственные богатые исторические традиции. Такого опыта не имеет ни одна из существующих ныне метакультур.

    Очевидно, что подобная универсальность была изначально заложена в структуре российской метакультуры, однако в силу относительной молодости России в настоящее время она еще во многом существует лишь потенциально. Ведь наша страна столкнулась с задачами реализации этой потенции только в начале XVII-ого века, когда стремительное расширение границ российской цивилизации включило в сферу ее влияния множество народов, зачастую более древних, чем великороссы. [2]

    Таким образом, проект «Роза Мира», ориентированный на метакультурную интеграцию сможет найти прочную основу именно в российской цивилизации.

     

    Совокупность этих и множества других причин определила выбор Роcсии в качестве места воплощения Розы Мира. Руководство и помощь в реализации проекта будет осуществляться непосредственно через Аримою - небесную страну будущей культуры, создаваемой в настоящее время в Высших Мирах Шаданакара. Учение и религия "Розы Мира" будут непосредственно связаны с этим новым затомисом. Эта страна уже существует, и сейчас в ее созидании участвуют множество сущностей. Среди них - и те, кого мы знали как святых и пророков - это Заратуштра, Нил Сорский, Франциск Ассизский, как писателей и философов - это Владимир Соловьев, Джон Р..Р. Толкиен, Карлос Кастанеда, Даниил Андреев, разумеется, и многие другие. Среди них и те, которые никогда не воплощались в нашем мире, и никогда не были людьми. Их труд направлен на спасение нашего мира от сил тьмы, на спасение человечества от неверия и незнания, которое может привести его к духовной и физической гибели.

    Однако, воплощение замысла «Розы Мира» в России потребует совместных усилий всех российских народов. Даниил Андреев писал об этом следующим образом:

    Произошла бы самая печальная ошибка, если бы кто-нибудь заподозрил автора этой книги в претензиях на роль одного из основоположников великого дела - исторического, культурного и общественного - созидания того, что обозначается здесь словами «Роза Мира». Всё обстоит совсем иначе. Роза Мира может явиться и появится только в результате совместного труда огромного числа людей. Я убеждён, что не только в России, но и во многих других краях Земли - в первую очередь, кажется, в Индии и Америке, происходит тот же процесс: та же грандиозная потусторонняя реальность вторгается в человеческое сознание, сначала - сознание единиц, потом сотен, чтобы позднее стать достоянием миллионов.

    Сергей Евтушенко
    21 марта 2004

    Обновлено
    28 декабря 2007


    Комментарии.

    [1]

    Небесный прототип этого Храма уже действует в Аримойе. Подробнее читайте в статье О Храме «Розы Мира».

    [2]

    В частности, именно эту особенность российской метакультуры использовали большевики во время создания СССР. Несмотря на откровенно инфернальный характер советской властной элиты, идея создания союзного государства, включающего в себя множество локальных культур, оказалась жизнеспособной. Кстати, это подтвердил и проведенный накануне распада СССР всесоюзный референдум, во время которого большинство граждан «страны советов» высказалось за сохранение единого союзного государства. Другое дело, что большевики положили в основу объединения инфернальную марксистскую доктрину, вследствие чего вместе со смертью этой идеи разрушились и структуры, державшиеся на ней.

    В качестве примера неудачной попытки создания универсальной цивилизации можно вспомнить историю Третьего Рейха. Руководство этой страны также ставило перед собой задачу создания универсальной германской («арийской») метакультуры, в рамках которой оно намеривалось объединить все народы германской языковой группы. Однако, эта идея потерпела полный крах вследствие изначальной локальности немецкой культуры, не обладающей даже в потенциале какими-либо универсальными свойствами. В результате нацистским идеологам не удалось привлечь к сотрудничеству даже тех иностранцев, которые были изначально лояльно настроенны к гитлеровскому режиму. Третий Рейх не смог разработать даже приблизительной концепции многонационального и мультикультурного государства. В итоге после первых же поражений немецкой армии Германия потеряла практически всех своих союзников.

    При этом надо отметить, что в настоящее время культурным гегемоном северо-западной европейской цивилизации является Англия. Именно английская культура обладает ценностями, наиболее универсальными для европейских, и, в первую очередь, германских народов. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в битве за культурную гегемонию победа досталась именно Англии, а не Германии.